день четвертый

Инна Кузнецова
День 4.
Виталий проснулся потому, что отлежал себе руку. В кабинете горел свет.
Он встал с дивана, достал одеяло и подушку, выключил свет и снова лег. Уснул он мгновенно и проснулся уже тогда, когда в коридоре стали явными звуки утренней умывальной возни. Убрав последствия вчерашнего «дебоша» он умылся и сварил себе кофе.
Обход прошел без эксцессов. Все было в порядке. Больные выздоравливали, здоровые выписывались. Дежурство закончилось.
  Виталий вышел на крыльцо и вдохнул сырой ноябрьский воздух. Он спускался по ступенькам, и в голове не было ни одной мысли, ему хотелось поскорее добраться до дома, принять горячую ванну и посмотреть диски, которые оставила в прошлый раз Татьяна.

…ехать по привычному шоссе. Захотелось курить. Виталий достал сигарету и несколько раз чиркнул зажигалкой, но огня не было, тогда он нажал кнопку прикуривателя. В момент, когда он подносил его к кончику сигареты, ему пришлось всего на мгновение отвлечься от дороги, но именно в это мгновение в правый борт машины, что- то ударило. Инстинктивно резко он нажал на педаль тормоза и со всей силы врезался головой в лобовое стекло. По лицу потекла кровь, он смахнул ее рукавом и посмотрел в зеркало заднего вида. Ничего страшного, всего лишь глубокая ссадина. Достав носовой платок из кармана, он сложил его вчетверо и приложил ко лбу.
«Что, черт подери, это было? Лось что ли?».
Это была женщина. Виталий подошел к ней и пощупал пульс. Она была жива, только потеряла сознание от сильного удара. Набрав номер своей клиники, он узнал адрес ближайшего травмопункта, затем он перевернул женщину на спину и подложил свою куртку ей под голову. В этот момент она резко открыла глаза и уставилась на него ничего не видящими от шока глазами.
-Не шевелитесь. Где у вас болит? Мне надо осмотреть вас, - он расстегнул ее пальто. Она ничего не говорила, только смотрела на него в упор. Беглый осмотр показал, что она совершенно цела – не было сломано ни одной кости, она даже ни разу не поморщилась.
-Слава богу, вы целы! Невероятно! Такой удар! Сейчас приедет «скорая».
-Я никуда не поеду, - произнесла она. Голос у нее был скрипучий, и какой – то старушечий, хотя на вид ей можно было дать от силы лет двадцать пять.
-Вас обязательно должны осмотреть, у Вас могут быть внутренние травмы.
-Я никуда не поеду – еще раз сказала она. Отвезите меня к себе.
-Вам надо в больницу! И мне тоже кстати – у меня лоб рассечен, надо зашивать.
-Хорошо, пусть вас зашьют, я буду ждать вас в машине.
«Чертова ослица! С чего она взяла, что я повезу ее к себе? Может она аферистка», - подумал Виталий.
-Ладно, давайте я помогу Вам сесть в машину.
Он взял ее под руку и помог встать. От приложенных усилий снова пошла кровь. Платок уже вымок насквозь и больше не впитывал, его пришлось выбросить. В бардачке нашлась какая – то тряпица и он замотал ею голову.
  За короткую дорогу они не проронили ни слова. Виталий запарковал машину и пошел в приемный покой. Медсестра записала его данные, промыла и осмотрела рану. Сказала, что царапина не глубокая и зашивать не надо, потом заклеила рану пластырем. Он уже было, собрался уходить, но вошел врач. Это был пожилой мужчина, маленького роста и с седой бородкой – мысленно Виталий обозвал его Айболитом.
-Здравствуйте, мне сказали, что пострадала еще женщина, - неожиданно сурово произнес Айболит.
-Да, она сидит в машине и не хочет идти сюда.
-Вы должны ее привести. Ее надо осмотреть.
-Я знаю, но договаривайтесь с ней сами. Она категорически отказывается. Я подожду сколько надо.
-Расскажите, как это случилось.
