Кандалы иллюзий

Ула Флауэр
Часть 1. Способ выйти из прострации

09.53. Включила таймер. Мне важно знать, сколько пройдет часов, минут, секунд прежде, чем я поставлю точку. Мой субботний день начался 27 минут 48 секунд назад. Уже успела побывать в ванной, затем в кухне, открыть холодильник, достать и выпить бутылочку «Актимеля». Время от времени по привычке я включаю механизм по отсчету события от начала и до конца. Первый раз посчитала сколько займет по времени съесть бутерброд и выпить кофе, причем отдельно посчитала сколько времени уйдет на выпить кофе с сахаром, а сколько без сахара. Вроде без сахара должно было бы занять меньше времени, но не тут то было, с сахаром на целых две минуты быстрее.

Ещё есть интересное время: например, мне хватает восьми - десяти минут, чтобы дойти до ближайшего супермаркета и двенадцать, от силы пятнадцать, чтобы отовариться. В этом заведении много касс, кассирши из расторопных и никогда не бывает очередей. Я люблю этот удобный универсам.

Три года назад в этом супермаркете вместе с батоном хлеба и кефиром, я купила книжицу в мягком переплете какого-то норвежского писателя из молодых. Период в жизни тогда у меня был не из лучших. Спала на ходу. Как муха вялая после зимней спячки. В анабиоз меня ввела моя любовная история, вернее её бессмысленный конец. Слишком никакой, чтобы понять для чего вообще всё было. Мне с трудом удавалось дышать, не хватало воздуха, я задыхалась, но не от боли, нет. Было никак. Бесцветно и одновременно фиолетово, в том смысле, что параллельно. Как будто бы меня отрубили от основного источника питания. И я существовала на допотопных батарейках, которые изрядно сели.

Разумеется, я не лежала обессилевшая, уткнувшись носом в стенку, нет. Как обычно просыпалась по утрам и шла на работу. Вечером возвращалась домой. На автопилоте готовила какую-то безвкусную еду. Ела перед теликом. Не видя. Не слыша. Телевизор всегда был включен, а заодно и музцентр и все лампочки какие были в доме, но светлее от них не становилось почему-то. Мне не хотелось никого видеть, и разговаривать мне было как-то лень и не о чем.

Так вот, писатель-норвежец затянул меня с первых строк. Эрленд, герой романа, находился в удивительно похожем состоянии тупой прострации, в которой находилась сама. Я потянулась к Эрленду, как к родственной душе. Мы с ним оба немного смахивали на великовозрастных олигофренов в легкой стадии дебильности. Это потом я соображу, что книжка попала ко мне не случайно. А тогда..

Каждый день, успешно осиливая по два-три листа, я сильнее и сильнее привязывалась к Эрленду, который по ходу «пьесы» узнавал «страшно много всякой всячины». А в частности, сколько гвоздей или мыла можно сделать из одного человека. Что время на вершине Эмпайер Стейт Билдинг течёт быстрее, чем внизу, потому что сила тяготения влияет на время. Что самые точные часы на свете это – атомные часы. По ним время измеряется точнее, чем по вращению Земли.

Значит, к земле точное время имеет очень мало отношения. Это просто чье-то постановление. Благодаря атомным часам секунда получила новое определение. Раньше под секундой понимали 1/86 400 суток, современная секунда – это 9 миллиардов колебаний атома цезия. Представить такое количество колебаний в секунду я не могла, но...

Много раньше, я задумывалась над понятием, и физической сущностью Времени, но чтобы вот так доступно по полочкам мне разложили мои неосознанные сомнения по поводу того, а существует ли Время вообще? Я прибывала в радостном замешательстве. С каждым новым прожитым днем во мне, как и в Эрленде, росло убеждение, что время придумали люди, его нет. Во всяком случае, не существует единого Времени. Есть мое время. Его время. Время ещё кого-то. Много всяких времен. Много разных времен – это то же самое, что никакого времени. Я долго думала, размышляла, как герой этой книги, и вдруг ощутила: мне стало легче. Н е м н о г о легче дышать.

Я решила не останавливаться на достигнутом. И следующим днем отправилась в любимый супермаркет и в отделе канцтоваров выбрала красивую толстенную тетрадь с пружинным переплетом. Возникла какая-то безотчетная потребность выложить на бумагу свои измышления по растревожившему всё моё существо вопросу. Над названием долго не колдовала и печатными буквами вывела следующее:
ОКОЛОНАУЧНЫЙ ТРАКТАТ О ВРЕМЕНИ, которого нет.
И тут же внесла первую запись.

