Из дневника и переписки с друзьями, 186

Виталий Иванов
Чего только не бывает по-молодости. Особенно, в сумасшедшем доме. И кто там не бывает? Только нормальные люди… Поэта же трудно назвать нормальным.
С Первым апреля!

Будем убивать – понарошку, жить – по-настоящему!

Когда сомневаешься, что сказать, лучше всегда говорить – да! Да!! ДА!!!

Охореем всех ямб дактилем, анапестом и амфибрахием!

Не знаю. Ничего не знаю!.. Все зависит от расположения звезд. Если они будут видны.
Не часто бываю в СП, но ни разу тебя там не видел.
Тебя приняли?
Посмотрел пару стихотворений твоих. Понравились. Ощущается что-то близкое. Попробую с этим определиться, точнее.
Я тебе честно скажу, не рассчитывай на меня слишком. Я примерный семьянин, а в Инете уже замотался… что-то нет никакого энтузиазма. Лет десять последних.
Это, наверное, в особенности после тяжелой операции, которую мне сделали год назад. Колоссальная травма! Еле выжил. Только за счет неимоверной жизненной силы, проведением даденной мне от рождения…
Повезло, в общем. А может, и нет… Бог спас. Теперь отдавать надо.
Сегодня вот день рождения у сына начальника. Празднуем.
Ну, и тебя поздравляю с прошедшим Праздником! Ура!
Не обессудь. С теплом, Виталий

Да, так… Депресс некоторый, честно сказать. Весенние соки не пробудились еще. Скоро начало дачного сезона. Жду! Свежего воздуха…
Очень жаль, что откладывается наша встреча. Ну да, что должно быть – случится!
Ты бы, кстати, мог у меня и остановиться на день-два, если что. Насчет троих сложней, правда.
По некоторым данным в Питере больше 40000 поэтов. Но дай бог, приедешь и объединишь всех нас тут! Обнимаю, Вит.

Я называю стихи фотографиями души. Написание стихов, по сути, - создание альбома фотографий внутреннего своего мира.
Очень редко когда сразу получается качественная фотография. Я лично - запоминаю картинку, определенное внутреннее состояние и пытаюсь его запечатлеть в стихотворении. Этот процесс запечатлевания, а потом ретуширования фотографии - приведения в соответствие представления что хочется выразить и результата, получаемого в стихе, может занимать годы.
До сих пор правлю юношеские зарисовки, и они становятся лучше. Реально вижу - что профессионально не смог выразить в юности, получилось потом… получается, если работать. И сейчас не все еще хорошо, однако же, многое, и все больше.
Да, не просто смотреть на собственное творение со стороны… Но что ж делать?
Только записать поток сознания – не достаточно. Часто канал бывает замутнен, фокус оказывается смещен и т.д. Тогда наступает очередь уже не вдохновения – мастерства. И тут одно без другого бессмысленно, как необходимые, однако же, по-отдельности не достаточные условия.

Законы должны быть внутренними, а не внешними. Только тогда их сумма создает творческое пространство, а не служит тупыми ограничениями, тюрьмой, прокрустовым ложем живого.
Так же как нельзя регламентировать Бога, не нужно обрезать человека «законами». Делая из Сыновей Его нечто, типа унифицированных шестеренок и винтиков механизма.
Жизнь бытиет по законам неписанным. Только мертвяки живут по «законам», точней – существуют.
О чем вы?
Где вы видели некие человеческие писанные «законы», хотя бы приближающиеся к вашему идеалу? При этом, у всех разные «идеалы»!

Где-то у меня лежат юношеские черновики… но их найти трудно. В 1996-ом все свои творения я занес в компьютер. И с тех пор не храню варианты, оставляю только последние.
Вот вспомнил, что у меня сохранился набор книжки, изданной в 1999-ом году «Тропинка из детства». В ней юношеские стихи начала 70-х, но уже сильно отредактированные.
Тем не менее, я их и потом много правил. Ну, вот, например, стихотворение вам понравившееся, вариант 1999-ого года и последний. А записано оно первый раз в 1971-ом!
Одна-две строчки могут совершенно изменить лицо стихотворения. Уточнить или исказить картинку души.

* * *

Спускались ниже облака -
На небо шаткие ступени.
Их белоснежные бока
Несли моря воздушной лени.

Я окунался головой
В их свежесть, утреннюю негу.
Я сам стремился чередой
Желаний, снов - к движенью, бегу!..

Бездонной зеленью травы
Я наполнял тугое тело,
Был лучиком из синевы,
Дымком от крыш струился белым.