-Я ехал с допустимой скоростью и решил закурить, когда прикуривал …
-Все ясно. Курить вообще нельзя, а за рулем тем более. Что же Вы милейший, не знаете этого? – Айболит ехидно скукожил физиономию, - а еще врач! Хорошо! Я сам схожу за ней! Где Ваша машина?
Виталий назвал номер своей машины, сел на стул и приготовился ждать.
Но не прошло и пяти минут, как Айболит вернулся.
- Все в порядке, Вы можете ехать домой.
-А с ней что делать? Она у вас останется?
-Конечно, нет! Она же сказала Вам русским языком, что поедет к Вам. Что ж тут не понятного, милейший? Идите, идите!
«Бред, какой- то» - подумал Виталий.
Машина плелась по шоссе, видимость была практически нулевая, грязь от впереди идущих машин размазывалась по стеклу. Как назло закончилась жидкость в бачке омывателя, и пришлось заезжать на заправку. До дома еще минут сорок пути. Молчание стало раздражать Виталия, и он попытался завязать разговор.
-Давайте познакомимся, что ли, - наигранно весело сказал он. - Меня зовут Виталий, а вас?
-Алевтина – проскрипела красавица.
«Ну и имечко» – подумал Виталий, но вслух сказал – какое необычное имя. Как же Вы оказались на этой дороге, Алевтина? - Он нарочито подчеркнул букву В.
-Всему свое время.
В голове промелькнуло «Где- то я это уже слышал… Что - то часто меня стали последнее время ловить на несвоевременности. Однако тавтология».
-А почему Вы хотите поехать именно ко мне домой, может я маньяк? А АлеВтина?
-Всему… свое… время…- отчеканила она, тщательно выговаривая каждое слово.
-Ну не хотите говорить - не надо. Тогда я музыку включу.
Она не ответила, и Виталий поставил диск «Ночных снайперов».
  Когда они подъезжали к дому, Арбенина допевала последние слова песни.
Они вышли из машины, и снова Виталий попытался сострить.
-Может все – таки передумаете? Ну, зачем я Вам старый и больной. А АлеВтина?
-Не надо так часто повторять мое имя.
-Ну, тогда добро пожаловать, Але… - произнес он и осекся, она смотрела ему прямо в глаза, и по его спине побежали мурашки.

В квартире царил холостяцкий порядок. Все лежало на своих местах. Скомканное полотенце на кровати, несколько штук несвежих носков на стуле и пара свитеров на спинке стула, на столе перед компьютером стояла чашка с недопитым кофе, а в раковине на кухне покоилась гора грязной посуды.
Внимательно оглядевшись, Алевтина произнесла:
-У Вас славная квартирка – звучало это почти искренне.
-Немного не прибрано – засуетился хозяин.
-А я не замечаю. – Она, не разуваясь, прошла в кухню, и налила себе воды из фильтра в первый попавшийся стакан. Стакан был мутный, словно в нем засохло молоко, но ее это, похоже, не смущало. С этим стаканом она вошла в комнату и нажала кнопку сообщений на автоответчике. Вообще она вела себя так, словно живет здесь сто лет. Потом села в кресло и нежно, насколько это было возможно с ее голосом, пропела:
-Дорогой ты не поможешь мне снять сапоги, я так устала сегодня…
Виталий обалдел, но сапоги помог снять. Он даже не удивился тому, что они были надеты на голую ногу. Сегодня все было очень странно: женщина, неизвестно откуда взявшаяся на дороге, врач в травме, который не пожелал осмотреть ее…
-Располагайся дорогая, будь как дома – поддержал он игру, - может, приготовишь что- нибудь, пока я принимаю ванну? Ты же не возражаешь, если я приму ванну?
-Конечно, дорогой! Шит квесчен!
 Виталий удалился в ванну, запер дверь и уставился на себя в зеркало. В зеркале был он. И это тоже было странно.
