Если бы ты знал, что они тут делают с небом

Мария Арбенина
Я готова отдать полцарства
За то, чтобы выписать тебя сюда
Просто даже на неделю
Готова променять всех своих лакеев
Все фамильное серебро, гнедых и гончих
За то, чтобы ты обогнал мой поезд
Любым транспортом, плевать на цены
И я, сидящая на перроне Ярославского вокзала
На своем чемодане, простуженная, щурясь дневному свету
Увидела как ты спускаешься по лестнице виадука
Даже не обязательно на этом чертовом вокзале должны быть эти чертовые виадуки

Холодно в городе Кирове
Мне хотелось купить тебе медведя
Да, здесь на перроне продают игрушки
А потом подумала – вдруг тебе не нравятся медведи
Я и сама не люблю мягкие игрушки
Даже не знаю, почему мне захотелось его тебе купить

В Новосибирске мы высадили группу китаеведов
У меня теперь есть номер телефона их преподавателя
Если мне станет скучно, могу приехать к этим ребятам
Вписка в академгородке обеспечена
И снимки, что я сделала на зенит

Там же мы оставили Ватсона
Позже, ночью, в Тюмени вышел мальчик с лучистыми глазами
Мы с проводницей просидели всю ночь в служебке, пили чай и разговаривали
Я рассказывала ей о вас всех и о тебе в частности
Она сама из Владивостока
Через неделю снова туда вернется
Счастливая
В город, в котором есть ты и уже нет меня

В Перми к нам в вагон подсели еще двое
Смешной хипповатый парень и проводник пассажирских поездов
С бородатым хиппи мы пили настойку местного розлива
Собрались вместе в Питер через неделю стопом
Потом в Апатиты до конца сентября, в декабре в Индию,
в следующем году на фестиваль Радуги, какой-то винзавод в Москве
Симпатичный проводник смешил нас историями своих рабочих будней
Я три часа пролежала с закрытыми глазами, укутавшись в куртку
Все думали – я болею и сплю
А я просто болела и слушала плеер
За сутки до Москвы меня срубила тоска по тебе

В Омске мне не понравилось, я его даже не запомнила
Дорога до Хабаровска была пыткой
После Иркутска, где мы через вокзал бегали в город за пивом
Стало интереснее ехать
Правда меня тошнит уже от привокзальной пищи
Но самые вкусные пирожки с картошкой – в Перми
А после нее у меня напрочь пропал аппетит
Сублимат я не стану есть еще целую вечность
Мы сдружились с проводницами
Я, парень из Иванова, Ватсон и мальчик с лучистыми глазами
Мы резались в покер, мне везло первое время
А потом я продула Максу право в любой момент дня и ночи
Отправить проигравшего в служебку за чаем
Но чуть позже я отыгралась, это же покер и я

Мы травились бессчетным количеством сигарет
В тамбурах двух вагонов, для разнообразия
Мыли кружки, считали одеяла, сторожили розетки
Пытались подключить мой ноут, но выбило пробки
Или что там еще может выбить в поезде
Некоторые считали своим долгом поговорить со мной о Москве
В конце концов я стала ненавидеть и этот город и разговоры о нем
Меньше чем за сутки до прибытия
Меня срубила тоска по тебе

Я готова отдать вторую половину своего уже почти раздаренного царства
За то, чтобы сразу по приезду махнуть в Шереметьево
(мне просто нравится название аэропорта)
И девять часов просидеть в кресле эконом класса
Чтобы нажать согнутым пальцем кнопку твоего дверного звонка
Утром улететь обратно на запад
Потому что вопреки всем нафантазированным мной возможностям
Есть два факта и остатки здравого смысла
Больше чем за шесть дней в поезде
Я устала ходить по граблям
Мне начинает казаться, что по-другому со мной быть не может
Всегда есть любимая женщина и есть я, но я – это «что-то другое»

Я рада, что мы встретились перед моим отъездом
Надеюсь еще когда-нибудь увидимся
Мне понравилось то, как мы сидели в закусочной за три часа до отправления поезда
И рассуждали о том, почему мы так с тобой и не переспали
Когда меня провожал мой Самый Лучший Друг
Он сказал, что ты славный парень
И обязательно ко мне прилетишь
Но наверно моего царства даже в лучшие его времена рассвета
Не хватило бы за такое желание
Даже со всеми его каньонами и Барселоной
Да, там тоже есть такой город
Но его я приберегла для другого человека
«Что же ты за существо такое?» - спросил мой попутчик
А я и сама не знаю
Почему за сутки до Москвы
Меня срубила тоска по тебе

