Природа никогда не становилась игрушкой для человека умудренного

Вадим Че
Р.Эмерсон жил в 1803-82г.г., еще в XIX веке. Он не слышал о «коварных экспериментах» ученых со скрещиванием рыбки и хомячка, например.
Ему в страшных снах не снилась ядерная бомба и трехглазые – пятиухие рыбки в водоемах возле «Химпрома». А если б он повстречал своего клона?!
Природа – все сущее, весь естественный материальный мир, в бесконечном многообразии форм и т.д.
Деятельность – действия человека, направленные на изменение и преобразование окружающей среды.
То есть, любая деятельность, любое действие человека в сторону природы и т.д. так или иначе что-нибудь меняет, «преобразует».
Ньютону принадлежат слова:
«Я не знаю, чем я кажусь миру; мне самому кажется, что я был только мальчиком, играющим на берегу моря и развлекающимся тем, что от времени до времени находил более гладкие камушки или более красивую раковину…» Сам Ньютон считал себя «маленьким мальчиком». А маленький ребенок только играет, плачет и кушает… ах да, и еще… какает! Пока что мы так и делаем. Химпром «какает» на весь город, и, кажется, что передд каждым новым «порывом» он «кушает» все больше.
Мы тоже не «чистенькие»:
Мы все жжем бензин, ездя на автомобиле.
Вырубаем великие Российские леса, воспетые нашими классиками.
А зачем мы их рубим? На туалетную бумагу и спички! По неосторожности сжигаем леса, а потом удивляемся: А что это туалетная бумага подорожала??
Научная революция – резкий скачок в развитии производственных сил в обществе.
А производим мы что?? То, что описано выше.
Напоминает ситуацию, когда ребенок отшвыривает старые игрушки, когда родители преподносят новенькие.
Родители здесь – ученые, те самые люди «умудренные духом», изобретающие новые игрушки для «дитя-человека».
Но я не выступаю против прогресса. «Ребенок» должен расти, развиваться. Человек уже летает в космос, значит «ребенок» скоро пойдет в школу, где, возможно, учителями будут представители инопланетных цивилизаций.