Из дневника и переписки с друзьями, 187

Виталий Иванов
Попахивает, Г., шовинизмом, однако! И ксенофобией.
Есть разные мнения по поводу исторической правды. Но вряд ли лишний раз нужно подливать керосину во вражду между народами. Даже если они - иранцы!
Ну, ты, ей богу, не прав.
Почему, в очередной раз, избирательно вспоминаешь одно и совершенно забываешь другое? Хотя бы строчкой обмолвился о миллионах погибших – русских, белорусов, украинцев… и всех-всех-всех! Это не служит хорошему.
При всем уважении к памяти настоящих героев…
Я бы хотел, чтобы этот стиш был снят. Поэзии здесь не просматривается, а провокация – да.

Все понимаю. Но… и меня, нас, можно понять, да? Ты же сам знаешь все. Выпячивание «холокоста» вряд ли нужно сегодня. Тем более на сайте русскоязычном. Если только тем, кто хочет подергать за оголенные провода, держась за руки.
Мы уже много чего читали. Но… хочется дружить. А если уж обсуждать острые вопросы, то не односторонне, серьезно и без обид. Я не против, ты знаешь. Но ведь к этому готовы не все.
Глупое стихотворенье у Г. Вызывающе глупое!
Ладно я… Представь, что может подумать об этом опусе какой-нибудь «антисемит»!
Дружески, Вит

Вот я и пытаюсь внести в науку свой скромный духовный вклад.
Если б не было, что вносить, не вносил бы.
И вы ведь пишите свои сказки, несмотря на то, что их уже и до вас было много. Несчитано.
А будет ли толк от наших усилий – определит время и много людей, а не один какой-нибудь человек, обладающий, на ваш взгляд, всеми знаниями… еще тысячи лет назад.
Что-то я не встречаю по жизни таких мудрецов, которые бы ответили на все вопросы, возникающие у меня. И у миллиардов других людей.
Если они есть, то зачем прячутся, скрывают мудрость свою?
Все тайное, однажды становится явным. Да? Ну, так - где же?
Честно сказать, изучая историю дел и идей, вот хотя бы в России, со все большею настороженностью отношусь к «тайным обществам» и «тайным знаниям».
Хорошие дела не надо скрывать! Идеи нужные – тоже!
И, если кто-то что-то таит ото всех, я уже, скорее, подумаю о недобром. Тем более, что прецедентов таких – сколько угодно!

В сказках таинства не возбраняются. Но в реальной жизни лучше не ждать чудес.

Я ведь только о том, что всем нам свойственно ошибаться. Вы вот тоже стиха моего не поняли, даже и не стиха – посвящения. Так я это воспринял абсолютно нормально. И вы попробуйте!
Со стороны бывает виднее. Вряд ли стоит зацикливаться только на одном смысле сочетания слов, когда просматривается несколько. Увы, эта способность - взглянуть на собственное творение со стороны - не дана всем… авторам. А некоторые еще обижаются. Зря!

С тех пор воронья как будто больше еще развелось. У нас во дворах ворон больше, чем воробьев и голубей… вместе взятых. Людей уже почти не боятся.
А еще много мышей и крыс. Особенно прошлым летом – жирные крысы сидели как кошечки у домов, вдоль тротуаров. Порой, пока идешь до метро – а мне минут двадцать – насчитаешь несколько штук.
Да… хорошие стихи, брат. Из жизни! Спасибо.

Да уж… и, на мой взгляд, «позорная» - не то слово.

Я вовсе не против памяти, боли за свой народ, уважаю все чувства искренние. И думаю, свои взгляды могут высказывать все, однако подходя к сложным темам с должной ответственностью. Речь только об этом.
Вечная память…

Ты, как всегда, путаешь разные вещи и мешаешь все в кучу. Но я не буду здесь пререкаться.
Скажу одно напоследок. Стихотворение слабое, а тема скорби священна. И вот когда два этих момента сочетаются, невольно возникает протест.

Прошу меня извинить тех, чьи чувства невольно задел.

«Ветер любви»
http://www.stihi.ru/2002/03/30-318
С возрастом, Г., наверное, начинаешь смотреть на любовь другими глазами. Влечение, эрос называть «пошлостью»?!».. Не понимаю. Сочувствую. Не могу согласиться!

