Не разорвать мне прошлого оковы...

Странник12
Это был июль, период отпусков и жарких сухих дней на Украине…. Я тоже был в отпуске и находился в родных краях, где прошла моя юность…. Я был в маленьком провинициальном городке и ждал пока откроется железнодорожная касса, чтобы купить билет для поездки в Харьков, город моей зрелости….Возле кассы толпилось несколько человек и вдруг я увидел невероятное…..я не мог поверить своим глазам…. это была она…. девушка из моей юности… девушка, которую я не видел 20 лет….Вглядываюсь пристальнее и понимаю, что нет… этого не может быть… она лет на 10 моложе, чем должно быть и ей конечно же не сорок с крючком….

Тем не менее черты лица, походка, фигура и многое другое…до боли знакомое и желанное вдруг всплыло перед моими глазами… я не знал, что со мной творится… отброшенный на 20 лет назад я вспоминал выпускной вечер…. нашу беседу… вероятно последнюю нормальную беседу перед тем, как мы расстались… она была в белой кофточке, мини-юбочке и ее прелестная грудь так вызывающе выдавалась из-под кофточки и ее чулочки обтягивали стройные ножки и вызывали бурю чувств и желаний….Мы танцевали, я шептал что-то ей на ушко и она казалось таяла в моих обьятьях…Мы уже были изрядно выпившие и поэтому все было легко и просто… то что я не мог сказать так долго можно было сказать в одно мгновение….я видел как горят ее глаза и где-то там в глубине души надеялся, что все еще может быть…

Мы веселой гурьбой брели на речку встречать рассвет и молодой человек подошел к нашей компании, обратился к ней и сказал “ Ты все еще его ждешь? Ты веришь в то, что у него все серьезно?” Она что-то ответила невпопад и молодой человек удалился… Потом в течение следуюшего часа она неумело оправдывалась, обьясняя мне, что это был разговор о ее знакомом курсанте, который учится в военном училище в Харькове… но у нее мол абсолютно с ним ничего не было и они просто друзья….и я пропускал мимо ушей ее обьяснения и наслаждался ее присутствием, ее близостью…

Рассвет был прекрасным, незабываемым и неповторимым… и продолжение банкета на лугу.. фотографирование….Уже потом немного позже я заметил, что все фотографии были только с ее участием и она всегда была в центре…внимания и обьектива… Как интересно все запечатлилось в памяти….И потом было время подготовки к вступительным экзаменам и мы виделись всего лишь несколько раз… она жила в 10 км от меня.. и мои ночные поездки на велосипеде ее не очень впечатляли… Потом я поступил в университет, а она провалилась… и работала год в нашей школе и я видел ее несколько раз, приезжая на каникулы… но уже в тогда у нас не было ни интимных бесед, ни обьяснений… мы оба поняли, что у нас не осталось ничего общего…. Я все еще хранил в душе какие-то надежды, но в то же время понимал, что жизнь нас разбросала и шансов у нас нет…

Позже я узнал, что она все же вышла замуж за того курсанта, кторый по иронии судьбы учился в том же городе, что и я… и потом концы оборвались… и я старался о ней не вспоминать… лишь иногда открывая альбом и проссматривая фотки с выпускного вечера, история прокручивалась вспять и потом, по проишествии определеннного времени все кануло в лету…

И вот двадцать лет спустя такое совпадение, я понимал, что это не она… но где-то там внутри какие-то струны не отпускли меня … моего взгляда от той девушки, стоящей у касссы…

Я все же спросил ее откуда она и когда она ответила, я понял, что наиболее вероятный сценарий- это младшая сестра моей давней знакомой, той единственной, которая так будоражила меня в тот выпускной вечер….тут же еще раз всплыли наши короткие встречи в 10-м классе… она всегда держалась на определенном расстоянии.. хотя и не говорила нет… и я пытался ее завоевать… и у нее было право первой брать мои тетрадки и списывать математику, после нее уже весь класс делал это (она была в паралельном классе) и никто не оспаривал это право… и все закончилось на выпускном вечере на рассвете…

Ну что же, ее сестричка оказалась довольно разговорчивой и мы уже стоя рядом в автобусе, мчащем нас обоих в направлении моего детства, рассказала, что ее сестричка как раз приехала в отпуск…из Волгограда, где она прожила последние десять или больше лет с мужем и детьми….

Вот автобус остановился и мне нужно было выходить… а она ехала дальше… я не долго думая в порыве сказал, мол передай сестричке что я завтра приеду этим же автобусом… я хочу ее увидеть… та улыбнулась и дверь захлопнулась.. автобус двинулся дальше в направлении очередной деревни…

Я пришел домой.. повидался с мамой… прошелся, огляделся.. вернулся в родные края после 4 летнего отсутствия… Тем не менее память не давала мне покоя.. Я снова взял фотоальбом, благо он остался у мамы в доме… я снова и снова сбрасывал 20-летие и мне казалось, что завтра я смогу этой милой девушке из моего детства сказать все, что так и не было сказано моими юными немного застенчивыми устами… так продолжалось весь день и почти всю ночь… во сне я снова брел по зеленой траве, держа ее за руку и над речкой всходило солнце и впереди была вся жизнь, это было лишь начало жизни…Я был бесконечно влюбленным юношей, готовым лететь к небесам по первому ее зову….

