Рассказ Неживой человек

Анастасия Боряк
Уже конец Февраля, снег начал таять и кажется чёрным. Вечер, поздний вечер, на улице темно, холодно и сыро, а на душе у меня так же. Темно и холодно… Причиной моих печалей является недавний уход нашей классной руководительницы, Анны Михайловны. Сначала мне казалось, что я, как и все, грущу только потому, что на её уроках было интересно, иногда весело, казалось, грустно, что она уходит, как преподаватель. Но потом я поняла, что я по ней скучаю. Начала, как всегда копаться в этой своей проблеме, залезла в себя же поглубже и поняла, что я грущу, что потеряла её, не как учителя, а как хорошего человека, на чьи советы можно положиться. От того я грущу…. Когда поняла, что со всем этим мне одной не разобраться я рассказала об этом подруге. Меня не поняли, приняли эту новость со смехом, больше я никому ни словом об этом не обмолвилась.
 В Понедельник утром я встала пораньше, чтобы поразмыслить о своей жизни. Итоги были не совсем радостные. Маму я боюсь до смерти, чтобы её не разозлить, отца вижу очень редко, его замучили командировками, лучшая подруга, Эмик, перестала воспринимать меня в серьёз, на мои проблемы либо махает рукой, мол, что тут такого, либо просто не слушает и, когда я говорю, она начинает благополучно разговаривать с другими. Мне не с кем просто поболтать, чтобы никто не говорил, что я несу бред, да ещё и эта беда с непонятным чувством проявилась. И что мне со всем этим делать?
 В школе было странно сидеть в нашем классе, на русском, но с другим преподавателем. Было скучно, неинтересно, а когда до меня дошла очередь говорить предложение, то мне ничего не оставалось делать, как спросить, что же мы делаем. Учителю это сразу не понравилось, начала, что-то записывать в своём блокноте, злорадно на меня поглядывая. Видно, я у неё не вызвала приятных ощущений, наоборот, как будто я двоечница и сплю на уроках. Ну и ладно, мне всё равно, я к ней никогда в жизни нормально относится, не буду, хоть она у нас будет вплоть до одиннадцатого класса. На переменах Эмик всё трещала о том, как её бедную, мир достал, как все учителя к ней плохо относятся, и как стараются ей занизить оценку. Я с чувством жалости смотрю на подругу, всего двенадцать девчонке, а уже ненавидеть стольких людей, желать отомстить. Лучше бы мою проблему выслушала, попыталась, как-то помочь, а то только я одна ей помогаю, а у меня, значит, проблем никаких нет. Вот так и тянулись дни, медленно, без особо острых новостей, плавно, не желая говорить мне о моём ближайшем будущем, даже на мой День Рождения мне никто не сделал сюрприза, кроме папы, он выбрался из своих дел ради меня, это и было для меня тем подарком, который я так ждала. Эмик забыла, что у меня День Рождения, мама подарила с утра телефон, а сама умчалась на работу и пришла в десять вечера, когда я по её же расписанию, должна лежать в кровати. Даже на теннисе мои успехи были незначительны, я впрочем, не проявляла особого энтузиазма к этой игре в последние полгода, просто настроения не было.
 Завтра начнутся летние каникулы, а 3 Июня мы с Эмик уезжаем в спортивный лагерь, но мне не хочется, всё равно там будет даже хуже, чем дома. В Июле у папы отпуск и мы поедем на море в Крым. Всей семьёй, это для нас большая редкость и приятная неожиданность.