***

Около четырех часов вечера Татьяна Вячеславовна Куршская слушала нудение упакованной мадемуазель и думала:
-В отпуск хочу! – На необитаемый остров хочу! Напьюсь сегодня, а завтра соберу чемодан и в путь! Решено! Кота Витальке отдам на воспитание, ключи консьержке, что б цветы поливала и к загорелым мальчишкам пить коктейли и греть животик! Господи! Ну, когда она уже закончит! – Татьяна посмотрела на часы, оставалось 10 минут, - дожить бы…
Дожила. Вот она идет по промозглой тверской, вот заветная дверь в любимый бар, вот бежит любезный Игорек, вот она за столиком – свобода!
-Игорек, а принеси-ка мне коньячку хорошего, я завтра в отпуск ухожу, у меня праздник.
-Нет проблем Татьяна Вячеславовна! Что к коньячку подать?
-Ничего, может позже…
-О’кей! - Игорек бесшумно исчез из поля зрения.
Она осмотрелась: бар почти пустой, заняты только три столика, и за барной стойкой сидел мужчина. Он обернулся и поднял свой бокал в знак приветствия. Татьяна его не знала, но из вежливости кивнула головой.
«Это еще кто?» - подумала она.
Мужчина поднялся и направился к ее столику.
«Не хватало мне только компаньона на сегодняшний вечер. Только соберешься отдохнуть в одиночестве, так на тебе...»
-Добрый вечер Татьяна Вячеславовна
-Простите, но не имею чести…
-Чернов Юрий Андреевич. Разрешите присоединиться?
-Вообще – то я собиралась провести это вечер в одиночестве.
-Понимаю, работа с людьми…
-Именно так, поэтому иногда хочется побыть без людей – довольно резко сказала Татьяна, давая понять, что разговор окончен.
-Полагаю, если бы Вы хотели побыть одна, то поехали бы домой, решусь предположить, что Вам все-таки нужно какое-то общество и сегодня Ваше общество это я.
-Вам не кажется, что Вы навязываетесь?
-Не просто, кажется, а именно навязываюсь. У Вас сегодня плохой день и я обязан Вам помочь. Вам, например, известно, что сегодня самый депрессивный день в году?
«Игорек, где ты?» - подумала Танька и тоскливо посмотрела в сторону бара.
-Собственно я хотел бы Вам предложить кое-что и, возможно, это заставит Вас отложить отпуск.
-С чего Вы взяли, что я собираюсь ехать в отпуск? – теперь она изучала прохожих, снующих за окном. Их вид тоже не добавлял оптимизма. «Пропал вечер…» - подумала она.
Наконец – то перед столиком возник Игорек с вожделенным коньяком. «Спаситель! Ну, давай уже, давай!»
-Я краем уха слышал Ваш разговор с официантом.
-А откуда, собственно Вы меня знаете?
-Ну, кто же Вас не знает. Все наше «больное» блестящее общество только и говорит о чудодейственной силе Вашего слова.
-Так Вы тоже на прием хотите записаться? К сожалению, у меня свободное «окно» только в конце марта, – она продолжала открыто хамить, уж больно хотелось отвязаться от него.
-Боюсь что как раз наоборот – помощь нужна Вам.
 «Черт, коньяк закончился». – подумала Танька
-Я заказал еще по бокалу, Вы не возражаете?
«Мда.. Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. По – моему, он непробиваемый», - подумала Татьяна.
-Валяйте Ваше предложение, сдаюсь.
-Ну, вот и славно. Вы помните древнегреческую мифологию?
-В общих чертах…
- Что Вы знаете о музах?
-Только то, что их кажется, их было девять…
-Совершенно верно.
-К чему вся эта мистика?
- «Подобно огню, скрытому до поры в поленьях, чтобы внезапно вспыхнуть языками пламени, подлинная мистика возникает в нас, чтобы возвысить, вознести, сделать лучше и благороднее» – процитировал он в ответ Хорхе Анхеля Ливрагу.
Коньяк начинал действовать, стало веселее: все чудесатее и чудесатее, вспомнила она Алису.
-Так вот, моя жена одна из них.
«Еще один псих…» - и вслух ехидно спросила:
-И какая же именно?
Он, словно не заметив яда, продолжал:
-Клио.