На следующий день я уже сидел в автобусе и через 15 минут очутился в местах, где не был 20 лет… но так мало изменилось… все помнилось в той же последовательности, как и тогда… Я вышел из автобуса и тут же заметил вчерашнюю мою собеседницу… и лишь спустя несколько минут сумел разглядеть в стоящей с ней рядом весьма пополневшей женщине …. мою однокласницу… Это было совершенно невероятно… я не мог поверить своим глазам.. в ней ничего не осталось от той моей прелестной девушки, той, в белой кофточке, короткой юбке и чулочках… мечта, пронесенная через 20 лет… и невеселая реальность… женщина с весьма уставшим видом, натруженными руками (вероятно в деревне помогала родителям), потухшими глазами и увядшей улыбкой….Боже мой, как такое возможно… как жизнь ее изменила…..мой мозг отказывался понимать проишедшее…. Я лишь закрыл на мгновение глаза, как снова оказался в своей юности рядом с ней…Но жизнь есть жизнь и нужно идти по ней с открытыми глазами…

Я шел навстречу понимая, какую же все-таки глупость я сделал приехав сюда… я понимал, что сейчас рушится тот образ, который был таким сексуально-окрашенным, таким привлекательным….и вот все исчезает в одно мгновение…..Кроме ее и сестрички, рядом стояла еще и мама… что поделаешь? Деревня.. и слухи здесь распространяются быстро… и чтобы мы не наделали глупостей… мама была на страже…в общем мы сели все вместе в автобус и через 15 минут оказались в моих родных местах.. Как раз возле нашей школы вырос новый парк и я предложил моей олнокласнице прогуляться в парке, на что мама попросила не исчезать с ее глаз…невероятно… насколько же люди живут предрассудками…

Мы шли медленно, лишь искоса поглядывая друг на друга… два совершенно чужих человека…. и в душе ни капельки притяжения и в теле полное спокойствие, ровным счетом ни-че-го…. Она поведала о своей нелегкой офицерской жизни… муж благополучно пил и гулял… она плакала.. ссорились.. уходила от него и возвращалась… в общем жизнь, как перепаханное поле…..я не особенно вслушивался в ее рассказ….на ее вопрос о моей жизни ответил очень кратко… мол все нормально у меня….доктор наук.. профессор… получил работу в Британии, где и живу с семьей…..(Я думаю эти подробности она знала….а если и нет…..то всеравно это уже не имело никакого значения…. мы были совершенно чужими людьми…)

“А ты счастлив”- спросила она….
“Думаю что да…”- ответил я не задумыаясь…
"А если бы мы были вместе, ты бы мне изменял?"- спросила она…
И я посмотрел еще раз на нее очень внимательно и ничего не ответил….

Так мы остановились в центре парка на расстоянии около 50 метров от ее мамы и сестры… смотрели друг другу в глаза в течение нескольких минут… молча… все было сказано… и не о чем было больше говорить….

Мы развернулись… и направились обратно, к ожидающим ее родственникам и с каждым шагом я все больше и больше понимал, какую же громадную ошибку я сделал… зачем я разрушил мечту?!!! Мечта вдруг побледнела, сложила крылья и на огромной скорости врезалась в скалу, которая выросла за 20 лет… и ее осколки развеялись по ветру…. И ни один осколочек не попал в мое сердце- все пролетели мимо…

Сидя уже в самолете, мчавшем меня на туманный альбион…. я ответил на свой вопрос вопросом “ А сам в зеркало давно смотрел?” и подумал, что все в жизни относительно… жизнь сделала поправки и продолжается независимо от того, нравится нам это или нет… Она перестала мне сниться…. Она прошла мимо, не заглянув на огонек моего сердца. Она, которая так много изменила в моем юношеском сердце и моей чувственной душе…

И вдруг в памяти всплыло послднее стихотворение, написанное после выпускного вечера….

Ты станешь офицерскою женою,
Уедешь с ним, забудешь всех друзей-
Померкнет синь небес над головою,
Ты растворишься быстро в суе дней.

Наденет жизнь халат из прошлой сказки
И темные очки из чувств былых-
Увянут нерастраченные краски,
Засохнет восхищения родник.

А звездочки пагонов светят ярко,
Бушует чувств весенних водопад-
Но ты не знаешь жизни той, солдатской,
О ней не пишут все, не говорят…

Ведь не солдат он, офицером будет
В ответ ты можешь с гордостью сказать-
Любви порывы время не остудит,
И ты его готова вечно ждать.

Не разовать мне прошлого оковы,
Тернистый путь ты выбрала сама-
Не ошибись, ведь не вернется снова
Счастливая кудесница-весна….

И прошло еще почти десять лет и мне кажется эта история уже испарилась, ушла в небытие… но сточки из стиха все никак не хотят уходить из моей жизни