Обидеться на пыль

Иосиф Лазарев
Наглая! Наглая и мерзкая пыль!
 Только вчера тебя вытерли. Вчера я брал в руки тряпку, мочил, выжимал и проводил ею по шероховатой поверхности моего письменного стола. Думаешь, наведение чистоты доставляет мне огромное удовольствие? Ничуть не бывало!

 Как ты могла, как посмела появиться вновь? Тем более, на следующий же день после уборки.
 Наглая! Наглая и мерзкая пыль!
 Всю жизнь ты мне докучала, никогда не оставляла в покое. Да ты просто издеваешься надо мной. Причём издеваешься с утончённым, инквизиторским рвением, проникая в каждую клеточку моего существа.
 Но довольно! С меня хватит, теперь я на тебя обиделся всерьёз. И больше ко мне не приближайся, считай, что мы не знакомы. Сядешь на мою одежду – стряхну, заберёшься ко мне в постель – выгоню, ляжешь на мои ботинки – уничтожу вместе с ботинками, стельками, шнурками и чеком из магазина об их покупке.
 Нет, чек оставлю. Но только чек! Ведь кто легкомысленно относится к платёжным документам, тот хуже космической пыли. Это мнение не моё, а налоговой инспекции, однако я слежу, чтобы различие в наших с ней мнениях не выглядело слишком заметным…

 Даже не пытайтесь мне объяснять, что на пыль обижаться глупо!
 Мы, люди, порой обижаемся на такие незначительные мелочи и принимаем близко к сердцу такую ерунду, что пыль на их фоне выглядит настоящей закоренелой преступницей, для которой не может быть никаких оправданий. Слышите? Никаких!
 Что? Вам недостаточно свидетельств её вины? Тогда проведите пальцем по окну вашей гостиной. Провели? А губами? Что, противно? То-то же. И вам всё ещё не хватает доказательств?

 Знаете, какие самые коварные существа в мире? Пчёлы!
 Эти насекомые с притворной невинностью собирают с растений пыльцу, а затем под видом «полезного» продукта – мёда – складируют её в наших многострадальных желудках.
 Никогда, ни под каким предлогом не ешьте мёд! Если конечно не хотите, чтобы ваши желудки превратились в зеркальное подобие ваших лёгких, которые на самом деле вовсе не «лёгкие», а «тяжёлые» – от пыли.

 Или вот, к примеру, пылесос... Гнуснейший самообман!
 Это пылевсасывающее устройство, незаметно выдувающее пыль с обратной стороны, придумали пчёлы – для отвода глаз. Но нас не проведёшь!
 Нет, не уговаривайте меня. Пыль должна быть наказана!
Пусть ответит за нахальную неуступчивость в планировании каждой из своих акций надругательства над чистотой. Разве она не заслуживает смерти? Кто ж тогда её заслуживает?!

 О, пыль, я согласен пускать тебя в глаза дуракам, но только в этом качестве я готов с тобой мириться!