Выбор, Ржавый гвоздь

Александр Полукаров
Два рассказа: «Выбор» и «Ржавый гвоздь»
Автор: Александр Полукаров
Объём: 10 страниц А4

Аннотации


«Выбор»

Фантастический рассказ сюжетом которого является неудачная операция элитного штурмового подразделения, в ходе которой герою приходится сделать очень неприятный выбор. А также рассматривается то, как мы своими поступками делаем своё будущее, и к чему может привести не взятие ответственности за свои поступки.
Заканчивается рассказ оптимистично.


«Ржавый гвоздь»

Фантастический рассказ о беседе двух солдат в день окончания войны, которая велась «заинтересованными лицами» за богатый сектор одной из галактик.
Один из них состоит на службе по идейным соображениям, а другой наёмник. В недлинном разговоре наёмник, рассказал солдату, к которому он проникся симпатией, как он выжил в безвыходной, казалось бы, ситуации и как получилось, что он стал наёмником.
В конце разговора солдат получит совет и подарок.






ВЫБОР

База скирров была защищена лучше, чем мы думали и нас обнаружили ещё до начала атаки. Неприятно и неожиданно. Наше подразделение было вооружено и экипировано по самым последним достижениям, и то, что нас обнаружили, имело только одно объяснение – кто-то продал восставшей республике партию новейших сканеров. Секретных! Они поступили на вооружение уже после того как скирры решили побороться за независимость, а точнее, всего неделю назад, поэтому их трофейное происхождение исключалось. Вернусь – убью! Медленно. Этот гад будет умирать столько часов, сколько мы своих сегодня потеряем. Я не я буду!
Десять из тридцати наших погибли сразу, когда по нам заработали пушки, но остальные успешно отступали по трое, используя все хитрости на полную катушку.
Хорошо помогал тяжёлый дым, мешающий любому типу прицелов и оптические копии. Но и роботов за нами пустили тоже много, и наземных и летающих. Личный состав базы «беспокоиться» по нашему поводу не стал. С одной стороны повезло, с другой обидно обесценили. Они знали, какое подразделение в количестве тридцати человек может позволить себе напасть на укреплённую базу с двумя сотнями солдат и сотней роботов. Ну ничего. Я вернусь и вылью все свои чувства на того торгаша!
Я был старшим в своей тройке, и задавал направление. Мы бежали к транспорту, у каждой тройки он был свой.
- Тох, кинь электронок! – скомандовал я, когда мы вошли в небольшой проход между обломками скал.
Наземные роботы висели у нас на хвосте, а здесь было удобное место для электронных мин. Вообще, роботы не представляли особой опасности, пока держишь их на расстоянии. С наземными было проще. В своих доспехах мы не уступали им по скорости на пересечённой местности. Из десяти увязавшихся за нами осталось пять…
-Щёлк, щёлк, щёлк. – я услышал три характерных щелчка сработавших мин.
Теперь два.
С летающими было сложнее. От них пешком не уйти. Нас спасали только мощные винтовки, хорошая реакция и частично маскировка. Но многих уже зацепили, спасала новейшая защита, броня комбинированная с силовым полем.
До транспорта оставалось пятьсот метров и самым сложным будет преодолеть пятнадцати метровой ширины глубокую расщелину, после неё останется сто метров.
Доспехи позволяли допрыгнуть только до противоположной стены. Полностью перепрыгнуть можно лишь хорошо разбежавшись, но места для разбега не было, всё завалено крупными каменными обломками. В таких случаях очень выручали молекулярные присоски на руках и ногах. Они давали возможность карабкаться по отвесной стене, но на это нужно было секунд десять каждому.
Мы выскочили на край пропасти там, где планировали, и тут же нас атаковали с неба. Пришлось отпрыгнуть обратно под защиту камней, и ощетиниться прицельными очередями. Резко маневрируя, роботы унеслись за соседние скалы. Ни одного не сбили.
