Сазан

Владимир Либман
Было это еще до Чернобыля.
Я с ребятами пошел на сазана. На Киевское море.
Расположились на бетонном берегу.
Сазан в это время (а была уже осень) нагуливается на зиму.
В этом месте сазан находится вдалеке. Надо бросать метров на 70-90.
Для того, что бы забросить так далеко, мне приходилось тренироваться рядом с домом на школьном стадионе. Тот еще видок: мужик со спиннингом забрасывает... на легкоатлетическую дорожку... Дурдом.
Но я терпел все насмешки.
И научился бросать точно, и очень далеко.
Ловили на мастырку. Это горох с манкой. Очень хорошая насадка: нежная и хорошо сидящая на крючке. Есть у неё приятная особенность: она потихоньку размывается, и мутит вокруг себя воду. Рыба её чует издалека.
Забросил я три прута, и сел на подстилочку.
На кончики спиннингов поставил бронзовые колокольчики.
Было это уже затемно. Часов 11-12.
Холод и ветер. Темно. Рядом со мной еще трое мужиков. Все фанаты.
Незаметно все закуняли. Заснули "в один глаз".
Вдруг ночью, уже часа в два, раздался долгожданный звоночек, треск трещетки! Есть! Это - сазан!
Самая сильная рыба в Днепре. И очень хитрая. То она тянет, то идет к тебе, ослабляя леску, то выпрыгивает из воды, то дёргает. И еще у неё есть приём: развернуться, и перерезать лёску спинным плавником! Он у сазана острый, как бритва...
Но, брат, не на того напал!
Видали мы таких умных...
Минут... трудно сказать, сколько, ушло на то, что бы подтащить сазана к берегу.
Когда он был уже рядом, я начал отходить со спиннингом назад, вытаскивая его на бетонку. Так делали все. И всегда. Дело в том, что сам берег на бетонке очень скользкий от водорослей.
В темноте мне показалось, что сазан уже на большом расстоянии от воды.
Освещение было только от огней плотины, а это далеко. Недостаток освещения и вода создавали оптические обманы.
Я положил спиннинг на бетон, а сам подошел к огромному сазану.
В это время он дал хвостом о бетон, сошел с крючка и ушел в воду.
Вообще-то, это повод для инфаркта. Инсульта. И просто мгновенной смерти, при неуспевшем испортиться здоровье.
Но я увидел, что сазан стоит в воде у берега...
Ни одной секунды не раздумывая, я кинулся в воду...
Совершенно бессмысленный акт отчаяния. Ни один человек не сможет рукой удержать в воде сазана в 8-10 кило!
Конечно, я ушел под воду...
Ребята помогли мне вылезть на берег.
Слава Б-гу, все видели, какой был сазан... Это самое главное в рыбалке: что бы видели! А то, кто ж поверит!
Пришлось раздеться догола. Мне помогли выкрутить ватные штаны, телогрейку. Вылил я воду из комбинизона химзащиты. И надел все это вновь.
Тут же дали мне стакан водки. Я лег на надувной матрасик, меня накрыли какими-то тряпками, и я заснул.
Так я спасся от смерти: безумный прыжок в воду остудил мою дурацкую башку!