Синдром. Глава 5

Александр Дмитровский
Глава 5. На берегу.

 Когда окажешься
В потемках той глуши
Не торопись будить
Зверей
Моей души.

С. Кузмин, «Воин».

 Ты смотри, конца-краю нет проверкам и проверяющим. Не успеет дверь закрыться за налоговиками, тут же СЭС или пожарный инспектор, комитет по ценам из администрации даже соизволил поинтересоваться – а как у вас с ценообразованием на фирме, не завышаете ли? … Ну-ка, ну-ка … покажите, предъявите, отчитайтесь! Ужас, сколько оказывается много есть желающих потрясти успешный бизнес. Предприятия Асташина известны в городе, в основном это сеть мастерских по ремонту автомобилей и магазинов по продаже запчастей к ним, несколько АЗС в городе и на Симферопольской шоссе, трасса загруженная, южное направление и топливо нужно всем, только крутись, чтобы колонки не были «сухими», недавно выкупили заводское подсобное хозяйство, пришедшее в упадок, теперь вот думают, что с ним делать …
А вместо этого – отбивайся от бесконечных проверок, какая-то массированная атака, если не чей-то заказ. Андрей с Мишкой, своим соучредителем и главным помощником, ломали над этим голову уже вторую неделю. По линии администрации, они пробивали вопрос, команды «фас!» не было, конкурентов серьезных на горизонте не наблюдалось, да и места на рынке, точнее – в их сегменте рынка, пока хватало всем желающим потрудиться … Неужто «бандюки» прицепились? Эти любят такой бизнес, связанный с автомобилями, с лесоматериалами, привыкли к лесоповалу, а тут еще и бензинчик течет ... как не попробовать прихапить! Скорее всего оттуда «ноги растут», однако смотри как срослись государственные и бандитские структуры, просто бандитско-правовой беспредел!
 - Прав ты, Миша, прав … Это ты правильно уловил своим еврейским нюхом откуда ветер дует. Только ситуацию нужно разруливать, штрафов уже накидали немало …
 - Нужно идти к Кентавру, мы ему не кенты, конечно, но разбираться и гасить волну «дуже треба», как говорили у нас, в Могилеве… Только со мной, евреем, воры говорить не будут, а вот ты – бывший афганец, их бандиты уважают, тебе и карты в руки. Вы же все такие, безбашенные …
 - Ну правильно, как нужно повоевать, так вперед Асташин … Ладно, нам не привыкать, давай, Михаил Самуилович, ты у нас парниша общительный, всех и всюду знаешь, вот и организуй встречу с этим Кентавром, посмотрим что за получеловек и полуконь.
 - Я тебя умоляю, Андрей, ты только не заводись заранее, я тебя знаю – если тебя понесет, то и бандиты не остановят, а нам война не нужна, нам нужны деньги на подсобное хозяйство вложить, а не вести боевые действия … это тоже требует средств.
 - Трудно, Миш, трудно с ними поладить… чужие для них – овцы, а бандиты себя волками чувствуют в человечьем стаде. Но, выяснить в чем у них к нам интерес и чего хотят – тут хочешь, не хочешь, а придется с волками повыть, пока не выясним… ху из ху! Поехали на подсобное, посмотрим как ремонт идет.
 Встречу блатные назначили на своей территории, на берегу Оки, в заповедном лесу, у них была своя турбаза или штаб-квартира, что в сущности дела не меняло ... у них на базе, так у них, хотя место глуховатое, неизвестно чем закончится встреча, этим любителям «халявы» палец в рот не клади, отнять и ограбить - это по их специальности.
 - Смотри-ка, Андрей Алексеевич, асфальт к себе на «хату» в лесу проложили, ну совсем шпана цивилизацию полюбила – сказал Асташину Роман, бывший мент, отвечавший на фирме за охрану мастерских, магазинов и остального хозяйства, он был опытный человек, немало повидавший на своем веку блатняка и имел большой опыт общения с ними, равно как и стойкую нелюбовь к этой категории населения. Мужик он был основательный и халявщиков не то, что не уважал – презирал.
 - Да, не мелочатся… Надолго, наверное, обосновались – думая о своем, ответил Асташин – давай, Роман Васильевич, остановимся, подышим лесным воздухом, а ты мне про этого Кентавра расскажешь, то что знаешь, время еще немного есть…
Они вышли из «Шевроле – Блейзера», водитель остался в джипе, а пассажиры пошли по тропинке, ведущей к реке, впереди, за просветами деревьев отблескивала на солнце Ока…
 - Красиво тут, детишкам бы бегать, купаться и загорать, рыбку ловить … Красота, только портит округу эта шпана тупая, ну нахрена здесь асфальт, ведь заповедник же… Все что ли скупила братва? – закурив, промолвил Роман.
 - Ну, положим, все скупить им никакого общака не хватит, да и кто им даст … Ты, Рома, ближе к делу давай, что разведал про этого полконя? – тоже не торопясь, и все же заинтересовано вернул собеседника к теме поездки Андрей.
