Украсть свободу часть 3

Спокойный Созерцатель
***
Игорю снилось, что его душит Анжелика Кнутобойцева, сохраняющая при этом бесстрастное выражение акульего личика. За удушением Игоря невозмутимо наблюдал незнакомый Призонову человек огромного роста. Несмотря на презентабельную внешность, элегантную бородку и ироничные, по-татарски раскосые глаза, он вызывал у Игоря дикий ужас, гораздо больший, нежели страх смерти.
Сатанински усмехнувшись, человек с бородкой сказал женским голосом – «Старый облезлый павиан!». Игорь застонал, попытался отодрать руки несостоявшейся невесты от своего горла и неохотно проснулся.
- За двадцать пять лет ты прекрасно эволюционировала из стервы в истеричку, – говорил симпатичной женщине бальзаковского возраста Аркадий Призонов. Он выглядел не лучшим образом – один из усов был оторван чуть ли не с мясом, на лбу алела ссадина, правое ухо распухло и стало темно-багровым, а сам Аркадий стал слегка шепелявить, и, во время разговора, морщась от боли, прикладывал к левой щеке здоровенный кусок льда.
- Я не собираюсь терпеть свою девочку рядом с твоим наглым отпрыском! – возмущалась женщина. – Эгоист и мерзавец, тут такое происходит, а этот воистину сукин сын все спит, хоть из пушки над ухом стреляй!
- Мама, с добрым утром, – произнес Игорь.
- Меня зовут Татьяна Михайловна, – ледяным тоном произнесла женщина, не удостоив Игоря даже взглядом.
- Можно, я буду называть вас мамой? – распахнув невинные очи, сказал Игорь.
- Вылитый папочка в молодости! – резко сказала женщина. – Вечные афористические хохмочки с претензией на остроумие!
- Я просто еще не разогрелся, – с достоинством произнес Игорь. – А у вас какие претензии, мадам?
- Ты многое пропустил, – скривился Аркадий, в очередной раз вдавив в щеку лед.
- Татьяна Михайловна, вы настолько кровожадны? – ужаснулся Игорь. – Я со сна немного не понимаю, кому из членов нашей крайне немногочисленной семьи вы решили кровно отомстить?
- Не смей оскорблять отца! – повысил голос Призонов-старший. – Ни одна из женщин, которых я удостаивал своим мужским вниманием, не в состоянии была поднять на меня руку, а тем более ее опустить, да еще таким зверским образом! Просто-напросто я принимал визитеров от господина Кнутобойцева, и, подобно Александру Матросову, принял весь удар на себя!
- Травм нет? – заботливо, но в то же время недоверчиво осведомился Игорь.
- Били вяло и неохотно, явно по инерции. Я думаю, что радость оттого, что они от тебя освободились, перевесила их мстительность. Но мой выбитый зуб ты восстановишь его точной копией, причем за свой счет! Кстати, я еще получил и благополучно порвал повестку в суд от твоей псевдоактерской банды.
- Пошлый комедиант, – патетично сказала Татьяна Михайловна. – И ради этого человека я бросила мужа, умного, чистого, святого человека! Осталась с трехлетней дочкой на руках, а этот грязный кобель, заявил мне, что он, видите ли, женат! Тоже мне, супермен, позволил себя избить на глазах у женщины!
- Мои амплуа – трагик, грасьосо и жен премье, – с достоинством произнес Призонов-старший. – Но я никогда не имел глупых намерений играть в тупого героя из голливудского боевика, и пытаться разметать четырех мордоворотов, давно и успешно играющих в подобных суперменов! Я понимаю, ты была бы только рада моим тяжелым травмам, но я не настолько альтруистичен, чтобы вступать в неравный бой, лишь бы доставить тебе удовольствие!
- Мама, прекрати мне завидовать – весело сказала Надежда, вышедшая из кухни.
- Чему здесь завидовать? – презрительно произнесла Татьяна Михайловна. – Парочка нищих безработных актеров с побитыми и испитыми рылами!
- Надя, – подозрительно спросил Игорь. – Мы ведь познакомились случайно, не так ли?
- Ресторан выбирали хозяева жизни, а не мы, и не наши родители, – улыбнулась Надежда. – Я думаю, что наша встреча – это шутка судьбы, а не тщательно спланированное случайное совпадение…
- Не шутка, а издевка, – со слезой в голосе произнесла Татьяна Михайловна. – Я уже ненавижу сынка этого авантюриста, бабника и бездарности даже больше чем Геннадия! Такое впечатление, что я страдала из-за отсутствия новых туфель, а мне вдруг переломали ноги!
- Как ты меня назвала? – изменившимся голосом спросил Призонов-старший.
- Бабник! – Татьяна Михайловна гордо бросила в лицо Аркадию страшное для мужчины оскорбление.
- Нет, последнее, – с болью прошептал Аркадий.
- Бездарность, - немного растерянно произнесла Татьяна Михайловна.
