Харби

Дмитрий Пешкофф
Глава первая

Вечер выдался у Миши не самым лёгким. "А кому сейчас легко?" - скажет кто-то. И ошибётся. Не каждый день твоя девушка застаёт тебя с другой в весьма неудобном положении (поза как раз очень удобная, но вот положение...). И уж не каждый день узнаёшь, что они были раньше любовницами. А на вопрос: "Дорогая, ты что лесбиянка?", она, слегка порозовев лицом, говорит: "Было когда-то, и что дальше?". Именно такая неприятная ситуация сложилась у Миши. Не будем углубляться, что именно он сказал своей девушке по поводу её лесбийских экспериментов в прошлом, остановимся на том, что она ушла к своей бывшей любовнице. Миша понуро плёлся домой озадаченный таким поворотом дел. Кому расскажи, не поверят, а если поверят - засмеют, что подруга ушла от него к своей бывшей пассии. Как это понять без стакана? По любому, без стакана не разберёшься. Миша взял бутылочку пива, затем другую... И он, конечно, разобрался что к чему. Только к этому времени в нём уже было столько бутылок пива, что они устроили там симпозиум по вопросу совместимости пива с пакетиком "Кириешек". Не углубляясь в суть проблемы, Миша взял пиву в собеседники банку джина, который провёл в желудке революцию и выгнал из партии недовольных путём обильного салюта возле автобусной остановки. Остальные подробности вечера выпали из головы отсалютовавшего Миши вместе с ощущением реальности.
 Во сне ему снился ресторан, битком набитый народом. Звучала бравурная музыка. Миша был в изящном чёрном смокинге. Рядом крутился разный праздный народ. Некоторые лица были лицами его друзей. Все вокруг загадочно улыбались глядя на него. Кто-то, двусмысленно ухмыляясь, пожимал ему руку: " Поздравляю. Я так за тебя рад. Наконец-то ты решился жениться". "Кто решил жениться? Я? Нет, тут какая-то ошибка, я разошёлся с Иркой. Она же лесбиянка!" В ответ ему улыбка второго друга, ещё шире предыдущей: "А кто говорит про Ирку? У тебя же есть Валера. Я рад, что вы нашли друг друга. Надеюсь, вы будете счастливы вместе. - Собеседник посмотрел через Мишино плечо - А вот и сама невеста". Тут до Миши дошёл смысл усмешек на лицах друзей. По направлению к нему шёл амбал с габаритами два на два в подвенечном платье невесты. Квадратное лицо "невесты" сияло счастливой пидористической улыбкой. А рукава платья грозили разойтись по швам, при малейшей попытке напрячь мышцы рук. Валера радушно распахнул объятия могучих ручищ, способных заставить похудеть слона. Особенно хорошо представлялась эта картина тёплых объятий, если учесть, что Миша был на полголовы ниже своего... гхм... избранного. Рукава платья не вынесли испытания и затрещали. Миша рванулся к отступлению. И резко взлетев на стол с тортом, на котором он мимоходом заметил две мужские фигурки в позе "рабочий и колхозница", жених наступил на блюдо с куриными окорочками. Последнее, что он услышал сквозь оглушительный грохот посуды, был заботливый бас "невесты": "Я уже бегу, милый. Не бойся, я тебя поймаю, любимый" В этот момент Миша действительно серьёзно испугался. Хотя вовсе не того, что упадёт, а того, что его поймают "нежные" руки Валеры.
