3. Убить дракона

Конкурс Фэнтези
Ночь за плечом
Вор у ворот
Прялки жужжанье спать не даёт
Тебе
Кто прядет лён
Кто прядёт шерсть
Кто прядёт страсть
Кто прядёт месть
А я спряду твою смерть
Хелависа «Прялка»

-Но зачем? Почему? Ты не понимаешь! Я должен убить тебя! Иначе они убьют меня. И мою семью. Ты ничего не знаешь! Не понимаешь!
Кондер грустно смотрел на орущего человека. Всё-таки они странные создания. Неужели именно им владеть миром? Странные дела твои, Перводракон. Когда бессвязный ор Кондеру надоел окончательно, он ответил, стараясь говорить как можно более спокойно.
-Неужели ты действительно думаешь, что я этим пытался купить свою жизнь? Я ведь не знал, кто ты. А если бы и знал. Никто из нас не стал бы поступать так. Ты должен меня убить? Попытайся. Я не самое беззащитное существо в мире. И я буду сражаться за свою жизнь.
Человек сел на камень. Кажется, недавняя тирада совсем лишила его сил. Просидев так немного, он поднял голову и уже спокойно сказал:
-Улетай. Я не трону тебя. Отпускаю.
Кондер не выдержал и рассмеялся:
-Ты? Меня отпускаешь? Ну, спасибо. Вот только я не улечу. Это моя земля и мой дом. Его я буду защищать.
-Тогда я должен убить тебя – чуть слышно прошептал человек.
-Попытайся – Кондер взмахнул крыльями. Его роговой гребень раскрылся и налился кровью. Человек же резко встал, выхватив меч. На несколько секунд они замерли, последний раз решая, что же делать. А потом…
 
Дракончик сидел на горке золота. Золота было мало, но ведь и он сам был маленьким, всего лишь в половину роста взрослого человека. Так что у дракончика были все основания гордиться собой. Он родился совсем недавно (по драконьим меркам), а у него уже собственный клад. Конечно, не все монеты собрал он сам. Иногда мать или отец, пока дракончик не видел, подбрасывали ему монету-другую из своего собственного клада. Кондер не замечал этого. Драконы не имели понятия счёта. То есть они знали, что такое счёт, но не понимали, зачем нужно считать.
А сегодня Кондер был вдвойне горд. Он получил шар силы. Когда-то давным-давно Перводракон создал из собственных чувств и силы первый шар, который стал солнцем и второй, что стал луной. Сделал он это, чтобы солнце осветило своими лучами бесплодную тогда землю и пробудило к жизни растения и животных. А луна должна была освещать тёмную ночь, чтобы не страшно и не одиноко было тем, кого ночь застанет вне дома. С тех самых пор каждый маленький дракончик получает от родителей светящийся как солнце шар силы. Магия заключена в нём, но только один раз можно её использовать. Тогда нужно было разбить шар и заключённая в нём сила высвобождалась и дракон мог использовать её по своему усмотрению. Это могла быть новая сила, дар целительства или пророчества. Каждый решал сам.
Кондер полюбовался шаром и осторожно положил его в угол своей пещеры. Потом зевнул и растянулся на золотых монетах. Сегодня он очень устал.

-Ты уверен, что справишься один?
-Конечно. Не беспокойся. Тут отличные места для охоты. Много диких коз. И оленей в лесу.
Родители ещё раз осмотрели пещеру. До этого они летали над горами и близлежащими долинами, чтобы убедиться, что пищи хватает. Кондера это ужасно злило, но он молчал. Он понимал стремление родителей как можно лучше позаботиться о нём. Ведь Кондер помнил тот день, когда умирал его младший брат, а родители всю ночь сидели над ним и не могли ничего поделать. Дракончик чувствовал тогда их боль, переплетённую с собственным сознанием бессилия.
Кондер действительно отлично справлялся сам. Даже когда люди поселились совсем рядом и количество коз и оленей сильно сократилось из-за постоянных охот, Кондер не очень обеспокоился. У людей были и хорошие стороны. Например, они держали скот. Коровы и овцы были намного тупее своих диких сородичей. Охотиться на них было несложно. И хотя Кондер и знал, что люди не очень рады скармливать дракону свой скот, ничего менять не собирался. Часто ночью, когда его тело спало, бесплотный дух проникал в деревню и слушал жалобы людей по этому поводу. Но подобное только веселило дракона.