Нужно прыгать, каждая секунда на счету.
- Кинс, дым, я прыгаю! – скомандовал я.
Быстро добегаю до края, переключаю доспехи на прыжок.
- Есть дым! – слышу от Кинса подтверждение и прыгаю.
Прыгаю не куда попало. Смотрю, чтобы кромка была твёрдой, каменной, вылезти нужно быстро. Но меня всё же ждал сюрприз. Стена оказалась какой-то рыхлой во многих местах, видимо эта сторона была северной и камень порос тонким слоем лишайников.
- Чёрт! – выругался я, соскользнув ещё на два метра ниже по стене.
Теперь мне нужно было подняться на шесть метров вверх. Руки и ноги то и дело соскальзывали, отрывая куски лишайника с каменной крошкой.
- Командир, быстрее! Роботы возвращаются! – крикнул Кинс.
Последний метр я преодолел под обстрелом, получив ещё два непрямых попадания. Но ребята хорошо прикрыли и я, зацепившись за твёрдый край, быстро выскочил наверх. Доспехи дымились в двух местах, и мне чувствительно пекло правое бедро и рёбра. Ну, это мелочи, жить можно.
Этот «берег» был выше и я видел то, чего не видели Тох и Кинс. А не видели они, что в двухстах метрах позади них между скал и обломков прыгали в нашем направлении ещё пять наземных роботов и те двое оставшихся обходили справа и слева. Это кроме летающих. Ситуация была очень нехорошая.
- Тох, Кинс! У вас пять новых «гостей»! Бросайте мне винтовки и прыгайте вместе!
Только я поймал оружие, как появились летающие роботы. Прицельно стрелять из двух винтовок одновременно, да ещё и в разные стороны, невозможно. Но заставить плотными очередями роботов вилять, не давая и им возможности стрелять прицельно – вполне реально. Я стоял на коленях за камнями и не жалея зарядов «поливал» нападающих. Как ни странно, но одного я зацепил и вывел из строя.
Воздушную атаку я отбил. Но вот-вот должны были выскочить наземные, а ребята ещё на стене.
- Вы там живы!? – крикнул я.
- Зацепило, но оба в порядке! Два метра осталось! Стена рыхлая! – прокричал Кинс.
Наземным роботам оставалось несколько метров до края, и я опять открыл бешеный огонь, не давая им высунуться, и прицельно выстрелить по ребятам. Кроме того, они могли перепрыгнуть пропасть. Потом они так и сделают, обойдя нас с флангов, но тогда мы уже будем втроём. Я надеюсь. Что-то долго мои не вылезают.
- Ну, вы где там!? – прокричал я.
- Кромка мягкая, не получается зацепиться! – услышал я голос Тоха.
Чёрт! Вот болваны! Неужели нельзя было выбрать нормальное место с твёрдой кромкой!? Основы ведь! Ну ладно, надо вытаскивать.
Я подполз к краю продолжая стрелять. Оба были уже почти наверху, но мешал последний метр рыхлого рассыпающегося щебня. Мне нужно было всего лишь протянуть ремень винтовки и выдернуть наверх. До каждого было около трёх метров.
Они могли бы доползти до того места, где вылез я, но теперь им нужно было бы спуститься вниз на пять-шесть метров, так как по сторонам от этого места вниз тянулись широкие полосы лишайника, видимо место стока воды. Кинс уже пытался преодолеть эту полосу, содрав лишайник, но порода крошилась и не держала.
Выстрелов со стороны роботов стало меньше, оставив одного, они пошли в обход. Это был единственный и последний шанс. Несколько секунд до новой атаки с воздуха и нападения наземных роботов.
Но кого тащить первым? Кому дать шанс выжить? Меня кинуло в жар от этих мыслей. Чёрт!
Но я не был новичком, да и вообще был не из слабаков. Успокоился я также быстро, как и «закипел». Сейчас нужен был холодный расчёт.