Запись№1. Ещё в школе в нас вкладывали: « Время есть форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющихся друг друга явлений». Согласно принятым представлениям, пространство и время существуют объективно, вне и независимо от сознания.
Но стоит всерьез задуматься над выражениями: «У меня нет времени? ». Или. «Ты теряешь время»? Становится не по себе.

Как же так? Время, оно же существует как бы вне нас! Как же можно терять то, чего не отменить своим существованием, своим участием или безучастием? Абсурд? Вообще гонево!

Кто открыл в природе время и где зарегистрировал своё открытие? Какими свойствами обладает время? Определение времени как длительность, продолжительность какого-либо процесса требует инструмента для его измерения.

Да, трехмерность пространства ещё как-то укладывается в представление объективного существования материи. Исчезнем мы, можно представить, что пространство не исчезнет.

А Время? Кому оно будет надо? То-то и оно, никому и в голову не придёт делать хоть какие-то измерения, засекать на секундомере как долго длился, к примеру, ураган над центральной частью бывшей Латинской Америки. Материю без нас и нашего сознания устроит безвременье. Да, более чем. У объективного пространства нет памяти, чтобы фиксировать прошлое, и нет и не может быть планов, желаний, мечт, чтобы заглядывать в будущее, прогнозировать и ожидать.

***
Этот первый вывод дался мне без особого усилия, но все равно я чувствовала себя возвышенноизнуренной и решила прерваться. Три дня я не подходила к тетрадке и читала дневниковые записи Эрленда: « Для того чтобы компенсировать неравномерность земного вращения, время от времени принято добавлять лишнюю секунду». Мне захотелось узнать последние данные, и я отправилась бродить по поисковикам. Вот что я нашла:

«В 2005 в Японии завершены испытания прототипа самых точных атомных часов, эффективность которых превосходит лучший современный аналог в тысячу раз. По словам ученых, если бы новые часы начали отсчитывать время с момента образования Вселенной 13,7 млрд. лет назад, то к сегодняшнему дню погрешность составила бы не более 0,4 секунды. В новейших атомных часах время определяется путем подсчета колебаний электромагнитных волн, которые излучаются атомами стронция. До настоящего времени использовался цезий. Японцы его заменили...».

Моя категоричная уверенность выросла ещё на один пункт, если мой друг норвежец знал про цезий, то я могла бы ему рассказать про стронций. И определенно, что в будущем излучение атома стронция заменят излучением ещё более точного атома. Время уточняется с развитием научно технического прогресса, и... я подумала и сделала следующую запись.

Запись №2. Время — это просто часы. Позавчера: солнечные, водяные, песочные. Вчера: пружинные и электронные, сегодня - атомные, а завтра? Понятие абсолютного времени - вздор! Временная форма существования материи УМОЗРИТЕЛЬНА! В полной зависимости от развития сознания.
Эхх. Так что же оно собой представляет это Время?
а. Придумали ли его для удобства, и оно служит нам?
бэ. Или всё-таки Время является однородной не обнаруживаемой субстанцией, задающей одинаковый темп всех процессов в масштабах Вселенной?

Да, человеки измеряют время, но время ли оно измеряет, и измеряет ли оно Время?

***
Я перечитала два раза свои записи, набер ван и набер ту, и пришла к выводу, что я всё-таки умная, а если и олигофренша, то не законченная, а с проблесками просветления сознания. И если мой книжный друг норвежец свои вопросы тщательно записал списком и отправил по почте некоему профессору, то я на свои вопросы намерена была ответить своим силами.


Теория относительности поглотила меня всю без остатка. Во мне поселилась абсолютная уверенность: Времени не существует! Ещё не осознанная, но уверенность и .. И вскоре появились и третья и четвертая записи.

Запись №3. Споём? "…Есть только миг, между прошлым и будущим…" Ну что такое миг? Миг это ничто. Строго говоря, настоящего нет, как только о нем начинаешь думать, его уже не существует, оно раз и в прошлом. Будущее постоянно перетекает в прошлое через миг настоящего. В настоящем, в этом миге, в этом ничто и находится время, точнее иллюзия существования времени.