***
Теплое молоко и мед утром днем сигареты сига-ре-ты не спится только ты спишь рядом моя царица я забила комнату до отказа дымом вечером вернется на чашку анальгетика твой любимый мужчина да ты права мы с ним немного похожи мы все втроем не вовремя так простужены и обезвожены и город обмотанный моими невеселыми мыслями со всеми его генералами подданными и патрициями шумит переходами и медленно так заторможено простудным моим состоянием сдает мне свои позиции

А мне хочется просто рядом не занимая пространства и времени счастливым наблюдателем твоей мной заговоренной жизни мне хочется рядом быть через пять минут хочется убраться обратно стараясь сдержать обещание данное мной заочно я сразу сгину на все четыре стороны если ты этого хочешь

И видишь как штырит меня от всех этих анальгетиков и походов за молоком и в аптеку я безнадежно больна этим миром и никакие медикаменты не вылечат этого в пору очередного своего криза я оставила все расклады чтобы быть здесь с тобой мыть твои кружки ставить градусник осуществлять любые капризы конечно ты скажешь что я преувеличиваю и все не так как мне кажется не дуйся ничего личного вовсе а мне все это и так по духу без разбора хватать ртом воздух осени и вчера освещенными улицами сырой и дождливой действительности мы возвращались домой охрипшими температурящими победителями


***
Ты отцепляешь мои пальцы
По одному
Я закрываю глаза и разжимаю их до конца
В голове так тихо
Что хочется что-нибудь взорвать
Ставки сделаны, вскрываем карты, господа
Горький привкус иронии на языке
Ведь это именно ты
Научил меня отпускать людей
Сложнее всего как оказалось
Отпустить именно тебя


***
где ты был когда я бродила пустыми переулками серыми зданиями лицами. где ты был когда мне нужно было хоть немного тепла чтобы согреться согреть свои руки твоими руками. где ты был когда мне страшно хотелось напиться. какие окна высматривал в темноте какие двери будил звонками. где был ты когда был мне нужен катастрофически. и почему я виновата в том, что стало с нами. да, мы остались друзьями. номинально, спасительно так. фактически. но если я вернуть. если прилечу. если приеду. самолетами автомобилями поездами. мы оба знаем – мы никогда с тобой больше не сможем оставаться друзьями


***
и уже так быстро как
раньше не сохнут волосы
и большой окна квадрат
в небо и новые какие-то нотки
твоего охрипшего голоса
всегда со мной
память и сигареты
я непременно все брошу
было бы что бросить
я непременно приеду
было б к чему приезжать
когда я однажды проснусь
от холода кутаясь глубже
так же простужено
перепишу все. Вернусь
все это просто во времени
задумано и отложено
просто все это «может
быть»
нет ничего
невозможного


***
если бы ты знал что они тут делают с небом. и под ногами хрустят такие огромные листья. я вспоминаю места где еще не был и представляю, как выглядят родные любимые улицы. по ночам мне бывает не спится. но днем мне так же нечего делать и я отсыпаюсь или просыпаюсь рано и брожу брожу. кажется я чего-то ищу в этом городе. потом устаю и возвращаюсь. я этого не нахожу. если бы ты знал как пахнет воздух утонувшего в деревьях медведково. это запах осени без моря. и я тоже пахну хвойными иголками, травой и сухими ветками. и под аккомпанемент шелестящих крон и небо в окнах без штор так легко просыпаться с мыслью что все получится. я успел так быстро соскучиться. я так не хочу возвращаться и так мечтаю вернуться


***
просыпаюсь, в окне дымка серая. мне приснилось что я не уехала. что мы сделали все что не сделали. что по прежнему вместе те мы, прежние. ноги в джинсы плеер в карман куртки. собираешься и уходишь. здесь каждый пятый ездит в метро с плеером. каждый третий торчит в переходе. каждый второй о чем-то жалеет. я ни о чем не жалею. но какие мы все же придурки

просыпаюсь, а может не надо бы. переведите часы другим поясом. не станете, знаю, гады вы. верните обратно во времени. машинами уэлса, психотропными веществами. легким ударом по темени. хочу вчера с налетом беспечности. есть картошку смотреть ужастики. не хватило вам человечности. воплотить мечту мировой фантастики

просыпаюсь, в окне – листья золотом. и по небу белые полосы. спускаюсь вниз в парикмахерскую. обстригать короткие волосы. дохожу до ближайшей станции. минуя турникеты и эскалаторы. в легкой такой прострации. глаза за солнцезащитными. ноги как ватные. сгоняя стаи листьев с обочины. изучать анатомию города. выбоинами и кровоточинами. сколами и переломами

засыпаю, уставшая и счастливая. находившись за день до потери сознания. я же знаю какие с тобою мы. и могу сказать «до свидания». переводим часы по всем правилам. ставим будильники на пять. я ничего там с тобой не оставила. и не смогла ничего тебе дать. мы такие с тобой безумные. и немного не в том оба времени. переведите часы вперед. легким ударом по темени