Рассказ Умершие живые

Анастасия Боряк
- Что?- удивлённо спросила я,- где я?
Вокруг было тихо, иногда доносились крики и всхлипы. Было очень мрачно и страшно. Люди, ходившие мимо меня, были такими же мрачными, как и само место. Они словно не замечали меня. Шли друг за другом, ни разу не улыбнувшись. Уже начав пугаться, я заметила папу.
- Папа, папа!- закричала я,- я здесь, папа!
Я понеслась, что есть силы к папе и попыталась обнять его. Но не смогла сделать этого. Вместо папы, обняв воздух, я удивлённо уставилась на себя. Получилось так, что я прошла сквозь него! Но это невозможно! Я пыталась звать папу, но всё безразлично. Ну, быть не может, что он не слышит меня! Я у него одна! Мама умерла, когда мне было два года. И он остался один, без жены. Поняв, что до папы не докричишься, я стала звать всех, кто попадался на глаза. Но никто не посмотрел на меня, никто не услышал. Я решила просто двигаться за отцом. Немного погодя, я увидела, чьи то похороны. Я заметила, что на похоронах присутствуют мои лучшие подруги: Поля и Саша. На них лица не было. Начали церемонию прощания. Первым пошёл отец. Я и не знала, что у отца есть кто-то ещё кроме меня. Я пошла с ним. Но то, что мне пришлось увидеть, было ужасным. В гробу была я. Мёртвое тело безжизненно лежало, над похолодевшим телом стоял мрак. Неужели я и вправду умерла? Надо мной склонялись подруги, учителя, знакомые и отец… Я не выдержала этого. Закричав, я убежала, убежала, куда глаза глядят. Лишь бы не видеть всего того, что происходило на моих глазах. Я не могла вынести мысли, что папа, мой любимый папа, так страдает. Слёзы наворачивались на глаза. Я умерла, и из-за этого больно близким мне людям. От этого стало ещё тяжелее.
- Господи! Что же делать?- рыдая, спросила я.
Послышался голос, которого я никак не ожидала услышать:
- Здравствуй, Нэсти.
- Здравствуйте…..а вы….вы кто?
- Я твой ангел- хранитель!- ответил голос,- пришёл на помощь тебе.
- Ты знаешь, как сделать так, чтобы папа не страдал?- в надежде спросила я.
- Нет, но знаю другое,- начал голос,- знаю, как тебе попасть в рай, а не в ад.
- Мне это не нужно! Я должна….
- Ты должна искупить свои грехи, вот что ты должна! Ты погибла, так сделал сам Господь Бог! Иначе бы тебе невозможно было искупить свою вину!
- А что я сделала?
- Ты не помнишь? Хорошо, я тебе покажу. Всё, что делала, начиная с возраста пяти лет. Но покажу, только самое важное,- предупредил ангел.
Внезапно, я оказалась на площадке в моём детском саду. Одна девочка, Маша, упала и плакала. Многие дети, над ней издевались, потому что она была плаксой. Но я! Что делала я…я делала гнусные вещи. Я наполнила ведёрко песком и высыпала его на неё, сказав при этом:
- Твоё платье лучше, чем моё!
После прогулки у нас был тихий час. Пока никто не видел, я подложила Маше золотые очки воспитателя. Подложила так, чтобы стало понятно, будто она украла. После сна, обнаружили пропажу. Маша собиралась в туалет и тихонько, на цыпочках, вышла из комнаты. Она всегда так делала, но в тот день всем показалось, что она убегает. Когда отчитывали родителей Маши, сама она дрожала. Она больше не приходила в садик. Было слышно, как её бил отец, а она кричала от боли. А всё это из-за меня. Если бы не я, этого не было.
 Пока я рассуждала, какая я гадина, ангел перенёс меня в мою школу. Я тогда была в первом классе. Я нравилась одному мальчику, Стёпе. И дарил мне подарки, игрушки, носил портфель, провожал до дома. А я его терпеть не могла. Всё мечтала, как бы его извести. И придумала. Притворялась, что безумно рада тому, что нравлюсь ему. Он пригласил меня погулять, а я, при первом же попавшемся велосипедисте, толкнула Стёпу под колёса. Потом оказалось, что он стал инвалидом. Снова глубоко задумалась на тему. Но уже не про гадину, а про сволочь. А ангел времени не терял. Снова перенёс меня.
