Один скучный вечер

Битоков Алим
 Посвящается опознавшим тут себя

Скучный, пресный осенний день давил своей таинственной бесконечностью и просился сделаться пестрым и незабываемым. Поддавшись этому настроению, он решил пойти в гости к своей подруге и разукрасить ей серые будни. Как выяснилось позднее, ему это очень даже удалось.
Зайдя в магазин, он купил каких-то конфеток на свой вкус и пару крупных грейпфрутов, тоже явно для себя.
Она встретила его дежурной улыбкой и такой же дежурной фразой, что надо было предупредить о том, что он собирается прийти, а то она так плохо выглядит, ей надо было бы дать время привести себя в порядок.
- Когда в ЗАГС поедешь, тогда и будешь в порядок себя приводить, - так он решил разнообразить дежурные диалоги. - Что нового в твоей жизни? - задавая вопрос, ему казалось, что тем самым он проявляет немереную заботу о ней и не свойственную ему участливость.
- Все также. Работа-дом.
Но он уже не слушал. Смело пройдя мимо нее в комнату, включил телевизор.
- У тебя как? Чем обязана такому неожиданному визиту?
- Я вот подумал, мы давно не виделись, решил исправить это.
- Какие новости? Я ничего не знаю, что в мире происходит.
- Новостей море, ближний восток воюет, цены на нефть ползут вверх, доллар подает, но я пришел сюда с другой целью. Пока я ехал, думал, как бы тебя назвать?
- В смысле?.. У меня, вообще-то, имя есть,- в голосе слышалось некоторое удивление.
- По имени не интересно.
- Да что ты?! Я как-то думала, что оно не для того, чтоб тебе было интересней.
- Может называть тебя "Джинго"? - не унимался он.
- А может, ты успокоишься? Будешь чай пить?
- Джинго - отличное, веселое имя, так называли раньше... – он видимо не хотел успокаиваться.
- Мне все равно, кого и когда так называли, - раздражение становилось трудно скрываемым.
- Так называ...
- Ну, короче, я не собираюсь об этом столько говорить, - резко перебила она его. - Мне нравится мое имя и все! Давай сменим тему.
- На какую? Готовишь ты, например, не очень-то, так что эта тема только обидит тебя. Кино ты смотришь паршивое, книг особо не читаешь. Единственное, что тебя волнует, - это ты и твои желания. Вот я примерно об этом и говорю.
- Ты... Ты - дурак!.. - она начала срываться на нервный крик.
- Тебе не идет, когда ты злишься. Я вот знал одну девушку, когда ее глаза метали молнии, то она становилась бесподобно прекрасной, а вот тебе не идет. Есть такое стихотворение:
Промышленность не может быть тяжелой,
Ей надлежит быть легкой и веселой.
Оно практически о тебе. Иртеньев написал его, между прочим.
- Ты дурак и клоун! Что ты здесь сидишь тогда? Если я такая плохая, что ты тогда звонишь по сто раз в день? - слова, застревая в горле, давались с трудом.
Он посмотрел ей в глаза, чуть улыбнулся и медленно уверенно и четко выговорил:
- Главный и единственный ответ на все твои вопросы - Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Люблю такой, какая ты есть.
Он неожиданно прервался, его слова повисли в воздухе, наполняя вялую паузу необыкновенной торжественностью. Он смотрел на нее с восторгом достойным ветерана доисторических войн.
- Что? - почти шепотом произнесла она, - ты меня любишь?
Чуть отвернувшись, она что-то пыталась разглядеть в серванте.
- Да! А что, это так фантастично?
Удерживать давно готовую слезу она уже не могла, и огромная слеза выкатилась, оставляя за собой соленый след девичьей жалости к самой себе. В такой ситуации она не могла себе отказать в этом.
- Ты мне врешь! - вдруг ответила она. - Когда любят, все по-другому.
- А ты большой эксперт в вопросах любви?
- Иди к черту. – Теперь она говорила неровным голосом, еще стало добавляться еще и шмыганье носом.
- Не хорошо. Я про любовь, а ты о черте. Ты молодая красивая девушка, а так говоришь.
- Как хочу, так и говорю.