 И тогда он проснулся в холодном поту. Но грохот разбиваемой посуды, разбудивший его, был на самом деле. Доносился он с кухни вперемешку со странным недовольным ворчанием. Моментально забыв о сне, что было, не так-то легко, Миша почти беззвучно свалился с кровати, добрался до шкафа с одеждой и прислонился к нему. Прислушался. Тишина насторожила его ещё больше, чем звук до этого. Вихрь мыслей промчался в его голове. Он один в квартире, соседи на работе, всё колюще-режущее на кухне. Мужчина осмотрел потенциальный арсенал в поисках средства обороны. И не найдя ничего более подходящего кроме швабры, Миша поскользил, опираясь одной рукой о стену, в направлении кухни. Ни звука. Лишь громкий учащённый стук сердца и тиканье кухонных часов. Вот и конец стены. За углом налево - кухня. Шаг, ещё, затем хозяин квартиры осторожно выглянул за поворот. На него в упор смотрели огромные глаза. Нет, глаза, конечно, были не сами по себе, но массивная голова с зелёной кожей была не человеческой. Она принадлежала массивному обезьяноподобному существу высотой около двух метров, которое нагнулось и с любопытством изучало хозяина квартиры. Человек от неожиданности уронил своё оружие. Его рот раскрылся в немом крике, утонувшем где-то в желудке. Существо приблизило своё лицо, мордой это нельзя было назвать, и, принюхавшись, поморщилось:
-Слушай, какую ты пил гадость? Нельзя же так издеваться над собой.
Миша удивлённо раскрыл рот - ОНО ещё и говорит? Но ничего кроме банального "ик" Миша не смог выдавить.
- Будь добр, объясни мне, куда я вообще попал? Где я? Почему ты молчишь? Слышишь, человечек, ты что немой? Или у вас тут все немые? - Верзила сделал огорчённое лицо и выпрямился во весь рост. – Вернусь назад – зашибу этого недоделанного Кавика. Спросил ведь несколько раз: "Проверил формулу? Проверил?" И что теперь? Чёрт знает где и вдобавок здесь все немые. Когда же он меня отсюда вытащит?
Незнакомец сел на стул, отчего тот жалобно скрипнул. Миша с опаской глянул на стул, затем на верзилу.
- Что ты на меня уставился? У меня что, волосы на голове выпали? - Он провёл громадной ладонью по голове - Всё на месте. - удовлетворённо улыбнулся гигант. - Зачем ты меня обманываешь, немой? Садись, будь как дома.
- Ч-что? Ты шшшутишь? - не понял его Миша.
- Значит ты всё-таки не немой. Это уже радует. Может у тебя найдётся что нибудь съестное, а то я страшно проголодался.
- А что ты ешь?
- Ну а что, по-твоему, едят тролли? Всем известно, что тролли едят всё съедобное. Ты здесь самый одарённый среди тугодумов или есть более сообразительные? - раздражённо спросил тролль.
- Нет... Просто... как бы я никогда не видел живого тролля... - Смутился Миша, стараясь не замечать оскорбления.
- А что, у вас тут полно мёртвых троллей? - напрягся тролль - В этом измерении на троллей охотятся такими странными палками как эта?
Он посмотрел на швабру, которая всё ещё лежала в коридоре, где её уронил Миша. Мужчина посмотрел в направлении швабры и собрался пойти поднять её, но тролль моментально вскочил со стула.
- Так просто я не сдамся.
- Ты неправильно меня понял. Я хотел сказать, что вообще раньше не видел троллей. Ни живых, ни мёртвых. А это просто швабра. Ей мы моем дома полы.
- Тогда зачем ты её тащил сюда. Хотел прибраться? - с подозрением спросил тролль, стоя в оборонительной позе.
- Н-ну. Я испугался и не нашёл ничего лучше для самообороны.
- Понятно. Значит, ты никогда не видел троллей? Что за отсталое измерение, где нет троллей?
-Ничего мы не отсталые. - обиделся Миша - у нас есть телевизоры, компьютеры, ядерные боеголовки... В общем есть чем гордиться.
- Ну ладно, не обижайся. Я не хотел тебя обижать. Впервые попал туда, где ничего не знают о троллях. Но если конечно у вас есть эти, как их... задерные боеголовки, это всё меняет. Кстати, что это за существа? - Тролль недоумевающе посмотрел на странное выражение лица собеседника. - Да, совсем забыл представиться. Меня зовут Харби-Дуболом.
Он вежливо протянул человеку огромную ручищу, напоминавшую экскаваторный ковш. Миша немного засомневался, стоит ли рисковать, сунув туда свою ладонь. Но под действием доброжелательной улыбки Харби, он тоже представился.
- Михаил, можно просто Миша.
-Ну вот и познакомились, - обрадовался Харби, сжимая руку покрасневшего от напряжения, но продолжавшего улыбаться Миши. - Может, выпьем чего-нибудь и перекусим. А то уж очень хочется.