 - Он у нас уже третий год заправляет в городе, не «законник», но вор авторитетный. Его «положенцем» назначили на Серпухов и район, у бандюков своя иерархия, свои наделы и вотчины … Помнишь, года два назад, стрельба и разборки серьезные были, это Кентавр власть к рукам прибирал. Теперь-то тихо, никакой пальбы … и блатные к нему на поклон ходят, без его одобрения беспредельничать себе дороже. С одной стороны – неплохо, анархии нет, а то ж пройти было страшно, везде шпана, но с другого боку – непорядок это, бандитское государство уже получается … А Кентавр серьезный дядька, ладно, поехали… сейчас сам увидишь.
 За полкилометра до базы асфальт закончился, или поленились бандиты, или хотели девственность природы для себя сохранить. Но шлагбаум на въезде присутствовал, из будки вышли два молодца в непременных кожанках и спортивных штанах, униформа … па-а-нимаешь, один с автоматом. Серьезно … и нагло, типа оставь плохие мысли, всяк сюда входящий! Ну-ну, мальцы, пуганые мы и не вами, мальчики…
Хозяин встречал у подъезда главного, небольшого трехэтажного корпуса турбазы, вокруг, в живописном беспорядке, стояли строения поменьше, коттеджи для гостей и здание то ли бывшей столовой, то ли развлекательного центра. Виднелись и спортивные площадки, неплохое хозяйство в сосновом бору с изумительным по чистоте и запахам хвои, нагретой на солнце, воздухом. Тут о плохом и думать не хотелось, хорошо устроились, парнишки …
Кентавр был примечательным индивидуумом, среднего роста, кряжистый мужик, лет около пятидесяти, с длинными и хваткими руками, весь похожий на витой шальными ветрами дуб, сильный и основательный. Чем-то он походил и на Стеньку Разина, и на атамана Ермака … ну «чисто разбойник Кудеяр» на берегах Оки. Колоритная фигура ... взгляд серых, с прищуром, глаз, скользнув по Роману, остановился на Андрее:
 - Гостям завсегда рады, прошу проходить на террасу … Вы не опоздали, шашлыки готовы, банька тоже натоплена, а точность, как известно – вежливость королей! – сделал хозяин приглашающий жест.
«Смотри ты, начитанный…» - подумал Андрей, проходя вслед за Романом к накрытому на воздухе столу.
 - У вас тут можно воздухом питаться, никакие шашлыки эти запахи не перебьют, Григорий Матвеевич – произнес он вслух, усевшись за столом напротив Кентавра.
 - Зови меня просто – Матвеич, я так привык и к тебе буду обращаться по отчеству, ты, Алексеевич, в городе человек тоже уважаемый… - нарочито покряхтывая, уселся и хозяин – а воздухом одним сыт не будешь, угощайтесь пока … потом о делах поговорим.
 - Красиво у вас, на базе, позавидуешь … - поддержал Роман застольную беседу – мне коньяк не наливайте, я минералку выпью, жарковато сегодня.
 - Вы, менты, всегда мудрите … по-человечески редко поступаете, что с вас возьмешь. Ты вот, хоть и бывший, а привычки остались. Ну так дело хозяйское – разлил коньяк Матвеич – а мы выпьем по-чуток, за знакомство, по-русски …
К делу подошли через полчаса, хозяин, достав удочки, пригласил посидеть на берегу только одного Асташина:
 - Не буду скрывать от тебя, Андрей, что наши интересы пересеклись. Надо нам договориться тут, на берегу, и в прямом и в переносном смысле. Если ты, конечно, готов к разговору, а не к разбору полетов … как у вас, в авиации говорят – проявил осведомленность о госте вор-турист.
 - Давай уж без преамбул, Матвеич, время поджимает, хоть и хорошо тут у тебя, но … - ответил, зачаровано глядя на поплавок, Асташин.
 - Мы не лезем в твои заправки и бензиновые дела, но на трассе удобных мест для стоянки не так много, как кажется. Ты вот построил при заправке кемпинг, хорошо … по западному, удобно. Но наступил на наш интерес, оставь это нам, всякие там мотели, кемпинги и стоянки для дальнобойщиков … Ну и всякая сопутствующая кормежка-торговлишка тоже наш хлеб, мы же тоже теперь бизнесом вплотную занялись.
Андрей дал поплавку наплясавшись утонуть и вытащил таки небольшого подлещика. Эх, хорошо … Разговаривать как-то не хотелось, так бы и рыбачил дальше.
«Непрост, Кентавр, не прост разбойничек … Психолог, накормил, на рыбалку завлек … Природа, брат, расслабляет.» - он положил рыбу в садок.
 - Я тебя понял, Матвеич, но давай уж договоримся до конца, на берегу … Вы, со своей стороны, не лезете в торговлю на заправках сопутствующими автотоварами и мелкий автосервис. – Снова забросил удочку Андрей. Поплавок тут же задергался, место было, скорее всего, прикормленное для рыбы.
 - Заметано, Андрей, но у меня к тебе еще одна просьба… Ты бы переговорил со своим дружком, Федором Тульским. У нас тема раскрыта до Тулы, а твой десантник мужик там авторитетный, но горяч и прямолинеен, в отличие от тебя, неуступчив, хоть и постарше тебя будет… Прошло уже время войн, пора договариваться, на берегах, а не плыть против течения. Ничего хорошего из стычек не выйдет, обессилят обе стороны и придет третья…
«Стратег, едрёна палки, весьма неглуп … Потому и порядки навел. С таким лучше сотрудничать, чем враждовать» думалось Асташину, жизнь меняла акценты, это понимали и воры, время беспредела закончилось.