Дождливый день

Шопен Бессердечности
- Привет, Амарго! Всё пишешь?

- Привет... Да... Вот послушай... (читает)
"Мечтатель, охваченный грустью, сидел на скамеечке в парке и смотрел на дождь.Была осень, холодно и в мире не осталось людей. Мечтатель - был не в счёт. Он сидел и мечтал. Его глаза были похожи на осенний дождь, шедший откуда-то издалека. Гул машин и троллейбусов здесь, в парке, был приятен и успокаивал обиды на сердце..."

 Нет! Это совсем никуда не годится! Хотел написать правду, - но душа не смогла раскрыться. И даже слёзы на глазах - и те не смогли спасти положение... Слова - какие-то деревянные... Прямо как эта скамейка! (отчаянно бьёт ладонью по деревянной спинке).

- Ну, не расстраивайся так, Ам! Тебе сейчас нужно совсем другое... Просто смотри и плачь. Пусть в душе проходит буря - и она уляжется.

-Но я же хочу вынести этот смерч наружу, вывернуть себя изнутри! Мне необхожимо, чтобы кто-то меня понял, утешил.... Почему никто меня не утешает? Потому что я взрослый?.. Я остался совсем один, совсем один. И только один дождь со мной! Но ведь и он - пройдёт, кончится... Из-за туч вглянет солнце. И куда мне тогда идти?

- Но ты же не можешь всё время мечтать, Мечтатель! И грусть тоже не может быть вечной... Твоя беда в том, что ты не можешь ни на что решиться... Грустить и страдать - для тебя приятней и легче, чем идти привычным путём человека....

- Да я и не стану спорить. Всё во мне вызывает сомнения... Могу ли я жить как обычные люди? В любви, семье, работе... Могу ли я радоваться таким простым вещам как новым утренним газетам, разговору с приятелем или виду начищенной до блеска обуви?.. Мне кажется, что мне это просто не дано - не хватит элементарно нервов. У всех людей есть развитая защитная оболочка, с помощью которой они фильтруют жизнь. Большинство негативов оседает на её мембране и люди могут более менее свободно радоваться простым вещам... Да и вообще, все они - слишком человечны. У меня же - нет никакой защиты. Я впитываю в себя абсолютно всё. Я будто дерево с содранной корой - голое и беззащитное... Стоит пойти дождю, вот как сейчас, и я сам промокаю насквозь...

- Нууу... Перестань... А смотри, что у меня есть в руке? (достаёт из-за спины большой синий зонт и раскрывает его).
Хочешь, я провожу тебя домой - и мы будем идти вместе -ты и я под одним зонтом?

- Хмм... (на лице появляется чуть смущенная улыбка) А ты зайдёшь ко мне в гости? Я тебе угощу чаем и покажу, что вчера написал... Вроде бы неплохо вышло!.. Только... Чтобы ты знала - я ведь просто приоткрываю тебе свою душу...
Я ведь и сам до конца не знаю, что в ней может твориться... Так что...

- Конечно, Ам. Я с удовольствием загляну к тебе! ... В смысле домой... Ну и в душу тоже... Угостишь меня чаем или еще чем-то нибудь? (улыбается)

- Как я рад! Нет правда - как я рад! А ведь минуту назад буквально захлёбывался в своей тоске... Ну ты ведь знаешь - одна твоя такая улыбка!.. И... мир преображается прямо на глазах!.. Одна твоя улыбка... или... просто - одна улыбка... (задумчиво вздыхает)...

- Нет, нет, не продолжай! Я понимаю тебя. Мне знакомо это чувство... Я и сама такая - увижу симпатичную душу, и тянусь к ней всем сердцем... Наверное, мы с тобой так похожи... - чувствуем нерв страданья... один голый нерв, на который можно наложить почти любое лицо...

-Ну скажи, почему мы с тобой такие? Мечтаем о ком-то одном, а на самом деле, хотим быть со всем миром - наедине?

-Ам, а ты не задумывался: может в глубине души мы не хотим встретиться с этим "кем-то одним?" Может, в действительности нам страшно расстаться со своим одиночеством? И все эти мысли про родного человека - просто "подменка", утешение самого себя?

- (со вздохом, хорошо видно, как переменилось его настроение) Дааа.. Как же ты поразительно напоминаешь мне меня самого!.. (почти с криком) Ну разве это не повод чтобы полюбить?...... (после долгой паузы) А... плевать... К черту терминологию... Ведь мы пойдём сейчас ко мне и выпьем чаю, я кое-что тебе расскажу, почитаю свои стихи... Ты расскажешь мне что-то своё... и ... и мы вновь разойдёмся.... Разойдёмся, потому что по-другому не можем....

- И если мы не сделаем этого, то как еще сможем вот так приходить в этот парк и смотреть в одиночестве как падают капли дождя, да? Ты - Мечтатель, я тоже - Мечтательница... Просто более приспособленная к жизни...Какая-никакая - но у меня есть работа.... Я тоже хочу иметь любимого человека... семью... Но я знаю, что не буду при этом счастливой... Чувствую сердцем... И поэтому - только мечтаю...

- Как же ты близка мне!.. Вот сейчас... (вытирает слёзы с глаз)... Но, Боже мой!.. Я ведь плачу не из любви!.. Это просто жалость, сострадание! А что если не в последнюю очередь - к самому себе??? Зачем мне тебе лгать, если всё равно не удастся? Может в этом - наше счастье?

- Да, Ам (берёт его за руку). Может, в этом...

- Ну ладно, прочь грусть! Пошли ко мне пить чай! Я поставлю тебе мою любимую пластинку.... А потом наступит вечер... И черт его знает - что будет потом! Идём?!..

- .... (грустно улыбается и молча уходит с ним под одним зонтом. Дождь идёт вместе с ними до самого дома. Никто не знает, что будет дальше...)

19 АПР 2007