Миша, помня недавнюю реакцию тролля, не стал спрашивать о кулинарных пристрастиях своего гостя. Незаметно потирая раздавленную руку, он спросил:
- Может, я чай на огонь поставлю?
- Сгодится. А его едят или пьют?
- Сейчас разогрею, попьём и узнаешь.
Харби внимательно проследил за тем, как мужчина набрал в чайник воду и поставил его на газовую плиту.
- Можешь пока съесть шоколадку. Думаю, она тебе понравится. - Миша протянул троллю шоколадную плитку, которая мгновенно исчезла во рту тролля. Он удовлетворённо облизнулся, обнажая большие зубы в улыбке, и как бы невзначай спросил:
- А костёр ты где будешь разжигать? Тут же нет места для дров. - заметил он, но тут Миша гордо чиркнул спичкой о коробок и поднёс её к конфорке. Огонь не заставил себя ждать - Ух ты. Так ты - колдун? А эта твоя колдовская штуковина что-нибудь ещё может делать?
- Ну-у-у - Задумался Миша и открыл со страшным скрипом духовку, но не успел он вынуть оттуда противень, как тролль, недолго думая засунул туда голову.
- Ух ты. Здорово! - донёсся голос из духовки.
- Нет! - протестующе принялся вытаскивать его Миша.
- Почему "нет"? - удивился Харби.
- Что "почему"? - не понял Миша.
- Ну ты же сам сказал "нет". Откуда мне знать почему? Вот я и спросил.
Мужчина запутался и зашёл в тупик, не находя ответа. Тролль же спокойно уселся на стул и выжидающе смотрел на Мишу. Ничего не придумав под пристальным взглядом этого странного гостя, Миша решил сменить тему разговора.
- Давай я лучше телевизор тебе включу. Посмотрим телевизор. Подай мне пожалуйста "шоколадку" с
тумбочки. - показал он на пульт дистанционки. О чём тут же пожалел
- А что, это тоже шоколадка. Мне нравятся шоколадки - оживился Харби и, прежде чем Миша успел что-либо сделать, тролль схватил пульт и откусил половину. - Что-то она немного чёрствая, наверное, давно лежит здесь. Даже вкус совсем потерялся.
Харби с хрустом пережёвывал откушенное. А обалдевший Миша следил за этим, широко раскрыв глаза от удивления. И надо же ему было применить это жаргонное название пульта... Тролль проглотил пережёванное и с кислой миной положил остатки пульта на место.
- Не мне не нравится. Давай не будем смотреть телевизор.
Миша не знал что сказать,онемев от неожидинности. Но тут зазвонил телефон. Миша подошёл и взял трубку:
- Алло.
- Здорово, старик. Чё так долго трубку не берёшь?
- А, это ты, Андрюха? Здорово. Извини, я тут немного занят. Может, позже перезвонишь мне? Допустим, завтра.
- Объясни, я чё-то не понял о чём ты.
- Ну, понимаешь, я не могу сейчас тебе это объяснить. Я тут занят, у меня одно важное дело.
- Какое дело? - пробасил позади него голос тролля. - Ты говоришь с этой штуковиной?
Миша обернулся и вежливо показал троллю на стул, с которого тот встал. Тролль пожал плечами, но послушно сел на стул, что-то бурча себе под нос про "недоделка Кавика и странное измерение".
- Я не понимаю. Чё ты вдруг заговорил басом? - Раздался голос Андрея в трубке. - Короче я зайду к тебе и ты объяснишь мне всё по порядку.
-Нет, нет. Я сейчас занят - заволновался Миша, представив, что будет, если Андрей встретится с Харби (а тролля будет трудно спрятать). Ну, конечно, Андрей не сразу врубится, что это это за человек в зелёном.Но когда он поймёт кто этот зелёный парень...
- Не заходи ко мне! - Закричал Миша, живо представив себе картину просветления Андрея. - Давай лучше завтра, Андрюх?
Но на другом конце воспылала неумолимая настойчивость Андрея.
- А, э-э. Я всё равно не понимаю. Ну, в общем, жди меня через десять минут. Может я могу тебе помочь чем-нибудь. Хотя я всё ещё не понял, что ты имел в виду.