Время как понятие состоит из прошлого, которого уже нет и будущего, которого ещё нет. В таком случае время состоит из двух величин, которых нет. Следовательно, нет и целого. Если только..!
***
Здесь меня замкнуло, да ещё так конкретно! Потом я долго смотрела на себя в зеркало и думала, а может ли быть что Времени нет? Время оно всюду. Его придумали не для того, чтобы его не было, и оно обступает нас со всех сторон: в повседневной жизни, в любом из видов деятельности: в производстве, в науке, искусстве и тд. Без времени разве бы были построены дома, дороги, машины, ракеты, трубопроводы. Без всего, что создано нами на сегодняшний день, мы не представляем современной жизни. Мы задали условие, определили единицу времени и пляшем от него. Вычислили согласно этой единице скорость звука и скорость света. Мы дружно согласились с тем, что одна из мельчайших частиц вещества — атом, медленно движется в пространстве и что движение и пространство, быстрота и расстояние определяют время.

Запись №4. Можно сойти с ума, и отменить время, послать все часы мира в одно место на букву жэ, Но ! Всё существует во времени! Время существует всегда! Оно как всепожирающее чудовище перемалывает своими огромными невидимыми челюстями всё! и лишь потому, что временем переполнено наше ПОДСОЗНАНИЕ. А что, если время и есть часть сознания?

***
« Вот это да! – удивлялось внутри меня,- я загоняюсь на четвертой координате. Почему вдруг мне стало не все равно? Может, таким образом я тихо схожу с ума от неразделенной любви? Возможно, лучше остановиться прямо сейчас и перестать об этом думать?» Я ощутила потребность увидеть небо, воду, облака. И этим днём решила выйти из домашнего заточения и отправиться в парк. Просто побродить, отвлечься и съесть мороженое.

На входе в парк книжный лоток притянул меня обложкой брошюры Карло Ровелли «Квантовая гравитация», и хоть о времени в названии не было ни полслова, я её захотела.

В парке, расположившись прямо на траве напротив озера, я наблюдала, как в водоеме плещутся утки. Одна из них, та, что покрупнее, похоже, самец, подныривала под уточку поменьше и явно её домогалась.

Я подумала, а ведь у них нет атомных часов, они не думают о времени, они живут по каким-то своим им известным часам, и по ним же улетают на юг и прилетают обратно. Как-то без часов определяют, когда им пора заигрывать друг с другом. Я вздохнула глубоко, задрала голову в безоблачное пространство и поняла: мне уже совсем легко дышится. В носу защипало и захотелось плакать. Впервые за долгие месяцы тупой прострации.

Мир вокруг утратил контурное очертание, и слился в переливающиеся размытые пятна. Не вытирая слез, я отложила Карло в сторонку, его «гравитацию» решила открыть в метро, когда буду возвращаться домой, а тогда мне вдруг захотелось вспомнить все с самого начала. О т е б е.
Часть 2. «Скажи, тебе не хватает секса?»

На улице во всю бурлила весна. Будоражащие запахи обновления наполняли пространство предчувствием любовной паранойи. Солнце то невозможно ослепляло, заставляя жмуриться и морщить нос, то вдруг исчезало, и город мрачнел под покровом сырого прозрачного воздуха.

В обеденный перерыв я направилась в своё любимое кафе. За моим привычным столиком сидел ты, закопавшись в документах. Никого вокруг ты не замечал. Не увидел и меня, и как я досадно вздохнула, но, долго не раздумывая, направилась к тебе. Просто, без какого-то дальнего прицела, я даже толком не успела рассмотреть, как ты выглядишь. В тот день мне хотелось быть экстраординарной. Ну и вот, я подошла, села рядом, не заручившись твоим разрешением, и спросила:
–– Привет, как дела?
–– Привет! Видишь, занят, позже поговорим, делай заказ, – и уткнулся в ворох бумаг, разложенных на столе.
–– Ах, простите,- твоя небрежность слегка задела меня, но почему-то я и не подумала уйти. Заказала салат, кофе с булочкой и осталась ждать, когда ты освободишься. Выглядел ты чересчур обычно, ничего особенного я тогда не разглядела. Разве что отметила: тебе очень к лицу сосредоточенный, целеустремленный взгляд. Бросилась в глаза точка на подбородке. Именно мелкое углубление в виде точки, а не ямочка, как принято выражаться, производя face контроль.

