Cиндром. Глава 7

Александр Дмитровский
Глава 7. Выбор за нами …

 Всю следующую неделю Асташину не давали покоя два вопроса и первый – как быть с просьбой Летуна о содействии в налаживании отношений криминала и власти. Не лежала душа к такому посредничеству, с одной стороны выглядит цель достойно – это порядок в городе и районе, да и денежные вливания от воровского сообщества не помещают, их можно пустить на благие цели, но за этими деньгами чьи-то слезы, а может быть и кровь …
С другой стороны – вспоминай пословицу: «Запустили козла в капусту…» и во что выльется сращивание власти и криминала одному богу известно, хотя, рассуждая здраво, можно догадаться, что хорошего из подобного симбиоза выйдет мало. Криминал поменяет окраску, выдвинув достойных представителей своих интересов, а сам, как всегда, останется в тени … деньги решат все и будем мы жить в «чисто бандитском государстве».
«Нет, в таких делах я не помощник, не для меня это … Одно дело разграничить интересы бизнеса с Кентавром, а другое – приложить руку к созданию государственно-криминального альянса, пусть в районном масштабе, лиха беда начало… Такого нам не простят ни наши дети, ни потомки, да и самого воротит от такой перспективы. И ведь не преувеличивал Летун, вон в Нижнем Новгороде или во Владике криминальные фигуры – претенденты на губернаторские кресла, но это крупные промышленные центры, где все же есть демократия, пресса, телевидение, трудно утаить шило в мешке, а в глубинке вползание криминала во власть и в политику происходит тихо и буднично, там прав тот, кто всегда прав, у кого сила и деньги, процесс-то уже идет! Они уже и не скрывают свое преступное прошлое, им даже в чем-то подражают … Но как сказать о моем решении Сергею? Да так прямо и сказать, он поймет мои мотивы, все же вместе воевали когда-то …» - Андрей встал из-за стола, если уж он принимал решение, то дальше оставалось только выполнить его, чего бы это не стоило.
 Вот со вторым вопросом легче, сейчас войдет Роман и расскажет о «подвигах» Берковича и не дай боже ему быть связанным с темной историей …
 - Что смурной такой, Алексеевич? – спросил усевшийся с чашкой кофе напротив Андрея его зам по тылам и разведке – Роман. Выпив кофе и закурив, он продолжил:
 - Есть от чего хмуриться, есть… Мишаня наш не крайний в истории с фурами, нет … Но денежки свои за нашей спиной он в товар, который поперли вместе с фурами, вложил. И не так уж, чтобы мало … Что самое неприятное, так это то, что товар тот – наркота. Прокуратура крутит дело по полной, и Москва уже подключилась, дюже много той наркоты было. Наш умник, Беркович, видно повелся на легкие и быстрые деньги. У меня все, босс…
 - Роман, а ошибки быть не может? – тоскливо промолвил Асташин – мы же с ним столько лет вместе! Чего ему, дураку, не хватало, денег? Так их всегда будет мало, сколько не имей … и не любой же ценой … Придется расставаться, эх Миша … Все коту под хвост!
 - Тебе решать, Андрей, я понимаю нелегко, но … выбора у нас нет. – Тоже невесело подтвердил Роман.
 - Да нет, дорогой, выбор есть всегда, например – пуля в висок… Только это не для Берковича, выкрутится. Но нам уже не по пути с ним, что тут решать …- подвел черту Асташин. – Тут вот что, Роман Васильевич, завтра у меня на даче будет в гостях Летун. Я просил, чтобы он приехал один, без своих уркаганов, стало быть безопасность на тебе …
 - Понятно, босс. Хорошо, что на твоей даче, мы свою территорию контролируем, не беспокойся – Роман встал и пожал шефу руку – Извини, дела …
 В субботу Асташины принимали гостя. Андрей хотел познакомить его с семьей, объяснив домочадцам, что Сергей воевал вместе с ним, более того – в одном экипаже, это почти как брат.