- Вот, я о том же. Твое "хочу" идет впереди технического прогресса. Пока ты приходишь в себя от потрясений, я пойду и все-таки сделаю чай?
Он ушел на кухню, откуда через несколько секунд стал доноситься грохот закрывающих шкафчиков и бряцание посуды, присоединившееся сопение чайника создавало ощущение ненормально активной деятельности.
- Может ты не будешь ломать мне кухню? - прокричала она из комнаты.
- Милая, я завариваю чай.
- Я тебе не милая.
- А какая?
- Никакая.
- Могу сказать одно, мы не чужие все-таки люди друг другу. Шутка, - сказал он, входя с двумя чашками чая.
- Очень смешно.
- На то это и шутка, - ответил он, как-будто не замечая сарказма, - может, ты все-таки будешь "Джингой"?
- Все! Тема закрыта.
- Почему ты решаешь, когда тема закрыта?
- Потому, что ты решаешь, когда она открыта. Разделение труда.
- Тебе с такими знаниями надо идти в профсоюз. Ты там сделаешь головокружительную карьеру.
- Этот день так хорошо начинался, все было так мило и тихо. Тут ты со своими признаниями и тупыми шутками.
- Ты не поверишь, но я прочитал твой гороскоп на сегодня. Там написано, что сегодняшний день принесет много противоречивых чувств и переживаний, которые впоследствии изменят твою жизнь к лучшему. Не мог же я доверить кому-то другому менять жизнь моей любимой девушки? Как видишь, с противоречивыми переживаниями я справился.
- Ты больной?
Он расхохотался.
- Нет, я нормальный. Более того как человек я очень даже хороший, - он продолжал весело смеяться, - Джинго, не грусти. Улыбнись. Твоя улыбка украшает мир! Особенно после того как ты только поплакала, улыбка становится похожа на солнце выходящее после затяжного мелкого дождя, - он любил нагромождать лесть в больших количествах, хотя сам он искренне верил в то, что говорит.
- Спасибо. Не называй меня так, - ее природное кокетство победило, и она все же улыбнулась.
- Так-то лучше, а то я уже начал переживать, что ты смертельно обижена на меня.
- Раньше я думала, что ты какой-то особый, - теперь пришла очередь ее признаний, - а сейчас мне так уже не кажется. Ты такой же самовлюбленный дурак, как и все.
- Ты, оказывается, невысокого мнения обо мне.
- Серьезно. Я думала, что ты такой необычный, веселый, умный и сильный, а ты оказался…
Он спешно перебил ее:
- А оказался глупым и слабым, - эта шутка была припасена им уже давно - все ждал момента, чтоб ее выдать по-удачнее.
- Ты оказался просто таким же, как все. Одним из миллиона миллионов.
- В тебе есть что-то от Маяковского, браво!
- Главное, ты – очень несерьезный. Вот так!
- О, Боже! ты считаешь несерьезность главным моим качеством? Получается, что ты наплевательски отнеслась к моей брутальной грубости и изысканному цинизму, умению все опошлить двумя словами?.. В конце концов, я, можно сказать, испортил тебе вечер, а тебя волнует только несерьезность, которой на самом деле нет? Я всегда чертовски серьезен, просто я хочу, чтоб люди чаще улыбались, чтоб мир был светлее, чтоб дети были счастливы и сыты, реки полноводны, звери дики, птицы перелетны, а ветры переменны. Кстати, хорошая речь для конкурса «мисс Очаровашка», согласна?
- Меня удивляет одно: ты понимаешь, какую чушь ты несешь?
- Конечно, но ничего не могу поделать. Такое говорливое у меня настроение сегодня. А что во мне должно быть особенным? Третья рука у меня уже не вырастет, с этой мыслью я смирился. Кстати, вот! Я не пою песен и этим отличаюсь от многих.
- Я же про другое говорю!