Я был везде и был ничем,
Я был и, словно, вовсе не был…
Исчез вопрос: живу зачем?
Я просто жил – землей и небом.

1972…1999

Землей и небом

Ко мне спускались облака -
На небо шаткие ступени.
Я робко трогал их бока
И преклонял свои колени.

Я окунался головой
В их свежесть, утреннюю негу,
Стремился капель чередой,
Как дождь – к растущему побегу.

Бездонной зеленью травы
Я наполнял тугое тело,
Был лучиком из синевы,
Дымком от крыш тянулся белым…

Я был везде и был ничем,
Самим собою был и не был…
Исчез вопрос: живу зачем?
Я просто жил - землей и небом.

1972…2006

Вы проверяете каждое мое утверждение, как будто я вас хочу обмануть. Постоянно. Да я никогда не обманываю. Потому что в этом никакой нету необходимости!
Впрочем, я не в претензии. Если надо, пожалуйста!..

Евгений Минин
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110=403229
Виталию - пародия экспромт

ПАРЕНЬ С НАШЕГО САЙТА

Есть парень, что не суесловит
Который в России живет.
Блоху на скаку остановит
И всунет в строку самолет

Заедет гитарой с размаху,
Напишет сильней, чем Басё.
Пишу, коченея со страху –
Такие способны на все!!!

ЖЕНЯ !!!!!!!
Пародия? Эпиграмма? Лучше оригинала… Убил!

Когда перечитываешь собственные стихи, почти всегда возникает желание что-то поправить. Пока оно есть, что-то не так. И лишь когда исчезает – порядок.
Однако через некоторое время выходишь на новый уровень осмысления, мастерства и опять видишь возможности усиления, уточнения схваченной картинки души.
И так всю жизнь…
Портить нельзя; улучшать – нужно!
А прозу вы у меня, видимо, не читали… за исключением нескольких мест из трактатов. Честно сказать, удивляет, что с вами я натыкаюсь почти постоянно на полное непонимание моих мыслей! Ведь мы, вроде, по духу близки.

«Весенняя любовь к медицинской сестре в палате сумасшедшего дома»
http://www.stihi.ru/2005/04/01-805

«О, как требовательно звучит это "ДА!!!"
Но вот только зачем так сразу: "чудища –
Носороги, кабаны..."
Просто - "носорогики, кабанчики, ведмедики и др." )»

Вы уловили самую суть стихотворения.
И насчет «носорогов, кабанов и медведей»… вы правы, только мужчина может подумать так о товарищах, разделяющих с ним тяготы вынужденного воздержания и затворничества. Женщины намного добрее. Сам не раз убеждался!

Воровство и прочие преступления являются следствием плохих, непонятных, навязываемых законов; а не наоборот. Не было б глупых законов, никто б их не нарушал.
На самом деле, вполне достаточно нескольких заповедей, изложенных еще в Библии. Остальное все – от лукавого, служит закрепощению человека, а не свободе и созиданию.
Законы бесполезно придумывать. Сначала надо попробовать, потом, может быть, записать. А не наоборот!
При этом жизнь все время меняется. И все быстрее! Никто уже даже не пытается разобраться в издаваемых кем-то «законах». Так зачем же они нужны?
А чтобы идти против правды и справедливости, обманывать голос сердца. И делать из созданий божественных – биороботов, мертвяков, зомби.
Вот, допустим, даже и вы – придумали какой-то «закон», наилучший с точки зрения вашей. И вам даже разрешили его внедрить. Полномасштабно.
А если вы чего-нибудь не учли? И закон ваш при дотошном его соблюдении нанес больше вреда, нежели пользы?
Почему, вообще, кто-то берет на себя смелость придумывать законы для всех? Не странно ли это? Я лично не хочу, чтобы мной кто-то руководил по «законам». С какой, собственно, стати?
Вы что, верите в наши «суды»? Я однажды столкнулся. Так даже абсолютно ясно прописанную статью, о том, что мне по КЗОТ положено три зарплаты после сокращения штатов – – я не мог отсудить целый год! И если бы не моя настойчивость, никакой «законности» не было!
Или вы считаете, что, например, пособие в 75 руб за ребенка – Закон? Или пенсия в 2000 рублей? А вывозить миллиарды долларов из страны вполне можно без всяких «законов»?
Да куда, как говорится, не кинь…
Этими «законами» людей только опутывают, создавая видимость «правового пространства», иллюзию жизни. Бытие превращают в существование.. для дураков!

«Смейся, но только открыто, когда я смешна !!!»
Для людей искренних искренний человек никогда не смешен... Бог судья - остальным!