Жена и дети все поняли правильно. Летун, не избалованный домашней обстановкой и уютом, расслабился и был крайне доволен, с удовольствием соревновался в стрельбе по мишеням из пневматического пистолета с младшим Асташиным. И совершенно очаровал жену и дочь Андрея, проявив нехилые кулинарные способности, помогая им в подготовке явств для стола.
Сергей шутил, рассказывал анекдоты, с террасы раздавался смех, да уж … обаяния ему не занимать. Андрей с сыном приготовили баню, день проходил без напряженности, рядовая встреча старых друзей, расхождения остались за рамками выходного дня.
И все же, ближе к вечеру, неприятный разговор состоялся с глазу на глаз между бывшими сослуживцами за биллиардным столом. Андрей изложил свою позицию, стараясь не обидеть гостя отказом и все же довольно твердо… Главное, чтобы Сергей не воспринял этот отказ в помощи как личную обиду.
 - Ну что ж … я, откровенно говоря, не очень-то и рассчитывал, что ты сразу согласишься, Андрей. Зная твою принципиальность и то, что ты отнюдь не из трусливых. И все же, прошу тебя, подумай еще, не спеши отказываться … от участия в игре. Поезд уже тронулся и ты рискуешь не успеть на него – забив очередной шар в лузу, играл Летун мастерски, ответил он на довольно темпераментный спич Асташина.
 - Боюсь, что этот поезд пошел не в том направлении, я не сяду в него, Сережа, не надо меня уговаривать. У меня было время все взвесить – отставив в сторону кий, произнес хозяин – пойдем лучше чай пить, слышишь - нас зовут.
 - Нет, Андрей, спасибо, мне уже пора, я и так у вас задержался дольше положенного. У тебя, друже, отличная семья. Я рад за тебя, Андрюха.
С тем и расстались, довольные отдыхом, но не очень удовлетворенные разговором о делах насущных …
Всё шло своим чередом, лето было жарким во всех смыслах. С Берковичем был нелегкий разговор, но компаньоны расстались без взаимных претензий, Михаил уступил свою долю Андрею, не бесплатно, разумеется, и уехал в столицу, где по слухам работал в крупной компании, из-под следствия он выбрался сухим, потеряв только вложенные деньги. Асташин стал единовластным хозяином своего бизнеса, отношения с Летуном у них сохранились дружески-нейтральными. Казалось, что все узлы развязаны и можно жить дальше без особых проблем, но судьба, или рок не дремлют и расслабиться не дают, причем сюрпризы чаще преподносят именно в такие моменты, когда наступает благодушие …
В тот жаркий июльский день Сергей снова был в гостях на даче у Асташиных, тянуло закоренелого бобыля к их семейному теплу. Он, усадив на заднее сиденье асташинских недорослей, повез их купаться в своем шикарном кабриолете к ближайшему к даче озеру.
Не довез, выстрел киллера был единственным и точным, пуля попала авторитету в голову. Машина врезалась в дерево, дети отделались испугом и легкими царапинами, скорость на лесной дороге была небольшой. Дочь стазу же позвонила Андрею по мобильному телефону и прокричала в трубку:
 - Папа, нас обстреляли, мы с Митькой целы, а дядя Сережа убит! Приезжай быстрее, папа, нам страшно!
 - Лана, спрячьтесь поблизости, я буду быстро … подъеду и позвоню тебе на трубу – говорил Асташин, открывая двери гаража. Второй звонок он сделал из машины, уже на ходу, позвонил он Роману. Детей своих Андрей нашел плачущими и напуганными в ближайших к месту трагедии кустах, проклиная себя за беспечность. От сердца отлегло …
Следствие, конечно, ничего не выявило, списав произошедшее на криминальные разборки и заказное убийство. Но это следствие, Андрей дело об убийстве друга списывать не хотел, дети до сих пор не отошли от шока. Асташин намеревался мстить, он был в курсе дел убитого, недругов его знал, оставалось уточнить – кто именно причастен к убийству авторитета, чей был заказ. На войне, как на войне … нам не привыкать, оставлять это дело безнаказанным нельзя, по другому Асташин не мог, не умел он подставлять левую щеку, если ударили по правой …