Монолог рыбы

Анна Дудкина
Я – рыба. Белая. Вся - вся белая, иногда переливаюсь «лунным» светом. Если бочком повернусь, свет попадает на меня и отражается в моих чешуйках. В принципе красиво. Только никто не ценит. Живу я в аквариуме, плаваю от стенки к стенке. Иногда хочу есть. Вернее, даже жрать. Потому что кормят нас редко. Когда вспомнят. Водоросли в аквариуме все пластмассовые. Правда, недавно, толстая женская рука пыталась засунуть в камушки очень маленькое растение, почти уже сгнившее, и это у нее не получилось. А мы надеялись. Зато грязь, поднявшуюся, мы глотали целые сутки. И фильтр нам не помогал. Сломался от засора. Мы привыкли.
 Рядом со мной живут сомы, четыре штуки. Огромные. Все время, даже больше чем я хотят жрать. А когда жрут, то чавкают. Меченосцы, красные с черными хвостами и плавниками. Два мужика и одна совершенно тупая баба. Они за ней плавают, а она им не дает. Сложит верхний плавник на спину и думает, что так будет всегда. А мне мужиков этих даже жалко. Мы одной почти породы, только я белая, и им вряд ли понравлюсь, а то могла бы нарожать им красно-белых спартанцев. Эх…
Гуппи, с безумными хвостами. Как они умеют мельтешить, как они умеют испортить настроение, как они умеют в глазах устроить рябь. Сначала я стеснялась, а потом пообгрызла им хвосты. Ополовинила. И мне не жалко.
Неоны стаями светятся, проплывают мимо, и в глазах «зайчики» от них. Два совершенно ленивых Петушка. Сначала был синий самец, забивался под кормушку и там сидел сутками. Один раз чуть не подох. Вытащили. Потом ему купили красную самку. И я надеялась посмотреть кино про любовь. Но - нет. Он не зря синий, этот самец. С голубым отливом.
Когда мне совсем тоскливо, я бьюсь носом в стенку аквариума. Как будто собираю еду. Открываю для правдивости рот. На самом деле я иногда хочу умереть. Нельзя быть рыбе одной. Тем более когда у рыбы, у меня, уникальной, белой с отливом, есть мозг. Небольшой. Но какая же нужная штука! Потому что когда думаешь, то вроде и не скучно. Напридумываешь себе романов…историй…пофилософствуешь. Только и проблемы все от мозга. Вот они не думают, жрут и спят. Жрут и спят. И нет проблем.
Хозяева у нас люди интересные. Одно удовольствие за ними наблюдать. Не буду говорить о них плохо. А то кормить совсем перестанут.
Глава семейства худой и длинный. Вернее не так. Они даже по этому поводу ругаются. Она говорит: ты худой и длинный, а он доказывает, что высокий и стройный. Она, правда, ему не верит. И я даже думаю, что она так и не думает. Что он высокий и стройный. Все-таки женщина. А раз женщина так решила, то так и есть. Она, кстати, больше всех нас любит. Кормит часто. Когда одна дома. Смотрит. Может сидеть и два часа на меня смотреть. Не знаешь куда деваться. Глаза у нее грустные и голубые. Бывает, сидит, плачет и смотрит. Мне иногда кажется, что она любит. Глубоко и нежно. Кого-то другого… Жаль, я не знаю кого.
Ребенок есть. Девочка. Единственное, что меня в ней умиляет, что она придумала называть меня Снежинкой. Красиво. Я – снежинка… Да. Я снежинка. Белая и искрюсь на свету.
А в остальных случаях ребенок ужасный. Засовывает руки в аквариум, пытается гладить рыб. Когда родители не видят. Кормить нас разрешили, так она берет щепотку корма и держит в воде, чтобы мы ели с рук. Сомы едят. И чавкают, а она смеется. Они ей руки щекотят усами.
Вот так и живу. Каждый день одно и тоже. Из радостей обычно, когда дают еду и меняют воду.
Ну, или умрет кто из рыб. Тогда похороны. Хозяева сбегаются и жалеют. Дают больше еды. Вылавливают сачком бездыханное тельце. А потом, все идет своим чередом.
Меня не покидает мысль о безысходности моего существования здесь. Живу я, ем, сплю, думаю. Поговорить не с кем, все заняты или не понимают глубины моих мыслей. Сверху лампа вместо солнца. Термометр, фильтр, нагреватель воды — все для поддержания нашей никчемной рыбьей жизни. Может, мы и несем красоту, умиротворение, способствуем медитации хозяев. Только в этом нет продолжения. Цикл замыкается на зеленом сачке с трупиком. И покупают новую рыбу.
И все начинается сначала.
А я хочу любить. Только в любви я вижу смысл жить и иметь мозг. Иначе, я согласна жрать и спать. Чтобы не выделяться, а самое главное, не страдать. Я одна. Нет мне пары и не было, когда меня покупали. Хозяйка сразу хотела взять парочку белых рыбок. Она добрая женщина. Теперь я жду, что когда –нибудь, может через много месяцев, дней или лет ко мне подсадят моего любимого. Моего принца. Мою надежду. И хорошо, если бы он оказался с мозгом. Редко конечно такое случается среди рыб. Но как бы я тогда была счастлива!
А какое мучение ждать! Когда плаваешь и все время ждешь, можно сойти с ума! Я тысячи, миллионы раз представляла нашу с ним встречу. Как он подплывет ко мне. Что скажет. Как посмотрит. Приятно ли будет щекотать мое брюшко своими плавниками. Как я кокетливо опущу глаза, взмахну своими белосежными ресницами. Увлеку его в самое уютное место нашего аквариума, и мы будем разговаривать, думать, мечтать! Мы даже будем пропускать кормление, потому что нам не захочется есть. Мы будем сыты друг другом. У меня только один шанс.Тот кто окажется моей породы будет один и единственный. Второго самца, чтобы я выбирала, мне не предоставят. Остается лишь уповать на господа Бога, чтобы дал мне этот крохотный шанс на счастье. Я жду, мечтаю, и почти люблю твой светлый образ, мой нежный белоснежный принц…
Сверху что-то зашевелилось, открылась крышка. Плюх! Кто там? Новая рыбка? Или что-то попало в аквариум? Уже вечер. Поздно. Наверное ничего, показалось…
Кто-то белый? Нет. Черный? Нет. Серый? Подплыву поближе.
ОН! Он моей породы! Это он! Только он в черных пятнышках. С огромнымм плавником. Взрослый. Красивый. Мечется от страха, он не знает, что я его здесь жду давно. Не знает. Подплыть, или сам? Подожду.