–– Теперь можем и поговорить,- прошло минут пятнадцать, а то и все двадцать, прежде, чем ты соизволил вспомнить обо мне, и первый раз посмотрел пристально и с пристрастием. Я расплылась в дружественной улыбке. Мне нравился твой независимый вид, от тебя несло самомнением и до невозможности хотелось это самомнение переломить. И помимо воли стала строить тебе глазки.

–– Так чего, как дела то у самой?- в твоём голосе сквозило снисхождение.
–– Ну вот, хоть спросил, вообще неплохо.
–– Умница, а глаза грустные, с чего бы это?
–– Да, что-то грустно стало, пока ждала, когда ты дела свои разрулишь.
–– Забей, не грусти, двигаться надо, а не грустить.
–– Ну, как скажешь. Вот вроде и солнце снова намечается.

Помнишь, отвела взгляд, посмотрела в окно, демонстрируя идеальный профиль, почему-то в профиль я всегда нравилась себе в большей степени, и глубокомысленно изрекла:
–– Хотя двигаться можно и когда грустно.
Обеденное время подходило к концу, и я подумала, что уже пора заканчивать разговор ни о чем, как и само знакомство «ни о чем».
–– Двигаться можно всегда,- провозгласил ты, как лозунг и подпер лицо ладонью, глаза проницательно прищурились.

Мне стало неловко, как под прицелом, а когда мне неловко всегда веду себя наперекор.
–– Можно и не двигаться, и тоже будет супер,- даже и не подумала поддакивать.

И тут ты выдал такое, к чему я ну никак не была готова. Наверное, это мой безукоризненный профиль так подействовал.

–– Лучше расскажи, чего бы ты хотела? Скажи прямо, тебе секса не хватает? Как ты представляешь себе дальнейший ход событий?
От твоего ничем неприкрытого, откровенного хамства у меня свело челюсть, но мне показалось, я справилась с собой вполне убедительно.
–– Секс? Только после свадьбы! Я подошла знакомиться, потому что узнала тебя, ты из моего сна. Так реально приснился, ужас. В ночь с четверга на пятницу,- врала напропалую, скрывая замешательство.
–– Ты гонишь, но мне интересно, продолжай.

Вообще-то, я растерялась, внутри что-то сжалось, будто от страха, но мне вдруг стало жутко интересно, а чем, собственно, это всё закончится. С чего ты решил, что я маньячка сексуальная? Только потому, что подошла и сказала: привет? Никаких поползновений в этом направлении у меня не было, да ты и не особо мне нравился и вообще это не мой вариант подыскивать себе партнера по...по.. неважно.

Но ты угадал в главном, секса на тот момент времени у меня не было. Муж был, а секса не было. Сплошь и рядом такое житейское несоответствие. И я в смущении подумала: неужели это видно? Невооруженным взглядом?

Встать, фыркнуть и уйти, задрав нос это было слишком просто. Выбрала остаться и попыталась расслабиться, чтобы ты не смог прочитать во мне поселившуюся растерянность, и вдруг зевнула. Наверное, мое подсознание уравнивало расслабуху с зевотой:
–– Ааа о о о х, по-моему , я не выспалась, хочу спать,- и сладко потянулась, всем видом давая понять как я непринужденно чувствую себя в твоей компании, как будто бы мы сто лет знакомы, и дела нет что ты думаешь о моих намерениях относительно тебя.

–– А у меня порядок, бодрость, - пожал плечами как-то уж слишком равнодушно.
–– Какая бодрость, вообще просто падаю... – я почти упрекала тебя за черствость.
–– Зачем?- без должного интереса к моему возможному внезапному падению отреагировал ты.
–– Может это болезнь такая, весенний авитаминоз, даже жалко, организм в смысле.

–– Чета жалости во мне не просыпается, попробуй по другому.
–– А ты то тут причем? Пуленепробиваемый! Нет, чтобы пожалеть,- я чувствовала, что теряла опору и от бессилья лепетала какой-то несусветный бред и зачем-то давила на жалость.
–– Нафига мне это надо, я этого не хочу.
Внутри я удивлялась бесконечно: ничего себе, какой самоуверенный мачо, блин, засранец. А индифферентный мой голос как бы объяснял «зачем, собственно, тебе это надо»:
–– Ну, для разнообразия.
–– Не жаловалась бы для разнообразия.
–– Ах, так, да? Тогда всё! – я уже не могла изображать безразличие на твое неправильное поведение по отношению ко мне, к такой приятной во всех отношениях, да просто сногсшибательной, девушке.
–– Чего все-то? – и вдруг неожиданно улыбнулся очень по-доброму, я явственно почувствовала, что ты испугался, а вдруг не выдержу напряжения, уйду. И решила дать тебе шанс исправиться.
–– Ну, может, маленечко пожалеешь, и больше я не стану жаловаться. Клянусь на упавшей звезде.
–– При таких условиях, ммм ..можно попробовать договориться, только надо скорректировать бонусную программу, - наконец, ты сменил своё деланное безразличие на милость.

