Чтоб мне провалиться. Часть1

Ночная Ведьма
Девчонка с косичками гордо восседая на вершине старого забора, всматривалась удивленно в даль.
- Чтоб мне провалиться… - только и успела сказать она.
Ой-ой-ой.…
Забор треснул, и девчонка с криками свалилась на траву, и быстро вскочив стала потирать ушибленное колено.
- Хм… ну ты и дура. – выпалил Макс, пролезая в дыру, только что героически сделанную им сами. - Никогда не видел ничего тебе подобного… Это ж надо так свалиться…. Это ж глупость из глупостей, это ж…
- Отстань, не видишь я вся в удивлении, - Не обращая на его язвительные замечания, выпалила Светка, не отрывая взгляда от того, что было за забором. - Ты видишь тоже, что и я? – Спросила она.
- Сложно сказать, что видишь ты, но я вижу что-то, и я не знаю, как это назвать. Дом не дом, сарай не сарай, будка не будка. – Начал хихикать Максим. – О! Коттедж видимо…
- Чтоб мне провалиться. – Протянула Светка, и получив в ответ злобный взгляд притихла, - Вообще зачем мы сюда залезли а? что мы тут забыли? Если нас здесь увидят, то карга нас живьем сварит.
- Какая карга? - удивился Макс, - с чего ты взяла что, кто-то может жить в этом сооружении? Это ж рухлядь, это ж ис-то-рия, задумчиво протянул он… Еще помнится Наполеон сюда захаживал в свое время…
- Нееет, это хата Бабы Яги, – смеясь, перебила его Светка, - значит Там, - тыкнув пальцем в сторону дома, - по всей видимости она и живет. Хи-хи.
- Фу ты, дура.
- Хватит меня дурой называть! - запротестовала Светка, - на себя посмотри. Можно подумать я и правда глупость сказала.
- Извини, сестренк, вырвалось… конечно же ты не дура. ты дурында, каких поискать. – начал философствовать Макс. – Пошли, подойдем поближе, может там что-нибудь интересненькое есть.

Прикрыв дыру в заборе куском шифера, двое подростков двинулись в сторону сооружения. Это был дом, похожий на старинный особняк. Стены его, давно покрывшиеся растительностью и грибами, покосились и практически вросли в землю. Вместо окон сияли огромные дыры, забитые прогнившими досками крест на крест. Что-то некогда бывшее занавесками, истрепалось от времени и дождя и рваными лоскутами развевалось на ветру. Судя по всему крыши у дома не было уже давно, потому как через дырявые стены можно было видеть, как солнечные лучи проникали в дом, освещая деревянный пол.

Неказистый мальчишка, взяв за руку девочку с косичками, крадучись продвигался к дому. Девочка, перешагивая через разбросанные по округе куски дома, старалась подражать брату, чтобы не сильно шуметь.
- Эко, его как, - заметил Макс, - как после бомбежки, весь в дырах. Смотри, смотри! – вдруг вскрикнул он, указывая на чердачное окно, - Там… там что-то есть…
- Ой, мне страшно… - запищала Светка, - может пойдем отсюда а?
- Да неее, - вдруг покачал головой Макс, и сделал серьезное лицо. – Мне показалось. Это просто привидение, не думаю что что-то серьезное.
Светка, злобно сверкнув глазами, промолчала.
- Пошлиии.. Трусиха. – улыбнувшись сказал Макс, потянул ее за руку в сторону дома.
По лицу было ясно, что она затаила злобные намерения в отношении брата, но просто ждала момента, когда подвернется случай отомстить. Еще крепче ухватив Макса за руку, она пошла за ним.
Дом издали казавшийся сараюшкой, теперь, когда они подошли к нему практически в плотную, стал выглядеть массивным особняком из старых бабушкиных сказок, в которых обязательно должны были водиться привидения.

