300 шагов

Если Ты
Среднестатистический человек в день проходит километров 10. к примеру обыкновенный сантехник, посещающий своих клиентов. Средне статистический шаг человека это 70 см.

10 километров –это 1000000 сантиметров. И того: в день человек совершает 142857 шагов. С учетом что 10 километров можно пройти за 4 часа.

 

21:17. 420 шагов.

 

- продай мне шаги.

- слушь, ни как не могу самому нужно…

- мне очень надо…очень.

- зачем?

- понимаешь … я тут с девушкой одной познакомился. Ну мы пообщались. Она очень милая.

- давно познакомились?

- месяц назад.

- и что тут так резко случилось?

- так получилось, что мы поссорились. И в этой разлуке я понял, что она мне очень нужна. А она уезжает. У неё в Москве есть перспектива для работы.. вот… Я знаю когда она уезжает. Номер поезда, вагона… но блин, я как назло, вот видишь руку сломал и пока таскался по врачам запаску свою истратил. А мне к ней очень надо. она завтра в 12 утра уезжает.

- сколько?

- 100 000

- ого! Ты что ! я что буду делать? Мне на работу…

- за выходных…

- ну да. А все выходные, я тупо буду лежать на диване. Нет, прости я не могу.

- ладно. Ну а сколько можешь дать?

- ну ну 100 – 150.

- ммм. Круто. Ну давай 150.

- эх… что ради друга не сделаешь. Ладно, щас выпишу.

 

Счет открыт. 150, плюс мои 420….итого 570 и в полночь начислят 180 000 если постараться ходить меньше можно сэкономить ещё шагов 200 максимум. Черт . у меня 15 часов, и необходимо найти чуть больше 100 000 шагов. Но лучше все 280 000. где их найти!? Надо будет расчетливо их тратить. Вот к примеру… надо через ступеньки прыгать! Точно шаг тогда больше будет.

Ненавижу такую погоду. На календаре первый день зимы, а на улице дождь. Новогодние ёлки стоят подозрительно одиноко. Без сопровождения снега они выглядят как пальмы в горах. О! человек стоит. До утра стоять. Вот так вот сделал пару лишних шагов и всё. Остаёшься. Хотя… вон уже аварийка едет. сейчас выкупит пару шагов и .. домой. А вот этот не выкупит. По нему видно – у него нет деньги. Деньги решают всё.

Дом. Осталось13 часов и 547 шага. Через пару минут начислять на счетчик.

 Жду. Просто стою и жду. В последнее время трачу время… в последнее время время… чушь какая-то, но так и получается. Пока ждешь начисления, аварийки, время… оно же не ждет… и так шагов не хватает, так ещё и время. О! звонок! Начислили.

И так, за 12 часов я должен найти 200 000 шагов. Если на поиск не потрачу больше чем 80 000… на что сомневаюсь. Рынок. Надо идти на рынок. Денег не так уж и много, но с барыгами можно договориться.

 

01: 48. 164378.

Барыги это такие люди, которые с одной стороны – очень хорошие, поскольку помогают, тем кому необходимы шаги, к примеру таким людям, как я. а я… ну я в принципе хороший же человек. Я никого не убил. Не ограбил. Плачу налоги, работаю…ну покупаю я незаконно шаги, но они же направлены на хорошее … нужное мне дело… помогая хорошему человеку, он – барыга – тоже становиться хорошим. То есть действие направленное на благое дело облагораживают человека. Но за эту ночь кроме меня у него будет ещё десяток людей и не факт что половина из них покупает шаги на хорошее дело. Наверняка есть те кто покупает шаги для каких то спекуляций, разборок или.. И помогая ему, человек в черном становиться не хорошим. А я сейчас к нему приду и что.. я куплю шаги у плохого человека. Значит, я тоже стану плохим. Бред.

