Ножки

Дядя Вадя
Эссе
 «О ножки, полно заблуждаться!» А.С. Пушкин

 Придумав ловкое название и присовокупив к нему интригующий эпиграф, наш писака готов был окунуться в пучину метафор и сравнений, гипербол и эпитетов, ан нет. Не получилось.
 Объект необходим, конкретика нужна, жизненный реал, а то ведь не на что опереться взглядом.
 За этим дело не стало.
 Тут же автобус взялся и реальная обладательница ножек присела напротив, так что наш писака погрузился в наблюдения.
 Он созерцал это природное диво и, по привычке вести «Дневник наблюдения за природой», достал ручку, блокнот, и… строки полились сами собой.

 Некоторые могут подумать, что хорошие женские ножки – есть повсюду. И будут правы. Весьма приблизительно, правда, ибо хороших много, а прелестных мало. Восхитительных ещё меньше, а уж превосходных… с трудом поискать.
 Кажется, нашему писаке повезло и он, что называется, попал именно на такие. На него снизошло явление превосходных женских ножек, которые качественно превосходили все остальные.
 Повторю для невнимательных: именно женских ножек. Не девичьих долговязых и голенастых, и не дамских дородно припухших. А женских, то бишь в самом соку.
 Эти ножки, снизошедшие к нему не иначе как с вершин Олимпа, где по слухам блаженствуют богини, были само совершенство и привлекательность, от которой не возможно отвести взгляда. Они манили белизной, гладкостью и соразмерностью своих форм.
 Многие ненавистники формализма скажут, что форма не главное, и в нашем случае с ножками будут совершенно не правы. Ибо их форма и есть главная суть дела. Мужского, естественно.
 Ведь любая форма скрывает содержание. И если такая великолепная форма раскроет свое содержание… Вы только представьте, что будет? Катарсис!!!
 Но не будем забегать вперёд.


 Женские ножки, которые по счастливой случайности довелось лицезреть нашему писаке, не были скрыты по обыкновению нашего времени джинсами. Они выгодно контрастировали в этом смысле с серо-буро-голубоватым фоном всех остальных обладательниц ножек. Те их закрыли от взглядов, следовательно, их как бы и вовсе не существовало - для нашего писаки по крайне мере. Он был поглощен лишь этими.
 Женские ножки снизошли к нему в своей всепоглощающей гармонии. Как известно, дисгармония карябает слух, диссонанс насилует нервы, диспропорция режет глаз. А гармония обволакивает, пеленает незримыми связями с истиной, уносит в страну грёз и мечт.
 Конечно, описать это впечатление не представляется возможным. Язык беден, скуп и приблизителен. Разве скажет вам что-нибудь сравнение с точеной слоновой костью облепленной лепестками роз. Бутафория. Особенно колени. Гладкие, округлые, хотя даже два биллиардных шара, сплавленных вместе, не дадут представления о них.
 Цветовая гамма этих ножек так же далека от слоновой кости, как мазня ученика худучилища от живописи импрессионистов. О да! Это был Ренуар в подлиннике.
 Одно колено этих ножек было согнуто, другое чуть вытянуто. К этим коленям хотелось припасть и, молясь на них, покрывать тысячами поцелуев, как икону. Колени были достойны этого, они были божественны.

 Писака размечтался о том, когда обладательница восхитительных колен встанет, и можно будет лицезреть их обратную сторону, а именно подколенные ямочки. Эти чисто женские прелести по своему воздействию на мужской взгляд играют роль катализатора бурных внутренних процессов. Их значение трудно переоценить. Но женщины по своей беспечности их недооценивают и прячут, скрывают.
 Эти ямочки привлекают по-особенному, если их обладательница ляжет на животик и будет болтать ножками просто так, будто без всякой цели. Некоторое представление об этом могут дать картины Франсуа Буше.
 Если от подколенных ямочек спуститься ниже к икрам и щиколоткам, то их совершенство не в том, что первые будут накачены гимнастикой, а щиколотки будут тонкие. Отнюдь. Между ними не должно быть резкого перехода.
 Это главное условие красоты ног.
 Безусловно, икры не должны быть дряблыми, но и не слишком узловатыми, как у велосипедисток.
 В нашем случае все переходы от колена к голеностопу и обратно происходили не то чтобы плавно, а по каким-то неведомым законам. Построение этой кривой невозможно рассчитать, её можно лишь интуитивно угадать большому художнику, такому, как тот же Франсуа.
 Заканчивались ножки узкими ступнями, слегка охваченными ремешками босоножек. Да, ножки казались босыми, настолько изящна была обувь.
 Пальчики и ноготки были обработаны наилучшим образом. Педикюр не бросался в глаза, а лишь подчеркивал общую гармонию.
 Эти ножки несли свою хозяйку по жизни легко!