«Любимой»
http://www.stihi.ru/2002/03/01-330
Блохи здесь… с одной стороны, самое маленькое… с другой же… вплоть даже до самого странного, необыкновенного – блохи чисто условно, понятно, так же как самолет! Вот всё, всё, всё! - готов подарить я Любимой!!!

Согласитесь, «законы» навязывают нам силой. Но я лично признаю единственное превосходство – духовное, интеллектуальное. К счастью по жизни его не встречал – всеподавляюще, в целом.
А в частностях – да. Но я об этом именно и говорю: у каждого – СВОЙ талант. Каждый в чем-нибудь – Первый и Избранный. Мир создал нас – РАЗНЫМИ, и Он – ЗНАЛ !
А «законы» пытаются усреднить то, что по изначальной высшей Идее своей не должно осреднению подвергаться!!!
Говоря просто, «законы» противоречат замыслу Творца, создавшего человека разумного!
Они, может быть, были хороши в некоторых смыслах на первых этапах возникновения человечества, становления разума. Однако же далее…
Разум бумажным не может быть. Он динамичен и дееспособен, самодостаточен.
А некоторые, по сути, хотят разделить человечество на людей (разумное меньшинство правителей) и нелюдей (подчиненное, жестко управляемое большинство). Причем разделить – «Законом». На мой взгляд, это – чудовищно.

Многое знание приносит много печали…
Незнание даруется детям и дуракам. С годами приходится выбирать, хочешь ли ты остаться ребенком или же… страдать за весь мир.

Снегурочки - всегда молодые. В сказках… которые мы так любим, до старости!

Мы отдохнем на небесах»
http://www.stihi.ru/2003/10/20-613
Данью! станет данью – зачем-то вечно вспоминать! Не ужасно ли это? Либо мы там все забудем – что тоже не слава богу. Либо будем вспоминать вечно – «тот мир», который – «со счастьем и страданьем».
Хороший выбор, не правда ли?

У каждого уважающего себя народа должны быть свои боги, традиции, своя религия и философия. Это исключительно важно.
Бог един, но все мы видим разные Его лица. И именно определенное Лицо Бога, общее вИдение объединяет людей в народ.
Не сомневаюсь, у нас свои боги - языческие. А православие – очень древнее слово, которое исключительно удачно вбирает в себя все лучшее из самых разных времен, что было создано на Руси!

«Любимой»
http://www.stihi.ru/2002/03/01-330
Рояль для любимой – пустячок рядом с тем, что дарит нам женщина.

Завидую, брат. Белой завистью! Быть свидетелем Чуда – награда от Бога. Ты ее заслужил.

Мы отдохнем на небесах»
http://www.stihi.ru/2003/10/20-613

Не понятно, если мы переходим в иной мир, сохраняется ли память об этом? И, если – да, как будем мы вспоминать? Как о страданиях и кошмаре или Чуде полноценного бытия?
Не в этом ли – ад и рай, соответственно?

Кто знает, чем мы будем ТАМ заниматься?
Хорошо, если вечный санаторий… А если тюрьма вечная? Не дай бог, еще что похуже!
Поэтому здесь надо вести себя так… чтобы потом - не было мучительно больно!..

Не дай бог все забыть! А ведь уже, порой, забываем… Ужасно! Еще при жизни частично мы уже умерли. Да… Но не полностью. А вот когда полностью все забудем, умрем окончательно. Чтоб родиться для новой жизни.

«Эротическое безумие»
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110=404043
«Уважаемый Виталий! Всему должен быть предел: нельзя доводить бахвальство до абсурда - где это видано, чтобы Вы могли "Продырявить её и Землю насквозь своим пенисом" и "Разорвать изнутри на части", я "буду тебя любить, если выживешь". Но потом Вы начали мыслить реально: "Старый развратник, совершенно забыл о первой любви". "Банки уже не открыть, а всё ещё хочется, словно в юности".»

Понимаете, на расстоянии мне трудно вам объяснить, как я это делаю. Но заверяю вас, эротическое безумие, порой, совершенно реально. И если бы мы смогли с вами встретиться… так, просто, я бы не только почитал вам стихи, но и показал бы конкретно на базе чего они были написаны и какую силу имеют.
Всего доброго Вам!

Мы отдохнем на небесах»
http://www.stihi.ru/2003/10/20-613
«Тот свет» - странное место. И, если есть «жизнь после смерти», как нам предполагать, что не рвется нить памяти? Вечно помнить о бренном – зачем? почему?
Слишком много вопросов.
А если не помнить – тогда это жизнь уже совершенно другая.

