Волкодав

Мартовский Жеребенок
ВОЛКОДАВ

© Виолетта Баша, еженедельник "Моя семья"

- Толик, не подходи к собаке! Иди скорей к маме! – молодая мамаша зовет малыша лет пяти. А Толика вовсе не пугает овчарка, ему так хочется погладить ее и не понимает мальчуган, почему мама кричит. Женщина раздраженно добавляет:
- Опять собака без намордника! Тут дети ходят!
Овчарки и вправду собаки крупные, посмотришь на них и фильмы про конвой вспоминаются. Если что, могли заключенного порвать… И все-таки овчарки просто так на людей не кидаются. Особенно служебные. А Собака у полковника – не просто служебная, она – фронтовой товарищ.
Минеры ошибаются только раз. А минных полей в Афгане до сих пор немало. Где наши ставили, где противник, не разберешь. Линия фронта на той войне менялась часто. И овчарки, натренированные на поиск мин, сами гибли, а людей спасали. Но не от мины спасла Собака полковника. И не от пули. Бой был напряженный, попали в окружение, а помощь все не подходила. Вдруг у полковника прихватило сердце. Потом, в госпитале, врачи удивлялись, как полковник при инфаркте продержался так долго, ведь был почти на том свете. А когда в бою упал с резкой болью в сердце, Собака стояла над ним и скулила, а потом, когда наши подошли и полковник был уже без сознания, к колоне подбежала, за штанину бойца ухватила и к Александру Ивановичу притащила. Иначе долго бы его в горах искали и уже бы не спасли..
– Пойдем домой, Собака!
Собака понимает хозяина с полуслова и поворачивает к подъезду.
Не разговорчив полковник, а что рассказывать? Кто поверит, что Собака стала ему дороже жизни. Особенно после того, как дочь укатила к мужу в Европу. Пишет , правда, часто. Вот фотографию внука прислала.
- Собака, смотри, внук! – Александр Иванович показывает Собаке фото и Собака смотрит на трехлетнего малыша, одетого в яркий комбинезон, а потом переводит взгляд на хозяина. «Ты права, псина, разве это семья, когда они далеко. Приезжают повидать раз в год». Собака смотрит и будто качает головой.
Собаке уже четырнадцать лет. В Афган попала двухлеткой. А теперь, поди уж по-собачьему ветеран! Год назад заболела и полковник переживал так, как никогда не переживал в бою. Будто друга раненого выхаживал. Врачи сказали, что печень у Собаки никуда не годится. Предложили усыпить, чтобы не мучилась сама и хозяина не мучила. Александр Иванович на врачей чуть с кулаками не кинулся. А потом достал лекарства редкие, за диетой стал следить и … поправилась Собака. Конечно, не станет она вновь тем жизнерадостным щенком, каким получил ее полковник при отправке в Афган. Да и сам он не мальчишка. «Но сдаваться рано! Поживем еще. Как хорошо, когда рядом верный боевой товарищ!».
– Полковник вывел своего волкодава! – злобно шепчут старухи на лавочке.