4. С друзьями

Людмила Соснина
Весело переговариваясь, Катя и Софа шли в гости к Ёжику. Вчера вечером девочки получили от него приглашение. А случилось это так.
Когда бабушка уже грела воду, чтобы искупать их перед сном, во двор влетела Сорока и так громко затрещала, что бабушка сказала девочкам:
- Пойдите, спросите, чего ей надо.
Девочки вышли на крыльцо, Сорока подлетела к ним и бросила к ногам Кати большой дубовый лист. Катя подняла его и увидела нацарапанные буквы. «Катенька и Софочка, - медленно прочитала Катя, - приходите завтра ко мне. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Ёжик.»
- Баба, баба! Нас Ёжик в гости пригласил! – наперебой кричали девочки, вбегая в комнату. – Ты нас отпустишь?
- Вот посмотрю, как поужинаете да как заснёте. Может, и отпущу утром.
- Мы будем стараться – заверила Софочка, а Катя только кивнула, соглашаясь с сестрой.
Без единого вскрика позволила Софа вымыть себе голову, без всякого нытья быстро надела пижаму Катя. Прочитав вечернюю молитву, обе девочки смирно лежали в постели в ожидании бабушкиной колыбельной.
Бабушка вошла в спальню, улыбнулась, поправила одеяло и спела внучкам их любимую песню про блоху и воробья, а потом ещё колыбельную про зайцев. Затем она поцеловала девочек и, потушив свет, вышла. У неё было ещё много дел, ведь у бабушек всегда много дел, и, наверное, поэтому они не успевают дружить с Ёжиками.

И вот ясным утром девочки шли по знакомой тропинке и весело переговаривались.
- Смотри, Катя, какая Божья Коровка!
- Ой, какая большая! Здравствуй, Божья Коровка!
- Здравствуйте, девочки! Куда идёте?
- К Ёжику. Он нас в гости пригласил.
- И я к нему лечу. Он сегодня приглашает всех друзей, чтобы всех их перезнакомить.
- Значит, ты тоже Ёжикин друг? – спросила Софа.
- Да. Мы с ним подружились с того дня, когда он спас мне жизнь.
- Как?! – хором воскликнули девочки.
- Я сидела на высокой травинке и любовалась закатом. Вдруг поднялся сильный ветер и унёс меня далеко от дома, а потом бросил в воду. Я уже тонула, но тут меня увидел Ёжик. Он бросил в воду листок, на который я выбралась, подтянул его к берегу, снял меня и отнёс домой, хотя для этого ему пришлось проделать очень большой путь. Ёжик – настоящий друг!
Катя и Софа очень обрадовались, что друзей у Ёжика становится всё больше.
Они шли и шли по тропинке, а Божья Коровка летела рядом, а когда уставала, садилась то на Софино плечо, то на Катину головку. Так втроём они и пришли к Ёжику.

Друзей у Ёжика собралось много. Кроме Кати, Софы и Божьей Коровки здесь были золотые Пчёлки, полосатый Бурундук, Паук, молодой Крот, Лягушка-мама и Лягушка-дочка, семья Зайцев и весёлая Белка. Вместе с Доктором Айболитом пришли уже совсем здоровые старый Червяк и голубая Бабочка. Все смеялись, знакомились и весело рассаживались вокруг пня, на котором было расставлено угощение. А Ёжик приносил и ставил всё новые тарелки с ягодами, грибами и салатами.
Вдруг из окружающих поляну густых кустов раздался шум, треск и громкое ворчание. Все тревожно посмотрели на кусты. Из кустов сначала показалась голова Медведя, а вот и сам он вышел на поляну. Шёл Медведь осторожно, боясь нечаянно наступить на какого-нибудь гостя. В лапах он нёс новый деревянный бочонок, от которого пахло мёдом.
- Здравствуйте, друзья! Не опоздал? А это угощение для всех! - сказал Медведь, и все закричали:
- Здравствуй, здравствуй, Миша!
Софа и Катя сначала испугались, но, видя, что Медведь ласково разговаривает со всеми, решились подойти и познакомиться с ним.
- Здравствуйте, дорогой Медведь, - сказали они робко.
- Здравствуйте, Катя и Софа! Я уже вас знаю, мне про вас Ёжик рассказывал. Это вы научили его находить друзей. Молодцы! А меня зовут Миша.
- Очень приятно, - улыбнулись девочки, а Катя спросила:
- Миша, а как ты подружился с Ёжиком?
- Возле моей берлоги поселилась большая Змея и хотела ужалить моего Медвежонка, когда он играл шишками. Но Ёжик вовремя увидел это и так исколол змею своими колючками, что она совсем убралась из нашего Леса. Ёжик – настоящий друг!
- Да, это правда, - согласились девочки и рассказали Медведю, как Ёжик показал им Грибную Поляну.

Долго длилось веселье на поляне у Большого Пня. Кузнечики играли на скрипках, Птицы весело пели, Бурундук с Белкой летали с ветки на ветку, Пчёлки и Бабочки кружились разноцветным хороводом. Катюша и Софочка танцевали и пели вместе со всеми.
Но наконец все устали, помогли Ёжику убрать посуду и уселись вокруг Большого Пня, чтобы отдохнуть перед дорогой. Всем стало немного грустно. И тут Медведь предложил:
- Мы все живём в Лесу, а Катя и Софа в деревне, им идти дальше всех. Я отвезу их домой, а заодно Божью Коровку и Зайцев – они живут в той стороне Леса.
Девочки обрадовались, потому что очень устали, а путь им предстоял неблизкий. Но они ещё никогда не ездили на Медведях, и им было страшновато забираться на мохнатую Мишину спину. Но Медведь весело приказал:
- Пассажиры, по местам! – и лёг на траву. Катя и Софа, помогая друг другу, уселись на широкой спине. Сзади примостилась Заячья семья, а Божья Коровка села на Мишино ухо.
Медведь осторожно встал.
- До свидания, друзья! – сказали всем девочки, и все закричали и замахали руками им в ответ.

По дороге с Медведя соскочили Зайцы, хором крикнули «Спасибо!» и скрылись в своём домике. У самой опушки с девочками простилась Божья Коровка, поблагодарила Мишу и перелетела на родную травинку.
Лес кончился, показались крыши деревни. Медведь остановился.
- Ну, теперь, мои хорошие, бегите сами. Если я зайду в деревню, все собаки с ума сойдут, такой лай поднимут, что и люди перепугаются. До свидания!
- Спасибо, дорогой Миша! До свидания! – и девочки спрыгнули с тёплой Медвежьей спины. Медведь повернул в Лес, а они махали ему вслед, пока он не скрылся за деревьями. Потом девочки взялись за руки и весело побежали домой, спеша обо всём рассказать бабушке.