- То есть песнями тебя не пленить? А то я как-то волновался, что на Джастина Тимберлейка не могу быть похожим. Есть мнение, что тебе нравятся парни похожие на него. Вот если я сделаю глупую бородку, то издалека напоминаю Джонни Деппа, но он тебя не интересует. Может, ты собираешь коллекцию воздыхателей? Тогда тебе нужен еще дрессировщик тигров или шпагоглотатель, ну кто-нибудь из цирка, а еще есть мелодекламаторы, хотя они не оттуда. Еще я слышал, что жокеи отличные ребята. Они могут вдруг перепутать тебя с лошадью и ласково потеребить за холку, а в ударе нежных чувств угостить жменью овса.
- С тобой разговаривать бесполезно! Ты точно клоун! Я, дура, раньше не верила, когда говорили, что ты странный.
- Почему я странный? Из-за того, что имею свой взгляд на интимную жизнь жокеев?
- Тебе что вообще надо от меня? Три часа мне тут мозги паришь… Что ты хочешь?
- Сначала я хотел разнообразить этот дождливый день, потом хотел называть тебя Джинго, а теперь мое желание – чтоб ты меня любила. Мне кажется, мы будем хорошей парой.
- А тебе не кажется, что мы не будем никакой парой?!
- С чего это? Ты - привлекательна, я - чертовски привлекателен. Сам Бог велел.
- Тогда я тебе скажу, отчего мы не будем никакой парой. Может меня интересуют больше всего мои желания, но вот ты – законченный эгоист, и любишь только себя и больше ничего и никого. И когда ты говоришь о своей любви ко мне, это звучит как признание самому себе в любви. Вот так. И твоя блестящая речь про перелетных птиц и диких зверей, как видишь, оказалась зря.
- Умница! Ты можешь, вдобавок ко всему, вести курс прикладной психологии «Как разглядеть подлеца». Но я еще раз тебе повторю, что как человек, я очень даже хороший. Твой чай остыл, и конфеток ты не попробовала, а они с финской водкой, согревающие, так сказать.
- Не хочу я конфет, и пить чай не хочу.
- А хочешь в кино? Пойдем в среду?
- А что не через год?
- Через год тоже сходим. Тебя смущает слово «среда»?
- Меня смущает, что сегодня четверг, а дальше, чем три дня, я планов не строю.
- Ох, как! С тобой оказывается все не так просто.
- А ты думал, что я такая простая, дурочка?
- Я об этом не думал.
- А что ты обо мне думал?
- Я все больше был зациклен на твоих внешних данных, а оказывается, не разглядел в тебе ЧЕЛОВЕКА! Занятая, утонченная, гуманистка, красавица! Тебе уже подарили приз «Девушка-мечта»?
- Нет еще, сказали завтра.
- Мне кажется, что мои шутки веселей.
- Кто бы сомневался? Когда тебя наконец погонят из медицины, ты найдешь приют на всяких конкурсах типа «Умора-2008». Будешь там для контраста, чтоб остальные смешнее казались.
- По-твоему, меня должны погнать из славной сплоченной врачебной семьи?
- Если только ты смехотерапией не займешься.
- А обычным врачом нельзя еще побыть? Мне вчера позвонила знакомая, говорит, заноза застряла под ногтем, никто достать не может. Я приехал и достал. Я ей как смехотерапевт явно не нужен был, зато как нормальный врач пригодился. Это к тому, что я еще нужен людям.
- Поздравляю! Достал занозу! Герой!
- Герой, не герой, не знаю. Но, может, мы все-таки выпьем чай, и я пойду домой.
- Я не хочу чай.
- Хочешь, чтоб я просто ушел!
- Я ничего не хочу. Дурдом какой-то.
- Ладно. Все. Было приятно провести время, пока!
- Взаимно. Приходи еще.
Прощание было также дежурно разыграно, как и приветствие.
- Обязательно как-нибудь загляну.
- Пока.
Он вышел, она закрыла дверь и, прислонившись к ней спиной, стояла в рассеянном ожидании чего-то. Она слышала, как приехал лифт, как открылись и закрылись его двери, как он уехал вниз, а она так и стояла. Она была далеко в своих мыслях обо всем и ни о чем конкретно, когда услышала, что с улицы доносится его голос: «Джинго! Я тебя действительно Люблю! Люблю!». Она поспешила к окну, но во дворе было пустынно, тихо, и только отражения горящих фонарей в лужах своей рябью делали промозглый пейзаж хоть чуточку живым.