Сказка о Похмелье

Сергей Сметанин
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была женщина. И был у женщины сын, красивый, белоголовый мальчик. Звали его Иван, или Ваня. Ваня был очень добрым и отзывчивым мальчиком, он умел хорошо рисовать и мог играть на дудочке любые мелодии.
 
Как-то раз Ваню позвали другие ребята и предложили ему какую-то жидкость в стакане и дали подышать дымом через набитую чем-то бумажную трубочку. Так Ваня впервые попробовал вино и сигареты. Они ему совсем не понравились. Вино резко пахло, а дым сигареты был горький и невкусный.

Когда Ваня пришел домой, ему стало плохо. Голова кружилась, его тошнило, выступил холодный, липкий пот по всему телу. Руки тряслись, болел живот и казалось, что все кости у него тоже болят. Он лег на пол в коридоре и прижался щекой к его прохладной поверхности. Стало немного легче. Потом пришла мама и спросила, что с ним.

— Я, наверное, съел муху нечаянно, — нашёлся Ваня. Мама ничего не ответила, наверное, она ему поверила, ведь раньше Ваня никогда не обманывал.

А то, что было с Ваней, это и было Похмелье. Оно пришло вслед за выпивкой и курением так незаметно, что Ваня его не увидел, не видела его и мама, но оно было, и Ване пришлось потом об этом вспомнить.

Ваня вырос, стал взрослым и красивым. Он женился, и у него родились дети. В жизни у него были праздники. Иван рисовал картины, играл на дудочке, пил вино, курил, и, казалось, уже забыл о Похмелье. Но оно не дремало. Не раз после веселого застолья оно приходило к Ване, и он тяжело болел. Но Иван научился прогонять Похмелье, он заметил, что если через силу еще выпить, то оно быстро уходит.

На самом деле он все больше и больше привыкал к вину и стал настоящим пьяницей. Он стал раздражительным, даже злым, работал спустя рукава, бил жену и детей, рисовал каких-то чудовищ и сломал дудочку. Вскоре он совсем обеднел. Мать Ивана умерла с горя. Жена и дети плакали каждый день.

Теперь Похмелье приходило часто-часто, а потом поселилось у него прямо в сердце. Он уже не мог прогнать его, только отвлекался на время, когда выпивал или закуривал.
Но Ваня все хорохорился, и говорил, что нет никакого Похмелья, что это выдумки, что главное в жизни это веселье, а какое же веселье без выпивки и табака!

Как-то пьяный он пошел на реку, решил искупаться и утонул. Круги на воде разошлись и пропали.

А Похмелье выплыло. Оно покинуло сердце Вани. Ваня умер и теперь был ему совсем не нужен. И оно пошло по свету искать себе другое жилище.