Из диалогов Сократа и Ксантиппы

Сводный Хор Стихиры
(Решила реабилитировать великую женщину - Ксантиппу.
Почему-то принято считать ее стервой, но кто был бы Сократ без нее? Сидел бы себе дома, трескал вареники со сметаной и наслаждался тихими семейными (р,г)адостями...
А так она с утра выскажет ему все, что надумала за ночь, которую Сократ опять провел с Фидонетом (тогда это было довольно распространенным явлением, знаете ли...)
Сократ подскочит, как ошпаренный, и бегом на базар, и бродит там, и бродит, и жалуется ученикам...

Все, что он там наговорил, читайте у Платона, а у меня своя версия).

 


Там,
за астралом бытия
поэт замерз и был погашен...

(с) А.М.






из ДИАЛОГОВ СОКРАТА С КСАНТИППОЙ.

декорации - на усмотрение читателей.
при полном отсутствии воображения можно вспомнить интерьер своей спальни


Входит СОКРАТ


КСАНТИППА (уже автоматически, по привычке, выработанной годами жизни с Сократом)

-ГДЕ ШЛЯЛСЯ, ГАД?????

СОКРАТ (задумчиво - отрешенно)

-Там, за астралом бытия....

КСАНТИППА (решительно-энергично)

-Прошу, не надо об астрале,
ведь мы там сроду не бывали,
еще успеем, говорят...
Мне бытие то мед, то яд,
его я тайну разгадала,
она прекрасна: быт и я.

СОКРАТ (жалобно, в тайной надежде, что его покормят):

-Поэт замерз...

КСАНТИППА (начиная выходить из себя)

-Поэт замерзнуть
не может, ибо он горит,
он, если надо, дом спалит,
и ,перепачкавшийся сажей,
отпляшет, словно пьяный грек...

СОКРАТ (трагически, понимая , что завтрак не светит, как и обед, и ужин)

-Он был погашен...


КСАНТИППА (все, завелась)

-...как погашен????
он не звезда, а человек.
Он молча эту пашню пашет,
себя же запрягая в плуг.
Он труженик. Он служит слову,
и потому он волку друг,
что эта служба есть о с н о в а, -
не развлеченье, не досуг! -
основа слишком серых буден,
и потому давай не будем
об этом. И давай не будем
поэтами. Давай играть
в поэтов,что друг другу служат
источником всех благ в стране.

(в сторону)
Чего несу, сама не знаю....

(вспомнив дуэт Одарки и Андрия из "Запорожца за Дунаем" и воодушевившись)

Я все-таки предпочитаю,
чтоб слово послужило - мне!
Как служит ложка, служит вилка,
расческа мне, тебе - бутылка,
кому-то грабли или вилы...
Я все вот это перемыла,
чтоб инструмент подольше жил,
и привела в порядок снова.
Я не хочу на службу слову,
она жестока и сурова,
а я ленива,как корова,
и не святой я из Сарова,
что человечеству служил...

(Сократ привычно затыкает уши и дальнейшего не слышит)


(мечтательно)
Вот я ...тебе бы... послужила...
игрушкой...ты бы мне - подушкой...

(опять заводясь)

но кто-то под мою подушку
ватрушку эту подложил,
как незамедленную мину!
И басни этой смысл глубинный,
по-женски краткий и недлинный -
зачем ты, Цветик мой невинный,
все не по-моему решил???!!!

(трахает Сократа подушкой по голове. Осененный Сократ убегает жаловаться ученикам. Ксантиппа отправляется пить утренний кофе с плюшками....)