Туфли

Сергей Буланцев
Туфли.
20,09,07 г.

Перед дверью с надписью «Психолог» не толпилось, как обычно бывает перед дверью любого врача, отряда бабулек. Я еще раз оглядел совершенно пустой коридор и взялся за ручку. Почти повернул, но открыть не решился.
- Заходите, - донесся голос из кабинета.
- Одну минуту, - сдавленно сказал я, поспешно снимая с ног великолепные, начищен-ные до блеска, туфли.
Поставил их под лавочку и нерешительно шагнул в кабинет.
За столом сидела пухленькая розовощекая женщина и улыбалась мне. «Ну, как есть психолог», - подумал я.
- Присаживайтесь. Почему босиком?
Я воровато оглянулся на дверь, за которой стояли мои туфли, подавил в себе желание вернуться и сел на предложенный стул.
- Рассказывайте, - улыбнулась женщина, разглядывая меня.
Мне казалось, что я голый под ее взглядом.
- Самого начала.
- Я… это…в общем…с туфлями…, - промямлил я.
И покраснел.
- Что вы с туфлями?
Я с ужасом думал, что она думает, что я с ними этим, ну, этим занимаюсь.
- Это не-то, что вы подумали, - заговорил я торопливо,- хотя, может и то, я же не знаю, что именно вы подумали. А если вы подумали именно о том, то это не то… в общем.
Блин.

***

Короче, покупая какую-либо вещь, становишься от нее зависимым. Рабом. Ну, вы по-нимаете, о чем я. Я купил туфли. Великолепные, классические, с чуть вытянутыми носами. Начищенные до блеска до такой степени, что в них можно было смотреться как в зеркало. Туфли стояли на полке одного из довольно дорогих обувных магазинов, которых сейчас много в центре нашего города.
Обычно я не посещаю такие магазины, а тут зашел и увидел их. Туфли действительно были великолепны. Я купил их, не раздумывая.
Я принес туфли домой, вытащил из коробки и поставил на тумбочку. Долго смотрел на них. Завтра же их надену. В университет.
С утра я тут же кинулся к туфлям. Вы не думайте, что я в них влюбился, просто… в них что-то было. Имело смысл на них взглянуть. Осторожно сдул пылинки, что осели на них за ночь, и пошел завтракать.
Сделав все свое дела, я стал собираться на занятия. Выложил все, что лежало в моей сумке, на ковер, покопался в этом барахле, думая, что мне взять с собой, и сунул все обрат-но. Вдруг пригодиться.
Затем быстро оделся в старые, но еще хорошие джинсы, накинул куртку и, наконец, настал черед туфлям. С великой осторожностью я поставил их на пол, взял ложку для обуви и аккуратно обулся.
Круто.
Я вышел в подъезд, запер дверь и спустился вниз, приоткрыл дверь на улицу. Шел дождь. На лужах плавали пузыри. Я решил вернуться домой и взять зонт. Что я и сделал, поднявшись на верх. Еще я подумал, что не стоит в дождь надевать такие великолепные туфли. Эта мысль мне показалась дельной, я снял туфли, поставил их обратно на полку и на-цепил свои старые любимые мокасины.
Я вышел из подъезда, разложил зонт и быстро пошел к остановке.
Вернулся я вечером, быстро протер новые туфли от пыли (мне показалось, что это нужно сделать в первую очередь), поужинал и сел за комп делать научку.
Утром я проснулся от того, что веселый солнечный лучик играл на моем лице, как ма-ленький ласковый котенок, он грел щеки добрым теплом. Я улыбнулся и встал. Сегодня знаменательный день, думал я. Я сегодня надену туфли.
Да, я их надел. Великолепные, классические туфли, с которых я предварительно смах-нул пыль. Я шел по улице, повесив сумку через плечо, улыбаясь про себя неизвестно чему, а солнце оставляло свои мимолетние блики на носках моих туфель. И мне казалось, что все люди смотрят на меня и думают: «Боже, какие у него великолепные туфли».
Туфли жали, в них было жутко не удобно. Но мне все равно.
Возвращаясь домой, смотря в окно троллейбуса и слушая музыку, я думал, что на сви-дание с любимой девушкой обязательно надену свои новые туфли. Даже поглажу джинсы. Наверное, поглажу. Если утюг найду. И еще я думал о том, что в туфлях я выгляжу каким-то взрослым, солидным.
Замечательные я себе туфли купил.

