Сказка о чужой Грусти

Ярослав Буран
Телевизионный диктор сегодня, зачитывая прогноз погоды, сказала, что в наш город наконец-то пришла осень, и что из-за этого по его улицам гуляет Грусть.

За долгие годы, я хорошо узнал ее особые приметы – печальные, полные слез, глаза, опущенная голова, томление в сердце. Ведь осенняя грусть так похожа на неразделенную любовь.

Поэтому сегодня я шел по нашему небольшому городку и внимательно вглядывался в лица встречных девушек. Не дай Бог повстречаться с Грустью. Но, завернув в проулок, раскрашенный желтым, я увидел Ее. У Грусти были светло-карие глаза, длинные темные шелковистые волосы, а в руках светилась охапка белых пушистых астр. Но что самое интересное, она вовсе не была грустной. Ее ореховые глаза светились счастьем.

- Здравствуй, Грусть, - слегка оторопев, поздоровался я. – А знаешь, ты сегодня прекрасно выглядишь. Где понурость, слезы, которыми так пугала диктор?

 - Синоптики опять ошиблись, - светло и радостно улыбнулась Грусть. – Все дело в том, что я влюбилась. И очень счастлива.

- И кому же так повезло? - поинтересовался я, внезапно почувствовав укол ревности в самое сердце.

- Он обычный человек. Добрый, веселый и я люблю его.

- А как же я? Ведь раньше ты принадлежала только мне. Особенно осенью. И я специально искал тебя сегодня на улицах нашего города. Я врал всем и самому себе, что не хочу встретить тебя…

- Ты упустил свой шанс. Когда мы были вместе, ты чаще думал о своей грусти, а не обо мне. Тебе нравилось, когда я отражалась в твоих глазах. Ты был увлечен собой, своими сказками, а я живая женщина. Мне нужны тепло и ласка, мне нужно чувствовать сильные руки на своей талии.

- Но ведь все мои сказки были о тебе…

- Это уже неважно. Ведь сказки останутся с тобой, а это значит то, что я буду жить в них. Прежняя я, которая любила тебя. А для меня новой нет места в твоих сказках и стихах. Пришло время расставаться.

- Ты будешь иногда вспоминать обо мне?

- Раз год, в сентябре, когда желтый листок робко постучится в мое окно, ты придешь в мой сон, а я приснюсь тебе.

Грусть вынула из своего букета самую большую и красивую астру.

- Это тебе. Скоро ты напишешь новые сказки, - улыбнулась новая и чужая Грусть. - И не грусти...