Самое страшное, наверное, целую вечность вспоминать одну и ту же Ошибку. Не дай бог!
Когда за это время столько новых ошибок можно было бы натворить!

«Авторское право» мало чем отличается от других «прав». Если есть одни, должны быть другие.
Не очень понимаю, кого вы называете «быдлом»? Всю жизнь прожил среди обыкновенных людей. И вот общее наблюдение.
Чем круче «начальник», тем меньше в нем человеческого и меньше талантов. Совершенно не понятно, с какой стати эти «чиновники» должны управлять людьми творческими. И мне продавать мою землю, на которой родился и вырос я и предки мои, да еще - все дороже!
Это называется «Законом»?

«Эротическое безумие»
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110=404043
«Виталий, уважаемый! В любом случае, надо быть скромнее и говорить реальнее, если это касается лично Вас. Если бы Вы говорили о каком-то фантастическом существе - инопланетянине, тогда можно городить что угодно. А так могут подумать Бог знает что.»

Может быть, я сам инопланетянин. О чем вы?
У меня и поэма есть «Инопланетянин». Вот, если интересно:
http://www.stihi.ru/2002/10/04-276
Напомню. К сожалению, у меня нет доступа к собственным произведениям на СтихиИ – «временно», но уже ТРИ года. Поэтому, в любом случае, ничего сделать нельзя. Вне зависимости, инопланетянин я или нет.

Вряд ли дано человеку представить нечто нечеловеческое… Хотя мы – части единого мира и переходим из одного состоянья в другое, но… информация передается, видимо, неким иным способом – неподвластным разуму человеческому… сегодня. И которую им нельзя зафиксировать.
Может, вообще, важно нечто иное, чем то, что важно для нас, о чем думаем…

«Эротическое безумие»
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110=404043
«Ну так прямо уж эротическое безумие. Байки про. Но смешно. Но хотелось бы смешнее.»

Смешнее только живьем. А так вам трудно представить, конечно.

Когда занимаешься эросом, жуть уходит. Советую! На масштабах лучше не экономить.

Я не знаток «законов». Все их изучить невозможно сегодня, наверное, даже профессиональным законодателям, контролирующим или исполнительным лицам. Этим они и пользуются. Делая вид, что понимают что-то в «законах» более остальных. Однако на самом деле эти «законы» не понимает уже никто.
С этой точки зрения…
Отмечу, естественно, у меня есть свои представления о разных сторонах нашего бытия.
Да, так с этой вот точки зрения «закон об авторском праве» - еще одно мутилово среди прочих.
Тем не менее. Как я выше сказал, если «права» есть у одних, почему другие должны быть бесправны? Если оплачивается один труд, почему не должен оплачиваться другой?
Вы говорите, творения все от бога. Но, что же, только духовные? По вашей логике, не надо оплачивать и физический труд – какая разница кто его «автор»? И, вообще, зачем «быдлу» платить? «Быдлу» работающему руками или мозгами. Да?
Так вот… Все мы части единого Целого, ноосферы, цивилизации, Жизни – как угодно. И, конечно же, важен Результат – конечный. А кто его создал – не важно. Не важно для Целого.
Однако же важно – для части, конкретного человека! Потому как нами движут мечты, цели и перспективы их достижения… в конце концов, удовлетворение эго и внутреннее ощущение правды и справедливости.
И я не думаю, что одни, по какому-нибудь надуманному «закону» имеют «право» грабить всех остальных, а остальные – ни на что «прав» не имеют, даже на результаты собственного труда. Не важно, физического или интеллектуального, творческого.
Это Право естественное, нравственное, само собой разумеющееся. И, если «закон об авторском праве» закрепляет Право естественное, что ж, спасибо ему, нет вопросов.
Однако, на мой взгляд, очевидные вещи – однако же, в динамичном мире все время ситуационно меняющиеся - не обязательно превращать в «закон», записывать на бумаге. И фиксировать навсегда! В прокрустовом ложе. Надо слушаться живого голоса своего разума, ничего больше…

В этом мире – мы для этого мира, и никакого другого. А в другом, наверное, для другого будем.
Работать и отдыхать, радоваться, страдать будем на этом, на тот – только заглядывать… с ужасом. С интересом!

Чистота – одно из непременных условий в нашей с вами Вселенной. Ура!
Самое главное, быть чистым самим. И чтоб рядом с тобой было чисто…
Да, тут нужно стараться. Немножко. Ничего больше не надо.
Чистим Вселенную, начиная с себя!

Никто не спрашивает, что можно и что нельзя, когда – ветер любви!