Cиндром. Глава 8

Александр Дмитровский
Глава 8. «Утешьте мятущуюся душу...»

 Ну и ладушки, так – значит так, и не будите во мне зверя … это убийство наверняка имело криминальные корни, столкновение двух воровских кланов, русские и кавказцы … Слишком много «детей гор» появилось почти в одночасье в городе. Экспансия, блин… Хочешь, не хочешь, а в стороне стоять стремно! Покойный Сергей говорил о таком раскладе Асташину, но Андрей был занят своими делами и в проблемы воровские не вникал глубоко, своих хватало. Теперь ему, в деталях, припомнились разговоры с другом:
 - Как ты не видишь, Анрюшка, они же беспредельно прут на забор! Как тараканы плодятся, появился или застолбился один и тут же – уже целый аул хачиков… Откуда взялись?! Сообщества эти обеспечены статусом беженцев, а мы, русские, жалостливы … ну как же – обидели бедных на родине, понимаем … сочуствуем … поможем, чем можем … потеснимся!
Это наш менталитет такой, всех юродивых жалеем и помогаем. Только уже завтра они нанимают русских на работу, платят гроши и еще помыкают нами свысока, они же не любят черную работу, а русские - быдло … Как можно такое не видеть и терпеть, нет ты мне скажи, а?! Я помню, как ты в Афгане, командир, самолично застрелил того духа, который почти на чистом русском языке крыл матом нас и наших матерей, чуть ли не всех русских баб поимел, козел бородатый, сволочь … учился в Союзе, тогда много афганцев было в наших военных училищах и академиях, научили на свою голову! Если бы ты не выстрелил, то это бы сделал я.
Сегодняшний расклад сил мне здорово напоминает Афган, обкладывают нас нехристи, я запрещаю себе думать об этом … Но это так, почти уже состоявшийся факт. Один Бен-Ладен чего стоит, террористы хреновы … Запугать хотят.
Получается, что мы с тобой воевали … против чего-то? Нельзя же воевать «за» … И чего мы добились? Нас, на своей-то земле, дома … мусульмане нанимают на грязную работу?! Ящики с бананами им самим таскать в падлу? Я не согласен с этим, я – русский офицер, пусть и бывший…Мне стыдно перед памятью моих отца и деда, они были кадровые офицеры русской армии! Я не шестерка у «апельсинов» … Нет и нет!
 - Сереж, твой патриотизм отдает шовинизмом, причем сильно … Скорее всего вы, воры, делите сферы влияния … или интересов. Причем здесь нации? Потому что опробовано и удобно? Давайте натравим этих на тех, тех на этих … а когда поубиваете друг друга – тогда придем мы, сильные и справедливые дяди … раздадим всем сестрам по серьгам! А им это надо?! Серьги ваши, когда и ушей-то не осталось, всех похоронили …
 - Ладно, проехали … Не будем о грустном – попробовал отвлечь друга от мыслей Сергей.
Не получалось, или не получилось … воспоминания, кто же вас выдумал?!
А они, воспоминания, всплыли … поднялись из глубин памяти:
 