Кто дал мне этот адрес, сказать честно, я не помню. Давно кто-то. Таких квартир, в городе в принципе не много, да и знают о их местоположении малое количество людей.. Я попал туда, куда мне нужно было. Обычная парадная обычного дома n васильевской линии. Обычная обшарпанная дверь в коммуналку. Вот только за этой дверью торгуют мертвыми душами. Мне когда-то очень давно объясняли систему действия нелегальной продажи шагов. Просто у этих людей, чьё имя, разумеется не произносится в слух, есть база умерших людей, чья смерть не была отфиксирована правительственными учреждениями, в зависимости от того, что жизнь этих людей в принципе не фиксировалась. Бомжи, бездомные дети. Как и у всех, у них тоже были чипы. И им тоже выдавалось шаги, но поскольку они ни где не работали и не учились, эти 10 000 стандартных приходящие им ежедневно шагов, хватало на мало что. И чтобы выжить, они были вынуждены продавать их. Прям как душу. Они продавали шаги людям, чьё имя я не называю, взамен получав крышу надо головой и еду. Чаще всего это были бродяги, сироты ещё как-то по молодости могли на 10 000 находить да по выклянчивать что-то на проживание. А больные бездомные старики, так и доживали свои дни в этой коммуналки, имея в день шагов 100-200. так… в туалет сходить. Это первый самый обычный способ. Рассказывали про другой. Махинации с чипом. Рассказывали даже про то что замкнув чип, можно сделать безлимитные шаги. Но еженедельная проверка чипов, так или иначе мешала этому быть. А кто-то рассказывал, что если ещё и не правильно замкнуть, то вообще замрешь навсегда.

- кто? – спросили меня, не открывая дверь

- ааа… здравствуйте. Я от .. – посмотрев на листок с данным адресом я увидел приписку: скажи от «Руста» - мне ваш адрес Руст дал…

послышался щелчок замка.

- проходи. Зайдешь в эту дверь, когда от туда выйду. – сказал мужик, с жестоко подсевшими глазами, указав на левую стену. И ушел в конец коридора, зайдя в последнею дверь. На левой стороне было три двери. В какую из них я должен был зайти, я не понял. Но так или иначе, надо было дождаться того кто выйдет из какой-то двери, и зайти вместо него. Я присел на стул и начал ждать.

Ждать , как оказалось пришлось совсем не много и из двери по середине вышел… вышло нечто. В черном длинном кожаном плаще. Армейские ботинки. Черный балахон под низ плаща, капюшон которого затмевал лицо. Сутулый и точно его рост сказать было трудно, но выше меня на голову, а что больше всего меня поразило – это огромный черный чехол на спине. И явно внутри не гитара. Больше похоже на оружие….на снайперскую винтовку. В голове проскочили бредовые мысли и рассеяв их я зашел в комнату.

- здрав…

- проходи, что?

- мне бы… шаги.

- всем нужны шаги.

- и мне тоже нужны.

- а зачем тебе шаги нужны?

- для дела.

- тебе выдаются шаги каждый день. На деятельность и плюс свободное хождение, рассчитанное в 50 000 шагов. Судя по тебе, ты студент. Тебе около 23 лет. работаешь… ну… менеджером. Пол дня сидишь. Шагов тратишь не много. и с чего же тут такая резкая нехватка… что сподвигло тебя на преступления.

- не важно. У тебя есть шаги. Тебе нужны деньги. У меня есть деньги и мне нужны шаги.

- правильно говоришь. Вот только я эти шаги получаю не так как ты получаешь свои деньги.

Я замолчал. Его ответ поставил меня в тупик. Я не люблю когда на меня наезжают, ну а этот трёп именно так и назывался. Я бы ответил грубостью, да понимал, что он может мне помочь и терять возможность по причине самолюбия очень глупо.

 - сколько тебе нужно шагов? – заметив, что я зажался спросил он. Сказать честно, я никогда раньше не покупал шаги неофициально, только в банке официально с налогами и прочими лишними затратами. Я знал, что неофициально они стоят дороже, но безлимитно и потом не надо их отрабатывать, как надо бы по закону. Я нарушаю закон. Я преступник. Бредовые мысли…

- вот на все. – что бы не оплашаться я просто положил на стол деньги, сложенные аккуратной стопкой.

- на все? – он пальцем раскрыл стопку веером.

- ну да.

- 11 438 шагов.

Я утвердительно кинул.

- хорошо. – он достал из тумбы стола чеки, и выписал мне ровно 11 438 шага.

Пытаясь не вслушиваться в собственные мысли, быстрым шагом сваливаю из этого места. Прочь. Вниз.

 

Иду в приемный пункт. Показываю им чек. Они без лишних вопрос, взяв мои отпечатки начисляют шаги. Характерный звонок в области затылка, доказывает честность сделки… честность… закрыли тему. И так у меня около 10 часов. Количество шагов узнаю через запрос по смс… 175810… офигено. Осталось найти около 100 000… Денег нет. совсем нет. что делать?! Марина. Марина. Марина. Если бы ты только знала…

