Заметки на асфальте

Алиса Вин
*
ГОСТИ

Дети – это гости в нашей жизни. Мы должны их уважительно встретить, интересно развлечь и радостно проводить на перекрёстке жизни. Не помню, кто это придумал. То ли японская пословица, то ли я сама. И эта мысль меня греет…

*
ПОЛКА ДРЕВНОСТЕЙ

У меня есть полочка с артефактами. Там живут разные ненужности и красивости из мест, в которых поселилась моя душа.
 
Два белых кристалла из пещеры, которые концентрируют информацию. Они гладкие и шероховатые одновремнно, похожие и непохожие как близняшки, белые и красивые, как очищенная соль Мертвого моря.

Кусочек скальной породы с отпечатком древнего растения. Его я нашла на водопаде, который был мне подарен. Вы себе представляете ощущение, когда в новой стране ты знакомишься с парнем, он тебя везет в глухие места, вы карабкаетесь по отвесной (ну, тебе так кажется, что отвесной) стене, выходите к водопаду, и там он тебе говорит - а в эти места туристов не водят. Этот водопад существует только три дня в году, когда стаивает последний снег и еще несильно припекает солнце. И этот водопад я называю твоим именем - я его тебе дарю. Ну и пусть это уловка молодого казановы, с которым мы расстанемся через пару часов, пусть. Это кусочек моей жизни.

Янтарь с останками древней мухи из Юрмалы. Белая-белая Юрмала, теплая и холодная одновременно. И визитка Гинтаса – на удачу. Уж очень фартовый человек. Огоромный желудь с аллеи дубов из Запорожья. Там я впервые видела цветной воздух. Вы не знаете, что это такое? В пятницу вечером, когда ветер в вашу сторону, вы обязательно его увидите, только не спешите домой, подождите ветра.

Камень из Херсонеса. Мы там были в мае, удивительная весна, еще нет туристов, природа цветет, объединяя вечность камня и жизненную силу природы. На теплых камнях лениво грелась огромная толстая кошка, белая вся - от усов до шикарного хвоста. Я присела на камень, кошка не шелохнулась. Вдруг мне на голову что-то упало, я встряхнула волосами, оттуда выкатилась какая-то шишечка. Еще полчаса примерно я смотрела сверху на прозрачные бирюзовые волны. Как вдруг шишечка развернулась, и оттуда расправив крылья, вылетела оранжевая с черным бабочка. Удивительно, правда? А куколку съела кошка. Тоже удивительно. И это все на фоне древних камней, базилик, неба и – моря.

Сургучная печать с гербом города из Каменца-Подольского. Лев из Львова. Когда-то я попала на экскурсию по городу. Она была на английском. Я прилежно общалась на инглише с ребятами из группы, вдруг один из них оступился, и я услышала родное руское слово. Оказалось, ребята из Казахстана и Монголии, Литвы и Германии. Потом за пивом мы проявляли политнекорректность и рассказывали анекдоты. Монголы - про чукчей, немцы - про поляков, литовцы - про эстонцев, ну а я конечно – про москалей, про кого же еще. А еще на память остался англо-монголський словарь, подписанный Сомнестеромом Баястремом.

Лосенок из Будапешта, его мне подарил Лаци с озера Балатон. Фрегат из Севастополя c надписью «750 лет Российскому флоту» - и рядом с ним – бородатый, подмигивающий одним глазом, капитан из Одессы. Фото красивейшего ельника из карпатской Сыньогоры, где воооот такие боровики!... Кедровая шишка, засушенный лист платана, россыпь ракушек из разоцветных морей. Фея с пушистыми крылышками из Полтавы. Две соломенных пташки-цапельки из Малайзии, чтоб не быть одинокой. Нэцке совы, наверное, чтобы не терять голову.

Игрушечные мальчик с девочкой на руках в свадебном платье – приз с давнишней свадьбы. Когда невеста кинула свой букет, все девушки расступились – странно, но никто не захотел замуж. Мама невесты очень переживала, но, видимо, это хорошая примета. Ребята уже десять лет вместе и у них трое детишек. Классно, правда?

Время от времени, что-то переставляется, что-то ломается пытливыми детскими ручонками. Если это правда, что в реку жизни дважды не вступишь, то круги на воде оставить можно. Эти круги – на моей полке древностей.