Прошла неделя. Я не расставался с туфлями. Ходил в них повсюду. В университет, на встречи с девушкой, в магазин, с мусорным ведром и даже на базар за картошкой. Я, нако-нец-то, разносил их, но все равно в них было не удобно, скорее непривычно.
Вечером туфли стояли на полке, вымытые, вычищенные, почти как новенькие. Я уха-живал за ними.
А однажды… однажды я с ними разговаривал. Вернее, они со мной. Во сне. Я не уди-вился, ведь и вам многое снится, чего на самом деле нет. Туфли мне долго что-то рассказы-вали, правда, досадно, что я не помнил ни слова.
Голоса у них забавные…

Утро разбудило меня громом, от которого дрожали стекла, и молниями, освещающими серую мглу ярким светом. Я вскочил с кровати и поспешил умываться. Затем я позавтракал, а затем… тщательным образом погладил джинсы и рубашку.
На улицу я вышел при параде, как мне казалось. Начищенные до блеска великолепные туфли, без единой морщинки выглаженные джинсы, постиранная в кои-то веки куртка. Раз-двинув зонт, я заспешил к остановке.
Я не боялся, что туфли от дождя расклеятся, я знал, что туфли справятся с любой зада-чей. Настроение было хорошо тем, что в голове кроме приятного теплого тумана больше ни-чего не было. В ушах гремела любимая музыка, от туфель с неслышным звоном отскакивали капли.
После университета, быстро отделавшись от друзей, я заспешил в примеченный ранее магазин одежды, где купил подходящие туфлям брюки. Вечером дома я долго любовался, как черный цвет брюк гармонирует с черным блеском моих туфель. Здорово.
За научку я не сел. На звонки друзей не отвечал.
На другой день я встретился с девушкой и долго ей рассказывал про свои туфли и но-вые брюки. Кончилось все тем, что она обиделась и ушла. «Ну, и дура, - подумал я, - ничего ты не понимаешь».

Через неделю я разговаривал только с туфлями. Мне они казались очень рассудитель-ными парнями. Причем, по моему, правый туфель отличался развитым логическим мышле-нием и хорошо складывал в уме простые числа, а левый… да-а-а… левый читал мне стихи. Красивые стихи, я таких никогда не слышал.
Мы ели вместе. У них у каждого было свое определенное место за столом. Сначала они ссорились из-за этого, но я их убедил, что не стоит.
Когда я спал, они стояли на полу рядышком. Охраняли.
На лекциях я слушал бесконечную музыку стихов левого, автоматически записывая в тетрадь длиннющие формулы, что лектор карябал на доске. И просто улыбался друзьям, ко-гда они обращались ко мне. Они ведь ничего не понимают.
В один из таких дней на мобильный позвонила моя девушка. Я долго слушал звонок, не понимая, откуда он, потом все же сообразил. Взял трубку.
- Да?
- Привет, ты куда пропал?
- Маленькие мои, - сказал я и тут же поправился, - маленькая моя, я такие туфли класс-ные купил.
Она бросила трубку. Я пожал плечами. Я же действительно купил классные туфли. И чего она хотела?
 Вечером я сидел дома, слушал дождь… нет, не дождь, я слушал, как что-то мне гово-рили туфли. Я улыбался.
Звонок в дверь вывел меня из прострации. Я оторвался от созерцания туфель и пошел открывать. Кто бы это мог быть?
На пороге стояла моя девушка. Красивая и промокшая насквозь.
- Привет, - говорю я.
- Привет. Я войду?
- Заходи, - сказал я и ушел в зал.
Она вошла следом. Вот, что предстало ее взору: гладильная доска посередине, брюки на ней, утюг. Рядом с диваном обувная полка, на которой стоят туфли.
- Посмотри, какие туфли, - говорю я, беру ее за руку и подвожу к полке, - только по-смотри на них.
- Вижу.
- Красиво, правда? – я улыбаюсь.
Она долго смотрит на меня.
- У тебя душ работает? А то я промокла насквозь. Дождь такой сильный.
Я улыбаюсь и говорю:
- Да.
Она уходит в ванную. Я слышу звук включаемой воды. Я беру тряпочку, специальную тряпочку, смахиваю невидимую пылинку с Левого. Великолепные туфли.
Через пятнадцать минут она вышла из ванной, завернувшись в мой халат. Красивая. С влажных черных волос еще капает вода. Мгновение я любуюсь ею, улыбаюсь, и в моей го-лове вновь раздаются стихи Левого.
- Ты знаешь, - я подхожу и касаюсь ее щеки, - они хорошие. Они всегда со мной.
- Может, чаю выпьем? – она вновь окидывает меня долгим взглядом.
Что-то в нем есть, в этом взгляде. Что-то знакомое и теплое. Вспышка освещает мой разум, и я с ужасом думаю, что не помню ее имени.
- Чаю? Конечно.
Я веду ее на кухню, но перед тем, как войти, я бросаю взгляд на туфли, одиноко стоя-щие на полке.
- Не правда ли, они великолепны?
Она садится на место Правого.
- Правда, - говорит она.
Мне кажется, она чем-то озабочена, какая-то мысль гложет ее, пытается сорваться с языка…
Я сияю, не смотря на это.
- Правый сидит, где как раз ты сидишь, забавный такой, а левый – здесь. Они иногда ссорятся, знаешь. Из-за места.
- Сложно тебе с ними, - она смотрит на меня.
Я наливаю чай и подвигаю ей чашку.
- Надо только привыкнуть. Они хорошие ребята.
- Ясно.
Мы пьем чай, и я рассказываю ей о своих туфлях, как ухаживаю за ними, как мою и как смотрю на них. Но с каждой минутой я все больше понимаю, что все это почему-то не важ-но, все как-то нереально и невозможно. Гораздо важнее вспомнить, как же ее зовут.
- Слушай, - наконец решаюсь я, - мне надо у тебя кое-что узнать.
- Да?
- Ты прости меня, мне очень неудобно. Тебя зовут как?
Да… Она ушла. Сразу же, как я спросил ее. Одела свою мокрую одежду и хлопнула дверью. Я долго сидел на кухне, смотрел на чашку с остывающим чаем и впервые за долгое время думал не о своих туфлях.
Хотя… потрясающие туфли.
Потом я снова слушал дождь, а туфли сидели рядышком и тоже слушали. Они были со мной.