Ценность людей для подразделения в данной ситуации – одинакова.
Расстояние – одинаковое.
Вес – одинаковый.
Вывод – невозможен.
Вот …, чтоб вас всех…! Остаётся самое простое и тяжёлое, но нужно принять решение, быстро ответив самому себе на вопрос: «Кого я больше ХОЧУ спасти?». Тяжело. Они оба мои товарищи, с которыми мы прошли многое. Но нужно сделать выбор. И тут у меня в разуме молнией промелькнул один случай, мелочь в принципе. Это произошло две недели назад в нашей казарме.
Был выходной, небольшая передышка. Все занимались своими делами. В нашей комнате на двенадцать человек к обеду остались только я и Тох.
Я лежал и читал технический военный журнал, а Тох играл на каком-то виртуальном симуляторе сидя верхом на своей кровати. Время подходило к обеду, и я уже собирался пойти перекусить, как только дочитаю статью про нового робота, когда меня окликнул Тох.
- Командир, у тебя есть симулятор ночного боя, который был рекомендован?
Я посмотрел на него, он сидел подняв очки шлема и смотрел на меня.
- А твой где? Всем же только вчера выдали.
- Да он у меня в кармане был, но чего-то найти не могу. Может вчера в баре выпал, когда с абордажниками сцепились. Ну дай, я завтра себе новый возьму, неохота сейчас хозяйственников искать, а потом когда ещё время будет.
- Ладно, бери. Вот на тумбочке.- разрешил я.
- Спасибо, от смерти спас! – пошутил он, и с напускной веселостью, хлопнув в ладоши, прыжком оказался около моей тумбочки.
Он знал, что я очень не люблю давать свои вещи, но искать хозяйственников в выходной ему не хотелось ещё больше.
Тох схватил маленький чёрный квадратик с записью, и резко повернувшись, чтобы прыгнуть назад, смахнул рукой мой будильник. Он был сделан в форме трёхгранного немного вытянутого кристала, и в режиме часов был яркого голубого цвета, а когда сигналил, переливался от белёсого до глубокого синего. Сестра подарила.
Будильник раскололся на три части.
Я любил свою сестру и мне нравился этот будильник. Но с кем не бывает, не убить же его за это. Не специально же он. Чёрт, жалко!
Я молча, холодно посмотрел на Тоха.
- О, о, о! Командир я твой должник! Я тебе достану где-нибудь такой же! – затараторил Тох, вытаскивая из-под кровати осколки. – Куда это? – он держал в руках три блеклые стекляшки.
Ох, как хотелось мне тогда сказать куда ему их себе засунуть! Но солдатом он был отличным, и в бою ни разу не подвёл. Вообще это было для него не характерно. Странно.
- Найдёшь такой же. – сухо сказал я.
- Понял, договорились, - почти весело ответил он, и небрежно свалил осколки на свою тумбочку.
Мне было неприятно такое пренебрежение. Хоть бы как-то посочувствовал. Он знал, что это за вещь. Чёрт, ерунда какая-то! Да ладно, с кем не бывает. Ну не расстраиваться же из-за какой-то стекляшки!
И я продолжил читать статью, а потом мы вместе пошли обедать. И всё вроде было как прежде.
За ту секунду пока всё это промелькнуло у меня в разуме, я дал очередь по роботу прицелившись потщательнее – как-то надо было оправдать эту задержку. Продолжая постреливать, я подскочил к Кинсу, и, дав ему зацепиться за ремень одной из винтовок, выдернул наверх.
В ту же секунду появились оставшиеся два летающих робота и загнали нас в камни. Тох отстреливался из лёгкой пушечки встроенной в доспехи.
Вместе мы сбили ещё одного робота.
Как только огонь ослаб, я подполз между камней к краю и позвал Тоха. Он ответил откуда-то снизу, продолжая стрелять по камням напротив, не давая высунуться роботу.