- Я ...- Начал было Миша, но в трубке уже раздавались короткие гудки. Зная своего друга не первый год он в отчаяньи опустился на стул. Достаточно было представить, как он битый час будет объяснять, что означает слово "занят" и что такое "завтра".

Глава вторая

Чайник неожиданно закипел огласив кухню пронзительным свистом. Тролль как по команде вскочил и схватился за дубинку.
- Почему эта кастрюля вопит? Она наверное хочет напасть на меня. Ну, сейчас я её разучу поднимать голос на тролля.
Он замахнулся дубинкой чтобы нанести сокрушительный удар, но Миша, испугавшийся за судьбу чайника, повис у Харби на руке.
- Стой! Не трогай мой чайник, он не опасный! Не бей его.
- Не опасный, говоришь? Почему он тогда визжит, как атакующий гремлин?
- У него есть свисток, чтобы знать, когда чай закипит. Оставь чайник в покое, как я буду без него пить чай?
- А чай вкусный? - успокаиваясь спросил тролль, продолжая коситься на чайник.
- Очень - поспешил заверить его Миша - Мне нравится.
- Тогда пусть живёт пока. Если, конечно, он не будет орать, как резаный.
- Он будет тихим, как мёртвый гремлин, - пообещал Миша, хотя не представлял себе как выглядит гремлин. Харби аккуратно поставил дубину на прежнее место возле батареи и кивнул головой:
- Если он притворится мёртвым, пусть живёт.
Мишу немного озадачил этот каламбур, но он отбросил ненужные мысли, поспешив налить чай. Немного прикинув он налил троллю чай в большую пивную кружку, а себе - в обычный бокал.
- Ну, ладно - после некоторого молчания заговорил Миша, - Интересно, а откуда ты прилетел?
- Кто прилетел? Я? - переспросил для надёжности Харби. - Я не прилетел, а прошёл сюда через проход.
- Чего чего? Через... проход? Какой проход? - нахмурился Миша.
- Простой. Квадро... как его там... скопический параллельный проход из моего измерения в твоё.
- А как называется твоё измерение? - поинтересовался Миша.
- А гном его знает. - небрежно пожал плечами тролль и почесал затылок. - Это наверное Кавик знает, ведь он - колдун. Недоделок, правда, но колдун, дракон его задери.
 - Извини, а почему ты его недоделком зовёшь? - осторожно спросил Миша.
- Да потому, - вскипел тролль, - что по его вине я уже который раз оказываюсь не там, где надо. Недоумок, мать его. - фыркнул тролль презрительно. - все тролли, как тролли, а этого непонятно чем делали.
Он отхлебнул горячий чай из кружки и довольно крякнул:
- Аргх. Вкусное варево. Харби нравится этот...чай.
Миша с интересом наблюдал, как тролль допивает вторую кружку чая. Он и сам был любителем попить чайку, но две пивные кружки...
- Харби, а много вообще измерений существует?
- Ну - оторвался от чая Харби - много, наверное, но я умею считать только до ста. Я как-то попросил Кавика научить меня считать, но папа сказал, что нам с братом это не нужно. Наше дело простое - делай своё дело, а считает пусть хозяин.
- А чем ты занимаешься в своём измереннии?
- Я? Ну я не знаю, как называется эта должность... Короче, я собираю плату за охрану торговцев - и добавил гордо подняв голову - Так что я серьёзным делом занимаюсь. Я даже девиз придумал: "Есть деньги-заплати, нет-дубиной по лбу получи".
Миша от неожиданности поперхнулся чаем. На что Харби заботливо предложил похлопать его по спине. Чтож... откуда Миша мог знать, как тролли бьют по спине? Ведь не каждый день просишь тролля оказать тебе такую услугу. Харби ударил его своей тяжеленной ладонью от всей души. Мужчина слетел с табурета на пол, чувствуя, что ещё один такой удар - и перелом позвоночника ему обеспечен, а внуки будут катать его на инвалидной коляске. Заботливый тролль наклонился к нему улыбаясь во весь рот:
- Ну, как? Прошло?