- Слушай, Максим, а что если здесь и правда есть привидения. – Неуверенно начала Светка. - Ну, помнишь, нам бабушка рассказывала, что где-то в этих лесах есть старый-старый дом, в котором кто-то кого-то прибил, и с тех пор по округе шарят злобные призраки, потому и забором дом обнесли, чтоб они не смогли добраться до поселка…
- Угу, привидения так боятся заборов… ну, так боятся! – начал Макс, - прямо увидели, испугались и бегом обратно в дом.. Да, да, ты права. Совершенно права.
Светка опять промолчала: ну что сказать то..
- А мы здесь зачем, по-твоему? – вдруг вспылил Макс, - Где твой инстинкт следопыта. Мы ж затем сюда и пришли, чтоб узнать кто здесь кто, и что за дом. А может кто из местных обитателей поможет нам.
Светка остановилась и в недоумении уставилась на брата.
- Погоди кА, мы сюда вообще то случайно забрели. Так? Или… - чувствуя подвох в словах Макса, она продолжала. – Или ты мне нарочно сказал, что мы заблудились.. да? А сам.. А сам.. сюда.. – Готовая в любой момент заплакать, Светка вдруг замолчала и уставилась в землю.
Вот черт, прокололся, подумал Макс, но решил не отступать.
- Нууу… мы и правда заблудились. Я серьезно Свет, правда. – умоляюще смотрев на сестру затараторил Макс – Просто я подумал, что раз так и так заблудились, то почему бы не поискать кого-нибудь, кто знает дорогу. А этот дом.. нууу.. это.. мы и так уже с полчаса вдоль забора шарим. А ты? Сама то лучше а? Ой, Максим, пойдем, поглядим что там за забором – передразнил он Светку. – сама то лучше…
В доме что-то грохнуло и несколько птиц выпорхнуло из чердачного окна.
- Ой, мамочки… вскрикнула она и на всякий случай спряталась за брата.
- Блин, ну я тебя не узнаю. – Храбрясь выпалил Макс, стараясь подбодрить не сколько Светку сколько себя. – Ты как с палкой от пылесоса на собаку махала, то самая смелая была, а тут ворон испугалась, Тьфу ты.. дуу..
 - Ой, Максим, Смотри! смотри!! - внезапно вскрикнула Светка. Указывая пальцем на окно, откуда только что вылетели птицы - Там… там… кто-то есть…
Увидев ее испуганное лицо, Максим и сам испугался не на шутку, и стал пятиться подальше от дома, медленно поднимая глаза вверх…. Взгляд скользил по стене, все выше и выше… и вот оно окно…
- Чтоб мне провалиться… - выдохнул он, и, повернувшись, уставился на Светку, чье довольное лицо расплылось в улыбке, - Очень смешно.
- Что напугался? Рыцарь. – Язвительно заметила она. - Что, ты, это ж всего лишь привидение, не думаю, что что-то серьезное, - стала передразнивать она.

Глаза темного силуэта с чердачного окна, наблюдали за парой, громко перепирающейся возле парадной двери (точнее возле бывшей, когда-то парадной двери). Существо прислушивалось к каждому звуку, к каждому шороху и старалось запомнить как можно больше. Эти двое ему явно были интересны: не часто здесь бывали гости, такие шумные гости. Раздраженно существо фыркнуло и отошло от окна, растворившись в полумраке чердака.

- Вообще я очень устала и хочу есть, - заныла Светка, - ты понимаешь, что я с утра ничего не ела, это катастрофа для меня… я хочу..
- Да, не ной, я тебя прошууу…. Мне только вот девчачьего нытья и не хватает. - Возмутился Максим. - Возьми вон в лукошке малину, и слопай. Ну, как ребенок, правда.
- Это ж мы домой насобирали, - стала протестовать она, - чтобы подарить маме, у нее же сегодня с папой годовщина: семнадцать лет совместной супружеской жизни… А ты говоришь слопай. Я так не могу.
- Ну тогда отстань от меня… Иди.. вон тогда… иди грибы собирай.. ими, гляди, весь дом облеплен. А я в дом зайду, интересно, что там.
Где-то рядом вспорхнули птицы… Старые деревья жалобно заскрипели…
- Я с тобой! – неожиданно решила Света. – Не хочу здесь одна оставаться.
-Ну пошли тогда, - серьезно заявил Максим, - только никакого нытья, выгоню на улицу сразу.
- Ой, Ой. Выгонишь. Бросишь свою родную сестру на произвол судьбы? Потом раскаиваться будешь.
- Не буду. Нарочно раскаиваться не буду. – Опустив голову, промямлил Максим, но на всякий случай взял сестру за руку. – Пошли.