-И чем же Вы занимаетесь, что Вам так повезло, и Вам подарили персональную музу?
-Их не дарят, музы просто живут среди нас. Они такие же, как мы. Сейчас она находится в клинике под наблюдением Вашего друга Свиридова Виталия Сергеевича.
-Чем страдает Ваша муза и при чем здесь я?
- Ну Вы же давно с ним дружите и ему скоро понадобиться Ваша помощь. И Вы единственный человек, кто может помочь нам обоим. Все люди прямо или опосредованно связанные с музами попадают в поток необратимой трансформации. Свиридов сейчас переваривает первый так сказать «пендаль».
-А, по-моему, он сейчас лежит на диване и смотрит киношки, которые я оставила ему позавчера . Все гораздо прозаичней, чем Вы себе представляете. Давайте проверим? – и она набрала номер Виталика. «Алле, Вит это ты? Ты в порядке? Ну и славно, отдыхай. Я просто так, проведать».
-Вот видите, все в порядке. Ничего особенного с ним не произошло.
- Давайте подождем до послезавтра. У Вас как раз будет время обдумать мое предложение, и узнать кое-какие новости.
-Идет, но если все в порядке, то вы приходите ко мне как клиент в конце марта.
-Согласен! Давайте уйдем отсюда, и я подвезу Вас домой, - он поднял руку, подзывая официанта.
Подбежал Игорек. Чернов расплатился по счету и в следующую минуту уже помогал Татьяне надевать пальто.
Они вместе вышли из бара и направились к его машине.
По дороге Татьяна думала, что сумасшедшая, наверное, все-таки она: как можно сесть в машину к незнакомому мужчине, который только что с серьезным видом рассуждал о музах, и говорил о том, что одна из них его жена – не больше и не меньше. Когда они подъехали к дому, Чернов галантно открыл ей дверцу авто и подал руку. «Эмансипация – это дерьмо» - подумала Татьяна».
-Позвоните мне, пожалуйста, послезавтра, - сказал Чернов и протянул ей визитку, - я буду ждать. Весьма рад был познакомиться с самым очаровательным психоаналитиком Москвы.
-Спасибо, что испортили мне вечер и сорвали отпуск. Непременно позвоню. И помните конец марта не за горами, Вы обещали.

Виталий лежал в теплой воде и соображал, что ему делать с незваной гостьей. Это, слегка, напоминало ему плохой триллер, где красивая девушка как бы случайно попадает под колеса машины главного героя, тот влюбляется в нее, но потом обнаруживается, что она страдает раздвоением личности и, доверчивый умница главный герой погибает, порезанный в гуляш газонокосилкой, а демонический хохот красавицы громоподобно звучит над ничего не подозревающим спящим городком с пряничными домиками и постепенно затихает в глубине звездного неба.
Его мысли прервал телефон. Это была Танька. Он не стал ей ничего рассказывать. Решил отложить до того момента, когда все утрясется и можно будет преподать это, как смешную историю. Хотя в моменте ничего смешного не проглядывалось. Мокнуть долее не имело смысла. Тщательно обтеревшись, полотенцем он надел халат и осторожно выглянул за дверь. В квартире было темно и тихо, а красавица, как и раньше, сидела в кресле и тупо пялилась в темноту. Виталий наигранно весело стал напевать какую-то попсу и делать вид, что сушит голову полотенцем (из-под полотенца было очень удобно разглядывать ее и «если что» быстренько сгруппироваться и нанести ответный удар).
-Дорогая, а готов ли ужин?
-Давно дорогой, я даже его уже съела. – отозвалась она из темноты.
-Что весь?!
-Конечно, ты же не сказал, что я должна оставить что – нибудь тебе.
Тогда Виталий решил пойти в наступление и придумал план избавления: надо пригласить ее в кино и там, в толпе бросить на произвол судьбы и снова зажить нормальной тихой жизнью. Но «злобная» красавица опередила его:
-Дорогой, а давай сегодня никуда не пойдем, а посидим дома.