Мы ещё немного пообсуждали условия бонусной программы. Полу в шутку, полу в серьез. Ты всё хотел выяснить моё отношение к спонтанному сексу. На что я категорично ответила, что так не умею. И ты, наверное, решил поучаствовать в моей жизни переполненной условностями/предрассудками и научить. Но время поджимало, мы обменялись номерами мобильной связи и условились встретиться после выходных в обеденное время на том же месте в тот же час.

Могу теперь сказать, что вот так, без обиняков, с ходу, мне ни разу, ни до тебя, ни после, таких предложений никто не делал. Все выбирали постепенность в развитии событий, но космические скорости были твоей стихией. А во мне от переизбытка впечатлений внезапно пробудился спортивный интерес проучить/наказать тебя за такую дерзость, а именно: заинтересовать, приручить, сломить твои крепости из безграничной самоуверенности, одним словом: влюбить в себя. А вот потом уже... помахать ручкой. Такой вот план Барбаросса во мне поселился. Но, по-моему, ты этот план видел как у себя на ладони, потому что и в последующие наши встречи очень долго не поддавался на провокации, и гнул свою линию по обучению меня воплощению естественных желаний в действительность. Чем, собственно, вызывал у меня немалое уважение.

Часть 3. Отражение недоразвитости

Вечером я долго обнималась с Карлой, то есть с его брошюрой, не могла уснуть, всё ворочалась. Думала, сопоставляла.
Вот, если брать с точки зрения науки, то мы собственное сознание ставим в исключительную позицию наблюдателя. Мы как бы извне изучаем мир.

Такая позиция подталкивала меня к мысли, что я, к примеру, принципиально о мире могу знать все. Зная все, возможности знающего теряют ограничения. Ну, кто не слышал сегодня модную гипотезу единого космического сознания, единого информационного поля Вселенной? Но ведь это не что иное, как позиция Бога, присутствия которого так избегают люди от науки. Получается нелепица? А ведь это суть научного подхода в прошлом.
А Карла мне поведал, что с появлением квантовой механики поставлен заслон объективистскому анализу даже в естественных науках. Именно квантовая механика по-новому открывает проблему времени: не бывает измерений без последствий, без необратимого следа. Наблюдение даёт смысл событию, а не наоборот. Глууубоко. Я прониклась. И стала рассуждать дальше самостоятельно.

Запись№5. Нам с детства навязывали/внушали положение, что человеки - ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ природы, и отсюда – вытекающий потребительский взгляд на мир. В итоге получилась существующая независимо друг от друга странная пара - мир и сознание. Сознание, как Всевышним сочинённая надстройка над реальностью, познаёт, изучает мир. Такая позиция незаметно ведёт к выводу, что мир существует сам по себе во времени и пространстве, а сознание само по себе, хотя и непонятно где. Это что же, сознание не является частью мира или реальности, которые она познает?! И как это соотнести с заявлениями ортодоксов от науки, что сознание – это функция мозга??

***
А тут ещё Карло на мою функцию мозга свалил поразительные выводы квантовой физики, которые противоречат устоявшимся основам классической физики: так называемый принцип неопределенности. Оказалось, что у микрочастицы никакими средствами невозможно одновременно точно измерить скорость и положение в пространстве. Это значит, что у микрочастиц нет траекторий движения в обычном понимании, либо скорость частиц гораздо выше скорости света или ... время ни в одну долю долей не управляет ими и не описывает их существование.
Ничего себе ягодки-цветочки!
Ровелли убеждён, что понятия времени и пространства применимы только с некоторыми оговорками. Ситуация здесь похожа на ситуацию с "водной поверхностью". Если пытаться описать динамику отдельных атомов, формирующих воду и воздух, словосочетание "водная поверхность" теряет смысл: при переходе на микроуровень приходит понимание, что никакой поверхности, в общем-то, и нет. Мой Карло, подобно мне только на другом уровне знаний, уверен, что время и пространство подобны водной поверхности, что это удобные параметры, шаткие, вводящие в заблуждение и неполные ограничения, которые использует наш разум, чтобы как-то упорядочить реальность.

