Милый пес - история маленькой собаки-Часть 3-я

Людмила Солма
ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало см. «МИЛЫЙ ПЕС - ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ СОБАКИ-Пролог, Часть 1-я, Часть-2-я.»

 

ЧАСТЬ-3-я


Мой сороковой день рождения...
Это одно из самых-самых особо приятных воспоминаний. В тот день мне подарили видеокамеру, о которой я долго мечтала. Праздновали, как и часто это бывает в таких случаях очень славно. Собрались самые близкие друзья и родственники. Я была так рада подарку, что летала на крыльях от стола к кухне и обратно. Были шутки, розыгрыши и традиционный шахматный блиц-турнир с хозяином дома. Танцы в бликах светомузыки. Даже изобразили шутливый «канкан» и стилизованную импровизацию под латиноамериканскую музыку с одной из самых заводных наших родственниц. Вообще, танцевали в тот вечер особенно охотно и весело, с озорным вдохновением - ну кто ж не любит покрасоваться перед видеокамерой. Ну, и обычными фотографиями тоже засвидетельствовали это самое застолье с добрым гротесковым юмором. А видеосъемка все же сразила всех наповал! В тот памятный день общим сюрпризам было суждено и неожиданное продолжение...

Мой брат сидел в кресле, когда я решила опробовать свое денрожденное обретение. В дверь вошел Микки и на зов моего брата прыгнул ему в руки. Сидя на его коленях, смотрел прямо в объектив, с любопытством прислушиваясь к моему зовущему голосу. Это все хорошо видно на пленке. И когда в очередной раз я сказала: «Микки, где мама? Где мама?!» Песик, глядя прямо перед собой, вдруг отчетливо растягивая слоги, произнес: «Маа-маа.» Мы буквально обалдели...

Сколько после того праздника семейно или с родственниками и друзьями просматривали эту запись, и каждый раз искренне удивляясь, недоумевали. Потрясающе! Как собака четко произносит это вслед за мной. И особенно незабываемо примечательны были, конечно же, первые – именно свежие впечатления. Сейчас все понимают, что это его собачье: «маа-маа» - всего лишь отчетливо произнесенное рычащей пастью: «маа-ввв-раа», очень созвучное нашему растянутому: «маа-маа». И все-равно! Не перестаем удивляться этому чудесному слиянию звуков. Но, с тех пор он никогда уже этого не произносил, даже отдаленно похожее... Хотя прекрасно знал - кто из нас «мама», а кто «папа».

Наш песик славно ориентировался под звуки некоторых команд. И такие понятия, как «право» и «лево», «прямо» - понимал и выполнял очень даже хорошо. Обычно мы ходили гулять без поводка и шлейки, он не любил и ошейников. Прогулка выглядела всегда одинаково. Впереди весело трусил Микушка, а за ним шла или бежала я. Он никогда не оглядывался, зная, что я не отстану. Если вдруг отставала, запыхавшись в беге за ним или быстрой ходьбе, он сбавлял свой шаг. В таких случаях, весьма проказливая и своенравная, собачка останавливалась и великодушно ждала меня. Но, перед развилкой дорог песик не сбавлял шага, и если я молчала - он сам выбирал дорогу и шел каждый раз именно туда, куда поведет его собачий нюх. И обычно это бывали самые разные направления то в одну, то в другую сторону или прямо, а иной раз и обратно. Он был собакой настроений. Иногда его с прогулки и домой не загонишь часами, а бывало, что, выйдя из подъезда, он вдруг резко поворачивал обратно и никакие уговоры – хоть волоком тащи, не заставляли его идти дальше. Вы ведь помните, дорогие мои читатели, что изначально уже говорилось о том, какой это был самолюбивый, и вольно-строптивый, самостоятельный пес. Знакомые собачники, да и просто прохожие частенько посмеивались: «Кто кого выгуливает? Хозяйка собаку или собачка хозяйку.» Да все так и было: Микки всегда и неизменно выгуливал меня. Скептикам скажу, что я не повторяла своих команд за спиной собаки в заведомо привычном порядке, и голосовые интонации каждый раз были в соответствии с моим настроением – спокойные или скороговоркой от ситуаций усталой торопливости или созерцательности наших прогулок. Но каждый раз сама удивлялась тому, как не оглядываясь, собака шла «налево» или «направо», а то и «прямо» - так иногда просила я. Именно просила, а не диктовала командой. Кто знал нашего Миккушку, знали и то, что командовать им было практически невозможно. В моменты непослушания он часто убегал и поймать песика, без его на то желания, было просто нереально хлопотным занятием. В ситуациях собачьей неуправляемости, мне приходилось оставлять его во дворе и раздосадованно идти домой за помощью близких. Обычно муж помогал отлавливать лохматого хулигана, который из мужской видно солидарности слушался его большей частью беспрекословно. Или, нагулявшись вволю, Микки сам возвращался домой. И его впускали в подъезд хорошо знавшие доброхоты соседи, зачастую сочувственно сетуя, что наш проказник опять непослушно гуляет один...
 
Как и многие собаки, Миккушенька любил ездить в машине с папой...

но, о том лучше - в другой раз,
пусть уж продолжение следует постепенно,
по ходу самих воспоминаний: http://www.proza.ru/2007/09/29/129

С теплой симпатией, Ваша Людмила Солма, 29.09.2007г.