- Сумасшедшие, кругом сумасшедшие, – забормотал Аркадий. – Суета, грязь, давка, эти шизофреники всю жизнь пытаются надеть на меня смирительную рубашку, но почему со шприцом парализующего яда пришла именно ты?
Неожиданно лицо Призонова-старшего посерело, он схватился за сердце и стал судорожно глотать ртом воздух.
- Аркаша! – истерически завопила Татьяна Михайловна.
- Вы спровоцировали его второй инсульт! – лицо Игоря побелело от гнева. – Папа!
- Аркаша! – зарыдала Татьяна Михайловна. – Милый мой, прости, я просто по тебе очень соскучилась!
Всхлипывая, она прижалась к медленно оседающему на пол Призонову-старшему, цеплявшемуся за кусок льда в руке, как утопающий в реке Стикс за тонкую веревочку жизни.
- Помогите же ему, – жалобно попросила она Игоря и оцепеневшую Надежду.
- Уже поздно, – севшим голосом сказал Призонов-младший.
- Что значит поздно? – с ужасом спросила Татьяна Михайловна.
- Никогда больше не смей называть меня бездарностью, – моментально встал внезапно пришедший в себя Аркадий и саркастически улыбнулся.
Игорь, улыбаясь, показал отцу большой палец.
- Шоковые шуточки у вас, Аркадий Платонович, почище, чем вечерняя криминальная хроника, – перевела дух Надя.
- Сволочь ты, Призонов, – тепло посмотрела на Аркадия Татьяна Михайловна и улыбнулась. – За двадцать лет совсем не изменился.
- Каким я был, таким остался, – солидно подтвердил Призонов-старший и тут же скривился от боли, вновь приложив к щеке лед. – Кстати, я уже давно разведен, супруга сбежала от меня аж в Италию…
- Было бы удивительно, если бы она от тебя не сбежала, – вернулась к Татьяне Михайловне ее язвительность.
- Мама, я не сомневаюсь, что вы мне ее замените, – учтиво сказал Игорь.
- В высшей степени грубая лесть, молодой человек! – строго произнесла Татьяна Михайловна.
- Слушайте, а вы не вполне ординарная женщина, – с интересом посмотрел на мать Надежды Игорь. – Я говорил эту идиотскую фразочку всем матерям моих женщин, и они всегда покупались!
- Кстати, о покупках, – переменила тему Надежда. – На что собираетесь жить, антигерои нашего времени? Полгода я вас еще прокормлю, но после этого, я боюсь, что мои финансы и любовь к Игорю сойдут на нет…
- Я никогда не опущусь до того, чтобы брать у любимой женщины деньги! – воскликнул бывший претендент на приданое Анжелики Кнутобойцевой.
- Это у нас фамильное, – поддержал Игоря Призонов-старший, совсем недавно оборвавший бурный и продолжительный роман с администраторшей винного магазина.
- Одно хорошо - ваша связь будет недолгой, – с облегчением сказала Татьяна Михайловна. – Российские реалии и эти краснобаи абсолютно несовместимы!
- Кстати, мама, о реалиях жизни и краснобаях, – снова повернула со скользкой темы Надя. – Когда ты заберешь мои вещи у господина Безжизнева?
- Да, действительно, – спохватилась любящая мать. – Гена ради такого случая даже с работы обещал вернуться к четырем часам!
- Какой подвиг! – язвительно произнесла Надежда. – Что еще он говорил?
- По-моему, он очень обрадовался, – сказала Татьяна Михайловна. – Ты произвела плохое впечатление на его коллег, и он еще до твоих танцев с этим горе-лицедеем пожалел о своем необдуманном решении!
- То, что он в бизнес-плане проекта «Официальный брак» неправильно просчитал оценку рисков, целиком его проблема, – отмахнулась Надя. – Но вещи забери!
- Я еще вернусь! – тоном Терминатора произнесла Татьяна Михайловна, убийственным взором смерила господ Призоновых и покинула квартиру.
- Она права, – с горечью сказал Аркадий. – Она всегда права! Стремление оставаться людьми нас убило! Ладно, все, все кончено – продаем квартиру, и в глушь, в Саратов, где оскорбленному есть чувству уголок! Сюда я больше не ездок, карету мне, карету!
- «Скорой помощи», - мрачно произнес Игорь. – Папа, наша клетка, куда мы все брошены с рождения, сжалась вокруг нас еще сильнее, но зачем сжимать ее до полного удушья? Зверолюди, которые не просто оскорбят наши чувства, а убьют их, есть в любой провинции! Мы с тобой видим их насквозь, то презираем, то пытаемся от них убежать, то пытаемся с ними слиться, а ведь мы, в сущности, их боимся! Не их равнодушного презрения, а смерти, увечий или абсолютной нищеты, которые они запросто могут нам устроить. Пора победить свой страх и честно признать – общество объявило нам жестокую, несправедливую и неравную войну, и мы должны не отступать, не перебегать на сторону противника, а принять бой с оружием в руках! Папа, я полностью сделал выбор – либо абсолютная свобода от их многомиллионного ига, либо моментальная смерть. Медленная смерть еще хуже…
- У нас нет никакой возможности стать свободными, – вздохнул Аркадий.