Спасибо за справку, Г. К сожалению, далеко не все сейчас помнят историю. И твое разъяснение рядом с моим стихотворением к месту.
Думаю, историческую память нужно и можно прививать разными способами. И, если влюбленный юноша, поэт на морозном ветру вспоминает русского генерала, замученного врагами, это не плохо.
Намного лучше, чем топорный газетный стиль в произведениях, специально посвященных святым темам скорби и памяти.

С героем себя никто здесь не сравнивает. Самое страшное для человека, сочиняющего стихи, - отсутствие поэтического чутья. Этим и отличается графоман от поэта.
Вряд ли мы найдем здесь общий язык.

Вы путаете частное мнение одного или нескольких человек, личное «знание» относительное – с «истиной».
Истины – тоже человеческие понятия, но они едины для всех и не схоластические построения, а то, что легко можно проверить опытом. Многократно.
И тут бесполезно навязывать неочевидное. Пусть даже красивое в чем-то.

Дело тут в том, что Г. не только мой текст какой-то, но и меня вообще пытался снять с сайта. Как я только здесь появился, полтора года назад. Из странных соображений… я даже не могу назвать их политическими. Скорее националистическими.
Бог всем судья.
Но я всегда буду выступать не против любви к своему народу – любому! - а против «ксенофобии» и «шовинизма». Случается, правда, что путаю смысл этих странных слов, которые он так любил повторять при всех случаях… недавно совсем.
А теперь почему-то не повторяет…

Дело ведь не «в общем знаменателе». Поэты под него не попадают. А в чем-то высшем, что витает над нами… И прилетает иногда, может быть, даже - разное. К кому Муза, а к кому - муз.
А «выводов» я не делаю. Зачем?
Просто не люблю менторства. Ну, и в таких случаях, порой, не могу удержаться - шучу.
Вы же знаете, у всех есть свои недостатки. Может быть, и у вас.

Русский язык велик и могуч. И лично меня оскорбляют темные слова, типа «ксенофобия», запутывающие прекрасную его ясность.

«Ветер любви»
http://www.stihi.ru/2002/03/30-318
Стихи написаны довольно давно – 30 лет назад. Не раз опубликованы в печати и Интернете. Никаких вопросов ни разу не вызывали.
Не склонен скоропалительно реагировать на предвзятые и тенденциозные мнения Г.
Ничего в стише плохого не сказано.
Впрочем, раз есть другие мнения, принимаю к сведению, подумаю…

Стихи – фотографии состояний души. И, записывая стихотворение, мы уже знаем, какие годятся образы и сочетания слов, а какие – совершенно из другой фотографии.
Вот только частенько не сразу фотографии получаются четкими. Тогда их ретуширую, порой, даже годами. Пока не получится полного совпадения картинки, хранящейся где-то внутри, в подсознании и нарисованного стихотворения…

Сказано, поэзия – дорога в незнаемое. Что ж, может быть.
Наше дело поэтов - сочетать, казалось бы, несочитаемое.
Да, на этом пути возможны ошибки… Их желательно исправлять.
Но еще сказано, поэт себе – сам высший судия. Этот суд бывает очень жестоким, но у поэта он справедлив.
По этому конкретному делу еще идет разбирательство. И почему-то думаю, не скоро закончится.

«Шагреневой кожи…»
http://www.stihi.ru/2003/06/16-427
Путаница с местоимениями? Согласен, отчасти.
Проблема вот в чем. Во-первых, стих - обо мне конкретно, или лирическом герое, как угодно. А не о массах. Поэтому главные – именно личные местоимения «я», «мне». И убирать надо было бы «мы», «нам».
Посмотрим, что из этого получится.

Все было, жалеть ни о чем нет причины.
Замкнулось кольцо бытия.
В серьезные игры играют мужчины,
И Бог мне один - судия!

Пусть песни споют мне красивые люди,
Березки станцуют во ржи…
Старуха! Сегодня мы праздновать будем,
Что жизнь приключилась без лжи.

Последнее «мы» относится ко мне и Старухе, здесь нет вопросов.
А вот второе четверостишие получается – не чересчур ли? Почему одному мне только «Бог – судия»? Теряется поэтичность, появляется гордыня и нарочитость.
В то же время, вариант
В серьезные игры играли мужчины,
И Бог нам один - судия!
получается несколько отстраненным, в третьем лице, обобщением. Это ключевые строчки, расширяющие мою личную тему до общей. И мне представляется, этот переход от личного к общему, а потом опять к личному сделан неплохо.
Если оставить во всем стихе только личное или, наоборот, только общее, отстраненное от автора, он потеряет практически всё.
Понятно, в 12-ти строках довольно-таки трудновато – обо всех и себе. Ну, вот лучше не получилось пока…
Вариантов у стиха было много. Еще буду думать. Может, и надумаю что.
Спасибо за заинтересованный подход, серьезные замечания. Огромное!