- А-а-ахга - хрипло выдавил из себя лежащий на полу, - спасибо, Харби.
- Да не стоит. Для тебя как для друга старался.
Тут Миша почему-то подумал, если друзья получают по первому разряду, как тогда огребают враги Харби. И ему стало их жаль.Поэтому он вежливо отказался от протянутой руки, испугавшись перлома или вывиха, и, кряхтя, поднялся сначала на четвереньки, а затем на ноги.
- Так значит ты - вышибала? - после некоторого молчания спросил Миша. - Но это насилие.
- Хм, да нет. Они вроде сами отдают деньги, когда я прихожу.
- Это после удара дубинкой по голове, наверное - ехидно заметил мужчина.
- Нет. Дубинка тут ни при чём. После удара дубинкой, они просто лежат и не двигаются, а я забираю деньги сам. Ты бы видел, какие у них забавные лица, когда они падают на пол... Что, что-нибудь не так? - спросил он, потому что на лице человека отразилось такое страдальческое врыражение, будто он сел на гвоздь.
Раздался негромкий сту к в дверь. Миша в ужасе вскочил со стула. Он прокрутил в голове варианты, кто это мог быть. И почему не позвонят? Стучат. Значит нет света? Щелчок выключателем - свет есть. Тогда не знают где звонок? Ну конечно. Андрей. Он всё время забывает о существовании звонка. Миша понёсся в спальню, попутно приказывая троллю: "Ты! Быстрее в шкаф!" В спальне он принялся быстро освобождать свободное пространство внутри шкафа.
- Чем ты занимаешься? Ты что-то ищешь? - полюбопытствовал тролль стоя в дверях спальни.
- Залезай в шкаф...тр...Харби! - Миша широко распахнул дверцы шкафа.
- Никогда не залазил в шкафы и не буду...
Но Миша не стал тратить времени на уговоры и тролль уже перемещался в направлении шкафа подталкиваемый сзади.
- Ну, давай же, быстрее. - умолял его взмокший мужчина. Но Харби лишь упрямо встал на месте и слегка отодвинул Мишу в сторону.
- Я не полезу туда - спокойно сказал он. - Залезай сам, если у вас тут принято прятаться в шкаф, когда постучат в дверь, а я не собираюсь. Мужчина попытался было ещё раз, но махнул рукой, так как шкаф всё равно был слишком мал для массивной фигуры тролля. Стук повторился снова.
- Ладно, Харби, иди на кухню. Если кто спросит, ты - мой дедушка.
Стук повторился в третий раз. Миша пошёл открывать.
- Ты думаешь, я сойду за твоего дедушку? - с сомнением спросил тролль удалявшегося Мишу.
- Если это тот, о ком я думаю, сойдёшь хоть за мою сестру.
- Она у тебя что, похожа на тролля? - заинтересовался Харби, но его уже никто не слушал. Распахнув дверь Миша еле успел увернуться, чтобы не получить кулаком в нос. Ну, конечно же, это был Андрей, не успевший вовремя сообразить, что препятствие в виде двери на пути его руки исчезло. Андрей, если кто не знает - мужчина лет тридцати, рассеяный до невероятности. Каждое его утро, наверное, начиналось с непониманием, где он проснулся и почему. И вообще Андрей зачастую медленно понимал происходящее вокруг него. Но Миша, уже давно знавший его, успел привыкнуть к этому факту. Поэтому он не удивился, когда друг бурно приветствовал его, залетая в квартиру:
- Привет, Миха! Ну и скорость у тебя! Я только-только постучал, а ты уже открываешь.
- Здорово, Андрюха. - улыбался другу Миша - Как у тебя дела?
- Да у меня всё путём, ты-то как?
- Понимаешь, у меня тут ... Я как бы немного занят. Может, как-нибудь потом зайдёшь? Извини, конечно.
- А, да, ты что-то там по телефону про вчера говорил. Я ничё не понял. Объясни.
- Да не про вчера, а про завтра - поправил его Миша - Я хотел, чтобы ты зашёл завтра. И вообще, сколько раз тебе объяснять, что чёрная кнопочка слева от двери при нажатии на неё срабатывает гораздо эффективнее стука в дверь.