 На утро третьего, я неохотно встала с постели и начала завтракать. Потом меня мама отвезла на вокзал, там Эмик меня встретила, я попрощалась с мамой, она уехала на работу, а я вместе с Эмик зашагала к поезду. В вагоне нас встретил наш тренер по теннису, Александр Иванович, ведь мы едем в лагерь вместе со всей нашей теннисной группой. Эмик и я ехали в одном купе, а вместе с нами ехали ещё две девочки, как раз те, с которыми я на теннисе, помимо Эмик общаюсь. Кариша и Мариша, так я их зову ласково, на самом деле их зовут Карина и Марина, так же, как Эмик по настоящему зовут Эмма. В лагере всю нашу четвёрку поселили в одном домике, хорошо, что в этом году селят не по списку, а как в купе располагались. Нам повезло, а то я всё время жила вместе со всеми ботаниками из нашей группы. Домики в этом году перестроили и купили новую мебель, вот почему путёвка стоила дороже. Там стояли две двухъярусные кровати, шкаф, и была дверь, что вела в туалет и душ. Мы начали спорить, кому, где спать, я всегда любила спать на верхнем ярусе, мне всегда очень нравится помечтать, Эмик легла на нижний ярус той же кровати, на которую легла я. А вот Кариша с Маришей начали спорить, обе боялись верхнего яруса, тогда они кинули жребий и спать на верхнем ярусе выпала честь Марише, но она с достоинством перебралась туда, она всегда была смелее Кариши. К вечеру зашёл тренер и объявил, что подъём будет в восемь, зарядка в восемь пятнадцать, после завтрак, потом тренировка на три часа, а после делаем, что хотим. Самое радостное, что на тихом часу можно даже в кровати не лежать, главное, находиться в домике.
 На следующее утро вставать совсем не хотелось, но голос Александра Ивановича прогремел ровно в восемь, и, хочешь, не хочешь, вставать нужно. В лагере было хорошо, даже настроение у меня подбавилось, уезжать не хотелось. Но я так же знала, что впереди меня ждёт поездка сразу с обоими родителями, в первый раз у них совпадают отпускные, и я этому очень рада!
 Через два дня после моего приезда из лагеря, а если быть точнее, то второго Июля, приехал папа, а уже на следующий день, мы должны ехать. Вещи мы собрали довольно быстро, получилось два чемодана. Один мой, второй родителей. На утро третьего мы встали пораньше и поехали, чтобы не опоздать на регистрацию, прошли в итоге почти самые первые.
 В Крыму мы устроились в уютном домашнем отеле, мы купались в море, ездили на экскурсии, а я познакомилась с моряками, которые скоро отправятся в двухнедельное плавание. Это плавание назначил, какой-то учёный, которому на земле люди мешают работать. Родители, почему-то ссорились, а когда очередные крики утихали, мама спрашивала: « Почему я на неё так смотрю?». Я говорила, что ничего, а папа с грустью смотрел на меня и на маму. Я очень расстраивалась тогда, наш совместный отдых не получался, поэтому я попросилась у моряков вместе с ними в плавание, они долго меня пытались отговорить, но, видя, что я непоколебима, согласились спросить на счёт меня у учёного. Вопреки моим ожиданиям, доктор с радостью согласился взять меня, велел быть на шхуне завтра утром, родители правда, сначала не соглашались, но я сказала, что даже если они не разрешат, я всё равно поеду. Им ничего не оставалось делать, только вздохнуть, да сказать, как я плохо отношусь к ним.
 На следующее утро, наша шхуна рассекала просторы моря, было очень красиво: переливающиеся волны покачивали нас с одной стороны в другую, небо было чистым-чистым, а солнце светило ярко. Под вечер шхуна остановилась, и вся команда, прихватив меня с собой, пошли купаться в открытом море. Вода была тёплая, хотелось брызгаться, не вылезая, но в то же время было страшно, это всё-таки море, там, где мы купались, могли проплывать акулы и всякие другие хищники, но нас никто не тронул, испугались шхуны, как объяснил мне Виктор, моряк, с которым я больше всех подружилась. Мы болтались в воде часа три, когда же, мы, наконец, вылезли, все мокрые, но довольные, то было десять вечера. Ко времени, когда полностью обсохла, капитан проводил меня в мою каюту, как ни странно она была очень чистая, уютная, капитан сказал, что это одна из самых лучших кают на всей шхуне, даже у моряков хуже, я поинтересовалась, почему так, капитан же только досадливо отмахнулся, мол, так доктор хочет. Капитан ушёл, а я никак не могла понять, почему меня не хотели брать моряки и капитан, как будто из жалости, а вот доктор взял меня, да ещё выделил одну из самых лучших кают! Вот загадка, так загадка, я решила спросить об этом доктора на следующий день, а пока легла спать.
 На утро я проснулась вместе с рассветом, вышла на палубу, посмотрела восход солнца, погуляла по шхуне и подышала свежим морским воздухом, лёгкие уже привыкли к такому, необычайному для городского жителя, чистому воздуху, но всё равно чувствовалось, что он намного чище любого чистого воздуха на суше. Вдруг, ко мне подошёл доктор:
- Не прекрасен ли рассвет, юная леди?- спросил он.