 … Две группы студентов, выпускников военной кафедры института, приехали на учебный аэродром почти во время, опоздали лишь на пять минут. « Опять …дюлей получать, опоздали. Не мы же задержали автобус … но не преминут вставить! Армия, твою мать…» - думал Андрей, пропуская ребят через КПП, он пойдет последним, поскольку пропуск на всех был только у него, у старосты, надо, чтобы количество сошлось …
 - Парни, сегодня у нас будут гости, военные из Афганистана. Я вас очень прошу – не материться, не лезть поперед паровоза … и помнить – командир всегда прав! Уяснили, курсанты?!... Вопрос только в том, кто справится с полетным заданием? Вы-то курсанты, что с того, что выпускники … На мой взгляд вы все салаги … Давай, Асташин, не посрами честь будущего офицера, ты, парень, наиболее подготовлен. Вперед и удачи, Андрюша!
Психолог был тот капитан, руководитель полетов …
А они сидели рядом, в смысле - каждый в своем самолете, но на соседних рулежках … Асташин и Ахмет … фамилия у него была трехэтажная, не выговоришь. По команде – «Старт» они начали вместе, но отрыв, т.е. взлет, Асташин сделал раньше и … потом уделал афганского «брата» по всем соревновательным дисциплинам. Обижен был афганец, обижен … Сатисфакции для … Андрей пригласил Ахмета на вечер, в ДК института, там была классная дискотека с участием «Машины времени». Поначалу вечер удался, афганцы, их было трое, не пили ничего, кроме пива … потом все же решились выпить вина … и началось! Но, слава богу, закончилось все нормально – в комнате общежития Андрея, а утром все были как огурцы … Асташин уступил свою койку Ахмету.
 … Какой-то праздник магометанский был, духи не бузили уже два дня. Ну и наши «дышали ровно», занимаясь своими делами. И тут, ни с того… ни с сего, среди ясного дня – вертолетная атака! Откуда у духов два вертолета?! Но, это потом … а сейчас разберемся…
Ну и что, налетели … Один вертолет сбили, второй посадили, ну надо же – давно не виделись – Ахмет! И как твоя семья, урод, как дети? Ты смотри, ты почти генерал душманский!
 - Так ты жив, шакал, рожденный ослицей … Я приказал тебя убить, а ты еще жив … Да я, твою мать, русский ублюдок, ненавижу тебя. Я всю вашу общагу перепробовал, пока ты в соседней комнате спал тогда! И скажу тебе – наши женщины лучше…- окровавленная слюна слетала вместе со злобой с красивых губ Ахмета, злой был дух от бессилия, хамил и говорил дерзости …
 - Ты, урод … еще кого ты имел? Мать мою, моих девчонок институтских, еще кучу русских женщин? Смотри какой способный, и это твой русский потенциал? Но за мать ты, сука, зря сказал …
Асташин достал пистолет… и верный «Макаров» не подвел – изо лба Ахмета пролилась небольшая струйка крови … Мать мою, ты, гад, не трожь своими грязными словами!
С особистами разборки были, а как же – пленного застрелил… только, кто у кого был в плену? Я с ним последним делился, а уж мать мою вспоминать … не по-русски это, научился мерин …
А ведь это плен отношений между людьми, мы для них – неверные … убить любого из нас – это подвиг для талиба … Аллах им воздаст! А уж … матерей и женщин наших гнобить … это вряд ли!
Он понял, понял Асташина тот особист… сам тоже понюхал пороху. Не стал он дела открывать, не стал … Чудны дела твои, Господи! Надо же было так встретиться и так … разойтись, навеки.

 Вчера отмечали девять дней после смерти Сергея, а сегодня побратимы сидели в офисе Андрея, совещались. За старшего был Федор, по возрасту, званию и опыту…
 - Нет, мужики, оставить безнаказанным смерть побратима мы не должны, не имеем права. Сергей нам такого не простит… Поэтому делаем так – ты, Олег, подготовишь все необходимое оборудование, твои банкиры люди не бедные, помогут?
 - Не вопрос, Федор, решим … Пришли мне завтра на факс список необходимого снаряжения.
А дальше – мои заботы… - Мазурко был привычно сосредоточен и деловит.
 - Так, с этим ясно. Я подготовлю нужных людей из своих ветеранов, некоторые еще действующие, с помощниками и исполнителями проблем не будет.
Ты же, Андрюшка, наводи справки, ты местный тебе и карты в руки. Роман у тебя парнишка толковый, думаю он с задачей справится. Нужен полный расклад – кто заказчик, кто исполнитель убийства, где обитают, подступы к ним, маршруты передвижений, пути отхода и так далее… Не мне вас учить, все здесь люди военные, пусть и в прошлом, но выучка осталась.
Короче, все как в обычной подготовке операции захвата, не в первый раз …
Операцию назначаю к сороковому дню после смерти, говорят в этот день душа покойного покидает этот грешный мир, пусть душа Сергея уйдет отомщенной и удовлетворенной, мир наш не ласков был к Сережке, трудно жил мужик…
На том и порешили, Федор уехал к себе в Тулу, Олег в Москву, а Андрей, проводив гостей, заперся с Романом в кабинете, приказав секретарше никого не впускать и ни с кем не соединять, шеф крайне занят. На войне как на войне, расслабляться не стоит …