Зубник

Эдуард Резник
...Если вам поговорить, то вам к парикмахеру - напротив. А ко мне, когда зубы...
Скажете, зубы у всех... Да, конечно! Только поэтому нам с Басей и есть, что кушать.
Вот вам, я вижу, тоже есть что, но вам нету чем - так я вам помогу, и мы оба будем довольны. Мне будет - что, а вам будет - чем.
Это называется маленький бизнес...
Раньше за такое сажали. Теперь не сажают, но от этого не легче.
Раньше мы боялись одних бандитов, теперь боимся других...
Те были в форме. А эти хоть и «без», но тоже форменные. Причём многим из них я самолично делал зубы. Так они теперь улыбаются на меня моими же зубами и грабят, как неродного...
Спросите, где справедливость? Так я отвечу - о чём вы таком говорите? Какая справедливость, если ты уже родился?.. Такое только в книжках.
Кстати, о книжках. Мой папа был самый грамотный в семье. Там было много голодных ртов, и один из них, был мой грамотный папа.
Он читал оф-идиш и на иврите...
Читал Талмуды и Тору...
Но все стали людьми, а он остался нищим.
Так мой папа мне говорил:
- Сынок никогда не верь тому, что пишут. Можешь читать, если это тебе нравится, но не верь. А лучше не читай! – говорил он. - Посмотри на меня - я всю жизнь читал, и мой зад светится дырами. Книжка никогда не скажет тебе правды, просто лишь потому, что её написал человек.
Так он говорил, и читал свои Талмуды и Тору.
А я послушал…
Я стал зубником и не читаю книжек. И что вы думаете, мне хорошо?.. Да, мне есть, что кушать, и даже есть - чем, но у меня же есть Бася...
Знаете, что такое моя Бася?..
О, это моя вечная зубная боль!..
Но я к ней уже привык и без неё не могу. Ведь люди привыкают ко всему. Они привыкают к бессоннице, к гастритам, к радикулитам и артритам. Только не к зубной боли, а это и есть моя Бася. Но я-таки привык...
Всю жизнь она меня пилит, стругает с меня щепы, но имеет только опилки.
А что скажите, она может с меня иметь? Она уже всё поимела…
Она поимела с меня двух «лемехов», что не захотели слушать своего отца и стали агройсе инженерами...
Они грызли гранит науки, а я их кормил... Они сгрызли себе все зубы, и я им вставлял... Они испортили этой дрянью свои желудки, и я их лечил...
Ну и где теперь этот их хвалёный гранит?..
Лучше бы поставили его мне на могилу, хоть какая-то польза!
Да, я маленький человек и имею свой маленький бизнес.
Да, меня всю жизнь грабили форменные и безформенные бандиты. Но я благодарен своему папе, который хоть и читал, но знал жизнь не из книжек.
А мои дети, эти два «лемеха», которых Бася кормила коровьим маслом и блинчиками, меня не послушали.
Я говорил старшему – стань человеком, иди в зубные техники, мы будем делать «гелд» не вынося из дому.
Но он не захотел. Он стал грызть свой гранит. И мне приходилось делиться с чужим дядей и дрожать, как мышь, боясь стука в дверь.
Я говорил своему второму – стань человеком, иди в закройщики, сшей мне хоть один приличный костюм, чтоб меня было в чём хоронить.
Но он любил шахматы больше, чем иголку с ниткой.
Он посмотрел на брата и тоже сел мне на шею. А потом туда же они взвалили своих жён и детей.
Конечно, мы любим детей, но их ведь тоже надо кормить...
И вот я уже кормил коровьим маслом и блинчиками целую ораву!
И, надо сказать, мы-таки неплохо справились. Слава Богу, вам бы их лица...
Но потом эта орава откормилась, выросла и уехала. А мы с Басей остались одни.
Так теперь она меня пилит - почему мы не поехали.
И я вам скажу, с неё бы получился неплохой плотник. Но каждому же своё. Она - плотник, и у неё хорошо получается «гефилте фиш», но я-то зубник.
И скажите, что бы я там делал без моих зубов?!..
Правильно, поэтому я всё ещё здесь...
И если вам надо парочку коронок из хорошего материала для вас или ваших детей - не забывайте старого Наума. Я всё ещё могу вам это устроить. Причём со мной легко договориться, я же знаю и понимаю вас, как никто.
А теперь уже «ша», и откройте, наконец, ваш рот...