Теперь, был 4 класс. Пришли новенькие девочки: Поля, Саша и Даша. Даша была добрая, весёлая, красивая, умная. С неё все хотели дружить, мальчишкам она нравилась, а учителя всё время ставили её в пример. Меня это взбесило. Я завидовала ей: у неё была красота, слава, популярность. А у меня ничего. Я решила настроить Полю и Сашу против неё. Так они и стали моими лучшими подругами. Благодаря такой сволочи, как мне, хорошие девчонки стали похожими на меня, да ещё и исполняли мои коварные планы. Однажды, я затеяла поход к директору школы:
- Здравствуйте, Гайдар Порхимыч!
- Здравствуйте, девочки, вы что-то хотели?
- Да!
- Ну, так рассказывайте!- поторопил директор.
Девчонки колебались, но я взяла всё в свои руки.
- Гайдар Порхимыч, девочка из нашего класса курит и пьёт.
- Да? И кто же она, если не секрет?
- Даша Ладнэцки,- сладким голосом пропела я,- удивляюсь, как она учиться на пятёрки!
- Дашенька? Нет, быть не может!!!
- Хотите, докажу!
- Попробуй, думаю, тебе показалось.
Мы поднялись наверх. Заранее, зная реакцию директора, мы подкинули Даше в портфель сигареты и дешёвый алкогольный напиток. Продал, какой то пьяный, за дорогой папин коньяк.
- Вот, смотрите сами,- сказала я, открывая Дашин портфель.
Там было достаточно доказательств. Дашу выгнали из школы, а как потом выяснилось, после этого у неё с психикой, что-то не то стало, и она прыгнула с моста. Человек умер…из за меня. Я хуже сволочи, я…я….. Я таких людей не встречала. Тут ангел меня вернул обратно.
- И как же мне после всего этого попасть в рай? Да мне бы в аду вечно мучиться надо!- чуть не расплакалась я.
- Да, но Совет решил дать тебе шанс, и во многом способствовала твоя мама. Она когда-то отдала жизнь, чтобы ты имела шанс всё исправить.
- Она отдала свою жизнь? Боже мой, мамочка!
- У тебя есть сорок дней,- перебил меня ангел,- у тебя нет никакой магической силы, но не забывай- ты дух, а духи могут……. Что они могут ты должна понять сама, иначе ничего не будет.
С этими словами он растворился. Чтобы значили его слова? Может, я могу перемещаться во времени? Может я смогу изменить, что-нибудь? А может я даже смогу предвидеть, что-то и не дать этому свершиться? В любом случае, как это сделать я не знаю.
 Ночь. Ветер продул меня насквозь. Одиноко стоял полу угаснувший фонарь. Улицы стали безлюдны. Одна я шла и рассуждала: «Как же мне что-то изменить? Ангел сам сказал, что мне не присуща никакая сила. А я должна изменить в прошлом столько событий! Разгадка недалеко, я это знаю.»
 Пробродив по Москве до утра, я вышла на автотрассу. Привыкла, что меня никто не трогает, и вот иду и даже не оглядываюсь. И тут чувствую….чья-то машина проехалась прямо через меня! Я закричала. Голова закружилась. Я встала на колени. Мимо проносились тысячи машин. Я их не замечала. Я теряла сознание.
 Очнулась я в очень знакомом мне дворе. Вокруг играли ребятишки. Тут я узнала двор своего детского сада.
- Неужели я могу перемещаться с места на место!- сказала я вслух.
Но тут я увидела пятилетнюю себя. Нет, я вернулась в прошлое! Но как? Я поблагодарила ангела. Без его помощи здесь явно не обошлось. И что мне теперь надо делать? Я вижу, как Маша плачет. Скоро я ей на голову высыплю песок. И как это изменить? Я начала суетиться. Бегала назад- вперёд, назад- вперёд, пока не увидела, что я уже набрала полное ведёрко. Сама не знаю почему, я прыгнула на маленькую себя и она…..упала! Из-за меня! И это хорошо! От одной неприятности избавились. Но скоро будет вторая. И очень скоро.