- Очень красиво,- вздыхая, ответила я,- жаль, что в городе такого нет.
- Да, действительно жаль,- согласился со мной доктор.
- Я хотела спросить,- начала я.
 - Почему тебе именно я позволил ехать на шхуне, и почему тебе выделилась такая каюта?- закончил за меня доктор,- хорошо, я расскажу тебе почему!
- Дерзайте,- сказала я.
- Я мечтал стать учёным с детства, многие надо мной смеялись, никто не хотел дружить, даже, когда я болел и пропускал школу, никто не хотел мне просто сказать уроки, приходилось маме звонить родителям и узнавать. И от всего этого мне становилось жутко больно, и моей мечтой до сих пор остаётся поменять живое человеческое сердце на обычный камень, но в тоже время оставить человеку жизнь. Благодаря этому, человеку будет абсолютно всё равно, что с ним происходит! Ну, как тебе идея?
- Но ведь, не чувствуя боль, человек перестаёт вообще, что либо чувствовать! Даже радость! Вы об этом не подумали?
- Подумал, человеку не нужна будет радость, ему ничего не будет нужно. Ты для этого здесь, ты- мой первый экземпляр в виде человека! Я делал это на животных, всё обошлось благополучно, тебе нечего бояться!
- Нет, я не согласна, не буду!- отказалась я.
- Нет, ошибаешься, будешь, ты что, не помнишь, да? Уход вашей классной руководительницы, ужасное недопонимание лучшей подруги, родители редко видятся, а когда видятся, то слышаться одни ссоры, всё ведёт к разводу, разве не так?
- Так..- потупившись, ответила я,- но откуда вы всё это знаете?
Доктор ничего не ответил, только загадочно посмотрел на меня. Тут до меня дошло:
- Вы, вы сами всё это подстроили, и отпуск родителям тоже!- закричала я,- вы, вы, вы! Вы ужасный человек!
- Да, это так, но поверь, я за жизнь столько натерпелся, что твои бешеные крики не пугают меня, и не остановят!
На мои крики сбежалась вся команда, вплоть до кока. Видимо, они все поняли, что произошло, по взгляду видно было, что они думали: «Сама напросилась, мы тебя предупреждали.» Я поняла, что лучше бы осталась с родителями и потерпела их крики, тогда быть хоть человеком с сердцем осталась, лучше умереть, чем так жить.
 Ночь была беспокойная, я долго не могла заснуть, даже скорее не из-за того, что волны были огромные, и мы попали в шторм, а из-за того, что мне на следующий день мне придётся расстаться со своими чувствами навсегда. Я, возможно, в последний раз в жизни о чём-то размышляю, что-то чувствую. И от таких мыслей на душе ещё тяжелее. Какой же этот учёный дурак, раз считает, что лишить человека чувств лучше, чем, если он будет страдать. Он будто не знает, что между беспредельной тоской и печалью, всегда проскакивает хоть лучик надежды, любви, веры! Я уверена, у него в его туманном детстве было такое, не могло не быть. После долгих размышлений я, наконец, заснула.
 Утром я встала рано, оделась и вышла на палубу в последний раз полюбоваться восходом, после этого дня, мне будет всё равно до такой ослепительной красоты. Мне, признаться, временами этого хочется, мне и правда очень больно, но так же понимаю, что всё проходит и боль, когда-нибудь ушла бы.
- Здравствуй, Жан,- прервал мои мечтанья Виктор,- ну, хочется с нами плавать?
- С тобой да,- вздохнула я,- скажи, вот почему именно я?
- Да так, ничего! Просто имеет на тебя некие права, знаешь ли!
- Давай без сарказма,- резко окинула его я.
- Давай без сарказма,- согласился Виктор,- он выпросил разрешение на это у твоих родителей, твой отец был против этого, но ему заткнули рот быстро, устроив командировку, а вот твоя мать, видя, что делают с твоим отцом, поспешно согласилась. Ты уж извини меня, но, похоже, что твоя мама тебя не особенно то и любит.
- Не извиняйся, я вечно всё делаю ни так, как ей кажется, вот она и не любит!- горячо закричала я.