Внутри дом выглядел весьма внушительно, и в глаза бросались остатки былой роскоши: видимо не все еще растаскали в домашнюю коллекцию местные грибники да охотники за впечатлениями. Пол злобно поскрипывал под осторожными шагами двух подростков, чьи глаза в это время жадно поглощали окрестности стен, потолка, и полуразваленной от времени мебели. Немного освоившись, Светка отпустила руку брата, и направилась в комнату, бывшую некогда гостиной, когда как он сам направился в прямо противоположную сторону.
Вероятно, гостиная когда-то принимала огромное количество гостей – она была большая, казалось даже, что больше самого дома, как он выглядел снаружи. Старый рояль, оставшийся практически без клавиш, сиротливо стоял в углу комнаты. Туда его сдвинули, когда выносили из дома последние не попорченные временем вещи искатели кладов, или еще кто. Странно, но пыли на нем почти не было, лишь осыпавшаяся с потолка штукатурка, да мусор занесенный ветром с улицы. В стороне от рояля стоял резной стул, с порванной обивкой и видно не раз подвергавшийся дождевому душу из зияющей в потолке дыры.
Света все это рассматривала с удовольствием, даже завороженно, забыв смотреть под ноги. Споткнувшись о что-то мягкое, она с криками растянулась на полу, и рюкзак, бывший у нее за спиной, свалившись накрыл ее голову.
- Что ты там грохочешь, – раздался голос Максима, доносившийся откуда-то издалека, и сверху.
- Я не грохочу, я споткнулась, ой, ой.. не знаю, что за ерунда тут валялась, и упала.
 Она стала с шумом подниматься, когда чья-то рука ей помогла. От неожиданности она вздрогнула.
- Пол проломишь, потом чинить придется – сказал Макс, помогая ей подняться. – Хотя что тут чинить, - добавил он, озираясь по сторонам, - рухлядь сплошная.
- Как? Как ты это сделал? – удивилась Светка.
- Что как? – не понял он.
- Нуу… ты мне ответил сверху, со второго этажа. А потом вдруг оказался здесь… ничего не понимаю. Как ты так быстро и бесшумно…
- Да я туда и не поднимался, - еще больше удивился Макс. - Я здесь все время был. Там лестница сломана, и не подняться, только если ты умеешь летать, как привидение… Уууу… - пытался подражать призраку промычал Макс.
Уууу… Раздалось со второго этажа, и в провале потолка мелькнула тень, или это только показалось. Или просто солнце зашло за облака, а потом снова показалось.
- Чтоб мне провалиться, - вырвалось, у Максима. – Эхо что ли?
- Давай договоримся, что мы больше не будем говорить эту тупую фразу, а то и правда куда-нибудь провалим….сяяяя…

Пол треснул, и оба они с криками рухнули в темноту….