Запись №6. Надо признать, что возможно рассуждать о Природе, не используя привычные нам понятия времени и пространства, что время это дефект огрубления, из-за которого мы не замечаем большую часть степеней свободы реальности. Так что, так называемое "Время" всего лишь отражение нашей недоразвитости. И в один прекрасный день этот образ мышления убедительно докажет свою полезность. И окажется, что понятия времени и пространства применимы только в некоторых пределах и условиях.

Уух. Чем дальше шла, казалось что наверх, тем ощутимее я вниз спускалась. Но не сдавалась. Как не сдавалась ни в одном из споров с тобой. Помнишь?

Часть 4. Чем измеряется сила духа, вера, сознание?

Ты не дождался понедельника и позвонил мне в воскресенье. Меня это порадовало, но не удивило. В своем успехе я была уверена на двести процентов. По телефону ты не хамил так откровенно, как в первую нашу встречу. Рассказывал в подробностях, как ты отлетал на параплане, как «шваркнулся с восьми метров о землю, и что теперь дурак дураком».

Надо же! ты летчик, и даже не просто летчик, а ещё и космонавт. Мне сразу стало понятно, что я тебе понравилась тогда в кафе. Раз ты хвастаешь своими подвигами это самый верный признак того, что хочешь произвести неизгладимое впечатление. Я не уставала тебя расхваливать, удивляться и изображать восторг. Хотя нет, особо не изображала, меня и впрямь шокировало известие, что ты намереваешься покорить просторы Вселенной.
–– Я тоже летала на самолетах необычных,- вставила я гордо,- на вертолете и на кукурузнике.
–– Ты летала, а я могу управлять Як-18, Як-52, Як-40, Як-42, Вильга, АН-2, Ан-24, 26, Ту-134, Ту-154, Миг31, Су24, почти весь список самолетов.
–– А где же Боинг в твоем списке?
Ты не заметил сарказма и на полном серьезе стал объяснять:
–– Отсутствует. Только виртуально пилотировал такую технику.
–– Ну, какие твои годы, ещё успеешь. Кстати, какие годы?
–– На Боинг надо переучиваться, поэтому вряд ли. И мне уже не мало – двадцать пять.

Я прикусила губу. Вот это да! Молоденький, какой космонавтик! Чтобы ты не успел спросить о моём возрасте я тут же задала дурацкий вопрос:
–– Значит, если мне надо будет угнать самолет, то могу смело обратиться к тебе за помощью?
Ты рассмеялся, но ответил серьезно:
–– Можешь.
–– Какой ты добрый, очень рада, что ты позвонил, иначе бы сегодня не уснула,- проявила я инициативу, чтобы свернуть наш с тобой затянувшийся разговор. Ты просек это моментально и видимо решил меня за это покарать.
–– Не надо так переживать, есть я или меня нет: разницы иметь не должно вообще-то для тебя.

–– Это ты так себя или меня убеждаешь? – подковырнула я, но потом вспомнила о своем намерении добиться твоей любви, добавила тихо и многозначительно,- ты уже есть и никуда от этого не денешься.
–– Вообще, тебя убеждаю, сам-то я прекрасно понимаю: ничто не вечно под луной. Сегодня ещё есть, но никто не знает, что может произойти через пять минут, или час, например, или завтра утром. Предположения и не более того.
–– Всё будет так, как должно быть. И завтра и через пять минут,- выбрала я голос чревовещательницы.
–– Никто не знает, как это должно быть, это раз, и что касается меня, то зависит от того, захочу я какого-то события или нет. И не более того.
–– Ну, наверняка может никто не знает, даже я! А что касается твоих желаний, тут можно ПОСПОРИТЬ,- загадочно намекнула на свои сверхъестественные способности.
–– Можешь спорить сколько угодно, но факт остается фактом,- отрезал ты, не обращая внимания на таинственность, которой захотела тебя зацепить.

