Летописец

Сэмус Дин
ЛЕТОПИСЕЦ ЧАРОДЕЯ.

Он жил как все, страдал как все. Он шел туда, где ему казалось, есть смысл быть. Но, приходя, убеждался в обратном. Он искал совершенства. Он ловил птицу удачи. Ставил силки и долго ждал у приманки. Но она только смеялась, и, пролетая над ним, иногда теряла лишь маленькие перышки. Он поднимал их, но они просверкав в его руках уносились с первым же порывом ветра. Человек искал.

Идя как-то по большому тракту, он свернул в лес передохнуть. Вышел на небольшую полянку и присел на пенек. «Почему, - думалось ему, - я столько времени шел, искал свою удачу, но меня всегда, что – нибудь останавливало, либо сворачивало с пути. И в пути своем я одинок». Горько повесил он свою голову, опер на руку и закручинился. Тут на полянку вышла маленькая девочка. Она шла с лукошком, в которое собирала разные травинки. Завидев человека, приостановилась.
-Здравствуй, хороший человек. Я вижу, ты печален. Случилось чего?
Человек вздохнул:
-Да как мне не печалиться, девочка. Когда–то я жил и был у меня большой дом, была жена, что всего на свете была милее, был верный конь. И вот случился пожар, и все сгорело. Не смог я спасти свою жену, лишь верный конь спасся, но был сильно покалечен, что нести меня больше не смог. Дальше пошел я искать новый дом. Забрел в лес, не такой как этот, тот был темный, колючий. Наступила ночь, я заснул под каким-то деревом. Но проснулся, когда ощутил рядом с собой другого человека – это была женщина. Прекрасна и темноволоса. Она, так же как и ты вышла из леса и позвала за собой.
Человек замолчал и полез в сумку за трубкой. Набил ее табаком. Повертев ее в руках, печально посмотрел на девочку:
-А ты сама то откуда. Ходишь одна или с кем?
-Я дочь чародея. По правде он послал за тобой, чтобы я встретила и привела в башню.
-Да, слыхал я о чародее. Даже не верится, что такие люди существуют. Спасают души.
-Пойдем, папа хочет тебе что-то сказать, а по дороге ты можешь досказать свою историю.
Человек убрал трубку в сумку и поднялся:
-Ну что ж, веди дочь чародея.
-А что же было дальше, когда эта женщина позвала за собой?
-Хм, шли мы какими-то тропками через болота. Я был так возбужден, что все мне казалось сном. Мы лезли через буреломы, а я шел за ней слепо и уже остановиться не мог. Вдруг лес передо мной расступился, и я увидел – дом, который полыхал передо мной, я узнал его – это мой дом. Тут взгляд мой словно проник в него, и я увидел… моя жена, она горела, - он замолчал, посмотрел на девочку и ухмыльнулся. – Тогда, эта женщина, за которой я шел, стояла рядом и смотрела на меня… Я посмотрел ей в глаза, горящий дом исчез, остались только ее глаза. Я утонул,. Меня просто поглотило… Я увидел ее душу.
-Я тоже вижу души и я вижу твою. В ней любовь, желание и… страх.
-Да я влюбился в эту женщину и понял, что спасти свою жену был просто не в силах. Просто ей пришел срок. Но я ее помню и все равно люблю.
-Но эта женщина тебя то же привлекла.
-Да, в моем сердце образовалось место для новой любви. Ее душа была загадочна. Но, когда я стал глубже всматриваться в ее глаза, эта женщина исчезла, а я провалился в глубокий сон. Когда проснулся, я уже был на опушке этого леса, около дороги. Я много ходил по разным городам, лесам, но так ее и не встретил. Она изредка приходила ко мне в сон и тогда мы разговаривали, но не один из снов не был похож на другой. Так я и живу.
Они шли через лес все ближе и ближе подходя ко владениям чародея. На небе светило солнце и птицы пели свои весенние песни.
Человек шел молча, лишь веточки да листочки похрустывали под его ногами. А дочь чародея успевала по дороге собирать разнообразные растения, которые могут пригодиться в лечение.


* * *

Чародей бродил по башне, он уже давно послал свою дочь за человеком, который должен рано утром зайти отдохнуть на поляну возле тракта. Но ее все не было. Его посещали печальные мысли. «Ох уж эта нечисть развелась в лесах. Путают души людские… Надо помочь ему».
-Папа!
Чародей устало повернулся в сторону вошедших.
-Я знаю твою историю путник. Так что проходи, садись, отобедай со мной. Стол уже накрыт.
За едой чародей был молчалив, он вспоминал. Когда-то она действительно была женщиной, живым человеком, но ее убили за то, что она разбивает сердца мужчинам. Перед смертью она поклялась и после смерти влюблять в себя мужчин, исчезать и появляться только во сне. Исправить положение можно лишь, если она сама полюбит.
-Знаешь, - сказал чародей после обеда, - я мало, чем могу помочь твоей любви. Но могу рассказать в кого ты влюблен.
-Хорошо, рассказывай.
-Когда-то давно, поколения два назад, она была довольно могущественной ведьмой, практиковавшею любовную магию. Но потом, когда народ устал отдавать ей самое лучшее, свою молодую кровь, ее изловили и сожгли. Но она до сих пор из астрального мира приходит и морочит сердца людям, так что их души заболевают. Она так же может приходить в сны людей и напоминать о себе, чтобы раны от любви были еще глубже. И ее зовут Чаровница – Загадочница и людям приносит одни лишь несчастья. Желаешь ли ты, что бы я тебе помог.
-Я совсем потерял себя. Но, если ты мне поможешь, я буду только рад. Что надо сделать.
Чародей повел его в свой кабинет, где на столе лежали цветные картинки.
-Посмотри может найдешь свою.
Человек склонился над столом и стал пуками перебирать картинки. На них были изображены люди, которые занимались каждый своим делом. Кто-то стоял у мехов в кузнице, кто-то был рядом с лошадьми. Но тут ему в руки попалась картинка с бьющимся сердцем, над которым нависала тень. Он взял ее в руки.
-Да верно это она. Держи ее в руках и думай о своей прошлой любви, о жене, вспомни самое лучшее и светлое, - человек задумчиво потирал свою картинку, а чародей продолжал, - думай о том добре, которое подарили тебе люди, о красоте природы, подумай о своих потаенных мечтах.
Картинка стала постепенно, по мере того, что думал человек изменяла свои краски и изображение пока не стало прозрачно голубым, тень исчезла.
-Ты здоров.
-Спасибо, чародей. Я думал, то, как ты лечишь души, это миф.
-Давай посмотрим может твои мечты сбудутся.
Чародей одел очки, взял картинку из рук человека, внимательно присмотрелся. Картинка изменилась.
-Чем ты занимался на досуге, после работы?
-Сочинял истории для своей жены.
-Я предлагаю тебе пожить у меня, - чародей помолчал, задумчиво теребя бороду, - и я думаю, у тебя получиться писать о добре и зле, о душах, людях.
-Я буду только рад, принять твое предложение и писать о том, как ты чародей, борешься со злом.
Они молча пожали друг другу руки.

Так у чародея появился я, человек, который пишет о его жизни, и который, наконец, поймал свою птицу удачи. До совершенства еще далеко, и у меня есть к чему стремится.



Летописец чародея.


18 апреля 2003г.

SEM