- А какая разница: звонить, стучать... Всё равно ты откроешь дверь.
- Ну ладно, может, всё-таки зайдёшь позже?
- Ты сам-то понял, какую фигню залечил?
Быстро разувшись, Андрей привычно уверенно направился в направлении кухни. Мише ничего не оставалось делать, как поспешить следом за ним. Теоретически, Миша предполагал что-то подобное, но чтобы вот так... Андрей как ни в чем ни бывало, вошёл на кухню и налил себе чаю. Тролль сидел на стуле и спокойно изучал вошедшего, который с невозмутимым видом сел рядом с Харби, не замечая его.
- Так что у тебя за проблемы? Давай, рассказывай.
- А-а-а. Ну-у-у - немного расстерялся Миша - Да нет, в общем... так... дед тут ко мне приехал сегодня. Из… Казахстана. Вот.
- А-а-а. А я-то думаю, почему шкаф в спальне раскрыт, и все вещи на полу валяются? А где он, кстати?
- Да вот же он сидит рядом с тобой, блин, идиот! - не выдержал, наконец, Миша.
- Ух ты! Здравствуйте! А я и не заметил Вас, извините. - Миха, - Андрей заговорщицки понизил голос - чё это он весь зелёный и глаза красные? Он не из Чернобыля? Да, блин, классный чай у тебя - уже громче сказал он.
- Блин, я же тебе говорю, что он из Казахстана. Там почти все такие.
- Привет, бледный. - состроил зловещий оскал Харби. Но его старания пропали даром - Андрей не обратил внимания на оскал тролля ни капли внимания. - Может, представишься?
- Меня зовут Андрей. Вы слышали про мишины пороблемы? Он мне о них что-то говорил, не помню когда.
- Так у него ещё и проблемы здесь? Ну повезло мне - закинуло непонятно куда, так ещё и проблем огребу.
 Харби окончательно расстроился. Андрей непонимающе посмотрел на него (больше он никак смотреть в принципе не может - весь мир для него загадка), а затем наклонился к другу.
- Что это с ним, не понял?
- Не обращай внимания, старый он уже. Маразмы, заговаривается....
- Дедуль, а сколько Вам лет? - поинтересовался Андрей.
- Весной будет три раза по сто. Сам сосчитай, сколько.
- Я что-то не понимаю.
- Да это дедушка шутит.
- Не понял, как он шутит? Где смеяться?
- Это вот ДЕДУШКА МОЙ. Шутит он так, понимаешь?
- А как он шутит? Не понял, о чём это ты? - затормозил Андрей.
Миша закатил глаза. Опять начинается езда с ручным тормозом. В такие моменты "озарения" с Андреем лучше не спорить. И как раз в этот момент, когда Миша хотел популярным языком объяснить Андрею смысл шутки, в дверь позвонили.
 Глава третья

Миша пошёл открывать дверь, предварительно оценив обстановку:
- Я думаю вас можно ненадолго оставить здесь вдвоём? Мне надо открыть дверь понимаете ли.
- Никаких проблем, Миха - бодро сказал тролль, - Мы тут пока с Андреем побеседуем пока. - Он широко улыбнулся, обнажив все зубы так, что Мише стало как-то не по себе. Но он тоже заставил себя улыбнуться и вышел с кухни.
- А давно Вы знаете Миху? - спросил тролля Андрей.
- А ты памятью не страдаешь? - подозрительно посмотрел на него тролль. - Тебе же сказали, что я его дедушка.
- Правда? Вот здорово! - обрадовался Андрей.
- Андрей, лучше расскажи, чем вы в этом измер... в этом городе занимаетесь.
- Ну, мы это... к Михе, внуку вашему, в гости ходим.
- Что, всем городом? Вот это угораздило внучка.
- Да, нет, я только хожу. Хожу-брожу... Ну и ещё кто-нибудь ходит.
- А где ты живёшь?
- Я? Я дома живу, к Михе захожу, увлекаюсь компьютерными играми всякими: Нортон командир там, Виндовсы всякие... Некоторые такие сложные - ни разу не выиграл.
- Игры, говоришь, - оживился Харби - Игры я люблю. Типа, жрать кварки на скорость или пиво пить, кто больше выпьет.