Ему стало жутко – из темной комнаты доносился лязг ее голоса, а слова свидетельствовали о том, что она читает его мысли. На мгновение он застыл. «Так, соберись, ты взрослый мужчина, владеешь техникой гипноза и можешь «навалять» кому угодно» - сказала его логика, но спина все равно покрылась мурашками, а в голове засмеялся Вуди Вудпекер. «Изыди, дятел! Лучший способ защиты – это нападение».
-А почему ты не прибралась, дорогая?! У тебя было полтора часа времени! Что так и будем жить в этом гадюшнике?!
-Я не знаю, где ты прячешь пылесос.
«Господи, как хорошо, что у меня нет газонокосилки!!» - Но посуду - то ты могла помыть! – рявкнул он. Лучше бы он этого не делал. Она медленно повернула голову в его сторону и встала с кресла. От ее взгляда у Виталия снова побежали мурашки.
-Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду.
Она двигалась в его сторону, а он стоял и не мог пошевелиться. Когда она подошла почти вплотную, он мужественным жестом пригладил вставшие дыбом волосы, отшвырнул полотенце, обнял ее за талию и крепко, «по-джеймсбондовски» поцеловал в губы. Потом пошло хихикнул и снова заперся в ванной.
 Виталий стоял перед зеркалом и думал: «Господа! Перед Вами типичный случай буйного помешательства! Я рехнулся. Здравствуйте дорогие пациенты! Теперь и я с вами! Итак, встречайте! Свиридов Виталий Сергеевич! Бурные аплодисменты. Занавес».
Он плеснул в лицо холодной водой, вытерся и отпер дверь.
Алевтина сидела на кухне. Посуда была помыта и рассована по шкафам, стол чисто вытерт и на нем уже стояли чашки, сахарница и печенье в вазочке, непонятно откуда взявшееся. «Наверно нашла какие – то закрома». Мирно закипал чайник.
-Ты будешь чай или кофе? - спросила она, как будто была нормальным человеком
-Слушай, я не слишком нахамил?
-Да нет. А я тебя не напугала?
-Ну, был момент…
-Забудь, это была простая проверка.
-Проверка чего?
-Ну, я же тебе сегодня уже говорила: всему свое время, – ласково проскрипела она и поцеловала его в лоб. Потом налила себе и ему кофе.
Они мирно допили бодрящую жижу. Страха больше не было.
-Может, кино посмотрим, - предложил Виталий?
-Я не против. А что у тебя есть?
-Посмотри там, на полке, около компьютера. Может, выберешь что – нибудь…
-Ладно, пойду, посмотрю.
Через секунду из глубины комнаты донеслось:
-А про что «Город Ангелов»?
-Про любовь.
-Давай про любовь? – попросила она.
-Давай – мне все равно подо что спать.
Алевтина поставила диск и улеглась на диване калачиком, а Виталий достал из шкафа подушку и примостился на полу. Уснул он до того, как переводчик произнес первые слова…

***
Пьяненькая и добрая Татьяна вошла в холл, пожелала консьержке доброго вечера и, напевая «попробуй джага джага…» направилась к лифту. Около лифта стояла девочка лет восьми с огромным мраморным догом.
-Уси-пуси, какие мы халёсие – сказала Танька и сделала догу «козу».
Дог гавкнул Таньке прямо в лицо, а девочка, поправив очки на носу, серьезно произнесла:
-Не надо разговаривать с ним как с дебилом.
Приехал лифт. Танька зашла внутрь и ждала когда девочка тоже войдет, но та отказалась ехать, тогда она нажала кнопку пятнадцатого этажа и, когда дверь уже почти закрылась, скорчила девочке рожу. Довольная собой она добралась таки до своей квартиры.
Войдя в прихожую, плюхнулась на пуфик и попыталась снять сапоги. Они не поддавались. Еще несколько минут битвы и сапоги сдались. «Победа! И враг бежит, бежит, бежит!» пропела Танька и галопом поскакала на кухню, достала бутылку коньяку и бокал, налила, расплескав половину и, покачиваясь, направилась к дивану. Дошла, села, откинула голову на спинку и…уснула.