день третий

Инна Кузнецова
День 3

- Виталий Сергеевич, к Вам посетитель, - произнесла голова Светы и исчезла. Он вышел в приемную и увидел мужчину, который позавчера одарил его воздушными шариками.
-Добрый вечер. Юрий Андреевич Чернов, - представился мужчина и протянул руку для пожатия.
-Очень приятно, Свиридов Виталий Сергеевич – ответил на рукопожатие Виталий. Рука у мужчины была сухая, горячая и сильная. «Приятная рука» - подумалось вскользь.
-К сожалению, у меня только полчаса. Как мой ангел себя ведет? – неожиданно мягко и как-то печально произнес мужчина.
-Все в порядке, не волнуйтесь.
-Вчера я привез ее дневник, если это чем – то поможет…
-Да, спасибо, я знаю, но я еще не читал. О таких пациентах важны любые сведения. Иногда одна единственная фраза может подсказать…
-Она не пациент! – резко перебил Виталия мужчина. Вы не понимаете! - его тон стал жестким.
-Простите, – профессионально – тактично выдавил Виталий.
-Хотите водки? – мужчина вытащил из кармана фляжку.
-Пойдемте в мой кабинет.
Они сели в кресла напротив друг друга. Десятиминутное молчание дало возможность рассмотреть Чернова. Темно-русые волосы собраны в хвост, большие черные глаза, широкие густые брови и маленький, почти женский, острый подбородок, который абсолютно не вписывался в мужественную геометрию верхней части лица. «Наверное, ему совершенно не идут солнцезащитные очки» - подумал Виталий.
Чернов завинтил крышку фляги, пристально посмотрел на Виталия и произнес:
-Вот и поговорили. Я к ней
-Сейчас обход и ужин, боюсь, что Вы сможете ее увидеть не раньше чем через час.
Чернов развернулся и, не прощаясь, вышел из кабинета.
«Как будто шашкой махнул!» - подумал Виталий – «прямо Чернов-баши какой - то!».
Чернов относился к тому типу людей, которые возникают в твоей жизни, и становится трудно вспомнить, какова была твоя жизнь до момента их появления, но в тот миг, когда они пропадают, кажется, что их вовсе никогда и не было, а они тебе просто приснились. Они оставляют заутюженную стрелку воспоминаний, но ни чувств, ни эмоций ты к ним не испытываешь. Только что этот человек наполнял своими страданиями повидавший слезы и радость кабинет, и, вот его уже нет – ни запаха, ни флюидов – полная тишина воздуха и эмоций.
До обхода оставалось полчаса. Виталий достал помятую тетрадь и углубился в чтение дневника пациентки из седьмой палаты.
Чтение прервал внутренний звонок.
-Виталий Сергеевич вы готовы к обходу?
-Да, сейчас иду.
Последней в обходе была седьмая палата.
-Добрый вечер. Не побеспокоили?
-Побеспокоили – сказала женщина, взгляд ее был рассеянным и Виталий понял, что разговора не будет. Он посмотрел в карте результаты анализов и остался доволен. В это время зазвучал сигнал приглашения на ужин и она ушла.

Виталий остался в палате один. Он сидел на казенном стуле жестком и неудобном, но странное дело: уходить совсем не хотелось. Дождь нудно стучал в стекло, и он вспомнил, как бабушка в такую же погоду топила русскую печь и пекла шаньги. Шаньги покрывались золотой корочкой, и их было приятно макать в растопленное сливочное масло. Он посмотрел на часы, ему казалось, что он провел тут не более пяти минут, но на самом деле прошло около получаса.
Он еще раз оглядел комнату: ничего интересного – кровать, стол, умывальник. На столе строго по середине лежали ученическая тетрадь и набор цветных ручек, какими пользуются школьники. Кровать была аккуратно заправлена, на полочке над умывальником стоял стакан с зубной щеткой и тюбиком пасты. «Стерильно! Но что – то же я заметил, что – то меня задержало!»- подумал Виталий, еще раз пробежав глазами по обстановке и не заметив странностей, задумчиво вышел вон.
Виталий прошел в свой кабинет, сел за стол. Его вдруг потянуло открыть файл с диссертацией. Сегодня удивительно легко складывались фразы, фразы в предложения. Все было просто, логично и законченно. Давно он не работал с таким увлечением. Второй раз за вечер он отметил странности времени – прошло два с половиной часа на одном дыхании. Результатом была законченная глава и затекшая спина. Он с удовольствием потянулся, встал и отпраздновал это событие стопкой спирта.
«Где фанфары?» - спросил сам себя Виталий и сам же себе ответил – «Спят».
Часы показывали 21-47. Он выглянул в коридор и увидел дремлющего в кресле Чернова. Виталий кашлянул, но Чернов не вздрогнул, а только медленно открыл глаза, как – будто не хотел просыпаться.
-Не стал Вас тревожить и решил подождать здесь. Вы же работали сейчас, если я не ошибаюсь? – Чернов ядовито сощурился и указал Виталию на дверь кабинета. – Пройдемте. У Вас праздник? - он указал глазами на пустую рюмку на столе.
«Однако бесцеремонный же тип!» – подумал Виталий, но вслух произнес: - Да, маленькая победа над собой.
-Все - таки это работает…- хмыкнул Чернов – А что именно празднуем?
-Я очень важную главу закончил в своей диссертации.
-Что ж, поздравляю,…Могу я присоединиться?
-Боюсь, что время для посетителей закончилось, - сказал Виталий
-Ничего, мне можно – ответил Чернов и по - хозяйски сел в кресло. – Знаете, а ведь у меня тоже сегодня маленький праздник. Я отмечаю семь лет знакомства с ней. Вообще число семь для нас магическое.
-Вы сторонник паранормального?
-Я сторонник нормального. Но тут другое… Вы уже прочли ее дневник?
-Только самое начало, буквально несколько страниц.
-И что Вы об этом думаете?
-До начала аффективного расстройства был выявлен психотравмирующий эпизод, для оценки выраженности и терапевтической динамики депрессивного спектра буду использовать шкалу депрессии Гамильтона, возможно еще тест пиктограммы для анализа особенностей ассоциаций, а для дополнительной оценки личностной структуры возьму трехвекторный опросник Клонингера и торонтскую шкалу. Плюс ко всему биохимия плазмы крови на состав…Вам интересно?
-Чрезвычайно. Терминология трудная, но в целом…
-Одним словом только на обследование уйдет недели три. А уж сроки лечения зависят только от нее. -
-То, что срок зависит только от нее, в этом Вы абсолютно правы.
-Вы очень помогли бы мне, если бы больше рассказали, что именно произошло и когда. Все- таки дневник довольно субъективная оценка событий.
-Ну, тут Вы можете быть спокойны, события и люди в дневнике описаны абсолютно объективно. Все происходило именно так, точнее было бы только видео. Это ни в коей мере не означает, что я хочу, как - то затормозить процесс лечения, просто мне нужна оценка событий посторонним человеком. Прошу заостриться – не специалиста, а именно человека.
-Почетно, но почему именно я?
-Просто потому, что это она выбрала Вас.
-Спасибо, конечно, за доверие, но все-таки я не понимаю…
-Всему свое время, уважаемый, всему свое время. К сожалению мне пора… Завтра я буду ровно в половине восьмого
-Тогда до завтра, рад был…
-Взаимно