***
- Вот черт! Ну и дырааа… Свет, а Свет, ты как? – обеспокоено выдавил Макс, шаря рукой в полумраке.
Тишина.
- Свет? Ты где?
Тишина.
- Ну, скажи же хоть слово, не пугай меня. Светааа!
- Да тута я, дурак, у тебя под ногами. – Злобно выдавила Светка. – Слезь с моей куртки, болван. Я не могу встать. И кажется, я себе что-то сломала, ой-ой-ой… как больно.
- Фуф, - успокоившись выдохнул Макс, помогая сестре встать. – А я уж плохое подумал. Дай посмотреть. Нууу… Тьфу, царапина и синяк… А вот то, что куртку порвала.. это даа.. придется перед мамой отчитываться.
- На себя посмотри… - штаны то, штаны… как порвал… ой, ужас. Заплатки не помогут. – Со знанием дела заявила Светка. – Придется выкидывать, и кто-то тож е получит хорошего пендаля от папы. – Светка хихикнула.
- Ладно, ты, ткачиха, швея-мотористка, нам надо как-то выбираться отсюда, – резко выпалил, Максим, отряхивая с себя мусор. – Подвал какой-то.. глубокий. Значит должна быть лестница так? Так!. Пошли.
- Куда пошли? Здесь темно… - запротестовала Светка, - Не пойду.
- Ну и сиди здесь, - зло огрызнулся он, - а я пойду искать выход, потом вернусь. Поняла меня?
Тут Светка схватила его за рукав.
- Максим, мне страшно. – Пропищала она, пытаясь поймать сочувствующий взгляд брата.
- Мне тоже страшно, если ты не заметила, - ответил он. – Где тут не испугаешься, когда вдруг провалишься неизвестно куда, потом некоторые…. писклявят тут.
Светка отпрянула от брата, и уставилась на него округлившимися глазами. Потом отвернулась и в тишине полумрака послышались всхлипы.
- Свет? Ну, ты чего? – Забеспокоился Макс, - Нууу… ну, не плач, а? Я… да, я дурак. Я не хотел. Правда, не хотел. Ну, прости.
Она резко повернулась и в полумраке сверкнула влажными глазами. Она просто молчала и смотрела на брата. Ему как-то стало не по себе.
- Ну, Свеееттт, ну, хочешь? …. Хочешь ну вдарь мне а? Вон той палкой.
С этими словами он рванул к стене, где стоял пыльный комод (странно, комод в подвале). Возле него обернутая старой тряпкой стояла палка. Причем так аккуратно стояла.
- Вот. – Показал он палку, срывая с нее тряпку. – На. Врежь мне, ибо я придурок и заслужил…
- Ой, смотри, - неожиданно вскрикнула Света.
Глаза ее моментально высохли, и вместо слез в них блеснул озорной огонек.
Палка, попала в лучи тусклого света, проникающего через пролом в потолке, и ребята увидели, что это не просто обрубок дерева, или карниз для штор, бережно завернутый заботливым хозяином. На этой палке был нанесен узор, переливающийся в солнечных лучах сине-зелеными оттенками.
- Обалдеть. – Восхищенно выпалила Светка, проводя рукой по рельефу узора. – Это ж, зачем такая красота? Может это ножка от стула. Рискнула предположить она.
- О, да! Протянул улыбаясь Макс. - Ты как всегда оригинальна. – Это несомненно именно ножка для стула, примерно в мой рост, и по все видимости на нем сиживал в свое время злобный гоблин. Хи-Хи. О! У меня идея: сейчас будем искать еще три ножки для твоего резного стула, а заодно спинку и стульчак. А потом это сокровище ты можешь унести домой. Только чур, потащишь это все сама.
- Хорошо, - выдохнула Света, видимо смирившаяся с остротами брата. – Ну, не стул это. А что ж тогда? Давай, валяй, я вся во внимании выслушать твои предположения и теории.
Сделав губы бантиком и встав в стойку «руки в боки» стала сверлить брата глазами.
Максим взял в руки резную палку, сделал задумчивое лицо и начал свой монолог.
Предположим… - начал он, вертя в руках загадку природы, - да нет, не предположим. Это, по всей видимости, и есть старинная резная палка, с великолепно исполненным техничным рисунком. Скорей всего этот предмет использовали древние племена, заселявшие ранее эти непроходимые болота, где мы изволили заблудиться. А использовали они его для битья вредных родственников и возможно… ой, ой…
Палка больно ударила его в лоб, и довольная Светка теперь рассматривала реликвию сама, отвернувшись от Максима.
- Дурак ты, - пробурчала она. - Никакого от тебя толку, только надо мной издеваешься.
- На самом деле, вдруг серьезным тоном сказал Макс, - я думаю что это какой-нибудь посох или…
- Или жезл, - продолжила его мысль Светка. - Магический жезл. Смотри! Здесь такой набалдашник модный. Наверное это или рубин, или алмаз…
- Дай посмотреть, - выпалил Макс, пытаясь отнять добытую им палку.
- Не дам, отстань, - заупрямилась Светка, - Щас еще раз врежу.
- Не надо… врезать.
Ретировался он, потирая шишку на лбу.
– О! У меня идея, - вдруг оживился он, пытаясь привлечь внимание сестры, - давай вместе смотреть. – Натолкнувшись на полное безразличие со стороны Светки, он не выдержал. – Да и вообще, кто здесь старший, а?
- Кх-кх, - кашлянул кто-то в тишине. – Ну, предположим, что я старший, - зловеще раздался старческий сипловатый голос.
И в дыре, что зияла в потолке, появилась фигура в черной одежде, почти заслонившая собой весь поступающий в подвал свет.
Два диких испуганных крика разорвали тишину дома.

***
Птицы вспорхнули с полусгнившей крыши и с шумом полетели в лес, скрываясь от неожиданного крика. А крик разрывая воздух, вырывался из плена подвала, и рыская между деревьями устремился ввысь, на свободу.

Хватая друг друга за одежду, Максим и Светка, стали пятиться в темную глубину подвала, пытаясь спрятаться от, казалось, вездесущего и невидимого взора черного человека, чье лицо скрывал капюшон. Прислонившись спиной к стене, они оба замерли в тревожном ожидании: что же еще предпримет человек, затмевающий последние лучи света, зловеще вглядывающийся в тьму их убежища.

-Нууу, что ж вы, - уже добродушно просипел голос. - Не пужайтесь.

Кривовато костлявые пальцы, потянулись к капюшону, и стали стягивать его.

