2. Ёжик исправился

Людмила Соснина
На следующее утро Ёжик проснулся очень рано. Солнце ещё не взошло, и в Ёжикином домике горел ночник из старой гнилушки. Ёжик открыл глаза и сразу увидел на столике букет цветов. На душе у него стало так легко и радостно, как никогда ещё не было. Ёжик засмеялся и вышел из дома.

Над лесом горела заря. По розовому небу плыли розовые облака, а на земле все цветы, все деревья, все кусты и все травинки были умыты росой и радостно ждали солнышка. Было очень тихо.
Ёжик тоже умылся росой и стал смотреть на небо. И вот из розового облака выглянул один золотой лучик, потом другой, а вот уже и само солнышко, весёлое, румяное, золотое выкатилось на небо. «Ну, как вы тут без меня жили?» - спросило оно.
И всё вокруг засверкало, заискрилось и запело в ответ. Лес пел утреннюю песню: пели птицы, пели цветы, сияла-пела роса, и Ёжик запел весело: чуф-чуф-фыр, чуф-чуф фыр!.. Здравствуй, новый день! Здравствуй, солнышко!
Потом Ёжик пил кофе из желудей старого дуба и думал, какое бы ему сделать доброе дело. Очень уж хотелось Ёжику, чтобы с ним подружились лесные жители и полюбили его. И он придумал.

Сначала Ёжик пошёл на самую красивую лесную поляну. Там уже трудились Пчёлы. Ёжик остановился возле большой красной саранки и тихонько постучал по лепестку. Из цветка выглянула Пчёлка.
- Доброе утро, Пчёлка, - поздоровался Ёжик.
- Доброе утро, - удивлённо ответила Пчёлка и отползла подальше в цветок, испугавшись, что злой Ёжик уколет её. Но Ёжик тихо сказал:
- Не бойся. Прости меня, что я был злой и всех обижал. Я хочу быть добрым. Помоги мне, пожалуйста!
- Чем же я могу тебе помочь?
- Дай мне, пожалуйста, немного мёда, я отнесу его в больницу Бабочке. У неё болит крылышко, которое я вчера разорвал.
- Конечно, дам, - улыбнулась Пчёлка и налила свежего мёда в берестяной туесок с нарисованными ромашками. Она плотно закрыла крышку, чтобы Ёжик не разлил мёд по дороге.
Ёжик бережно взял туесок и заспешил к густому кусту шиповника. Там в серебряном гамаке, натянутом между двух колючих веток, отдыхал большой Паук. Ёжик обратился к нему:
- Уважаемый Паук, не выполните ли Вы мою просьбу?
Паук лениво открыл глаза, но, увидев Ежика, пустился наутёк. Он знал, как легко Ёжикины колючки рвут серебристую паутину.
- Постойте, постойте, пожалуйста! – закричал Ёжик. – Я не сделаю Вам ничего плохого! Честное слово!
Паук недоверчиво остановился.
- Простите меня, пожалуйста, что я рвал Вашу паутину! Я никогда больше не буду этого делать, потому что хочу стать добрым. Я пришёл попросить, чтобы Вы соткали тёплое и лёгкое одеяло – ведь Вы умеете ткать лучше всех Пауков нашего Леса. Я отнесу это одеяло в больницу и укрою старого Червяка, которого вчера очень обидел.
Паук не верил своим ушам. Как? – сердитый Ёжик, знаменитый на весь Лес своими колючками, хочет сделать доброе дело?.. Чудеса!
- Хорошо, сейчас я сделаю тебе одеяло.
И Паук принялся за работу. Из его брюшка протянулась тонкая серебряная ниточка, Паук прикрепил её к листочку и стал бегать туда-сюда, переплетая и поворачивая нить – и скоро к ногам Ёжика упало лёгкое, прочное и очень красивое одеяло.
Ёжик поблагодарил Паука и пошёл в лесную больницу.

Доктор Айболит встретил его сердито:
- Ты пришёл сказать, что ещё кого-то ранил? Из-за тебя в больнице уже места не хватает.
Но когда Ёжик показал ему мёд и одеяло, Доктор смягчился и разрешил пройти в палату.
Бабочка сидела на кровати и то складывала, то раскрывала крылышки – Доктор Айболит велел ей делать гимнастику. На больном крылышке красовался огромный пластырь. На второй кровати под тонким больничным одеялом свернулся Червяк.
Увидев Ёжика, Бабочка испуганно сложила крылышки, а червяк с головой уполз под одеяло.
- Здравствуйте, - тихо сказал Ёжик. – Простите меня, пожалуйста! Я принёс вам гостинцы и хочу сказать, что никогда больше никого не обижу.
Бабочка изумлённо захлопала ресницами. Червяк зашевелился под одеялом, но голову высунуть побоялся. Тогда Ёжик подошёл к нему, осторожно стянул старое одеяло и укрыл Червяка новым – тёплым и серебристым. Червяк поднял голову и прошептал:
- Спасибо, Ёжик! Я всё время мёрзну, теперь, наконец, согреюсь.
- А это тебе, милая Бабочка! – Ёжик протянул Бабочке берестяной туесок, и в палате запахло мёдом. – Ешь на здоровье. Поправляйтесь! До свидания! – сказал Ёжик и вышел из больницы. Он радостно улыбался. Оказывается, делать добрые дела очень приятно.

К Ёжику подошел Доктор Айболит.
- Ёжик, говорят, ты знаешь все грибные поляны?
- Да, знаю.
- Не мог бы ты принести мне хороших мухоморов? У меня кончился мухоморный порошок, а он мне нужен, чтобы делать лекарства.
- Конечно, принесу, - обрадовался Ёжик и скрылся в кустах.
Вскоре он вернулся, и почти на каждой его колючке красовался крепкий мухомор. Доктор снял грибы и запечалился:
- Ай-яй, ведь у меня сломалась мельница для мухоморов! Я вызвал мастера Дятла, да он что-то опаздывает. А мне срочно нужен порошок!
Ёжик подумал, почесал своё ухо и предложил:
- А Вы мухоморы о мои колючки потрите. Так уж и быть, поработаю сегодня тёркой!
Айболит засмеялся и натёр об Ёжикины колючки три гриба – как раз на сегодня хватит всем больным.
С тех пор Ёжик часто заходил в больницу и помогал Доктору Айболиту. Доктор радовался и называл Ёжика медицинским братом. И Ёжику это очень нравилось.