2. Выхухоль...

Дима Керусов
Череда превращений не прекращается…
Я даже так думаю, что она, череда превращений всяческих, на то и создана, чтобы не прекращаться никогда…

Иду по улице…
Навстречу, кажется, что знакомый кто-то… И я сразу из простого прохожего превращаюсь в знакомого моего знакомого…
- Привет!
- Привет!
- Как дела?
- Нормально! А ты-то как?
- Отлично! Ну, я побежал.
- Ну, давай…

Показалось, что встретились… Показалось, что поговорили… Показалось, что нормально поговорили…
Ну, ты понимаешь - тут больше фраз произнести, или меньше - смысл-то один…
Так и живём… Превращаемся и выпендриваемся в ипостасях различных…

И живём, кажется, хорошо… И одеты, кажется, прилично… И друзья, кажется, есть…
И успехи в работе, кажется… Жалоб-то на нас, на пешеходных переходов, вроде, нет…

Я сегодня в магазин ходил… Превратился в покупателя и пошёл в магазин - показалось, что купил что-то нужное… показалось, что покушать купил…

И знаешь, когда я через двор шёл… У нас такой большой проходной двор с Кавалегрардской на Суворовский проспект… Там, во дворе ребята какие-то играли…
И вот, мальчик бежит по двору, через лужи - у нас сегодня дождик накрапывает - мальчик бежит, а ему ребята, приятели его чего-то там вслед кричат… Мальчик на бегу оборачивается и - то ли повело его от поворота головы назад - врезается со всей дури в стенку гаража выступающую… Со всей дури - шмасть… и в лужу кувырком…

Да, ничего особенного - измазался только…

О чем я?
А о том, что мне кажется… Мне кажется, что и я, вроде как… и знаю дорогу, и несусь по ней… И мне кажется, что я знаю, но… врезаюсь со всей дури в стену на моём пути… И обидно, и смешно - казалось-то… ведь…
Всё - кажется только…

Ну и что? Ну и пусть… Если уж так…
Череда-то превращений не прекращается…
Вчера был котом, а сегодня проснулся выхухолью…

И, ведь, самое странное, что я и знать не знаю, что такое этот самый выхухоль - я его в глаза не видел… Но отчётливо понимаю с самого утра, что я сегодня - выхухоль.
И мне кажется это правильным. Мне кажется, что каждый человек всё время перевоплощается в различное существо… Иногда и не в существо вовсе, а в выхухоль какую-нибудь…
Кто-то, конечно, поленом просыпается… после вчерашнего-то… Кто-то - берёзовым поленом, а кто-то еловым… а кто-то просыпается полисандровым поленом и воображает о себе… Только полено, оно полено и есть…
Я тут осмотрелся, когда котом был - столько кошечек по улицам бродят… А котов сколько? И шакалы среди толпы различимы, и кузнечики… И змеи ползают - зоопарк, просто…
И всем кажется, что они люди. Только ты к разговорам прислушайся - мычание какое-то, мяуканье, кваканье, блеянье, шипенье, тявканье… И кто-то скулит, а кто-то огрызается…
Ты прислушайся…

Не кажется?..

Я вот только думаю - это мне, как человеку кажется, что я выхухоль, или это выхухоли кажется, что я человек?

И знаешь, что мне ещё кажется?
Мне кажется, что надо на дорогу-то смотреть… На дороге, ведь, всякие неожиданности, а разочарований-то ой как не хочется… Забудешься, ведь, и шмасть лбом об стену - больно…
Я тебе про того мальчика рассказывал, который на стенку налетел, чтобы ты призадумался - кто виноват, что ему больно?
Ну, со стороны-то ясно же, что сам мальчик и недоглядел…
А как это мальчику объяснишь?
Для мальчика, эта стена - сволочь, стоит, понимаешь, зараза, где не надо, где её и быть не должно…
Ты поди кому объясни, что он не прав, мол…
Ему-то кажется… же…

А выхухоль - животное, хоть и выхухолистое, но пугливое.
Просыпается выхухоль поутру и думает: «Где это я? Это такое что?»…
- Да, ты же вчера здесь, животное, засыпало… Там и проснулось, животное, - подсказывает выхухоли Господь Бог в виде бородатого мужчины, спустившегося с небес.
- Нет… Лучше я, как сначала… как в первый раз… Поосторожней, повнимательней… полюбопытней буду… - отвечает ему выхухоль, - А то, ведь, если невнимательно, то можно и привыкнуть к этому Миру неожиданному… А, как привыкнешь - любить его перестанешь. Привычка - она же не любовь… она же - привычка только… Привычка, она, как любовь ко вчерашнему… А если я свою любовь во вчера оставлю, как же мне сегодня без любви-то жить? По привычке?

Не хочу по привычке, любимая моя…
Я хочу тебя видеть каждый раз снова… Я хочу узнавать тебя снова… Я хочу влюбляться в тебя снова…
Потому что это так прекрасно - не привыкать, а видеть тебя, как в первый раз, чувствовать тебя, как в первый раз… влюбляться в тебя, как в первый раз…
Мне раньше-то казалось, когда я ещё выхухолью не был, что, мол, влюбился - и всё…
А теперь мне кажется, что каждый раз влюбляться… опять и опять… ещё и ёщё - это… и есть смысл.
Кажется?
Ну и хорошо…
Зато каждый раз, когда я подумаю о тебе, я влюбляюсь в тебя снова… как в первый раз…

И нет стен мне…
Понимаешь?..
Нет мне стен!..

И мой привет тебе - самый лучший из всех приветов, которые… Ну, ты понимаешь…