 Обратите внимание, что мы двигались от коленей вниз. А если подниматься вверх? Всё выше и выше, и выше… Как в песне …
 Обалдеть можно.
 Именно так прибалдел наш писака. Он мысленно расстегнул пуговки юбки из бежевого котона, и старался представить весь массив ляжек, которые по плавной траектории неуклонно устремлялись к бедрам.
 Всю их зрелую мякоть и роскошь, совершенно лишенную целлюлита, этого рекламного пугала или жупела, на котором строит свой бизнес кремообразующая промышленность. А если он даже кое-где и был, то не бросался в глаза нашему писаке, мысленный взор которого, простите за архаизм, блуждал по этим сокровищам плоти.


 Нередко можно встретить весьма поверхностные негодования, по поводу мужского выбора. Дескать, увидел ножки и влюбился. Как можно судить о женщине лишь по её ногам!
 Ошибаетесь, дорогие друзья!
 Судить по ножкам о женщине можно и нужно. Каковы ножки – такова и женщина в целом.
 Ножка ножке – рознь!
 В общем плане есть женщины крепышки и худышки. Мужчин волнует – золотая середина.
 Длинноногие обречены на подиум. Где бы они не ходили, для них всё – подиум.
 Коротконогие обречены на болезненное самолюбие. Они всю жизнь стремятся кверху и по этой причине страдают от умопомрачительно высоких каблуков или платформ.
 Можно сказать больше: женский характер определяюще действует на её ножки, а следовательно… Ухоженные ножки говорят о хозяйке всё.
 Тут наш писака слегка задумался и, к нашему прискорбию, художник в нём стал уступать место исследователю женских недр, и строчки стали приобретать несвойственный им научный подход.
 Да, по состоянию кожного покрова ножек можно судить о коже хозяйки вообще. По состоянию волосяного покрова – о масти, о наличии волос в остальных местах, об атавизме, об эпиляции. По узости или разлапистости ступни можно предположить социальное происхождение. По наличию отёчности и тромбофлебита - о состоянии сердечнососудистой системы организма…
 Обладательница восхитительных ножек стала превращаться в чисто функционирующий организм и писаку стало мутить. Внутренний цензор возмутился этой галиматье и переключил тумблер «художник – ученый» на первого.
 Итак, женские ножки и характер, что можно по этому поводу сочинить?
 Это ведь не хиромантия какая-нибудь…
 Наш писака впал в ступор. Он был не подготовлен к таким рассуждениям с кондачка и решил попросить помощи у собратьев по перу. Вышел по мобиле на любимый сайт и послал сообщение: так, мол, и так, не корысти ради, а токмо раскрытии истины для, пособите чем можете.
 Послал, успокоился и далее продолжил.

 Он тут же упорно устремился мыслью к сокровищам, спрятанным между этими превосходными живыми колоннами. И так увлёкся, что пропустил момент, когда они встрепенулись под хозяйкой, выпрямились и унесли её в неизвестном направлении. Оставив писаку всего лишь с дневником наблюдения.
 К сожалению, духовный продукт, как бы ни был он приближен к действительности, не заменит её. Нет, не заменит.
 Всё же действительность гораздо богаче и ценнее. Она изначальна.
 Об этом подумал наш писака и захлопнул блокнот.