- Знаешь, у меня тоже была плохая мама,- с грустью в голосе сказал Виктор,- мне тоже жилось с ней тяжело.
- А папа?
- А отец подлый человек, как был, так и остался!
- Почему? Что он делает?
- Потому, что мой отец это тот самый учёный, что собирается тебе, Жанна, сердце на камень заменить!
- О боже, Виктор, но ты, ты очень хороший человек,- сказала я, и крупная слеза скатилась у меня по щеке.
- Не надо хныкать, знаешь что, давай-ка сбежим отсюда к чёртовой матери,- выругался Виктор.
- Я согласна, давай, бежим собирать вещи!
- Вещи оставь доктору, как память, идём,- сказал он и первым бросился в море.
Когда его голова показалась из воды, он мне закричал, чтобы я скорее прыгала, так как доктор уже встаёт в это время. Я крикнула, что уже прыгаю, но тут заметила, как чей-то гребень приближается к Виктору.
- Скорее уплывай оттуда, сзади тебя плывёт акула!- закричала, что есть силы, я.
- Что?- не расслышал меня Виктор.
Я поняла, что словами тут не поможешь, я решила, что нужно сбросить шлюпку в море, а потом и самой нырнуть, может это всё даст Виктору знак. Сбросив лодку, я спрыгнула сама. Ещё холодное море, не ласково приняло меня в свои объятья, но мне было не до этого. Взобравшись на шлюпку, я сказала Виктору, что сзади него акула, и чтобы он поскорее залезал в лодку. На этот раз Виктор всё слышал, но только ответил, что желает умереть, так как не в силах помочь мне, если они сбегут, доктор найдёт их, хоть весь мир перекопает.
- Прощай, Жанна,- сказал он напоследок, и его проглотила акула.
Я не успела ничего сказать, да мне самой хотелось броситься в море. Но я не успела сделать и этого, доктор поднял мою шлюпку вместе со мной на палубу. Я не смотрела вниз, это было и не нужно, я и так знала, что там, внизу погиб мой друг, сын этого зверя. Не смотря на это, он был очень хорошим человеком. Доктор отвёл меня на операционный стол, сказал, что с этого момента перевернётся не только моя жизнь, но и история медицины. Я ничего не ответила, только в последний раз взглянула на дневной свет взглядом человека, закрыла глаза и уплыла куда-то далеко для того, чтобы проснуться и ничего не почувствовать.
 Я очнулась на следующее утро в своей каюте, очнулась, как раз на восходе солнца. Раньше я скорее бежала на палубу, чтобы посмотреть на это диво, но сейчас мне не то, чтобы не хотелось, я просто не знала, что это вообще можно сделать, не чувствовала радости, я ничего не чувствовала. Я осталась в постели и пролежала часов до десяти, после ко мне зашёл доктор.
- Ну, как ощущения?- поинтересовался он.
- Я не помню, как это делать.
- Что не помнишь?- спросил он, явно раздуваясь от гордости,- не помнишь, как чувствовать, как ощущать?
- Да.
- Отлично, не считаешь?- с иронией спросил он.
- Да, считаю.
- Тебе совсем-совсем всё равно! Да, я мечтал об этом всю свою жизнь!- воскликнул он.
Я ничего не ответила, мне было всё равно до его слов, мне было всё равно до всего, что меня окружало, я готова была делать всё, что мне скажут. Доктор был доволен, такие беседы он проводил со мной вплоть до того, как мы вернулись в Крым, и я высадилась на берег. Учёный о чём-то поговорил с моей мамой, наверное, объяснил ей, как теперь со мной нужно разговаривать, ответ простой: как хочешь. Мама с довольным видом подошла ко мне, поцеловала меня, как примерная мама, спросила, хорошо ли я отдохнула, ничего ли не случилось. Я ответила, что ничего не случилось. От этого маме стало ещё лучше, она решила использовать меня в своих удовольствиях, мне же всё равно. На следующий день мы отдыхали на море в последний раз, я сидела молча, безжизненно смотря на море. Вдруг мама решила посмотреть, буду ли я выполнять задания, которые всегда выполняла хорошо, только, когда было настроение, правда, плавать наперегонки, я никогда не любила. В этот день как раз проходили соревнования, где можно было получить медаль в виде шоколада. Мама сказала мне победить, и я спокойно пошла и обогнала всех, получила свою медаль с видом, что я легко могу отдать её другому, впрочем, так оно и было. Мама была довольна.