Я терпеливо дождалась тихого часа. Маленькая Нэсти не спала, а глазки так и поблёскивали! Но что-то было не так. Она медлила. Словно, не хотела этого делать. Двигалась медленно, неуверенно, будто боялась чего. На всякий случай, если вдруг появиться более серьёзные проблемы в моей маленькой совести, настоящая я быстрее встала перед стулом, чтобы защитить очки. И сразу я как побегу, семеня своими маленькими ножками. « Мне надо было стать спортсменкой!»- отметила про себя я. Но хорошее и лёгкое быстро кончается. Вот и сейчас оно кончилось. Мимолётно. Маленькая Нэсти подбежала и схватила часы. Пробежала через меня, и это её не остановило! Нэсти положила часы на одежду Маши и унеслась спать. Я уныло подошла к часам. Смотрела на них довольно долго и вспоминала разные гаденькие моменты своего детства. Понимала, что пока не справляюсь с поставленной целью и что я обязательно должна преодолеть эту неприятность. Вот чем не обделила меня природа, так это упорством. Всегда добивалась своих садистских целей при помощи этого. Пришлось поднапрячь свою головушку и подумать. Когда я думаю всегда прикасаюсь, к какому-нибудь предмету. Вот и сейчас я машинально прикоснулась к часам. Взяла их, рассмотрела, потрогала, и только тогда до меня дошло, что я могу к ним прикоснуться! Как я это сделала, не знаю, но зато знаю другое: мне нужно как можно скорее положить часы на место иначе то, что я могу их держать, может просто исчезнуть. Сделав это, я снова поблагодарила ангела и сразу после очутилась в настоящем времени.
 Чуть отдохнув, я решила снова пытаться попасть в прошлое. Это испытание далось мне довольно легко, а следующий грех, который мне предстоит исправить намного страшнее предыдущего.
 Осталось всего 20 дней до последнего дня, который мне суждено провести на земле, а не в аду, и пока, исправив только один грех, я поняла, что очень скучаю по папе, по друзьям, которые у меня были. Мне захотелось их всех увидеть, услышать голос и шутки моего папы, если что, попытаться исправить его грусть. Замечтавшись, я даже не заметила, как попала к себе домой и невольно застала папу целующим женщину. Да, сразу видно, что он по мне не очень то скучает, развлечений завались. Моя фотография хоть и стояла на столе, но её закрывала собой фотография этой женщины. Я очень обрадовалась, когда увидела папу таким счастливым и весёлым, он любит эту женщину, а она его. Но благодарность этой женщине пропала почти сразу. То, что она говорила, было ужасным и мерзким:
- Дорогой, выброси ты эту чёртову фотографию! Ты целыми вечерами проводишь с ней, а на меня обращаешь меньше внимания!- заныла она.
- Ну, милая моя Шейла, ты же знаешь, что это моя единственная дочь и что….- папа заплакал,- и что я, её совсем недавно потерял, понимаешь, мою Настеньку!
- Но у тебя есть я,- вставила Шейла,- я заменю тебе твою дочь, да и рожу тебе десяток гораздо лучше, умнее и красивее этой, как её?
- Её зовут Нэсти! И не смей говорить о ней так,- пригрозил папа.
- Я ничего о ней плохого не думаю,- пролепетала Шейла,- просто нельзя забивать себе этим голову. Иначе, будешь всю оставшуюся жизнь рыдать, а так я рожу тебе троих, двух мальчиков и девочку. Назовём её не просто, Настей, а например Шейлой, а двух мальчиков назовём Вениамином и Лёликом. Согласен?
Папа промолчал. Он никогда не любил этих имён. Даже меня назвала мама, хотя моё имя он всегда любил. Я думала он сейчас выгонит эту Шейлу, но он её обнял, и они ушли спать. Мне стало ужасно больно, мой папа не ответил за меня, а после моей смерти крутит с какой то женщиной, оскорбляющей меня. Мне захотелось убежать отсюда, мне захотелось, чтобы папа обнял меня и успокоил, но я знала, что меня уже никто никогда не утешит.
 Погрустив часа два, мне захотелось увидеть друзей, и я очутилась в школе. Поля и Саша, что-то активно обсуждали. Я подошла ближе, чтобы услышать их разговор:
- Ты знаешь, Оля такая прикольная,- восторжённо говорила Поля,- не то, что Нэсти.
- Да, это точно. Настя заставляла нас делать гадости, а Оля пытается помочь нам теперь выбраться из ямы, в которую нас затащила Нэсти. Вся школа нас ненавидит, и всё из-за неё!- согласилась Саша с Полей.
- Ну, уже не вся школа! Оля помогла нам начать выкарабкиваться из мира Нэсти и я ей очень благодарна за это!
- Привет, девчонки! Как провели выходные?- подошла к Поле и Саше, какая то девочка.
- Да ничего, Оль, хорошо!- ответила Саша.
- Просто отлично, и всё благодаря тебе, милая!- вторила Саше Поля.
- Да ладно вам!- отмахнулась Оля,- всё нормально. Почему бы мне не помочь вам? Вы хорошие и то, что связались с той девочкой не ваша вина.