- В толпе – нет. Вне толпы – нет. А против толпы – есть. Если система не дает реализовать наши таланты для пользы общества, я предлагаю начать их реализовывать для своей пользы.
- Покороче…
- Я предлагаю украсть свободу. В денежном эквиваленте, разумеется.
- Несерьезно…
- Я не сделаю себе харакири для их удовольствия! К тому же, я чувствую ответственность за любимую женщину.
- Как ты себе это представляешь? Два кольта, полумаска и лихой конь? Ты ведь знаешь, что все более-менее удачные преступления совершаются при патронаже серьезной преступной группировки!
- А у нас есть близкий родственник в огромной банде, контролирующей часть Москвы, и вы, папа, его знаете!
- Да никогда! Помирать буду, и то не прибегну к его помощи! А грабить ты «Газпром» или «Лукойл» собираешься? Сыночек, безнаказанно грабить крупные корпорации имеет право лишь наше правительство!
- Если вы решили встать на дорогу порока и насилия, – вмешалась в разговор Надя. – Ограбьте моих работодателей! Меня от моей работы уже девять месяцев тошнит, и уже тянет на что-либо острое!
- Вот видишь, и у Надежды беременность преступлением! – одобрительно сказал Игорь. – Надежда, извините, позабыл ваше отчество и место работы…
- Надежда Олеговна Либертова, секретарь-референт отдела оптовых закупок филиала ООО «Избавление», - церемонно поклонилась Надя.
- Очень приятно познакомиться, – серьезно сказал Игорь. – А чем, простите, Надежда Олеговна, занимается ваше «ООО»?
- Тем же, что и любая другая московская корпорация – покупает души москвичей. Только, в отличие от других компаний, это единственный профиль ее работы…
- Я видел рекламу и пришел в недоумение. Это действительно нечистая сила, или они просто нечисты на руку?
- Я сама еще не поняла, я всего девять месяцев там работаю. Стандартные рвачи и карьеристы, обычная бессмыслица, я сижу только в приемной и отвечаю на звонки. Но когда меня попросили расписаться кровью на контракте при приеме на работу, я, на всякий случай, приберегла свою кровь, и незаметно расписалась заранее выцеженной кровью Геннадия.
- И они не заметили? Значит, это люди!
- Да какие они люди? Нечисть одна! Филиалом руководят два бывших топ-менеджера «Бета-банка», Болотов и Камышов. Камышов вечно по девкам бегает в рабочее время, а Болотов, еще, когда райкомом руководил, привык ни черта ни делать, поэтому в филиале сатаны самый обычный российский бардак!
- У них деньги есть?
- Ежемесячно на покупки душ и зряплату сотрудников в кассу поступает два миллиона евро от главного филиала, причем, что абсолютно аномально, поступает наличными. Курьер от главного филиала с пристегнутым наручниками «дипломатом» приезжает на обычном джипе, сопровождаемый лишь парой охранников. Он сдает в кассу деньги из «дипломата», а потом исчезает в кабинете Болотова. Через несколько минут он выходит, дипломат снова закрыт и снова пристегнут, следовательно, курьер приезжает не только дать, но и что-то взять…
- Небезынтересно, – заинтересовался Призонов.
- Еще более интересно то, что три дня назад одна из двух кассирш неожиданно ушла в декретный отпуск, и филиал начал активные поиски нового кассира.
- Родные мои, мы украдем нашу заслуженную по законам совести, а не России свободу, пусть даже придется ограбить самого дьявола, – загорелись глаза Игоря. – И начнем мы с завтрашнего дня, пятница, тринадцатое – идеальный день для начала таких безумных игр! Кстати, Наденька, а почему ты сегодня не на работе?
- Я решила сегодня приболеть. Любовь, в сущности, болезнь хотя бы потому, что укладывает людей в постель…
- Завтра не прогуливай! – погрозил ей пальцем Игорь. – Папа, звони нашему бандюге!
- Сам звони! – резко сказал Аркадий. – Я с его шайкой не желаю иметь ничего общего!
- Наши желания больше, чем наши возможности, – вздохнул Игорь и набрал знакомый номер.
- Да! – раздался из трубки недовольный и злобный голос.
- Главное следственное управление ГУВД Москвы? – уточнил Призонов-младший.
- Да! – рявкнул голос. – Какой у вас вопрос?
- Старшего следователя Призонова, пожалуйста, - мягко сказал Игорь...

Оставшиеся 9/10 романа «Украсть свободу» вы сможете прочитать в книге Владимира Васильева «Менеджер по покупкам душ».