*
ЗАКОН ТЯГОТЕНИЯ

Говорим о разных предметах в школе. Как объяснить пятилетнему ребенку, что такое химия, физика, астрономия? Рассказывая о химии, говорю, что она объясняет, почему так бывает, что кладешь в чай три ложки сахара, и сахар не остается крупинками, и чай становится сладким. Физика рассказывает о том, как рождается радуга, или почему яблоко падает с яблони на землю, а не улетает на небо. Маша меня перебивает – я знаю, я знаю, почему оно не улетает на небо. Потому что у него пёрышков нету…

*
НЕ РАЗДРАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ

На воскресной службе обсуждалось наставление родителям: не раздражать детей своих. Чем и как мы, родители, раздражаем наших детей? Своими высокими требованиями, своим оцениванием, своим равнодушием, своей логичностью, своей непоследовательностью…

В первом классе детям домашнего задания не задают. Или, по крайней мере, не должны задавать. Но в понедельник, третьего сентября, моя первоклашка принесла мне свои тетрадки, - садись, мама, будешь смотреть, как я делаю тренировочные упражнения (ну нет же домашних заданий, поэтому на дом задают «тренировочные упажнения»). С присущим мне перфекционизмом мы делали эти упражнения три часа. На улице начался дождь, небо потемнело, и капли застучали по стеклу. Мы обводилы кружочки. После дождя загомонили воробьи, вышло солнышко. Мы второй раз переписывали линии. День шел к закату, и начинались вечерние сумерки. Мы продолжали закрашивать геометрические фигуры. Все было нарисовано, раскрашено, подчеркнуто. День закончился. Мы не успели покататься не велосипеде, сходить за хлебом, посмотреть мультики, поболтать с бабушкой, покупать кукол, построить дома из Лего. Не раздражаю ли я свою дочь – подумалось мне.

С тех пор Маша делает домашнее задание сама и по таймеру: полчаса и не больше. Меньше – можно, больше – нет. Что не сделала – не страшно. Сделает в следующий раз. В проектном менеджменте есть такое правило: 90% правильных решений, принятых вовремя, эффективней, чем 100% правильных решений, принятых с опозданием.

Извините, я зануда. Я вас не раздражаю?…

*
УРОКИ ТАНЦЕВ

В четырнадцать лет я ходила на бальные танцы. Надевала на танцы длинную юбку и туфли на широком каблуке. Моим постоянным партнером был мужчина из студии танцоров-профессионалов, ему было под тридцать, и он казался мне ужасно старым. Я видела морщинки на его шее, и особенно меня удручала одна – за мочкой уха. Но танцевал он – чудесно, несмотря на свой «преклонный» возраст!

Сейчас мне столько же, сколько и ему, я хожу на стрит-дэнс, где мы учим хип-хоп, электрик дэнс, гоу-гоу, эр-эн-би, брейк. Танцевальная форма у нас – это кеды, джинсы и майка. Моему партнеру – семнадцать, он заканчивает последний класс лицея, и каждый раз спрашивает меня, куда ж ему пойти учиться дальше. У него чудесная гладенькая шея, особенно нежная в вырезе рубашки, и длиннющие ресницы.

Сегодня я возвращалась с танцев, было около десяти вечера, накрапывал дождик, и я решила его переждать под козырьком троллейбусной остановки. В один з мигов меня пронзило удивительное чувство единения с людьми вселенной – из остановившегося с визгом Мазератти-спайдер выпрыгнул лысый чувак в джинсах и красной футболке и стал делать слайд с подскоком. Пару минут поскакав, он залез в машину, взрыкнул мотором и поехал дальше по проспекту, в сиянии фонарей, отражающихся на мокром асфальте, призрачный гонщик в пелене дождя…

*
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

И вот я заканчиваю свои сегодняшние заметки. Асфальтированная дорожка завершается на пороге моего дома, а значит – пора ставить точку. Мой график в эту неделю нарушен, приходится все время заниматся домашними вопросами, а мастера приходят в рабочее время, которое у меня ужас какое рабочее. Я соскучилась по тебе, пообщаться удается только урывками. Быт съедает всю романтику. Но она все-таки проступает в мою жизнь. Дописывая эту страничку над засыпающей клавиатурой, я слышу жужжание сотового и твой голос – я тебя люблю!...