Тревожное дыхание и бешеное биение сердца, казалось, наполняют всю тьму дома; и весь дом живет, наслаждается этой великолепной пляской страха.

- Как же вы, бедные мои, оказались то там, - продолжал сипеть голос. – Надеюсь, не сильно ушиблись?
Наконец капюшон грузно упал на плечи, и лицо старика улыбнулось в полумраке.
- Где же вы? – всматриваясь в тьму подвала, продолжал старик. – Негоже милым детям сидеть в полумраке. В подвалах только холод, да крысы. А вам бы выбираться бы надо, пока сумерки не настали.
При словах крысы… Светка вскочила, и с визгом запрыгнула на какой-то предмет: то ли старый сундук, то ли ящик, то ли… не важно, главное, что было достаточно высоко от пола…
- Ой, ой, я боюсь крыс! – пищала она.
- О, Боже, - закрыв рукой лицо, пробормотал Макс, - вот так вот с тобой и прячься.
- Ах, вот вы где, - усмехнулся старик, - Да не бойтесь вы меня, - смеясь добавил он, я помогу вам.
- Мы сюда случайно попали, - начала Светка. – дом старый, я споткнулась и…
- И провалила пол, корова такая, – добавил почти зло Макс в адрес сестры. – А как вы нам поможете? Здесь все такое разрушенное и выхода с подвала нету. Ничего нету! – выкрикнул он.
- Ничего, милые мои, - успокоил их старик, - сейчас разберемся….

По дому пронесся стон, срывающийся на крик. Стены заскрипели. Казалось, что дом живет како-то своей жизнью, он дышал, страдал, стонал и всхлипывал.
Светка, ударившись было в панику, стала с ужасом наблюдать, как подвал стал наполнятся крысами.. их было много и они пищали. Макс в одно мгновение оказался возле сестры и с надеждой посмотрел на пролом в потолке.
- Вытащите нас отсюда! – крикнул, он – пожалуйста, дедушка, вытащите!… Быстрей!!.. здесь крысы.. и здесь. – неуверенно добавил он, перехватывая в руках посох так, чтобы удобней было отбиваться в случае, если крысы будут пытаться залезть на их скромное временное убежище. - …Здесь что-то страшное... пожалуйста…
Он не договорил, испуганно смотря вверх: дыра в потолке угрожающе стала уменьшаться. А вместе с ней и пропадал сам старик.
- А ну-ка, милые мои,- услышали они властный голос старика, доносившийся с той стороны, где еще был свет, где еще была надежда на спасение… - Слышите меня? Возьмитесь за руки, и держитесь крепко - правая рука к правой, левая к левой… Поняли меня?
Его голос стал теряться.. пропадать…
Пролом в потолке стал совсем маленьким, а крысы все прибывали и прибывали. И откуда вообще их здесь так много! Они не нападали… они ждали… ждали тьмы, полной тьмы.
Последнее что они увидели в том месте, где только что была дыра, это фигуру старика. Он закрыв руками лицо что-то громко говорил: совсем не понятное, совсем незнакомое, но страшное. От этих звуков холодели руки.. сердце замирало и пыталось вырваться наружу.
А дом вздыхал и стонал.
Потолок сомкнулся.. и тьма поглотила двоих, с надеждой вглядывающихся вверх, сжимающих крепко руки друг друга. В одно мгновение все замерло, и невозможная безумная тишина заполнила подвал и, кажется, весь дом. Светка чувствовала теплые руки Максима, а по щекам текли слезы, горячие слезы…
- Максииим…- прошептала она, пытаясь убедится, что держит именно его руки…
- Я здесь, Свет, - прошептал он в ответ, еще крепче сжимая руки.
В тишине раздался хлопок в ладоши.. или.. или это был взмах крыльев.. или это крысы ринулись в атаку… или…
Светка зажмурилась… но все та же темнота окружала ее. Снова открыла их… Нет.. невозможно! Эта тьма беспощадно слепила глаза, мокрые от слез щеки горели огнем… Страх, только страх, больше не было ничего. Только она и страх… одна.. здесь с крысами, в темноте. А тишина звоном отражалась в сознании и сдавливала голову. Лишь только теплые руки брата, сжимающие ее крепко-крепко, не отпускали. Голова начала кружиться, и Света испугалась, что упадет.
И вот она падает!
Падает и кружится, хватая руками воздух…
Вспышка света ослепила, заставив зажмуриться, и яркие, обжигающие лучи света разорвали темноту…