Ангел

Ирина Юферева
Совсем еще недавно я ездила на работу на трамвае. Наполненный светом, дребезжащий питерский трамвай ходил очень далеко: из одной эпохи в другую, без пересадок. Из самого дальнего спального района до площади Репина в Коломне. Из жутких новостроек в самое сердце города: Адмиралтейские верфи, Новая Голландия, чайки над тихими водами, покой – излюбленное место художников!

Путь всегда был интересен и оправдывал и постоянные опоздания на работу, и жуткий холод на остановках. Это была нирвана! Ни с чем не сравнимая!

Почему-то я всегда с теплом относилась к общественному транспорту – дома одни заботы, на работе наваливаются другие.
А тут, как между небом и землей – ты уже не там и ещё не здесь! Тебя здесь никто не ищет, не ждёт! Вроде ты при деле – едешь ведь, но как бы и дел у тебя здесь никаких не может быть.

Персонажи, наполняющие трамвай, тоже особенные. Часто одни и те же люди в течение нескольких лет. Никуда не спешащие – транспорт этот ненадёжен, как голубиная почта, чего уж тут дёргаться.

Попадались разные типы – времени для наблюдений хватало.

Частенько где-то в районе метро «Парк Победы» садилась cветловолосая немолодая женщина в бежевом пальто. Ничего особенного – но хотелось на неё смотреть бесконечно.
 
Cвободный легкий шаг, несмотря на некоторую грузность. Обувь у неё всегда была удобной и мягкой – без каблуков; одежда светлой и радостной - даже глухой и безнадёжной зимой. Крупные руки в каких-то уютных варежках или перчатках. Милое лицо освещалось внутренней улыбкой, нос был широковат – как-будто всю её вылепили из теста, а нос никак не поддавался рукам пекаря. Она действительно была вся, как булочка.

Прошло достаточно много времени, прежде чем я поняла – всегда после встречи с нею со мной происходило что-то хорошее. Потом уже стало наоборот – я её видела, беспричинная радость в ожидании чудес охватывала меня, и уж после этого они не заставляли себя долго ждать. Какие-то неожиданные встречи, открытия, находки. И я поняла:"А тетечка-то моя - АНГЕЛ".

Хотела бы я для кого-нибудь быть ангелом, да куда уж – только с детства на лице могут оставаться такие спокойствие и благодать, как у неё.

Был и антипод – без него никак! Противная носатая девица, вечно скандалящая по поводу собачек без намордников, перевозимых бабулями. И что вы думаете? Как её увижу – вечно неприятности! Пыталась выходить из трамвая, но видно факт встречи уже был зафиксирован где-то.

Прошло время, рельсы разобрали, говорят, что трамвай очень мешает движению. Пришлось пересесть на метро – виды за окном больше не бередят сердце.

И как-то всё пошло не так.

И в особенно неудачный день ехала я домой с комом в горле - какие-то обиды за весь день накопились - и всеми силами пыталась не разрыдаться, но всё-таки уже почти рыдала. И вдруг две широкие спины расступились, и я увидела своего ангела. Скрестив уютно ножки, она дремала, cветлая челка выбивалась из-под белой шапочки.
Как будто кто-то протянул мне руку, и, поцеловав в лоб, сказал: «Всё будет хорошо!»