Дальше я не слушала. Меня предал папа, и меня предали две самые лучшие подруги. Теперь не знаю можно ли мне называть их подругами. Нет, настоящие друзья не скажут таких слов под страхом смерти, а они такое говорят, после 20 дней моей смерти! Мне стало ещё больнее, чем прежде. Я поняла, что, умерев, я потеряла любовь папы, преданность подруг. А, рассеяв по ветру это, я потеряла всё. В моей жизни кроме этого ничего не было, а я этим всегда очень дорожила.
 После всего, что со мной случилось, я убежала, как можно дальше от школы, от дома. Я не хотела, не видеть, не слышать больше ничего про эти места. Совсем ничего. Я когда-то хотела, чтобы свершились чудеса, чтобы Гарри Поттер прилетел за мной на метле, чтобы на Новый Год за мной приехал полярный экспресс. Но всё, у меня ничего нет, даже мечты о волшебной палочке, ничего. Мне хотелось всё бросить, на всё наплевать и забиться в какой-нибудь уголок и плакать, плакать, плакать. В ближайшие 10 дней, я так и сделала, а когда поняла, что мне надо исправить ещё два греха, а времени осталось 10 дней, у меня началась паника. И тут я поняла, каким образом я попала домой, в школу и в прошлое. Я очень сильно этого захотела, очень сильно захотела, и моё желание исполнилось. Я попыталась очень сильно захотеть, но чувство печали осилило чувство желания, и я не могла отправиться в прошлое. Когда я поняла, что ничего не выходит я села на землю, и поплыли воспоминания о маме. Мне очень сильно захотелось, чтобы самое важное моё желания сейчас исполнилось, и моя просьба была моментально выполнена.
 Я очутилась в прошлом, когда почти дала согласие Стёпе пойти погулять вместе. Я знала, что спасти ситуацию, можно только желанием. Я старалась, но кто-то словно давил на меня, когда я загадывала желания, мозг начинал плавиться, и мне было больно. Ужасно больно. И эта боль закрывала главную мысль- загадать желание. Но тут всё замерло, всё остановилось для меня. Я увидела, как Нэсти- первоклашка уже открывает свой маленький ротик, чтобы сказать «Да». Крик вырвался сам собой: « НЕТ!!!! Хочу, чтобы я не согласилась пойти с ним гулять!!!!!!!» Я сделала это настолько естественно, что моё желание исполнилось, а я, тяжело дыша, вернулась в своё время.
 После двух своих приключений, я поняла одно- сила желаний велика и если ты действительно хочешь, что-то сделать и твои цели благи, то оно обязательно исполниться. Рассуждая, я не заметила, как появился ангел.
- Здравствуй,- прервал он меня,- тебе осталось только 9 дней до судного дня.
- Я знаю,- вздохнула я,- да, и кстати, ты меня очень напугал!
- Меня зовут Нэст.
- Нэст? Странное имя! Немного похоже на моё,- сказала я.
- Это и естественно! Ведь если бы тебя звали Машей, меня бы звали Маш! Имена ангелов, это краткие имена их подопечных, поняла теперь?
- Ну, вроде, да! Слушай, ты ведь пришёл не для того, чтобы мне имя своё сказать, а для того, чтобы о чём-то важным со мной поговорить, не так ли?
- К сожалению, так, - вздохнул Нэст.
- Почему, к сожалению?- удивилась я.
- Потому что,- начал ангел,- потому что, чтобы исправить третий грех тебе придётся пожертвовать либо собой, либо своей мамой…
- Пожертвовать? Чем?
- После исправления третьего греха тебе придётся выбрать- отправить маму в ад, а самой очутится в раю или самой идти в ад, а маму оставить там, где она есть,- пояснил ангел.
- Что?! Как?! Но ты же говорил, что…
- Я знаю, что я говорил, милая Нэсти, но планы на счёт тебя поменялись!
- Но я не смогу в одиночку решить такой вопрос,- заволновалась я,- мне нужна помощь!
- Я знаю это. И поэтому пришлю тебе твою маму,- сказал он и растворился в воздухе.
Я начала ждать, мамы долго не было, и я расплакалась.
- Здравствуй, доченька,- неожиданно сказал чей-то голос.
- Привет,- прорыдала я,- вы моя мама? То есть ты.
- Да, Настенька.
- Меня зовут Нэсти! Хорошо, можешь называть меня Настей, если тебе так нравиться.
- От чего ты так неласкова со мной?
- Я тебя очень люблю, но ты знаешь, что будет после исправления этого греха?