 Была уже середина Августа, мы давно уже приехали с моря, мне было всё равно, маму вскоре, стало бесить, что я не обращаю не на что внимания, а я, думая, что ничего такого не говорю, сказала, что она сама отдала меня доктору. Дальше продолжать было не нужно, мама со злостью пнула кресло, на котором я сидела, на моём лице опять же, никакой мимики не было, я просто сидела. Маму же это разозлило только больше, такой у неё характер, раздувать сцену даже там, где её невозможно раздуть, и пока человек, на котором мама срывает злость, не откликнется и не начнёт перебранку, она будет говорить, говорить, до бесконечности. Раньше я и пяти минут не высиживала, и тогда мама всю вину в скандале, со спокойной душой, скидывала на меня, ей от этого, по-моему, легче становиться. Но теперь я могла высидеть под обстрелом хоть целую вечность, это маму злило нескончаемо, она злилась каждый день, по каждому поводу. Когда я готовилась к школе, мама, заранее зная, что я буду выбирать первое, что попалось, сказала, что нужно выбирать только красивое и стильное, так я и сделала.
 Утром первого Сентября, мама отвезла меня в школу и поспешила уехать. Эмик встретила меня радостно, вся изменившаяся, повеселевшая, зато я была сама мисс непоколебимость, Эмик пытала меня шутками, щекоткой, в конце концов ссорой, тогда, видя, что Эмик «почему-то» беситься, я рассказала всё, что со мной было после лагеря. Эмик поверила мне, и поначалу удивлённо вскрикнула, почему это мне всё равно, но тут же поняла и замолчала, она осознала, что дружба будет рушиться, а мне будет всё равно. Так прошло полгода, так прошёл Новый Год, мама стала совсем нервная, и папа ушёл, они развелись. Мне было до лампочки, но резко после Нового Года произошло то, чего доктор не ожидал, мой камень превратился в сердце.
 Была снежная зима, и я решила пойти погулять в парк, походить и тупо посмотреть на природу. Я села на скамейку, просидела наверно целый час, уже хотела встать, но увидела, что мне на встречу приближается не кто иной, как Анна Михайловна. Я оторопела, крик невольной радости вырвался из груди, слёзу полились по щекам, Анна Михайловна заметила меня, поздоровалась, в ответ я прохрипела, что-то взаимное. Наверное, Анна Михайловна подумала, что я из-за неё так, но она то не знала, что я плачу из-за всего, что со мной было с того, Июльского утра, до меня дошла мысль, что мы встретились, когда мы уже попрощались, и, что я опять пролила целое море слёз, только уже по этому поводу. Я решила всем объяснить, что я вернулась, в обществе особых проблем не было, но в душе была полная неразбериха! Я ужасно скучала по папе, я рыдала из-за развода родителей, наконец, хотелось с кем-нибудь поговорить, только не с мамой и не с Эмик, на эту должность мне(интересно почему!) хотелось поставить Анну Михайловну, она никогда не показывала наше с ней неравенство, мы всегда просто разговаривали. Мне грустно, я вся подавлена, впервые почувствовала, что от меня ничего не зависит, что мир жесток, и чтобы выжить, я должна быть жестокой, но я не могу, не могу быть такой, хотя ко мне уже привыкли, что мне всё по барабану, я стою, как камень и ничего не слышу, вот, как обо мне мой класс думает, но уважает. С такими мыслями я заснула.