Стою на месте, даже если я сейчас начну двигаться в сторону вокзала мне все равно не хватит. Замру на пол пути. И я не успею сказать тебе самое важное. Не успею. Как я ошибался,… я только сейчас понял, что ты мне очень нужна. И угораздило тебя на днях потерять мобильный. Теперь с тобой ни как не связаться. А знаешь, ты права. Да я эгоист, да я думаю только о себе… И я должен был понять, что эта возможность работы в Москве для тебя очень важна. Ты стремилась к этому так долго. Это твоя мечта. Самая заветная. И зная это, я всё равно поставил тебя перед выбором… или я или карьера. Я сволочь. Как я мог такое сказать!? Я заходил на дня к тебе на съемную квартиру… но тебя там не оказалось. Ты переехала… куда? Где мне найти тебя… и эти шаги…и сломанная рука ноет… ты мне очень нужна. И если ты сделала выбор, каким бы он не был, я принимаю его… я согласен. Да мне будет очень трудно видеть тебя так редко. Но я согласен. Я не хочу тебя терять…

Не забыть бы все эти слова, когда я её увижу… главное сказать, что я её…

- вам нужна помощь? – прервал мои мысли чей-то голос. Я повернулся и увидел девушку. Примерно моего возраста, с мокрыми волосами (а я и не заметил что пошёл дождь). Огромными голубыми глазами она смотрела на меня. – Вызвать аварийку?

- нее…. Нет. спасибо. Не надо.

- просто дождь идет. А вы стоите. Намокните - простудитесь.

- ты.. вы девушка, тоже вся мокрая.

- но я могу дойти до дома. А вы, я думаю, нет. у вас нет денег на шаги?

- нет. нету. Спасибо я разберусь сам.

- я могу дать в долг. – кратко и почти шепотом произнесла она.

- что? В долг?

- да. – таким же тихим продолжала она - я вам шаги могу дать в долг. А вы мне возвращаете тоже количество плюс проценты.

- и как вы так сделаете.

- вам нужно?

- да…

- сколько?

- 100 000.

- ммм… могу. Только проценты будут высокие.

- сколько?

- ну ваши 100 000 и плюс половина то есть 50 000.Можно возвращать по частям не меньше 10 000.

- я согласен. А как осущест…

- ты сможешь дойти до приемного пункта?

- да…

- пошли.

Мы вернулись в приемный пункт, в котором я не давно был. Полтора часа назад, заметил я, посмотрев на часы, висевшие на стене. Кассирша совсем не удивилась увидев меня, можно было бы подумать, что она меня не вспомнила, но то, что увидев мою спутницу, она улыбнулась и поздоровалась с ней, кивком указав на меня, добавив, «этот приходил уже» - меня ввергло в ступор. Тут что все за одно?!...Мафия прям.

 - Заходи. – сказала девушка, открыв дверь в рабочее помещение. она что-то шепнула кассирше, и та развернувшись к монитору компьютера тяжело вздохнула.

- садись возле компа…слева. – сказала она мне. девушка села рядом, справа от стола. На мониторе появилось окно «активируйте устройство». Девушка вытащила снизу из компьютера два черных провода. Один протянула мне, другой оставила себе. На концах проводов было что-то похожее на USB порт.

- а где штекеры? – спросила она посмотрев на кассиршу. Та ничего не ответив, открыла нижнею тумбочку стола и достала два устройства. Похожие на обычную плату, только очень маленькие, прям в размер порту. На одной стороне был вход как раз для порта, а с другой три торчащих острых проводка. Один дала девушке. А другой отдала мне. девушка воткнула кабель в плату. Я повторил за ней.

- смотри внимательно. – сказала она мне. нагнув голову лицом к коленям, свободной рукой приподняв волосы на затылке она воткнула устройство в шею теми самими тремя проводками. Увидев моё выражение лица, кассирша недовольно цыкнула закатив глаза.

- нагибайся – сказала она мне, вырвав из рук провод.

- вы уверены? – как-то неожиданно для самого себя спросил я. наверное от страха.

- тебе шаги нужны? - презрительно спросила она.

- эт не больно. – сказала девушка. Я почему-то ей поверил.

Нагнул голову. Кассирша провела по моему затылку пальцами. Нащупала чип и я почувствовал укол в области шеи. В голове проскользнули мысли про вечное замирание. Но поднял голову, ощущая небольшое головокружение, мысли рассеялись сами собой.

- давай руку – сказала кассирша и протянула мне сканер отпечатков. Хоть один знакомый прибор. Девушка отсканировала отпечатки. Под ладонью промелькнула белая вспышка.

На экране появилось окно поделённое на две части. Слева отпечатки девушки и надпись «кабель подключен» справа тоже самое для меня.

- сколько?- спросила она то ли меня то ли девушку

- сто тысяч. – ответила девушка.

 Кассирша ввела в ячейку 100 000 и нажала далее.

Серый фон окна с надписью «ок»

Я закрыл глаза и услышал щелчок мышки, моментально почувствовав небольшой разряд тока в затылке.