В одну и ту же воду можно два раза вступить. Но только в стоячую.

В любви - только личное, ничего общего.

На твои стихи что сказать - даже не знаешь… От такой энергии можно было бы освещать крупный город, Москву или Иерусалим.
Может быть, поэтому мы и живем при свете еще, что есть такие поэты!

Я понимаю, что мы на «ты»? Искренне рад!
По поводу публикации. Честно сказать, я не посылал еще. Да, и как-то не ловко, не хочется посылать. Я этих людей не знаю. Отказывался от многих приглашений до этого, а теперь, получается, что напрашиваюсь… Да еще – за собственный счет!
Тут что-то не то.
По поводу цен я не специалист. Порядок примерно правильный. Больше, меньше – спорить-то бесполезно. Зависит от того только, насколько Вам это нужно.
Я бы не горячился. Таких предложений много сейчас. Цены снижаются…
И, может быть, лучше тебе самой подобрать авторов и составить сборник – того, что ты лично хочешь, а не кто-то другой. Неизвестно ведь что там получится. Я-то вот никого не знаю вообще!
Эти «альманахи» за деньги раздадут авторам, и о них тут же забудут все. У меня лежит дома штук 20 разных с моим участием… Ну, и что? Их даже жена не читает.
В Интернете, по крайней мере, тексты стоят, на них можно дать ссылки… забредет кто-то случайно… А бумага - без имени, без рекламы, по сути, сразу становится накапливающейся дома макулатурой.
Другое дело – авторская книга. Вот ее стоит издавать, дарить и т.д.
А «альманахи»… ну, бесплатные – я еще понимаю. За деньги автора, честно сказать, сомневаюсь…

И ангелы не знают в чем-нибудь меры.

Были бы «сплошные нарушения» заповедей, вам самый кошмарный сон показался доброю сказкой рядом с реальностью. Нет, заповеди в основном – именно соблюдаются. Процент несоблюдения их среди всех рассматриваемых случаев – ничтожен. И порядок в обществе поддерживается и, вообще, социум жив только благодаря соблюдению заповедей, а не «законов» писаных, какими бы они не были. И тем больше спокойствия и порядка и быстрее развитие общества, в том числе, экономическое, чем в большей мере заповеди соблюдаются (в процентном отношении).
И наоборот, где они исполняются хуже там – разор и развал.
Заповеди – коллективный опыт десятков тысячелетий. А «писаные законы» слишком часто - изощрения горстки мерзавцев.

Каждый человек потенциально – высшее мировое начало.
А «единой религии и веры», естественно, не получается, не получится и не нужно. Вселенная, Мир, Бог – смотрит Сам на Себя нашими глазами, осознает Сам Себя нашими сознаниями. И зачем же Ему, чтобы все глаза и сознания были бы одинаковыми?
Нет, мы все – разные. От – так хотел, и Он – знал!

Посмотрел Вашу работу. В физике я не специалист. Выскажу свое мнение с позиций мировоззренческих.
Безусловно, «среда» есть. Природа не терпит пустоты. Реальный мир непрерывен, а не дискретен. На дискретные объекты его делит условно наше сознание, вырабатывая «понятия».
Я лично «средой» нижнего уровня называю субстанцию. И определяю ее, как одну из основных категорий философии и Теории информационных систем.
Субстанция – структура простейшая, располагающая минимальным (единичным) количеством исчерпывающей информации. Т.е. единственным качеством – всеобщего движения и взаимодействия. Из нее состоит все материальное. Но сама она в чистом виде не существует, потому что, невозможно обосновать существование границы - перехода из ничто в Нечто.
А если бы все же субстанция существовала, то занимала бы всю вселенную, абсолютно аморфно и неизменно. Понятия пространства, времени, движения, следствия и причины в ее среде лишены смысла.
Материя, минуя состояние субстанции, переходит из одной структурной формы в другую…

«Истины» – должны быть только свои. С ними и надо жить, развивающимися. И не умирать! И чтобы Мечта была - не «бумажной»!

