Второй шанс

Дианэль
 

Она сидела на железных качелях напротив его подъезда и ждала. Он скоро придет. Он всегда приходит в шесть. В пять тридцать у него заканчиваются занятия, полчаса он добирается до дома. Но она всегда приходила раньше. Боялась: вдруг не будет последней пары, он вернется раньше шести и тогда она его не увидит.
Это было глупо, но каждый день она вставала из постели с желанием, чтобы поскорее наступил вечер. Вечером она могла увидеть его.
Да, это было очень глупо. Она поплотнее закуталась в куртку и посмотрела на его окна. Горит свет в зале, но окно справа темное. Значит, он еще не пришел. Она не опоздала и обязательно его увидит.
Они расстались полгода назад. Их отношения начались на дне рождения его лучшего другу. Тогда было много народа, выпивки и громкой музыки. Она много выпила и порывалась танцевать стриптиз на столе. Он с кем-то поссорился и едва не подрался. Чтобы остудить их разгоряченные алкоголем головы, их обоих выставили охладиться на балкон. Он тогда рассказывал анекдоты. Несмешные, но она все равно смеялась. Потом он предложил проводить ее до дома. Транспорт уже не ходил, а на такси денег не было. Но ей нравилось с ним идти, а ему, похоже, понравилась она, потому что на следующий день он позвонил и предложил встретиться.
Все было замечательно и банально: походы на концерты, поцелуи до одури, нежные бестолковые слова в темноте, ожидание у телефона. Как у всех. Совсем по особенному. Потому что это была ИХ история.
А потом они расстались. Глупо и быстро. Он изменил, она не смогла простить. Гордо сказала: «Ты меня предал, а любовь предательства не прощает» и ушла прочь. Он раскаивался, но добиться прощения не смог и нашел утешение в объятиях другой. За полгода у него их много сменилось. Казалось, он ищет чего-то, но не может найти.
А она вдруг поняла, что красивые фразы хорошо смотрятся в книгах и мало подходят для жизни. Она пыталась его забыть, гордо говоря всем, что уважающая себя девушка измену не простит никогда, а сама ловила малейшее упоминание о нем. Он встречался с девушками, а она держала под подушкой его фотографию. Он развлекался в ночных клубах, а она вдруг стала писать стихи.
Иногда они встречались у общих друзей. Она делала неприступный вид, втайне желая, чтобы он подошел. Но он не подходил. Лишь смотрел поверх головы своей новой подружки, а потом уходил с ней. Она же шла домой одна, представляя, как было бы здорово, если бы однажды он возник на пороге и сказал… что угодно. Лишь бы он пришел.
Но он не приходил. А она умирала от любви. Благословенная осень дала ей шанс. Теперь каждый день она приходила в его двор, садилась на качели напротив его подъезда и ждала, скрытая вечерним сумраком. Иногда он приходил со своей новой девушкой, но чаще один. Зажигал свет в своей комнате, то самое окно справа, и она представляла, чем он сейчас занимается. Ближе к вечеру он выходил на улицу. Шел в клуб или просто к друзьям. Точно она не знала, потому что никогда не следовала за ним. Иногда ей удавалось дождаться его возвращения, но с каждым днем становилось все холоднее, и она уже не могла как раньше, часами сидеть на качелях.
Общие друзья говорили, что он все еще ее любит, но никогда не подойдет первый, потому что боится отказа. Она не знала, так ли это, но сегодня собиралась проверить. Гордость возмущалась желанием идти к тому, кто изменил и предал, а сердцу было все равно. Оказалось, что любовь сильнее гордости.
Он пришел без пяти шесть. Один. Не глядя по сторонам, прошел по улице возле дома и скрылся в подъезде. Через семь минут зажегся свет в окне справа.
Она передернула плечами. Закусила губу. Встала. Потом села и снова встала. Ей было страшно, но она знала, что сейчас поднимется на третий этаж и нажмет кнопку звонка крайней квартиры. Как всегда, откроет его мама и позовет его. Он увидит ее и, конечно, удивится и скажет…
- Я знал, что ты придешь.
- Откуда?
- Не знаю. Просто почувствовал.
Она стояла в коридоре его квартиры и не знала, что еще можно сказать. Он тоже молчал и просто смотрел. И откуда-то она поняла, что все будет хорошо. Потому что каждый имеет право на второй шанс.


июль 2007 года