- Пиво? Пиво я тоже люблю. Мы с Михой часто пьём пиво, особенно на футболе?
- На чём? - не понял Харби.
- На футболе - ответил ему вернувшийся Миша. - это такая игра, когда две команды бегают с мячом и пытаются забить его в ворота соперника. Кто больше забьёт мячей, тот и победил.
- А что вы про футбол не знаете? - удивился Андрей. – Это же такая игра. Вот вчера, по телевизору показывали - Харби недовольно посмитрел на обгрызаный пульт дистанционки. - "Кони" с "Крыльями" играли.
- Это что, Пегасы что ли? - спросил Харби.
- Это две команды футбольные - ответил Андрей и продолжил – Ну и когда, короче один там, в синей майке побежал с мячом к воротам...
- В синих майках, наверное, были "Крылья" - заметил Миша и спросил - А какой номер у него был, Андрюх? Я не смотрел вчера футбол.
- Номер? Номер красный был - не задумываясь, ответил Андрей. - Ну так вот, бежит он к воротам и тут его бац по ноге...
- Дубинкой? - обрадовался в свою очередь Харби. - Драка - это здорово!
- Да, нет, ногой ударили, он упал... А, Миха, ты уже пришёл? Кто там был-то?
- Так, почтальон газеты принёс.
- А газеты едят? - спросил Харби.
- Вообще-то, нет, но я не пробовал - мужчина хлопнул себя рукой по лбу - Ах да, ты же спрашивал поесть, Харби, совсем забыл. Извини.
- Странный у тебя дедушка - тихо сказал Андрей Мише. - Тормозной какой-то. Ты только не обижайся, Мих.
Миша обречённо покачал головой и, одарив друга коротким выразительным взглядом, полез в холодильник. Порывшись, немного в холодильнике он выудил оттуда тарелку с жареной картошкой.
- Вот всё, что есть. Остальное надо идти покупать.
- Сойдёт, давай сюда - Махнул ему тролль.
- Может, я разогрею её?
- Не беспокойся, так съем.
- Да, Миха, вспомнил,что хотел сказать тебе. Память совсем ни к чёрту.
- Ну да, это уже давно не новость - спокойно заметил Миша, но на это его замечание никто не обратил внимания.
- Вчера просто праздник у меня был. Братишка Интернет провёл домой и дал поиграться. Вот это вещь, скажу я тебе. Игру там нашёл одну - тетрис называется. Ну ты знаешь меня: я в игры не особо. Но эта... Графика... три цвета! Целый час игрался, блин, но чё делать, так и не понял. Только один ряд кубиками заполню - он ичезает, блин! И такая ерунда всё время. Представляешь себе? Главное, что правил нигде нету. Во, какая могучая игрушка! Круче неё - только Виндовс. Я в нём так и не разобрался, хотя почти каждый день сижу за компьютером. Чуть что - справка, справка... а чё я больной - справки всякие читать? Вот такие дела - вздохнул огорчённо Андрей. А затем вдруг резко вскочил за чайником. Чем напугал тролля, который молча внимал его словам, видимо размышляя о том, как бы побыстрее сделать ноги из этого сложного измерения, где обитают Андреи (а сколько их на улице - страшно представить!), которые по своей рассеянности заткнут за пояс десяток Кавиков каждый. Тогда как Харби и одного Кавика хватало за глаза. Кабы не Кавик он не сидел бы здесь, а благополучно отдыхал бы на пляже Паниариса, где море пива и различных особей женского пола. От неожиданности тролль резко дёрнулся назад и ударился об холодильник головой, оставив на последнем "небольшую" вмятину. Миша с улыбкой слушал друга, но слегка вздрогнул от звука прошибания холодильника и посмотрел на вмятину.
- Извини, я тут немного... - смутился Харби
- Да, н-нет. Н-ничего страшного - натянуто улыбнулся Миша. - Бывает...
- А что такое-то? - повернулся Андрей, прекратив наливать чай. - Я что-то пропустил?
- Всё в порядке, Андрюх, не пролей чай на пол – поспешил успокоить его Миша.
