Точка перехода

Оладий
 "На руке у меня татуировка: "Я ВСЕ
 ЗНАЮ". Самое смешное, что это правда."
 (М. Веллер)

Маленькая личная теория – предсказуемо бредовая, и скорей всего не новая (реверанс читателю).
ЭТО ощущение я ловил не раз. Я уже успел к нему привыкнуть, и все же…
Чаще всего ЭТО случается в дороге. Накрывает волна пред(-чувствия? -знания?). Снижаешь (уже привычно) скорость. Так и есть – впереди – веночек с траурной лентой. А дальше – поток мыслей-образов, уже от меня не зависящий…
Едешь - ты. В кювет снесло - тебя… Ты вроде как едешь дальше, но какое-то время картинка в голове крутится, и понимаешь, что на этом самом месте, только немножко в другом здесь-сейчас кто-то на твоей биографии поставил жирную точку.
Венок на дороге - не обязателен. Бывает, ЭТО накатит, и вдруг из-за поворота с лязгом вылетает какая-нибудь фура. И едешь дальше, мысленно провожая в полет своего двойника, который не успел, как ты, на обочину вывернуть.
Еще – идешь по улице, видишь человека. Накатывает ЭТО. Обернешься, пройдешь дальше. А в голове, зашуршит, раскручиваясь, лента не случившегося – встреча, разговор, вероятное событие – и твой двойник опять свернул с твоей тропинки, и пошел совсем в другом направлении.
Иногда я встречаюсь с этими, что с других тропинок, в своих снах. Для этого достаточно там, во сне, взглянуть в зеркало. Они очень разные, и не все выглядят счастливыми.
Именно поэтому я и не люблю зеркал – в них можно увидеть не то, что хочется.
После таких снов можно прилипнуть к одному из них. Такое иногда со мной случается. Особенно осенью, когда невозможно согреться, и плечах сидит тяжелый, неповоротливый невидимка по имени Осенний Депресняк…
Тогда происходит странное. Мир видится сквозь серую вату, и ты плывешь в этом потоке не-с-тобой-случающегося, как снулая рыба в мутном аквариуме…
Тогда важно найти точку перехода назад, к себе – зацепившись за какую-нибудь деталь, чтобы вынырнуть из вяло-чужого существования. Последний раз это был голубой шарф у девушки, сидящей напротив… Однажды вытянула песня – неожиданно возникнув из раскрывшейся форточки… И краски начинают проявляться, и звуки обретают объем – и ты чувствуешь, что на этот раз сумел вынырнуть и отлепиться от своей тени…
Вот только сны становятся все чаще. И все реже в зеркалах я вижу свое отражение.