-Так ты прилетел с туманных гор? Но что случилось? Ты истекаешь кровью.
-Люди
-Люди? Я не понимаю.
 Больше ничего от дракона с туманных гор Кондер добиться не мог. Этим вечером. А на следующий день, когда пришелец немного оправился и поел, он смог рассказать.
-Я еле спасся. От дюжины рыцарей. У них хорошее вооружение и я устал после предыдущего боя.
-До меня доходили слухи о том, что люди облачаются в железо и делают оружие. Но сам я никогда не сталкивался с их воинами.
-Тебе повезло, что ты живёшь так далеко от основных людских городов. Для людей – эта деревня – сущая дыра, как они говорят. Иначе ты бы знал. Людям не нравится, что мы воруем их скот. И они нас боятся. Понапридумывали легенды о драконах, которые крадут и пожирают детей и девушек
Кондер брезгливо поморщился. Мысль о том, чтобы съесть разумное, говорящее существо была просто омерзительна.
-А ещё бывает так – убежит какая-нибудь высокородная дурочка с «недостойным» её положения любовником. Папаша то всё знает, но как рассказать – позор. И начинается – дракон украл. Правда, зачем – никто так до сих пор и не понял.
-Но ведь они в конце концов должны были убедится, что это не так
-Возможно. Но есть ещё одно – золото. Рыцари убивают дракона, берут золото себе, а принцесса – ну раз нет, значит, уже съедена.
Гребень Кондера раскрылся, что свидетельствовало о гневе.
-И никто не пытался объяснить?
-Пытались. Многие. А многие просто горели жаждой мести. И чем больше боёв, тем больше злости. С обеих сторон. Раньше находились драконы и люди, которые считали, что мы можем договориться. Теперь таких нет. Слишком далеко всё зашло. Мы уже не слушаем друг друга. Остается или искать другой дом или сражаться за свою жизнь.
Гость закончил разговор и закрыл глаза. Когда Кондер в следующий раз принёс ему пищу, то есть её оказалось уже некому. Кондер отнёс тело дракона в ущелье и оставил его там, пропев песню возрождения. Считалось, что эта песня поможет духу легче пережить время от смерти до следующего рождения. Потом вернулся к себе и задумался. Он, конечно, мог налететь как смерч на несчастную деревеньку, но толку то. Ведь эти люди не делали зла. Дракон достал шар силы. Может, разбить его и потребовать дар пророчества? Увидеть, что будет дальше, и не придут ли рыцари и к его пещере. Кондер повертел в лапах шар и положил его на место. Не стоит. Если придут – он будет защищать свой дом. И тогда шарик ему пригодится.
А на следующий день действительно появился рыцарь, чтобы поохотиться на дракона. У жителей, наконец, хватило денег, чтобы нанять какого-то проходимца. Кондер даже не чувствовал жалости к этому озлобленному, алчному карлику. Убил его быстро, одним ударом лапы.
Дальше у Кондера были ещё бои. Не всегда он так легко убивал своих противников, не в смысле возможности, а в смысле жалости. Один раз ему даже удалось уговорить совсем молоденького юношу не вступать в сражение. Тот остался доволен несколькими золотыми монетами дракона и уехал. Но уговаривать получалось не всегда. Да и далеко не на каждого дракон хотел тратить своё золото. Кондер всё чаще подумывал о том, что может, действительно стоит улететь. Но куда? Люди – почти везде. А есть ещё соотечественники, которые не будут очень рады пришельцу. А там, где нет ни тех, ни других, пищи нет тоже. К тому же – это его дом, который он выбрал сам, а драконы очень серьёзно относятся к подобным вещам.
Через некоторое время наезды рыцарей прекратились. Видимо, у крестьян закончились деньги. Кондер было решил, что теперь всё пойдёт по старому… Он, по-прежнему, наведывался иногда в деревню и сразу заметил, когда появились чужаки. В этой деревне давно никто новый не селился, наоборот, все пытались убраться подальше от дракона. Поэтому появление новой семьи было удивительно. Семья состояла из трёх человек. Отец – высокий и крепкий мужчина с печальными усталыми глазами. Мать, преждевременно постаревшая от горя, и ребёнок. Больная девочка. Она часто металась во сне, как понял дракон, от приступов боли, и тогда родители проводили у кроватки всю ночь.
Дракону, который мог проникать в чувства других, было ужасно жалко и ребёнка и его родителей. Иногда ему удавалось снимать чужую боль. Тогда и девочка, и её родители всю ночь спали спокойно. Но так бывало редко. А когда Кондер однажды навестил знакомую семью, то его встретило рыдание. Девочка умирала. Воспоминания нахлынули на дракона.
Женщина рыдала, уже не стесняясь, и муж не утешал её. Да и как бы он мог? Их единственный ребёнок умирал, и с этим нельзя было ничего поделать. Он и предположить не мог, что скоро всё измениться. Огненный шар, взявшийся из ниоткуда, взорвется над головами, свет окутает всех в доме. А потом, когда свет уйдёт, вместе с ним уйдёт и болезнь дочери. Навсегда.
Прошло несколько дней. Девочка была абсолютно здорова. Его жена впервые за много лет улыбалась. Она считала происшедшее чудом. А он, он помнил этот свет. Много раз при битве с ним тот или иной дракон использовал шар, требуя себе силы. И никому это не помогало. Теперь же, его дочь, дочь прославленного убийцы драконов, спас дракон! Если бы этот дракон знал. Но человек надеялся, что дракон никогда не узнает. И никто в этом захолустье не узнает кто он. Ведь охотник давно отложил меч, поклявшись не убивать. И приехал сюда, где его никто не знал.