- Командир, я на четыре метра скатился, сейчас поднимусь. Прикройте!
- Хорошо, я здесь. Поднимайся!
Я начал стрелять по другому берегу, и тут же услышал от Кинса:
- Командир, двое справа! Скорее! – его голос утонул в длинных очередях его винтовки.
Тут я увидел скребущую осыпающийся щебень руку Тоха и сунул ему ремень его винтовки. Р-ра-з, и он тоже наверху. Его шлем был повреждён, а правая половина лица серьёзно опалена. Легко отделался!
Мы подстрелили одного робота из нападавших справа, установили мину и бросились дальше к нашему транспорту. Судя по характерному щелчку, перепрыгнувший ущелье робот приземлился прямо на мину. Остался один справа, и куда-то делись ещё два слева. По звукам, похоже, налетели на другую группу.
До нашего транспорта мы добрались быстро и без приключений. Но вот при посадке Тох получил в зад от одного из наземных роботов. Спасла бронированная накладка и то, что заряд прошёл рикошетом. Накладку сорвало, отбросив его внутрь машины, и в клочья разнесло ему спинку сидения.
Да что ж ему так не везёт!
- Тох, ты жив! – окликнул его я, стреляя по летающему роботу, вынырнувшему из-за скалы.
- Да-а! – ответил тот сквозь стон.
- Кинс, давай к соседям! Поможем!
- Да, командир.
В бронированном и вооружённом двумя мощными пушками транспорте, роботы не были большой проблемой. Ну по крайней мере эти, небольшие.
А к соседям мы вовремя подоспели. Их окружило штук пятнадцать наземных и три летающих робота, не давая пройти к транспорту. Нам они очень обрадовались. А роботы драпанули сразу, как только Кинс разнёс вдребезги двух летающих. Никак не привыкну к убегающим как будто в страхе железякам, всегда смешно.

Через полгода, напившись на дне рождения у Кинса, Тох отозвал меня в тихий угол и рассказал, что полгода назад он, ремонтируя какую-то игрушку, неосторожно откусил кусочек проволоки и тот отлетел в сторону моей кровати. Искать не стал, лень было. А потом когда я проколол себе ногу, понял что попал мне в ботинок. Но сознаться было уже стыдно.
Это произошло за неделю до того, как он разбил мне будильник, о чём тоже очень сильно сожалеет.
Во дела!
Но на этом «беседа» не закончилась. В ответ на свои откровения Тох потребовал рассказать, почему я тогда первым вытащил Кинса. Я рассказал ему как было. Он сильно рассмеялся и, ничего не ответив, вернулся к гостям и весь вечер был каким-то рассеянно- задумчивым.
А на следующее тяжёлое утро, первое, что я от него услышал было:
- Командир, ты хороший человек.





РЖАВЫЙ ГВОЗДЬ



Это была самая тяжёлая и долгая война из трёх, в которых мне пришлось поучаствовать. «Разыгрывался» богатый сектор одной галактики. За право обладать им боролись три крупные империи. Сектор был ничьим, если не считать дикарей на нескольких населённых планетах. Но кто же будет их считать.
Сектор сначала дружно исследовали учёные. Наоткрывали много всяких полезностей и ценностей. Часто при этом, работая вместе – до политиков-то далеко было. Но когда стала вырисовываться полная картина, в цифрах предполагаемого дохода, недалёкий правитель одного из государств ввёл войска для охраны «своих» территорий. А так как всё было очень запутанно и на распутывание нужно было время и общие усилия, то конечно эту ситуацию быстро использовали третьи лица на своё корыстное благо.
Кто такие эти лица? Ну в общем ничего нового. Различные владельцы различных корпораций заинтересованные в получении военных заказов; главы раздутых военных ведомств, которым нужно было оправдать своё существование; ну и конечно правители-деградаты слушающие своих чокнутых советников психиатров, и поднимающие народ на войну, чтобы люди забыли о том беспределе, который творится в экономике.