Утром дождь не кончился. Косые струи продолжали хлестать асфальт, крыши автомо-билей, зонты людей. Я шел в университет и думал, что нужно ей позвонить. В моем мобиль-нике обязательно есть ее номер и имя. Какой же я идиот. Надо бы сразу позвонить… Я вспомнил, как ее зовут. Набрал номер и долго слушал длинные грустные гудки.
Потом положил мобильный в карман. Я знал, куда мне нужно идти. Я отлично помнил, какими глазами она вчера смотрела на меня.

***

- Рассказывайте, - улыбнулась женщина, разглядывая меня.
Мне казалось, что я голый под ее взглядом.
- С самого начала, пожалуйста.
- Я… это… в общем, с туфлями, - промямлил я.
И покраснел.
С немым вопросом она смотрела на меня.
Я с ужасом думал, что она думает, что я со своими туфлями этим, ну этим, занимаюсь.
- Это не то, что вы подумали, - заговорил я, - хотя, может и то, я же не знаю, что вы по-думали. А если вы подумали именно об этом, то это не то… Вот.
Ну, как ей сказать?
- Я со своими туфлями, - говорю я, - разговариваю.
- Разговариваете со своими туфлями? Разговариваете со своими туфлями. А, я поняла – вы разговариваете со своими туфлями. Точно?
- Да, - ошеломленно говорю я. Как быстро она поняла меня.
- Замечательно, но зачем вы их оставили за дверью?
Меня как молния ударила. Я оставил их за дверью. Одних. В холоде. Я вскочил и вы-бежал в коридор. Туфли стояли на месте и, как мне показалось, плакали. Я хотел было скло-ниться над ними и сказать что-нибудь утешительное, типа «Все нормально, я с вами», но на полпути замер, вспомнив глаза моей девушки.
Я медленно, словно о чем-то сожалея, разогнулся и вернулся в кабинет.
- Какие замечательные туфли, - сказала женщина –психолог.
- Вы так считаете? Вы правда так считаете?, - я просиял.
- Ну, конечно.
- А знаете, они замечательные парни. Только ссорятся иногда из-за места за столом.
- Надо же.
- Да, а Левый мне стихи читает.
- Хорошие у вас туфли.
- Да.
Мы смотрим друг другу в глаза. В моем кармане звонит мобильник.
- Я возьму?
- Конечно, - она кивает.
Я вытаскиваю телефон из кармана, на экране имя моей девушки. Я СНОВА ВСПОМ-НИЛ. Вихрь чувств охватывает меня. Как ураган, они проносятся в моем голове, сдувая пыль с захламленных полок моего сознания.
- Да, - и я называю ее по имени.

***

- Привет, - говорю я и притягиваю ее к себе, - прости.
Мы идем по улице, а мои босые ноги омывает холодная вода…