3. Грибная Поляна

Людмила Соснина
После тёплого дождика снова засияло солнышко. Катя и Софа подумали, что теперь в лесу много грибов, взяли свои корзинки и вышли из дома. Тропинка весело бежала по голубому лугу с голубыми колокольчиками и красными гвоздичками.
Первыми девочек встретили Берёзы. Они приветливо зашумели:
- Здравствуйте, здравствуйте, Катенька и Софочка! Добро пожаловать!
Девочки подняли головы, помахали руками зелёным веткам, погладили белую кору и сказали:
- Здравствуйте, Берёзки! Растите большими и красивыми!
Отдохнув немного под Берёзами, девочки стали искать грибы. Но грибы не попадались. Долго бродили девочки по лесу, проведали светлые сосны, подошли к весёлым осинкам, не побоялись даже заглянуть в старый колючий ельник, но нашли только несколько сыроежек. И тогда Катя предложила:
- Давай зайдём к Ёжику, узнаем, как он поживает.
- Давай! – охотно согласилась Софа.
Девочки взялись за руки и побежали к знакомому пню. Ёжик чинил крышу своего дома и пел: -

Медведь, Червяк и Кротик
Теперь мои друзья!
Как хорошо быть добрым!
Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

- Здравствуй, Ёжик! – сказали девочки.
- Ой, как я рад, что вы пришли! Здравствуйте! Катюша, Софочка, садитесь, садитесь скорей! – захлопотал Ёжик. – Я сейчас вам земляники принесу! Ёжик зашёл в дом и скоро вернулся с большой тарелкой спелой земляники. Девочки ели ягоды и жаловались Ёжику, что искали-искали грибы и ничего не нашли.
- Не огорчайтесь! Отдохните пока, я закончу свою работу и покажу вам Грибную Поляну. Это самая прекрасная Грибная Поляна на свете!
- Спасибо, Ёжик – сказала Катя. – Но мы уже отдохнули. Можно, мы с Софочкой тебе поможем? Мы будем приносить ветки и листья для крыши, и подавать тебе.
- Хорошо. Вместе мы быстро всё сделаем!
И все принялись за работу. Софа срывала большие листья, Катя сплетала их и подавала Ёжику, а Ёжик плотно укладывал листья на крыше. Скоро крыша была готова.
- Ну, теперь идите за мной, дорогие мои помощницы! – сказал Ёжик и колючим шариком покатился по лесной тропинке.
Они миновали трепетный осинник, прошли мимо старой Сосны и двух её пушистых внучек, перепрыгнули через ручеёк и оказались на Грибной Поляне.
Ах, что это была за поляна! Казалось, грибы всего света пришли сюда погреться на солнышке и поговорить друг с другом. Кого тут только не было! И нарядные лиловые сыроежки, и важные боровики на пузатых ножках, и оранжевые лисички, и блестящие маслята с налипшими на шляпки хвоинками, и крепкие рыжие подосиновики, и простодушные подберёзовики…
Девочки всплеснули руками и достали свои грибные ножики. Вскоре их корзинки были полным-полны.
- Спасибо тебе, милый Ёжик! Теперь мы пойдём домой, - сказали Софа и Катя.
- Я провожу вас и помогу нести корзинки. Ставьте их мне на спину.
- Ну, что ты, Ёжик, ведь тебе будет тяжело, - возразила Софа.
- Ты устанешь, - сказала Катя.
- Ничего! Я сильный, я ещё не такие тяжести носил, - засмеялся Ёжик, поднимая корзины.
Втроём они дошли до лесной опушки. Ёжик хотел вернуться домой. Но девочки пригласили его к себе.
- Что вы, что вы! Я же никогда не был у людей, – засмущался Ёжик.
- Пойдём! Ты очень понравишься нашей бабушке, - уговаривала Катя.
- И нашим мамам, - добавила Софа.
Когда они вошли в дом, все вскочили, подбежали к корзинкам и восхищённо закричали:
- Вот это грибы! Грибы так грибы! Молодцы девчонки!
- Это не мы, это Ёжик нам показал, - сказала Катя.
Тут все наклонились и увидели Ёжика. Он скромно сидел в уголке и всем улыбался.
- Иди сюда, Ёжик, - позвала Софа – вот это моя мама.
- А это - моя! - улыбнулась Катя. – А это наша бабушка.
Обе мамы и бабушка сказали Ёжику « Очень приятно!», а Софина мама даже хотела его погладить, но бабушка строго сказала:
- Лида! Уколешься! – и Софина мама отдёрнула руку.
Потом все пили чай и ели вкусные пышные оладушки. Ёжику налили целую чашку свежего молока.
Тем временем за окном стемнело, и бабушка не захотела отпустить Ёжика одного в лес.
- Я буду очень беспокоиться за тебя, - сказала она, - и всю ночь не засну. Ложись-ка лучше у нас, а на рассвете уйдёшь.
Ёжик согласился и, пока бабушка стелила постель, смотрел с девочками по телевизору «Спокойной ночи, малыши».