Война разгорелась не сразу. Поначалу, каждый пытался незаметно захватить побольше территорий, и обзавестись союзниками. Эта «тишина» продлилась около года, и только после этого главные участники вступили в открытую конфронтацию. Двое на одного, плюс ещё по десятку мелких «помощников» у каждой стороны, чутко следящих за ходом боевых действий, чтобы вовремя перепрыгнуть к побеждающему.
Война тянулась пять лет с переменным успехом. Ни одна сторона не была полностью права, поэтому ни для кого эта война праведной не была. Разве что для аборигенов, которые в списке проблем армии стояли на три пункта ниже москитов. Но и им скоро надоело безрезультатно кидать камни и копья в бронированных солдат, которые даже не всегда стреляли в ответ.
Это было одно из популярных развлечений наземных пехотинцев – покидаться с дикарями камнями и палками. Что-то типа вида спорта. Смертью дикаря такой бой заканчивался редко, ну если только кто случайно не успеет отпрыгнуть от медленно летящего камня размером с полтумбочки или небольшого бревна. Их величина зависела от мощности гидравлики доспехов. А вы думали мы к ним в спортивных трусах драться выходили?
Но всё когда-нибудь кончается. Закончилась и эта глупая война. Закончилась на том, что сели всё-таки за стол переговоров политики, учёные и бизнесмены.
Когда было официально объявлено о прекращении боевых действий, солдаты радовались как дети, и даже наёмники пили за окончание этой войны.
Я воевал в пехоте регулярной армии одного из государств. И мы, сдав свои «тела» (доспехи на слэнге) всем блоком, двенадцать человек завалили в один из баров находившегося рядом с нашей базой городка (база находилась на одной из наших окраинных планет), где уже собралось немало народу, в том числе и наёмники. Я недолюбливал этих коммерческих солдат. Но на той войне похоже все «запачкались», даже самые идейные.
Сначала почтили память ушедших друзей. Ну а потом начали жить дальше. Все строили планы на будущее, многие решили бросить службу.

- То-сна, кто этот старец? – спросил я сидящего рядом друга, указав на седовласого щуплого наёмника.
- Этот старец, как ты выразился, «голый» (без «тела») и с одной лёгкой гранатой справился с новейшим тунским танком! Позавчера. А почему он почти не пьёт – не знаю.
- Да ладно заливать! – не поверил я, - мы же от такого танка всем блоком бегали, «одетые», пока штурмовик не прилетел, и ты бегал быстрее всех. Мог бы что-нибудь поправдоподобнее придумать!
- За что купил, за то и продаю. Иди и сам спроси у него, потом мне расскажешь. Я это не от него самого слышал.
- Ну и спрошу!- ответил я, вставая из-за стола.
В историю с танком я не верил, но мне был интересен этот человек. Он выделялся.
- С окончанием войны тебя! – я сел рядом со стариком, и стукнул по столу своей почти допитой бутылкой, приглашая выпить со мной.
- И тебя служивый! – ответил он, грустно улыбаясь, и стукнул по столу своей только начатой бутылкой.
Мы сделали по глотку.
Рассмотрев этого человека, я понял, что он не такой старый, как кажется со стороны. Просто, какой-то побитый жизнью что ли. Да какой тут к чёрту танк! Вот сочинялы! Но на всякий случай я всё же решил спросить.
- Как тебя зовут? – спросил я его.
- Вакса. А твоё имя?
- Торно меня зовут. Ты знаешь, я хочу спросить, но если это неправда обещай никому не говорить об этом вопросе. Похоже, меня хотят разыграть. Ладно?
Он кивнул в знак согласия.
- Говорят, ты танк голыми руками взял? – я напрягся, ожидая ответа.
