С днём рождения, мама

Зоя Слотина
 
В 60-ых я работала с Риммой, изумительной женщиной, с которой мы подружились, как только она пришла в отдел. Она была чрезвычайно эрудированным человеком, очень красивой лицом и... хромой. Но она обладала таким потрясающим тактом в общении с людьми, что после двух минут разговора с ней, все о хромоте навечно забывали. Она была самым светлым человеком в отделе и мы все её уважали, обожали и любили.

Однажды Римма пригласила сослуживцев на тридцатилетие. Народ пошёл с удовольствием и с нами увязался начальник отдела. Так случилось, что все приглашенные пришли толпой одновременно. Зашли в празднично убранную квартирку. Нарядная именинница, счастливо улыбаясь, ждала гостей у накрытого стола.

Начальник подсуетился и первый подскочил к имениннице с вычурным поздравлением в стихах, с цветами и каким-то умным сувениром. Мы довольные стоим толпой вокруг и ожидаем очереди блестнуть остроумием и вручит свои подарки.

В это время вышла из кухни свекровь Риммы с внуком, который нёс горячий пирог, только что испечённый ими в подарок. Бабушка, гордясь внуком и пирогом, протолкнула мальчика сквозь толпу к имениннице.
Но Римма не видела пирога. Она взяла цветы и, с улыбкой слушая стихи, принимала сувенир от начальника. Затем, покраснев от удовольствия, начала благодарить уважаемого гостя. А её семилетний мальчик, подталкиваемый бабушкой едва слышно, сильно смущаясь говорит:
-С днём рождения, Мама. Мама, я тебя поздравляю, - и суёт пирог.
Но мама занята, ей трясёт руку начальник. Мы рядом стоим, внимательно слушаем диалог и, не обращая внимания на ребёнка, спокойно ждём, когда именинница освободится. А мальчик не ждёт. Он что-то ещё шепчет маме уже со слезами, а мама всё ещё слушает раньше пришедшего гостя, и ребёнок в ярости кидает в лицо маме подарочный пирог, впадает в истерику и со всех сил бьёт её по голени ботиночком. Римме очень больно, у неё больные ноги. И хотя она самостоятельно ходила, на этот раз ноги её не удержали и она падает, сразу опрокидывая праздничный стол.
Ну что тут поделаешь? День рождения не удался. Платье именинницы испачкано, стол перевёрнут. Мы в шоке.
Свекровь в защиту 7-летнего внука наскакивает на сноху:
-Я всегда знала, что ты не пара моему сыну. Ты и меня не уважаешь. Вертихвостка! Даже ребёнка своего не любишь.
Грохнув дверью, свекровь с чувством выполненного долга удалилась. Муж ничего не нашёл лучшего и прилюдно ударил сына...
  -Ты меня не любишь! И она меня не любит! И я вас не люблю! Я хочу к бабушке,- плакал и кричал мальчик.
-Какой же праздник без скандала, - прошептала я, помогая подняться Римме.
-Никогда, ничего подобного у нас не было. Это салют в честь моего юбилея, - прошептала побледневшая Римма и криво улыбнулась.
Гости потихоньку один за другим молча двинулись к двери.
Я хотела остаться и помочь подруге, начальник взял меня под руку и тихо сказал:
-Вам надо уйти. Не смущайте Римму. Тут ничего уж не поделаешь. Всякое бывает.
Я вышла последней, едва переставляя ватные ноги. Надо же! Такой конфуз.

 Этот случайный скандал был частным делом, но слух прошёл по всему предприятию. Такая неприятность! Римма уволилась.