Люблю пошутить. Проблема в том, что мало кто понимает серьезные шутки. Но к вам это, конечно же, не относится. Удачи!

«Истина» - круглая. Складывается из всей суммы понятий разных людей, как некий многомерный замкнутый многогранник. Чем больше число граней (мнений, взглядов), тем ближе к правильной сфере.
А частная истина одного человека – только часть этой сферы понятий и представлений.

Вдохновение – лучшее, что мы испытываем. И пять минут счастья - не мало. Даже и за всю жизнь…

«что с ладони пил моей апрели»
Ну, так же нельзя все-таки! Ты ведь и сам знаешь! К чему эти инверсии и трудночитабельности?
А «Море мора выло очумело!» ???
Это в апреле-то? Да ты, похоже, издеваешься над народом! Испытываешь наше терпение и чувства дружеские…
Нет, не пройдет! Извини, но баллы я ставлю не автоматически, не надейся!

Дай бог, поживем еще! Но думать о смерти не запрещается. Так лучше удается оценить жизнь!

Когда Китай присоединится к России и русских станет 2 миллиарда, мало никому не покажется.

Везде был бы свет или мрак, ничего в мире не было бы. А так - что-то дает свет, другое встает на пути света, и вот – сиянье и тени, радость и грусть… Жизнь!

Ох уж, этот мир, вовне и внутри нас, так плохо соединяющийся сам с собою, что порой кажется, внутри – одно, вовне же другое; ты носишь мир на себе и наращиваешь его, или он в себе тебя создает как нечто, может быть, самое в себе драгоценное… Ты его согреваешь светом своим или живешь в его свете?.. Так мы этого и не узнаем!..

Нулевые люди! Кого еще может вырастить это «общество»?

«Я предгорными бредил отрогами»
http://www.stihi.ru/2001/05/21-267
Это стихотворение записано в 16 лет. Одно из первых моих. Правлю, правда вот – до сих пор… И, конечно, оно уже не то, что написал юноша. Строй общий остался, чувства, мысли тех лет… не удалено, не добавлено ни одного четверостишия. Но… начальных строчек осталось мало. Другой уровень техники, образности, исполнения в целом.
Вот так я пишу почти все стихи. Масса юношеских заготовок тридцать лет валялась в черновиках. А что было сделано, все равно не печаталось. В 70-х такие стихи издать было нельзя. Да, и в 80-х…
Вот так. Жизнь могла сложиться совсем по-другому…

Наша цель, конечно, не смерть. Но, размышляя о смерти, мы лучше осознаем ценность жизни.

Теперь русские не только в Константинополе – по всему миру. Стали ли мы счастливее… так далеко друг от друга? Русские – в широком понимании этого слова.
Некоторые считают, что понятие «русский» вообще возникло не так давно, лет 200 назад. Вот и во мне есть татарская кровь.
Мы – народ совсем молодой. Объединяет нас язык и культура, духовное братство.

Надеюсь, что без обид. Нам еще с тобой ссориться… не хватало!
Но насчет замечаний – уж, извини. Крутизну «счета» ты выбрал сам.
Искренне, дружески, Вит

Печаль, которая не кончается никогда, это – бессмертие.

Писать стихи для любимой – Праздник.

СЕРГЕЙЙЙ !!!
Искренне рад, что ты жив!
Хорошие новости. Дел – громадьё. Только вас ждали для продолженья работы!
И с ноутбуком – полный порядок. Все по плану. В настоящее время читатели нас читают. Издатели уже готовятся издавать мои ответы на ваши вопросы, всю уникальную переписку. Я это чувствую! С первого же гонорара покупаю вам новенький ноутбук. Ура!

Я, конечно, могу многое, это понятно. Но и вы тоже должны помогать… а как же?
Как только начнем нормально работать, обязательно назовем вашим именем вашу работу. В рамках общего дела. Тут нет вопросов. Не сомневайтесь!
И все, что вы сделаете, будет носить ваше имя. Даже и мысли, всякие планы ваши, считайте, уже носят имя идей и планов Сергея Лесненко.
И все, что вы написали, в частности, и со мной – всему этому тоже присвоено ваше имя. А если учесть, что там же, рядом – моё… Ну, вы понимаете… это уже – на века!
И Марина тоже тут с нами… «Примкнувшая ТТК». Прямо – Троица.
Что рядом с этим исполненное и сделанное другими? Или просто камни какие-то, горы и океаны, планеты… наконец, звезды, галактики… Зачем им имена наши? Нет! Мы оставим нечто иное, свое!