- Не-е, врут, – ответил он, улыбнувшись, и не успел я сделать победный глоток из своей бутылки, как он тут же добавил, - с помощью вот этого, - с этими словами он достал из кармана и с лёгким стуком положил на стол ржавую, кривую и немного обгоревшую железку.
Я посмотрел на предмет, всё ещё держа бутылку у рта, и с трудом узнал в нём старый гвоздь около семнадцати сантиметров длинной.
- Смеёшься? – спросил я, убрав ото рта бутылку, - вы что, с То-сна договорились? Да?
- У тебя взгляд открытый. Наверное, ты честный человек. Механик танка мне не понравился, не жалею что убил. А кто такой То-сна я не знаю.
Вакса глотнул из своей бутылки и уже как-то более весело глянул на меня. Видимо, он был не против со мной поболтать.
- Похоже, что не врёшь, - сказал я вслух свой вывод, смотря на него внимательным и уже слегка пьяным взглядом. – Расскажешь?
- Ты будешь вторым, и последним кому я это расскажу. Но пойдем, выйдем куда-нибудь, здесь шумно.
- Пойдём,- согласился я.
Мы встали и пошли к выходу. По пути я взял с нашего стола ещё бутылку и сказал своим, что скоро вернусь.
- Пошли к речке, - сказал Вакса, как только мы вышли на улицу, - люблю воду.
Погода была тёплая и солнечная, так что я согласился с удовольствием. Речка была в пятидесяти метрах от бара.
Людей на улице было много, и все радостно поздравляли всех с окончанием войны. Многие хотели выпить с солдатами по этому поводу, поэтому мы отказались от первоначального решения посидеть на лавочке возле набережного тротуара и спустились по высокому берегу к воде.
- Позавчера был бой за золотой рудник, - сразу начал рассказывать Вакса, откинувшись на траву, - там были старые строения построенные ещё первыми геологами из местной растительности, и наши полевые укрепления. Всего было тридцать человек.
Я не знаю, кто придумал удерживать рудник, находящийся в низине, а не господствующую высоту…. В общем, когда пришли туны…, они, наверное, очень смеялись, а просмеявшись решили что на таких идиотов как мы хватит и четыре танка. Это была четвёртая часть тех сил, с которыми они на нас шли. Но они прогадали. Мы хоть и не заняли высоту, но уж по низу врылись в землю неплохо.
Пришлось им повозиться, чтобы нас задавить, и три танка мы им сожгли. Остались мы вдвоём с командиром и танк. Всё оружие, которое могло «достать» такую технику было израсходовано, или завалено землёй. «Тела» были лёгкие, и мы скакали как зайцы, пытаясь подобраться к тяжёлому оружию. Командир не выдержал и полез на рожон. Зацепили. Не сразу умер.
Я немного ещё побегал, но потом прикинул – выхода нету, надо что-то придумать. И придумал. Исхитрился, аккуратно подставился, механизмы со спины и снесло. Я из «тела» прыг и в канавку, а она меж камней да деревьев шла к старому сараю, точнее от него уже только кусок стены и несколько брёвен остались. С собой взял винтовку да лёгкую гранату – всё что осталось. Танкисты видели мои передвижения и ждали пока я вылезу на место пооткрытее. Постреливали потихоньку, расслабились.
Я пока полз, подобрал кусок внутренней обкладки «тела», знаешь ведь, белоснежная такая. Дополз до брёвен, вывернул из одного старый гвоздь, благо материал уже трухлявый стал. Завернул его в кусок этой белой тряпки. И уж было хотел помахать им другим куском о том, что хочу переговоров, но передумал. Если вылезет говорить командир, из верхнего люка, проку мало – я труп. Мне нужно было, чтобы открылся механик, снизу. Так вот я разорвал штанину на колене и намазал это место кровью из раненой щеки, будто нога сильно повреждена. Получилось красиво. И вот после этого помахал тряпкой. В ответ из громкоговорителя донеслось: «Пленных не берём, молись».