Слава бежит впереди человека и бежит далеко. Когда он однажды возвращался домой вместе с овцами, встретился с несколькими жителями деревни. Ничего страшного, если бы вместе с ними не увидел того, кого знал раньше. В свою бытность убийцы. Того, кому он отдал свой меч. Не для сражения. Сражаться тот калека просто бы не смог.
-Смотрите! – заорал калека, – дракон уничтожает ваш скот, практически выгнал вас с вашей земли, а этот прославленный воин прохлаждается. Да как он может спокойно жить, как его совесть не мучает!
-Я уже давно не убийца драконов. Даже меча у меня нет.
-Да вот же он – ехидно улыбнулся калека – я сохранил его.
Ошарашено смотрел мужчина на свой меч. Потом встряхнул головой и спокойно сказал:
-Я больше не убиваю. И не собираюсь этого делать сейчас.
-Тебе придется, – сказал один из деревенских – если хочешь увидеть свою семью. Твой друг, - он указал на калеку: - рассказал нам, что ты помешался в рассудке. И не захочешь сражаться. Твоя семья в надёжном месте. Если ты откажешься сражаться или попытаешься сбежать, их убьют. Завтра ты должен выйти на бой.

Когда человек шёл к логову дракона он всё ещё надеялся. Надеялся, что ему показалось, и не дракон исцелил его дочь. Но достаточно было ему посмотреть в глаза летающему ящеру, чтобы надежда распалась в прах. И тогда началась истерика.
На несколько секунд противники замерли, словно решая, что же делать. А потом…

Аделаида Аурина