Попадают на небо или же нет, в зависимости не от параметров тела – характеристик души.

Сочиняет сейчас, наверное, что-нибудь гениальное, бедолага… Гением быть не легко. И спрос, понятно, особенный. Мне уже интересно, что же он натворит в этот раз?

Дело в том, что гениев много хвалить нельзя. Лучше вообще не хвалить. Именно тогда, они пытаются доказать что-то и действительно становятся гениями. А если хвалить – всё! это уже не гений. А, например, Председатель Центра Вселенной. Который когда-то был гением. А теперь он – простой Председатель… или не очень простой, не важно. Важно, конечно. Да… Но не для вас.
И вот его как раз, ПЦВ, можно хвалить… и даже – нужно! выражать знаки внимания, почтения, благодарности… низкопоклонства, в хорошем смысле этого слова. Самом лучшем!
Не торопитесь пожинать лавры – у вас впереди может быть еще много открытий.
Так откройте же нам чего-нибудь!

Я сам когда-то был гением и хорошо знаю наши проблемы. Не торопитесь за славословиями! Ей богу, регалии и награды не дают того счастья и тех страданий – полноты бытия, что муки творчества, вдохновение, откровение…
Вы ведь знаете, открытия можно совершать и без ноутбука… гениальные романы писать на коленке, огрызком карандаша – вот где счастье! А не нажимать блестящие кнопочки заграничной игрушки, отвлекаясь от главного. И, если вам ее даже будут подсовывать – специально, навязчиво! – наши враги, смело отказывайтесь от наваждения! Уважайте в себе свой талант… не внешняя среда его создала, а внутреннее ваше достоинство!

Душа должна помогать телу стать несколько выше. И даже полетать иногда.
А тело – на земле удерживать душу.

«Максимальная свобода в быстрой лавине, летящем водопаде, звездном дожде... где все частички востребованы и максимально свободны благодаря единству их направления...»

Разве принудительное движение в общем потоке неразумных материальных частиц, не имеющих представлений о воле… и никаких вообще представлений, подчиненных строгому физическому закону, например, гравитации, можно назвать свободой?
Отсутствие выбора – не свобода.
Неумение осуществлять выбор, опять-таки, - не свобода.
Свободой может обладать только разумное существо, осознающее бытие и органическое единство свое с целым миром!
На мой взгляд, Проект «Вселенная» - высшая возможная мера свободы. Для его автора. И всех разрабатывающих и участвующих в Проекте…
Почему? Да потому именно, что мы не являемся некими слепыми частицами, неотвратимо подчиненными только сущим законам. Но, учитывая и используя эти законы, делаем следующие, собственные шаги – в мир, который проектируем сами. Самих себя проектируем, дом свой, государство, планету Земля, галактику… и всю нашу Вселенную!

Ну, вы все-таки чересчур меркантильны. Я же вам уже обещал… Что еще надо?
Все свои обещания я обязательно выполняю. При первой возможности.
Однако вы нам еще ничего не открыли. Не написали Первый концерт Чайковского или «Мастера и Маргариту» Булгакова, даже не придумали Закон тяготения Ньютона… а уже рассчитываете на «ноутбук». Нескромно.
Ваша история с девушкой забавна, конечно, и вызывает некоторое сочувствие… но, скорее, к девушке, а не к автору. И уж во всяком случае, не тянет на ноутбук.
А если подарить его девушке, о чем, ее пожалев, я подумал вначале… поверьте, он не сможет заменить ей живого мужчину. Ни-ког-да! Лучше вспомнить здесь о вашем диване…
Кстати, как он за месяцы вашего творческого отсутствия не заболел серьезными пролежнями?
Я вот еще думаю, что если б был у вас ноутбук, вы с дивана вообще почти не слезали. Для этого он (ноутбук) вам только и нужен. А лень, Сергей, - плохой товарищ для гения!

Извините, реально счмогу ответить лишь, может быть, послезавтра. А жашль!
Так! Раз вы хотите так «ноутбуки» или еще чего-нибудь… я, конечно, Сергея имею в виду, значит будем работать. Я плачу, я – начальник. Что скажу, то и сделаем.
Гонорар нужен? Хорошо – надо работать!
На мой взгляд – получше! Тогда, может быть, - да. Ноутбу4к станет еще толще.
Обязательно!