5. Грезы Нельсона Вэйна

Конкурс Фэнтези
Нормарк сверкал от белого снега, который хлопьями сыпался на улочки города. Была лишь середина осени. Погода – это еще одна тайна Нормарка. Если вчера шел дождь или грело солнце, то сегодня вполне может хлопьями посыпаться снег. Одни ссылаются на расположение, но есть предположение, что это чувства города.
Некоторые из людей радовались подступившими морозами, другие сыпали проклятиями странную погоду и начинающуюся слякоть. К последним можно было отнести почти всех людей, которые в то время находились на Вайд-стрит. Несмотря на усилившийся ветер, который нес северную пронзительность и стужу, люди пытались общаться с друг другом, нервно перекрикивая разгулявшийся ветер. Кучера кричали на лошадей, заставляя тех передвигаться быстрее. Два экипажа чуть ли не врезались в друг друга. Кучера начали громко ругаться между собой. Из карет медленно вылезли деловые люди и тоже начали спорить о том, кто с кем не разминулся.
Нельсон Вэйн с интересом наблюдал за этим из окна. Мальчик обожал гул делового города. Ох, как ему нравилось засыпать под далекие отголоски разговоров прохожих, приглушенного ржания лошадей и скрипящие звуки экипажей. Он любил наблюдать за падающими вниз снежинками. Нельсон выбирал себе снежинку и наблюдал за ней, пока та не раствориться на грязной мостовой или её не закружит в сильной вьюге
После продолжительного разговора на высоких тонах джентльмены расселись по своим каретам и кучера громко отдали приказы. Наконец экипажи скрылись в разных направлениях – вьюга замела их следы.
- Нельсон! – Раздался крик мамы с первого этажа, - Кушать!
- Минутку, мама, уже иду! – Нельсон последний раз посмотрел на жизнь делового города и отправился кушать…

* * *
Смеркалось… Снежинки купались в лучах заходящего солнца. Снежная буря не утихала и носилась по городу то и дело цепляя флюгеры на крышах каменных домов. Она не утихла, даже когда темнота опустилась на заснеженный город.
Нельсон немного постоял около широкого окна. Уже было поздно. Пора ложиться спать. Мальчик закрыл окно, чтобы в комнату не залетали непослушные снежинки. Он потушил газовую лампу, которая стояла на тумбе около его кровати, и лег. Он любил мечтать перед сном. Сейчас он мечтал о многом сразу и не успевал следить за мыслями. Наконец он заснул под свист ветра.
Лунный свет проник в небольшую комнату Нельсона. Его свечение было очень ярким и странным. Дело в том, что он освещало только одну деталь комнаты – дверной проем. Свет ровно падал на участок, где разделялись две комнаты. Создавалась некая полоса.
Медленно, от линии дверного проема, на полосе начала появляться тень. Сначала она была маленькой и трепыхалась, словно на ветру. Но со временем она расширилась, становилась все больше и больше, пока, наконец, не заполнила всю полосу лунного света. Появились четкие очертания тела. Тьма внутри тени сгустилась. Сложилось впечатление, что некто открыл подземную дверь в погреб. Высокая фигура в плаще цвета вороньего крыла вышла из тени. Внезапно весь лунный свет исчез. Казалось, фигура в плаще впитала его в себя.
Лицо было прикрыто темнотой, черные глаза непослушно ложились на плащ, а на поясе висели ножны, в которых десятками драгоценных камней сверкала рукоять. Фигура немного постояла на месте и двинулась по направлению к спящему мальчику. Некто резко вытащил меч, который полыхнул тысячей разноцветных искорок и взмахнул им над Нельсоном. Мальчишка лишь улыбнулся во сне…

