Мой брат Витька

Аник Натка
“Он умнее меня в сто миллионов раз” – говорю я, начиная о нём рассказывать. Старше меня на семь лет, он был моим первым другом, защитником, учителем. Не по чтению –  буквы мне показала сестра Люба, и я, наконец, прочитала страничку толстенной книги, на которой был рисунок задумчивой красивой девушки. До этого я много раз сочиняла о ней разные истории, но ”действительность”, конечно, не совпала с моими фантазиями.
Витька был самым красивым, самым благородным, самым умным. Рассказывал мне всё, что знал сам – поэтому я была разносторонне развитой детсадовкой и младшешкольницей.
Во втором-третьем классе я читала те произведения, которые он  ”проходил” в своём девятом-десятом . “Война и Мир” читались с пропусками мест про военные действия.
Он был отличником, комсоргом школы, любимцем девочек, но сам не обращал ни на кого внимания. Или мне так казалось.
Часто мы с сёстрами с нетерпением ждали, когда повзрослевший брат придёт вечером из кино и утихомирит буянившего, “слегка нетрезвого” отца…
После армии Витя бросил своё культпросвет-училище, где учился на музыкальном отделении на баяниста-балалаечника. При своей умнющей голове, о которой математик, заслуженный учитель России, проработавшая в разных школах разных городов, до сих пор говорит : “Умнее Виктора у меня учеников не было”, он не стал поступать в институт, а пошёл по своему любимому, музыкальному, направлению. Но почему-то не знал , что КПУ – это всего лишь подготовка работников для сельских клубов.
Бросил училище, бросил завод, на котором поработал “оператором ЭВМ” (это звучало тогда значительно) , и вернулся домой.
Это он ”вытащил” меня, шестнадцатилетнюю “коровушку”, из лагеря комсомольского актива ( где было безумно интересно, но тоскливо, потому что не дома) телеграммой: ”Срочно приезжай, мама в больнице”, среагировав так на моё жалобное письмо и чуть не сведя меня с ума текстом телеграммы.
Он встречал и провожал меня на мотоцикле с железнодорожной станции, когда я училась в университете. С ним мы пели под гитару песни: "Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно...", ”в городе Ижевске нет большой реки …”.

Он пытался работать, вместо отца, председателем сельпо, по-честному. То есть по очереди, а не по блату, распределяя между людьми дефицит. За что и был снят с должности, а спустя три месяца, первый в районе безработный, восстановлен с выплатой ”прогулов” , добившись “правды” через московскую газету ”Труд”. Но с тех пор этого правдолюба никто в районе не брал на  "ответственную” работу. Так и стал он работником клуба – киномехаником.
Подросли две дочки , умницы-скромницы-отличницы.

Он до сих пор такой же: принципиальный, честный, умный. Только нет ”бумажки” о высшем образовании, карьеры, здоровья, а сейчас и работы.
На 45-летие я подарила ему новый баян, но он всё реже берёт его в руки…
Вчера я была у него в гостях – не унывает, не жалуется, бросает курить. У него ВСЁ ХОРОШО.