- Знаю, и вот, что я тебе скажу,- уверено ответила она и обняла меня,- отправляй меня в ад.
- Что? Ты с ума сошла? Ты невинна! Ты отдала жизнь за меня!
- Да, это так. Но я люблю тебя, ты последнее, что у меня осталось, солнышко моё, и я не могу тебя просто взять и отпустить на муки вечные!
- А я люблю тебя, мне не будет жить спокойно в раю, зная, что моя мама мучается из-за меня в аду!- ужаснулась я и ещё больше зарыдала.
- А мне, думаешь, мне будет очень легко жить с песнями и фруктами в тепле и уюте, когда моё солнышко жариться на вертеле! Значит решено, ты сделаешь выбор- отдать в ад меня или себя. И отдашь меня!
- Никогда, мама!
- Ещё как отдашь!- настаивала мама,- ещё как сделаешь!
- Ну, я подумаю.
- Вот и хорошо! А теперь, пока, солнышко моё, помни, что я тебя очень сильно люблю, и что никогда не брошу,- сказала мама и растворилась в воздухе.
Я осталась одна. Мне было грустно и противно на душе. Из-за меня будет по любому плохо моей маме. Либо она будет гореть в аду, либо будет мучиться, потому что я там горю. Я не знала, что делать, не знала, как быть. Мне, почему-то очень захотелось исправить грех, и я снова очутилась в прошлом.
 Меня занесло в тот момент, когда я подкладывала Даше сигареты и алкоголь. Как я не старалась, я не смогла остановить это, но сделала так, что Поля и Саша и я, не пошли к директору. Когда пришла Даша и залезла в свой аккуратный портфельчик, крик ужаса сам вырвался у неё. Когда учительница подошла к Даше спросить, в чём дело, она увидела это и начала так орать, что наверно вся округа слышала. Хитрюга Нэсти уже хотела сказать, что видела, как Даша, укладывала в портфель это, но я пересилила её и она замолкла. Я понимала, что надо, что-то делать иначе Даша всё равно умрёт. Словно, я была в четвёртом классе и, давала ответ, перед учителем: « Мария Николаевна, это сделала я, потому что я не полюбила Дашу из-за её популярности и сделала эту гадость, но теперь я поняла, что так делать нельзя. Это не Дашина вина и она не курит и не пьёт.» У всех тогда присутствующих глаза на лоб полезли от удивления, а я вернулась в своё время и увидела новое воспоминание, что Даша стала моей очень хорошей подругой.
 Прошло несколько дней, и час суда настал. Я не знала, что говорить до самого последнего момента, но, когда меня спросили, я не задумываясь выбрала себя. Мама плакала, не хотела меня отдавать, говорила, чтобы меня не слушали, потому что я ребёнок, но все понимали, что я права. Я сама всё это устроила, и мама не должна расплачиваться за меня. Мне дали провести последний день на земле. Я с тоской понаблюдала за папой и за подругами. В их поведении, что-то изменилось, будто я жива, мне только плохо. Когда мне сказали, что всё, сейчас отправишься в ад, я просто закрыла глаза, а когда открыла, увидела…. Увидела, то, что никак не ожидала увидеть…. Я увидела больничную палату, в которой сидели папа и мои друзья, и Даша была в их числе!
- Привет, малыш,- ласково сказал папа,- как, очнулась?
- Привет, Нэсти,- подхватили Поля, Саша и Даша.
- Привет, пап, привет, девчонки,- растеряно сказала я,- а что случилось? Я не умерла?
- Вот глупая!- удивился папа,- ты что, не помнишь? Как ты залезла на деревянную горку, в этот домик, где потолки высокие, а посередине весит палка, и чтобы пройти надо пригнуться. Как ты увлеклась чем-то и не заметила её! И, как ударившись, ты потеряла сознание, а потом выяснилось, что у тебя сотрясение мозга?
- Нет, не помню,- призналась я,- совсем не помню.
- Ладно, подруга, мы тебя все любим! Скорее выздоравливай,- сказала Даша.
- Да, зачем тратить время на пустые разговоры, давайте покажем Нэсти наши подарки,- предложил папа.
 Я долго не могла понять, что произошло, и почему я снова оказалась жива. Я пыталась вспомнить, не хотела ли я ожить? Нет, у меня и в мыслях такого не было. Со временем, но только со временем, я осознала, что это было желание мамы и Нэста. Вместе, их желания стали настолько сильны, что стало единым целым и не могло не сбыться. Я буду вечно благодарна им, и навсегда учту урок сорока дней……
 Январь 2007.
 Боряк Настя…..