* * *
Замороженное поле… Вихри носят снег по полю. Неистовый ветер бьет суровым воинам в лицо, но те даже не морщатся. Светлые волосы, рыжие бороды, заплетенные в косички и блестящие синие глаза. Две армии стоят друг напротив друга, на расстоянии меньше одной мили. Но ни одна не видит другую из-за мощного снегопада.
Нельсон стоит во главе войска. В коренастых руках он держит увесистый топор. За спиной у него щит. Его тело одето в шкуры волков, которые он добыл сам в охоте. На этом поле он должен был навсегда сегодня решить, кто будет владеть этими землями. И пусть один клан идет на другой, так надо. Никто из их народа не должен быть выскочками и завистниками!
Грубым, уверенным голосом он кричит боевой клич. Его реплика звучит, словно обрушившаяся лавина. Войско повторяет, крича и улюлюкая. Звуки относит гулять по полю ледяной ветер.
Войско врага также призывает к оружию и победе, но Нельсон лишь презрительно усмехается и с еще большей уверенностью подает знак нападать. Враг повторяет действия армии Нельсона.
Воины двух войск бегут навстречу друг другу с топорами и клинками наперевес. Лучники останавливаются на полпути и начинают натягивать тетивы. Им сегодня придется очень сложно подкупить ветер на свою сторону и угостить яростными стрелами ненавистных врагов. Стрелы пущены…
Нельсон кричит: «Щиты» и его войско молниеносно выполняет команду. Ни одна стрела не ужалила воинов его армии. Ветер донес предсмертные крики тех, кому не повезло. Нельсон подумал о том, что боги решили все за них. Армии приближались. Нельсон поднял над собой топор, чтобы разбить череп врагу.
Ряды с треском и криками столкнулись. На поле брани начался хаос. Все тактики и приёмы были забыты, все хитрости стерты. Каждый с бешенством рубил, колол, дробил. Такой уж народ…
Нельсон с оглушительной молитвой Тору воткнул топор в тело врага, который не успел отскочить. Сзади наступали еще двое. Того, кто был поближе, он пнул ногой. Противник не ожидал такого сильного удара и отлетел на несколько метров. Его тут же добили.
Нельсон извлек топор из тела мертвого врага и замахнулся на другого. Противник поставил блок своим клинком, но в последний момент Нельсон изменил траекторию удара и отрубил противнику руку. Тот, вопя, упал на землю. Нельсон покончил с ним одним резким ударом.
Клинок несся на Нельсона, рассекая своим острым, покрытым кровью лезвием ветер и снежинки. Все случилось молниеносно. Клинок вошел в тело Снорри, соратника Нельсона, а он сам, резко развернувшись, ударил по врагу. Этот удар бы наполнен такой ненавистью, таки неистовством…
- Ты не умрешь Снорри, я не дам валькириям унести тебя! – Нельсон склонился над умирающим другом. Тот еле дышал. Он хотел что-то сказать, но слова терялись в постоянном покашливании. Снорри сомкнул веки навсегда.
Нельсон начал выть. Так воет одинокий, пораненный волк, попавший в западню. Вой воина разноситься по полю, заставляя людей ложиться на земли и держаться за голову. Этот звук наполняет такая боль, такая ненависть, такая злоба…
Внезапно звук обрывается. Нельсон видит, как сквозь кольчугу проходит наконечник смертоносной стрелы. Из раны начинает сочиться кровь, и он ложиться на землю. Нельсон чувствует каждый порыв ветра, каждую снежинку на своем лице. К глазам постепенно подходит бесконечная чернота.
Его друг погиб от клинка врага, который пытался убить Нельсон. Это был поступок, достойный небес, достойный великих почестей. Викинг обрек себя на гибель ради другого викинга… Но вот незадача, тот полководец ради которого он отдал драгоценную жизнь лежит сейчас на земле, медленно умирая от стрелы.
У богов весьма жестокие шутки…