 Я проснулась утром, и, не смотря на то, что была Суббота. Я села на кровати, и впервые подумала, как хорошо, когда ты понимаешь, что скоро пойдёшь гулять, и, что не хочется делать уроки. Я решила, что если уж рано встала, так надо сделать уроки. Я их сделала за полчаса, потом мне опять стало скучно. А, как мне известно, когда человеку скучно, он начинает искать себе приключение, у меня такие приключения выходят проблемно, поэтому лучше рано не просыпаться. Вот сейчас мне захотелось пойти на улицу и полазить по нашим гаражам, сторож Сергей Сергеевич никогда не разрешал нам этого делать, один раз, какой-то мальчик всё-таки полез на неё, так потом его родителей чуть в милицию сторож не потащил. Я понимала, заметит, а, скорее всего так и будет, мало приятного будет, но я всё равно пошла. Подходя к гаражам, я заметила, что сторож сидит в будке и с кем-то разговаривает по телефону, я решила залезть, пока он не видит, а дальше всё будет нормально. Я залезла на крышу, повалялась в снегу, когда мне и это приключение надоело, я решила кинуть снежком в сторожа, я не знала, что так делали все, и поэтому сторож так злился. Кинула я, а сторож, явно видев меня заранее, как заорёт, чтобы я убиралась с гаражей ко всем чертям, да как побежит к телефону! Я быстрее мухи соскочила с крыши и понеслась по улице к дому, когда я пришла домой, мама как раз встала и спросила, где я была в такую рань, я начала, что-то плести про снежки, которые попали в окно. Мама вообще меня не слушала, поэтому только зевнула и пошла на кухню, чтобы вскипятить воду для чая. Я устало побрела в свою комнату и подумала о том, как мне провести день без особых приключений. Решила встретиться с папой, я очень давно с ним не виделась, и очень по нему скучаю.
 Я пришла на наше любимое место раньше папы, он сказал, что хочет сделать мне приятный сюрприз, я догадывалась какой сюрприз, его новая подруга, может она и лучше для папы, мама слишком нервная. Как я думала, так и получилось, когда я увидела папу, то он шёл с какой-то женщиной приятной наружности.
- Папа,- закричала я.
- Привет, солнышко, ты что-то слишком эмоциональна!
- Потому что у меня снова сердце! Папа!
Папу эта новость приятно удивила, и он счёл нужным нас познакомить.
- Знакомься, это Олеся,- представил мне свою подругу папа,- Олеся, это Жанна, я тебе каждый вечер о ней вещаю.
- Да уж, вещаешь, я работаю психологом, очень хорошо отношусь к детям, думаю, мы подружимся,- поприветствовала она меня,- и не надо относиться ко мне так, будто я та злобная мачеха из разных книг о девочках, которые не любят детей своего друга!
- Постараюсь,- усмехнулась я.
Мы с Олесей очень подружились, с ней было весело, она действительно ко мне хорошо относилась, но как к подруге, если будем с ней подольше общаться, мы можем реально стать подругами, и это меня очень радовало. Под конец они сказали, что покупают четырёхкомнатную квартиру, и чтобы я решала, хочу я жить с ними или нет, я не думая, ответила, что хочу. Мне и правда хотелось, мама опять раздражена, так пусть отдохнёт от меня, видится то мы с ней можем и по выходным. Так и решили, мама сначала протестовала, но потом поняла, что и для неё будет возможность начать новую жизнь. В конце концов, суд решил, что с папой мне будет жить лучше и всё уладилось. Они мне сделали чудесную комнату, поделённую на две части, которые разделяет подиум. Там, где нет возвышения на ступеньку, стоят кровать, шкаф для одежды, и шкаф с книгами. На второй половине, на подиуме находится письменный стол, на нём стоит компьютер, висят разные полочки для учебников. Ещё там находится вход на балкон, это отдельная история. На балконе стоят цветы, и стоит стол, за которым можно сидеть и пить чай в тёплую погоду, мне очень нравится моя комната. Был конец Апреля, и я спросила у папы про школу, ведь моя школа находится далеко, неудобно ездить. Папа ответил, что в новую школу я пойду с Сентября, а пока придётся ему повозить меня подальше, я была не против перехода в новую школу, всё равно Эмик переезжает в наш район(где я теперь живу) и пойдёт в туже школу, что и я. Я поинтересовалась у Олеси, зачем четвёртая комната, и…… у меня наконец-то будет брат! Ну, это я так хочу, чтобы брат, но и сестре я рада буду!
 Первого Сентября мы с Эммой пошли в новую школу, мы подружились со многими ребятами, они намного лучше нашего прошлого класса, а вот наша классная меня поразила, это была Анна Михайловна….
 7 Ноября родился мой брат, назвать его дали мне. Я долго думала, сначала хотела Мишей, потом Петей, только потом я решила назвать именем, какое не часто встречается, таким образом, моего брата зовут Лев.
 С Олесей мы подружились, мы стали подругами, и папа очень много не знает, о чём знаем мы.
 Всё хорошо, нет ни малейшего кусочка из прошлой жизни, и меня это радует!