Тут раздался негромкий хлопок, в воздухе появился размытый силуэт, который постепенно сформировался в фигуру зеленокожего существа. Миша уставился на гостя, открыв рот в потерянном состоянии.
- Здрассте - неловко улыбнулся незнакомец, но его тут же схватили могучие руки Харби и пригвоздили к стене.
- Кавик, какого... ты так долго пропадал, дракон тебя проглоти. Забери меня отсюда, я хочу обратно домой. К чёрту пляж, только верни меня.
- А в чём собственно дело? - Кавик, представлявший собой тролля в очках, съехавших набок, был поменьше Харби и поэтому только виновато улыбался. - У меня возникли небольшие проблемы с машиной, и я их устранял. Но ведь у тебя здесь всё в порядке.
- Погодите, погодите - забеспокоился Андрей, забыв про чай - что произошло? Объясните кто-нибудь. Я не понял, кто это и откуда он появился.
Говоря это, он неловко вскинул руку, показывая в сторону Кавика... К несчастью, именно в этой руке у него был чайник с кипятком. Вода из чайника выплеснулась прямо на спину Харби. Тролль оглушительно заорал, но скорее всего больше не от боли, а от возмущения. Андрей испуганно уронил чайник. И прямо на ногу Мише, который схватился за ногу с негромким возгласом: "Ой, ёоо... Твою блин... маму...".
- Что, что такое? - заметался напуганый Андрей. - Что случилось? Извини, Миха, дедуля...
- А-а-а-арррр. Грррмммм. - зарычал Харби принявшись трясти Кавика - Домой, недоделок бесполезный! Слышишь меня?
- Я... э-эк... почему... эк... ты ... - лепетал болтаемый в воздухе Кавик.
- Ты сам не видишь? Я хочу домой, хочу подальше отсюда. Это не мой мир. Я тебе две бутылки драконьей горючки принесу. Или я не тролль. Иначе я здесь сойду с ума...
- Сейчас, сейчас. Только отпусти меня, пожалуйста. - Кавик был тут же возвращён на пол. Харби пробормотал что-то похожее на извинения. В следующее мгновение тролль в очках выудил из маленькой сумочки, висевшей у него на на боку, какой-то пузырёчек с синей жидкостью и плеснул её на пол. Харби быстро подошёл к Мише.
- Ну вот и пора мне. Спасибо за всё. И ты это - он наклонился вплотную к Мише - осторожнее с этим Андреем. Как бы он чего не устроил. С ними одни неприятности, хотя этот ещё более-менее, - он кивнул в сторону Кавика - Недоделок, конечно, но как-никак - дальний родственничек, ничего не поделаешь.
- Хорошо, спасибо, Харби. Всё будет в порядке, не беспокойся. Счастливого пути вам. Заглядывай, если что - чисто из вежливости добавил Миша.
- Может быть, зайду. Чаёк попить, - уверенно пообещал тролль выпрямляясь.
- Нам пора, Харби. - прервал их голос Кавика.
Тролли вдвоём вошли в чёрную дыру, образовавшуюся в стене. Напоследок Харби помахал рукой, не проворачиваясь. Проход исчез так же быстро, как и возник. На кухне возникла оглушающая и гнетущая тишина. Первым тишину нарушил Андрей:
- Кто это был? Ты понял, Мих?
- Тролли - невозмутимо повернулся к нему Миша. Андрей заморгал глазами. И недоверчиво нахмурился:
- Какие тролли?
- Обычные. Зелёные и толстокожие. Ты что, других каких-то знаешь?
- Так значит они не из Казахстана? - понемногу начал понимать Андрей. Миша приподнял брови и изогнул губы, показывая восхищение таким мыслительным прогрессом:
- Прикинь, да?
Но мозговой штурм длился недолго, и Андрей вернулся на первоначальный уровень:
- Я чёй-то всё равно ничего не понял. Как-то это всё быстро произошло - появились, потом исчезли... А чё им надо-то было?
- Да не бери в голову - махнул рукой Миша, но тут на лице Андрея отобразилось внеземное озарение:
- Так это были тролли? - заорал он.
Занавес! Финита ля комедия! Миша не выдержал и дико заржал, упав на стул. День удался....