Не знаю, что со мной случилось, но мне невообразимо захотелось тебя задвинуть вместе с твоей бескомпромиссной твердостью в суждениях и я начала выпендриваться:
–– А что такое факт?
–– Неоспоримое существование.
–– Я могу привести тысячу доказательств обратного твоим фактам, но ты их отметешь просто даже не вникая в суть,- непонятно для самой себя о чем вообще говорю, более чем убедительно ковала я фразу за фразой,- тебе легче не соглашаться, но вот однажды я тебе покажу такой факт неоспоримого существования, ты .. ты просто сойдешь с ума от неверия вообще.

Меня несло, у меня расширились глаза от удивления самой собой, я не могла представить, чтобы такое я могла продемонстрировать, но думала главное сейчас напустить дымовую завесу из таинственности и неопределенности.
Ты рассмеялся:
–– Только если у тебя вырастут крылья, и ты сможешь летать, остальное меня мало удивит, а сойти с ума от неверия мне не грозит.
–– Как знать, как знать,- не унималась я чревовещать озабоченным серьезным тоном, - я бы тоже не хотела, чтобы ты расстался с разумом.
–– Поверь, мое сознание нормально воспринимает ту действительность, которую я хочу воспринимать. Я расстаюсь с умом ежедневно, добровольно с 10.30 до 18.30 и это абсолютно не мешает жить по-настоящему. Что может физического происходить с человеком, чтобы я удивился? Ответ однозначен: НИЧЕГО!
–– Ах, скажите « Сознание нормально воспринимает»,- передразнила тебя я, но тут же нашлась с доводами, - норма понятие относительное, а сознание способно воспринимать далеко не всё, что хочешь, его нужно сначала подготовить, ну, а если ты считаешь, что удивить тебя невозможно, то ты ошибаешься.

–– Поверь, мое сознание более подготовлено, чем, например твоё, удивить меня можно, но это из разряда: никто не верил, что такое можно сделать, а человек верил и сделал. И скорее это будет не удивление, а восторг.
–– Как ты можешь так говорить? Ты ведь даже не знаешь о чем речь!

И это было абсолютной правдой, потому что даже я не знала о чем говорю, и от чего можно до сумасшествия удивиться.

–– А имеется существенная разница, по-твоему?
–– Ну смотри, ты в этом убежден относительно тех истин, в которые веришь сам, а если представить, что один маленький нюанс рушит все твои представления о том, на чем базируются твои истины, то ведь можно и спятить, а можно ...
я немного подумала
–– А можно принять новые истины, как свои.
–– Я сильнее тебя порядком, и вера у меня покрепче и силы духа побольше и сознание пошире. О каких ещё истинах ты мне говоришь, если сама не можешь точно сказать, что истина , а что нет?
–– Сильнее, говоришь? А чем измеряется сила духа, вера, сознание?
–– Тем, что ты можешь позволить себе достичь, имея желание и оценивая различные варианты путей достижения.
–– Если короче, то: захотел –– подумал ––сделал?
–– Да.
–– Скажи, а как ты думаешь, на каком этапе мы программируемы?
–– На «захотел», это единственный программируемый этап, все остальное следствие.
–– Вот! А всего пять минут назад ты говорил, что только от тебя и твоего собственного желания зависит то или иное событие!
Я ликовала! Я замкнула цепочку спора, именно с того места, откуда мы начали спор!

Пауза затянулась. И пока ты не нашелся, что возразить, решила надо закончить именно на этом:
–– Время! Мне пора, до завтра. Увидимся в кафе. Я тебя целую, если ты не против.
–– Против.
–– Ты мне всё сильнее нравишься,- я наслаждалась тем, что переспорила тебя и твои незыблемые желания.
–– До завтра, - ты отключился.


Растроганная воспоминаниями нашего первого пререкания я незаметно пришла к выводу: а ведь когда человек действует предельно уверенно, откуда-то появляется на его стороне правда.

Часть 5. Нет предела совершенства. Кайзен, блин!