… Господи, дай ему мозг! Чтобы мой единственный шанс жить оправдался! Господи, помоги мне! Господи, помоги…услышь меня, Господи…

Хозяйская дочка прыгает вокруг и называет его «Далматинчиком». Радуется. Говорит: мама, смотри, Снежинка и Далматинчик! Они будут дружить?

Не знаю, девочка, не знаю, мечтала я, мечтала… Но имя моего любимого мне представлялось столь звучным и прекрасным, что сейчас я не могу оценить твою задумку. Я хочу, чтобы он по разуму своему был гораздо умней собаки. Иначе мне придется научить его лаять и скулить. По рыбьи — просто. Нет. Не хочу даже про это думать. Не хочу терять надежд…

-Здорово, девочка! А ты ничего! Как здесь вообще, хорошо кормят?
Смотрю, тепло и светло! А мы типа с тобой парочка!? Ха-ха! Ну это тоже хорошо! Люблю беленьких…
Смотри, какой я необычный. Между прочим, я редкий подвид. Наш вид вообще недавно вывели, а уж такие как я попадаются в двух случаях за один помет! Цени! Да ладно тебе, чего, испугалась что ли? Я же не страшный! Поплыли! Жрать дают!
Махнул хвостом перед носом.

 … Господи…если ты есть…