В лето прилетели, или Огромный воробей

Станислав Яковлев
Прошла арктическая ночь, появилось первое солнышко, на прогалинах начала появляться первая после зимы травка, когда мы начали собираться в наш первый северный отпуск.
До аэропорта мы доехали в зимней одежде, при посадке в самолёт отдали её провожающим нас друзьям, а сами, в лёгкой одежде, разместились на своих местах.

Взлетели, за иллюминаторами осталась заснеженная тундра, в самолёте тепло и уютно.
Вскоре дети уснули на наших руках, а когда начал самолёт снижение, подлетая к Москве, оба проснулись и с интересом смотрели, как самолёт проходил облачность. Вата облаков, тряска от касания крыльев за облака, всё это несколько насторожило их, но облачность пробили и мы окунулись в солнце.

Очарованные таким зрелищем, дети носами прильнули к иллюминаторам и с интересом наблюдали, как земля становилась ближе и ближе. Стало видно лес, зелёную траву, дома и реку, когда Анечка воскликнула:
- Мама, смотри, в лето прилетели!


Жить на Севере тяжело не только для взрослых, но и для детей, живущих там со своими родителями. Хоть и стараются родители, чтоб детям было легче переносить тяготы жизни в Арктике, но многое для них кажется чудом, когда они прилетают на материк и видят что – то впервые. Так было и в этот раз, когда мы к вечеру этого же дня оказались в селе, у родителей жены. Уставшие от дороги, дети сразу легли спать.

На следующее утро, проснувшись ни свет, ни заря, дети вышли во двор и с интересом рассматривали всё, что нас окружало. Несколько растерянно, но внимательно, они рассматривали траву, цветы, листья и ветки деревьев в саду. На забор палисадника вскочил уже проснувшийся петух и начал расправлять свои крылья, чтоб заорать свою утреннюю песню, а сын, никогда до этого не видевший петуха, удивлённо смотрит на него и говорит:
- Папа, смотри, какой огромный воробей!