В последующем все наше взаимодействие свелось к нескончаемому спору. Это напоминало борьбу двух разных во всем, но, одновременно, невероятным образом похожих друг на друга людей. Упертость, вот в чем мы совпадали на все сто. Скажи, почему мы выбирали спорить, даже тогда, когда наши мнения сходились в принципе?
Каких только тем для обсуждения не касались мы, и всегда мы располовинивались во
взглядах.
...
–– От японского КАЙЗЕН - нет предела совершенства, если его нет, то будем совершенствовать предел. Все просто.
–– И приделал к нему совершенно не те руки и ноги,- я насмехалась, пытаясь вывести тебя из поучительского пафосного состояния, но тут же сама озадачивалась.
–– Подожди.
–– Жду,- ты смотрел с ожиданием, как будто был уверен, что я прозрею.
–– Если предела совершенству нет, то как его можно совершенствовать то, чего нет?
–– Вот в этом наше с тобой отличие... – ты даже отпрянул и вытянулся, чтобы показать насколько ты выше в своих пониманиях.
–– Теория такова, нет предела совершенства, но мы можем достигнуть совершенства в определенном пределе! Это реально, а потом мы двигаем сам предел, повышаем его, совершенствуем. И так до бесконечности. Но для каждого человека предел свой, и для каждой точки времени предел свой. Поэтому, используя условия, что вокруг можно совершенствовать именно предел мы раздвигаем заданные условия!
–– Ну-ка разберемся, - я судорожно вспоминала, что знала по данному вопросу, - у совершенства нет предела, аминь?
–– Аминь,- ты хохотал, тебя смешило, что согласилась играть в игру, в которой мы как бы люди от науки.
–– Где бы, что-то и как бы не совершенствовалось - это всё равно не предел! Верно?
–– Оно по смыслу так, совершенство - это бесконечность, да. Нет предела пределам, но постигнуть величину можно в известных рамках, а потом расширить их, эти рамки, и пойти дальше.
–– Правильно, бесконечная величина усовершенствования: постичь лучшее в худшем можно, но лучшее в лучшем - не факт! – я безапелляционным тоном выдавала уверенность, – только, причем рамки тут?
–– Согласен, полностью, говорим об одном и том же, - ты улыбался на все свои тридцать два и демонстрировал снисхождение. Я начинала заводиться. Игра на понижение, меня не вдохновляла. Поддавки? Только не со мной.
–– Нет, я врубилась, постичь максимальный предел в пределе, наверное, можно!
–– По любому! Да мы хотим-то большего.
Твои руки тянулись обнять меня, я выворачивалась. Мне в твоем пределе возможностей хотелось быть невозможной?

Мозги шевелились, и мне казалось, что я даже слышу, как они электрическим разрядиками потрескивают от напряжения. Ты вдохновлял меня думать. И скоро это стало потребностью, наркотиком своеобразным, постоянно чем-нибудь озадачиваться. Мне было интересно с тобой.

Вот значит, зачем мы спорили о пределах, чтобы сейчас с отчетливой определенностью осознала, для чего нашему сознанию Время. Чтобы постичь предел в пределе наше несовершенное сознание загнало пространство во временную координату, и исходным условием определено только одно единственное направление: от прошлого к будущему и исключили другие направления.

Нашему сознанию для развития необходим предел, чтобы, исчерпав этот предел раздвинуть рамки условных координат и перейти в следующий предел развития. Сколько координат мы зададим для следующего этапа развития? Я ринулась к тетрадке и пополнила записи спешными каракулями опережающих одна другую мыслей.

Запись №6. Мы живем так, как веками и тысячелетиями заложено в нас представление о последовательности событий: мы старимся только потому, что понятие о другом развитии в массах умов, человеческих, то бишь в сознании, отсутствует или просто стерлось, потому как предположить, что на какой-то стадии цивилизация жила в другом понимании времени можно..!

Смерть неотвратимое явление, прежде всего, потому что понятие о конечности всего живого заложено в НАС, а попросту мы закодированы на такое понимание вещей в Природе! По-другому думать мы просто пока не можем, или по чьей-то воле... ПОКА не имеем права!

А что, быть может, в природе есть некое еще неизвестное нам правило запрета, накладывающее "вето" на подобное существование. А если бы в нас была заложена другая программа, именно такая программа доступна немногочисленным учениям о бесконечности Всего, не только вечности Космоса.

А ведь, если мы вместе со своим всепроникающим Вселенским сознанием часть космического пространства движущегося в вечности, то почему бы ни предположить, что

на пороге у вечности мы забуксовали исключительно по причине ограничения себя в трехмерном пространстве и четвертой, абсолютно ненужной, координате – времени! А может...


Вспышка в мозгу была настолько явственной и ощутимой, что я содрогнулась, и грянул гром! В сто тысяч киловатт. Наверное, похожие щелчки и возгласы «Эврика» издавали многие внезапно прозревшие. Я вдруг поняла: вот оно. ВОТ!
Утром следующего дня я с нетерпением дождалась открытия спортивного магазина.
Купила два секундомера....
и