Ещё раз о любви. Или неочем

Если Ты
 - я видел их, они обещали мне что скоро, совсем скоро, умрут. – он посмотрел на неё.

Она стояла над ним, нервно курила, ломая сигарету левой рукой, а в правой держала пистолет, стволом уткнувшимся ему в висок.

- и ты им поверил? – выбросив окурок в стену спросила она.

Он: а ты? ты кому веришь?

(молчание. За окном, занавешенным черной тканью , сквозь которую пробиваться яркие солнечные лучи, слышен детский смех).

- я ненавижу лето. – она села на против, вытянув руку с пистолетом в него.

Темная комната, со старой общарпанной мебелью, расставленной так, будто кто то что-то искал. Поломанный обеденный стол, разбросанные стулья. Старый телевизор с разбитым экраном. Газеты вперемешку с обшарпанными обоями на стенах. Лампа вместо люстры на потолке.

Он: каждое лето, когда я был маленький, родители вытаскивали меня на море, куда- нибудь на юг. Все , хоть раз в жизни были на юге…

Она: заткнись.

Он: ты не была на юге?

Она: ты меня не понял!? Я сказала заткнись.

Пауза. Детский смех, шум улиц.

Он: почему ты не убиваешь меня?

Она: очень хочется умереть? - она помела руку с пистолетом (правую на левую)

- нуу.. – он тихо усмехнулся. – мне нечего терять.

Она опустила глаза в пол, задумалась на секунду.

- ну ладно. – она уставила пистолет в него - до трех считать буду.

он: руку помей…

- что? – удивилась она.

Он: у тебя левая рука трясеться, и прицеливаешься ты с нее не ровно.

Она поменяла руку.

- раз… два… - он смотрит ей в глаза - …три…

Пауза.

Он: ну и что ?

Она тяжело вздохнула.

Она: рано пока что.

Он: а когда будет ещё поздно?

Она: я дам тебе знать.

Он: хорошо. Я буду готов.

Детский смех на улице.

Она: я не люблю детей.

Он: а кого ты любишь?

Она: а ты? ты когда-нибудь любил?

Он: нет. никогда

Она удивленно: никогда?! – опустила руку на подлокотник, так что он оставался под прицелом – и тебя никто не любил?

Он: меня любили. Меня любили многое женщины.

Она улыбнулась и смутилась. Он был лдним их тех мужчкин, являющихся протатипом для рекламы одежды каких-нибудь известных дизайнеров – высокие, статные, соблязняющим взглядом смотревшие с обложки глняцевых журналов, зазывая купить именно эту марку.

Он: мне не нравиться чувтство любви. Это ужасное чувство, несущее в себе только саморазрушение.

Она:и с чего ты это так решил? – ей видно была критично противоположна его точка зрения

Он: когда любишь, отдаёшь всего себя без остатка

Она: значит любил, раз так уверенно говоришь.

Он: наверное.

Пауза

Он со вхдохом: она была младше меня на 8 лет. Она верила в любовь, а я… я менял женщин каждый день. А она влюбилась в меня… так по девчачьи нежно. Помню.. мы стояли под дожлем…романтика… она смотрит на меня и говорит: я люблю тебя. я очень люблю тебя. Я люблю тебя так, как никто никогда не любил… она знаешь, как ребенок всеми своими словами, действами , как бы говорила : люби меня, люби меня, люби меня, люби меня.. – он замолчал.- не очень хочеться причинять боль другим людям, которые ни чем не заслужили эту боль. Не любовью же боль заслуживают.

Она: и что с этой девушкой стало.

Он молчал, потом спросил: а ты любишь?

Она: да, конечно. Как все люди. Мы… - за окном послышался скрежет тормозов. Их машины вышло двое – это можно было определить по голосам. Шаги эхом отбивались в парадной. Этажом ниже открылась дверь. Стало тихо. Всё это время они сидели и смотрели на друг друга.

Он: сколько я стою?

Она со смехом: ты хочешь заплатить мне больше?

Он: нет. мне просто интересно.

Она: пока ты жив – мне нисколько не заплатили.

Он: можно поросить об последнем одолжении.

Она: попробуй.

Он: вот он придёт, начет говорить… пустые слова… убей меня сразу.

Она: посмотрим.

Он: а тебя кто- ждем дома?

Она: да. Ждет.

Он: получается что любовь- это избежания остаться одному, страх, от того что никто не ждет

Она:… может быть

Он: поэтому наверное одинокие люди заводят домашних животных

Она: а ты никогда не думал, что мог бы завести семью…

Он: думал. Я не успел.

У неё зазвенел телефон: - алло?..да… 4й этаж.

Она приподнялась с кресла.

В комнату вошли трое.

- ну здравствуй – сказал один из них –знаешь….

Он: мне не интересно.

- хех, а всё ведь могло бы быть иначе, если бы ты..

Он: не важно.

Один кивнул ей.

Она подошла и приставила дуло в упор к его лбу

Он: на море обязательно съезди.

Она: без обид. Это моя работа

Выстрел.