Коламбия Пикчерз представляет Возвращение Дмитрия Валентиныча

Лазарь Буров
 


 Коламбия пикчерз представляет:


 ВОЗВРАЩЕНИЕ ДМИТРИЯ ВАЛЕНТИНЫЧА.


Вор-медвежатник Дмитрий Валентиныч, по прозвищу Плановик, возлежал на широкой кровати номера люкс отеля Саввой и созерцал потолок. Документальное кино прошедшей жизни прокручивалось пред мысленным взором. Фильм вроде как удался: к своим сорока с хвостиком он имел всё: деньги, уважение, женщин. Но почему-то не проходило ощущение, будто в плёнку вставили двадцать пятый кадр необъяснимой тревоги. Плановик усмехнулся: он знал лекарство от грустных фильмов. Достал из кармана мобильник, холёные пальцы пробежались по клавишам.
- Софочка! Здравствуй, дорогая!- приветливо начал он. - Мне Машку-искусницу. Которая под кинозвезду косит. Что? Зарезервирована? Софочка, ты не поняла. – Голос Дмитрия Валентиныча оставался тих, но скрежет металла в нём проступил явственно. – Я - Плановик. Что? К чёрту сто тридцать тёлок на любой вкус! Хочу Машку-искусницу! Нет? – Дмитрий Валентиныч засопел в трубку. – Софочка, ты знаешь, с кем говоришь, и все равно говоришь: нет? Кто перехватил? Что? Директор фабрики «Щётка- гребень»?
Дмитрий Валентиныч сбросил номер, набрал другой.
- Флинт, просьба! Пробей директора фабрики «Щетка- гребень». Сдаётся, старый знакомый.
Плановик спустился в ресторан. Полупустой зал, на сцене певичка неопределённой молодости пела из мюзикла. Навстречу, смущенно улыбаясь, вырос вышколенный метрдотель.
- Извините, Дмитрий Валентиныч, но ваш кабинет занят.
Плановик поднял бровь.
- Директор завода « Щётка – гребень» заказал его на всю ночь.
Из-за закрытой двери Vip-кабинета доносились пьяные крики мужчин и женский смех.
- Машка там?- спросил Плановик помрачнев. Метрдотель кивнул.- Вестерны любишь? Смотри!
Набычась, Плановик двинулся на штурм кабинета, но метрдотель преградил дорогу.
- Велено не пускать!
Шея Дмитрия Валентиныча побагровела, он ухватил метрдотеля за лацканы кителя, но зазвонил мобильник.
- Слушаю! – рявкнул в трубку.- Что? Фабрика на грани банкротства? Чёрная касса? Тот самый? Флинт, я должник.
Холёные пальцы смахнули с лацканов кителя воображаемые пылинки, Дмитрий Валентиныч развернулся и, не спеша, направился к выходу.
Через час Плановик с саквояжем в руке стоял у двери с надписью «Директор». Он вставил в замок отмычку, надавил, покрутил. В замке клацнуло, будто зубы на морозе. Ручка повернулась, дверь подалась и...
Воспоминания так и хлынули цветными картинками в образовавшуюся темную щель. Дмитрий Валентиныч узрел себя молодым специалистом, попавшим на фабрику после распределения. И тотчас в деталях предстал светлый образ солнечного дня, когда директор предложил должность начальника планового отдела. « Мультфильм, а приятно!» - улыбнулся он цветным картинкам, как добрым друзьям.
Плановик дивился сам себе. Его, матёрого волчару, колбасило и бутафорило, словно опять, как и много лет назад, он обречённо брёл на ковёр к начальнику. Ноги ослабли и подогнулись, и тряслись так, что отбивали по дубовому паркету нечто вроде чечётки. На лбу игрой в бисер выступила испарина, рубаха намокла, будто он проиграл в очко миллион, маму и первого встречного.
Плановик толкнул дверь. Осветил фонариком большой овальный стол, компьютер, телефоны, ряд стульев вдоль стены. Взглядом профессионала отметил, что потайной сейф расположен за весенним пейзажем прямо за креслом директора. Мысленно попенял бывшему начальнику за предсказуемость.
Плановик снял картину, разложил на директорском столе свёрла последнего образца, резцы, клещи. Работал быстро и вдохновенно. Через два часа дверь сейфа отворилась. Как и предполагал Плановик, в сейфе находилась чёрная касса. Касса была пуста. Только в углу валялась мятая десятка. Дмитрий Валентиныч достал из саквояжа тугие пачки стодолларовых купюр, наполнил ими сейф. Написал красным маркером на листочке:
« Прошу восстановить в должности начальника планового отдела» - и положил листочек сверху денег.
В кабинете вдруг зажёгся свет. Ворвались люди в камуфляжной форме с автоматами в руках. « Боевик!» - зажмурился от света Дмитрий Валентиныч, и ещё он подумал, что сработала сигнализация.
- Плановик, прекратите комедию!
 Его бросили на пол, скрутили руки, на запястьях звякнули наручники. Дмитрий Валентиныч с кровью выплюнул зуб.
- Порнуха! – процедил он.
Заплывший глаз не помешал разглядеть директора над собой и, выглядывающую из коридора испуганную Машку-искусницу. Директор приблизился к сейфу и оторопел, рассматривая весенний пейзаж. Картина впервые произвела на него должное впечатление. Он запер сейф.
- Господа! Произошло недоразумение! Пожалуйста, снимите наручники! – директор подмигнул Дмитрию Валентинычу. – Разрешите представить: наш новый заместитель по финансовым вопросам!
- Фантастика! – пробормотал Дмитрий Валентиныч, разминая запястья.
Из коридора послышался радостный визг. Машка- искусница бросилась ему на шею.
- Конец! – Поймала она мысль Дмитрия Валентиныча. – Счастливый конец фильма!
Пошли титры.