* * *
Нельсон резко открыл глаза. На миг ему показалось, что сейчас глубокая ночь и какая-то фигура, о боже, входит в полоску лунного света. Он закрыл глаза, чувствуя страх. Потом снова открыл и обнаружил к своему удивлению, что на дворе раннее утро. Робкие солнечные лучики заглядывали в комнату, освещая её приятным светом. С улицы доносились звуки чего-то там происходящего. Мальчик услышал громкие крики разносчиков газет, тихие разговоры деловых джентльменов и скрип спешащих экипажей.
Мальчик лежал, смотря в потолок. Он наслаждался звуками, доносящимися из неприкрытого окна. Под это ему хорошо думалось. Вдруг он вспомнил свой странный сон. Может, ночью он бы ему и показался страшным, сейчас его брало любопытство. Мальчик начал вспоминать сон, каждую деталь, чтобы собрать всю картину происходящего. В его сознании начали появляться яркие отрывки сна. Он вспомнил все, и по его щеке вниз побежала слеза.
Дверь в комнату отворилась и зашла мама Нельсона. Её звали Элизабет. Милое лицо, покрытые румянцем пунцовые щеки, блестящие зеленые глаза. Нельсон всегда мог ей довериться и считал маму лучшим другом и советником.
- Доброе утро, Нельсон. – Элизабет подошла к сыну и поцеловала его в лоб, - Что с тобой, ты плакал?
- Нет, мама, просто сон вспомнился. – Отвернулся Нельсон.
- Тебе приснился страшный сон? – С заботой спросила мама.
- Скорее печальный…
- И что же тебе снилось, мой родной? – Обняла Нельсона Элизабет и начала поглаживать того по плечу. Он начал пересказывать свой сон, не упуская ни малейшей детали. Он так увлекся, что перешел на крик. Эмоции так переполняли его, что о смерти викинга он рассказывал уже со слезами на глазах.
- … Снорри отдал свою жизнь ни за что. – С надрывом в голосе закончил мальчик. Он пытался найти оправдание такому раскладу событий, но не смог его найти. – Мама, почему все случилось именно так? Почему вообще в мире так происходит?
- Не бери в голову, Нельсон. Это был всего лишь сон. – Начала успокаивать его Элизабет. – Оглянись вокруг! Посмотри, как прекрасно солнце светит, почувствуй, как приятно дует ветер! Жизнь прекрасна, Нельсон! – Последняя фраза прозвучала с мельчайшей ноткой фальши, но мальчик этого не расслышал. – Двенадцатилетнему мальчику нечего о таком задумываться. Тем более я приготовила превосходный завтрак.
Понемногу тревожные мысли отходили из сознания Нельсона. Через десяток минут он уже, радостный, сидел за накрытым столом. В кругу семьи все несчастья сами собой улетучивались.

* * *
- Дэйви помнишь, я тебе рассказывала о том странном сне нашего Нельсона? – Спросила у мужа Элизабет. Дэйви Вэйн, глава семьи сидел в своем кресле и читал книгу, покуривая люльку.
- Помню, милая, а что?
- Я сегодня читала «Мессенджер»… Нам следует сделать ремонт.
- Зачем, дорогая? Какая в этом необходимость? – С толикой раздражения спросил Дэйви, оторвавшись от книги.
- Сон приснился еще четверым детям. – и Брови Дэйви с удивлением поползли вверх: - Как же так?
- Лид пишет о неком призраке, который появляется из дверных проемов, ночью… - Озадаченно сказала Элизабет, но муж её перебил:
- Глупости это все! – Повысил голос старший Вэйн. – Как такое вообще может быть?
- Может, Дэйви, может… - Пробурчала женщина. – Ты бы слышал, как мне свой сон рассказывал Нельсон… Он… он даже заплакал. Постой, а пусть он сам тебе расскажет. Может, тогда ты поверишь!
- Не надо мальчика травмировать еще раз. – Рассудил Дэйви. – И что же ты хочешь изменить в нашем доме?
- Дверной проем в комнате Нельсона…

* * *
- Элизабет, а мы его не разбудим? – Прошептал Дэйви Вэйн.
- Я лишь хочу удостовериться, что все в порядке. – Возбужденно ответила женщина.
Они тихо открыли дверь, и зашли в комнату. Там было темно. Дэйви закрыл за собой дверь и тут же, внезапно, комната изменилась. Лунный свет образовал полоску, которая тянулась к дверному проёму. Вдруг свет почти исчез – вместо него стала расползаться по земле черная тень. Элизабет закричала. Из ниоткуда появилась фигура в черном плаще и с блестящим мечом в ножнах. Фигура держала за руку мальчика, который лишь довольно усмехался…
  - Мама, этот джентльмен согласился показать мне жизнь. Это будет незабываемое приключение! – Они медленно входили в тень, пока не скрылись полностью. В комнате опять стало темно…
 
Павел Федикович