Я ожидал такого ответа, и просто крикнул: «Откуплюсь», и развернул над головой, не выходя ещё, эту белую тряпку с гвоздём. А он старый, ржавый да ещё обгоревший и в земле. В общем, сразу и не поймёшь, то что надо. «Выходи» крикнули мне. Я активировал гранату на полторы секунды, положил её под тряпку с гвоздём и выполз, изображая страшные муки, лицо в крови, нога в крови, лохмотья.
Танк висел в пятидесяти метрах. Они дали мне помучиться метров тридцать, а потом видимо не выдержав, я же долго полз, быстро подскочили ко мне. Всё было отлично, я их убедил, что встать точно не смогу, и на переговоры вылез механик.
Если бы он нагнулся ко мне, у меня было бы намного меньше шансов закинуть гранату. Но он высокомерно ждал, пока я дотянусь до него, чтобы передать откуп. Легче некуда. Как только моя рука оказалась над люком я «выронил» в него гранату, но тряпку с гвоздём танкист поймал. Я резко отпрянул от люка, хлопнул взрыв. Половину механика выкинуло прямо на меня. Он так и остался с удивлением на лице и гвоздём в руке.
Я боялся, что командира не достанет, но всё получилось как надо. В него два осколка вошли и сдетонировали через три секунды. Когда танк загорелся изнутри я побежал обратно к своему укрытию. Ох и бабахают они!
- Да уж! – зная не понаслышке, подтвердил я.
Потом, я нашёл своего командира, он ещё был жив, и успел рассказать, что мы всё-таки победили. Он умер с улыбкой на лице. Вот такая вот история.
Закончив говорить, Вакса отпил сразу полбутылки и глянул на меня.
- Да-а! Хитрый лис! – сказал я и тоже приложился к бутылке.
Пару минут мы лежали и думали каждый о своём.
- Если не секрет, какого чёрта ты делаешь среди них, - озвучив давно назревший вопрос, я махнул головой в сторону бара, - не хочешь не говори, но ты другой. Да и раз уж пошла такая пляска…, не пойми неправильно…, ты другой.
Я посмотрел на него выжидающе.
Он сделал глоток из бутылки, посмотрел на меня своим грустно-улыбающимися серыми глазами и сказал:
- Тридцать лет назад я был учителем, мечтал стать писателем, - он глотнул ещё, - но после того как подростки расстреляли машину, в которой сидела моя жена с моим ребёнком, я захотел убивать. Я понимал, что это не дети, это наркотики, но …. В общем, не мог справиться и решил «слить» это всё в войну. Я не мог идти воевать за государство, в котором творится чёрт знает что, и вот я среди наёмников ….
- Последний день, - твёрдо вставила незаметно подошедшая сзади женщина, - ты обещал.
- Ланкасса – моя будущая жена, - ласково глядя на женщину, сообщил мне Вакса.
- Очень за вас рад! А меня зовут Торно.
Но женщина не ответила, а только кивнула не глядя. Она внимательно смотрела на Ваксу.
Похоже, этот день был переломным в жизни их обоих.
- Я сделал то, что обещал. С сегодняшнего дня я гражданский, и завтра мы официально будем семьёй, а ….
Он не успел договорить. Она шагнула к нему и обняла.
- Пожалуй, мы пойдём, - сказал Вакса поднимаясь, - приятно было поболтать.
Он крепко пожал мне руку, и они радостно выбежали наверх, к тротуару.
А я растянулся на траве и задумался обо всём этом. Да-а, интересный человек.
Я нащупал свою бутылку и только хотел выпить, как услышал шуршание травы под ногами бегущего.
Вакса подбежал ко мне, протянул гвоздь и сказал:
- Держи, и помни о человеке, который треть жизни потратил на то чтобы понять, что война не выход, не бывает полезной войны. Направь свои силы и разум на более полезные вещи. Ты тоже другой.