- всё. – меня кто-то потрепал по плечу. я открыл глаза и увидел что возле меня стоит девушка– давай я вытащу.

 

Мы вышли на улицу.

- а как мне тебе вернуть их…

- приходишь сюда в такое же время. Я всегда здесь где-то рядом.

- и возвращают? – зачем-то спросил я.

- что значит возвращают? – с подозрением посмотрев на меня переспросила она.

- ну… я в смысле.. ну некоторые же … ну… Нет. Ты не думай… тебя кстати как зовут?

- кстати…хм…Меня, кстати Сергей Анатольевич, зовут Ксения.

Я хотел было спросить от куда она знает как меня зовут, но ответ пришел моментально сам в голову. Наверняка, когда у меня сканировали отпечатки, она с экрана прочла мои данные.

- очень приятно, Ксения.

- ну так о чем ты хотел спросить? Все ли возвращаются чтоб вернуть?

- ну да…

- все. У нас же есть твои данные. Снять мы не можем без отпечатков, но простую махинацию сделать можем.

- какую?

- не скажу. – она мило улыбнулась, выкинула сигарету в сторону мусорки, но промахнулась. – Ладно. Мне идти надо. До скорого.

- пока…

и так 275809 шагов. И около 8 часов. Не плохо. Совсем не плохо. Посижу здесь на скамейки, с утра дворники всё равно разбудят. И начну двигаться в сторону вокзала.

 

 

8:15 часов утра. 275809

Дворники и впрямь разбудили, но не так как этого ожидал. Быть побитым метлой с утра, ну совсем желания не было. Будучи оскорбленным за ту ориентацию, к какой я в принципе не отношусь, я тоже пожелал дворнику хорошего дня.

Троллейбус застрял в пробке. И было видно, что на долго. Решил дойти пешком, времени в принципе было достаточно. На выходе контролер снял с чипа 3 км т.е. 42857 шага.

Весь ближайший транспорт был задействован в этой пробке.

Дойдя до метро – это минус 5457 шага, из них 1356 не запланированных. Вхожу в метро. Пробка. Только не из-за транспорта , а людей. Пробиваюсь сквозь, расталкивая, извиняясь, в ответ слыша то же слово, что и пожелал мне с утра дворник. Если так подумать.. кругом одни педерасты.

Метро, а точнее сама электричка – это потрясающее место для серийного маньяка. Всех один разом… и вот уже около 500 убийств. Гениально. Просто гениально.

На выходе из электрички толпа. Простояв 10 минут контроллер снимает и с моего чипа 174687. поднося шагонометр с затылку, он посмотрел на меня с подозрением. В голове пронеслась мысль о каком-то подвохе. Но раздался звонок и я вышел из электрички.

Очень был обрадован новостью о закрытии перехода на нужную мне станцию.

Потрясающе.

 

10:21. 52000

Выхожу из метро. Потратив еще 1679 шага + …а точнее минус эскалатор

Технологический. От не понятно от куда возникшей панике в душе, шаги ускоряются, ускоряются… я бегу. Просто бегу

 

 

 

Невский. Это сборище маньяков, психов, мажоров, неудачников, и прочей нечисти. Все представители этого города собраны здесь. А ведь когда-то здесь происходила исторически важная битва. Самое людное место… но именно здесь ощущается та, описанная многими поэтами «питерская тоска». И вроде бы огромное количество людей, но у всех.. у каждого свои дела, проблемы, истории… у каждого своя жизнь, свой мир, помещенный в один общий, но такой непонятый и от этого с каждым годом, становящимся всё более чужим и отдаленным. Ненавистным. Хотя… кому как…

Вокзал. На вокзале тоже чувствуется питерский сплин. Здесь провожаешь, прощаешься с нужными, важными и любимыми тебе людьми. И когда встречаешь, тоже грустно. Потому что в ожидание имеет свой какой-то необъяснимый шарм. И вот ты дождался. Вот оно. И что дальше? В ожидании был смысл, а после вереница ещё не узнанных дней. А когда приезжаешь из другого города, выходишь на перрон… и вот она – светлая грусть. Просто потому что вернулся. Просто потому что это твой любимый город.

Посмотрев на расписаний отправления поездов, меня охватила паника. Я перепутал время. Она уезжала не в 12:15, а в 10: 45. и её поезд уже стоял на перроне.

 

10:43 1828

 

поезд. Её вагон первый. С конца. Тридцатый.

1456 шагов. 10 вагон

 

763 шага 23 вагон

 

2 шага 29 вагон…

 

 

стою. Просто стою.