Кукольник

Юлия Игоревна Андреева
 Сцена первая

Бедная комната. Половину помещения занимают: сундук, полки, коробки с тряпками; половина отведена для жизни самого Кукольника.
Входит Кукольник, он открывает дверь спиной, так как руки его заняты красивой коробкой.
Кукольник. Всё. Донес. Ей Богу, донес. (Хлопочет с коробкой, не знает куда поставить.) Еще на Игрушечной, когда этот толстый продавец галантереи пихнул меня в бок, я думал - не донесу. Уф... (Скидывает какие-то вещи, ставит коробку.) Слава Богу! Дома. (Хочет открыть, но сам себя останавливает.) Нет, не так, не сразу. Нужно, чтобы был праздник, вино, гости... (Звучит легкая музыка. Кукольник ставит воображаемые бутылки, проводит и рассаживает воображаемых гостей.)
– О! Княгиня Фэнтези! Какая честь! (Целует воображаемую руку.) Какими судьбами? Позвольте угадать... Вероятно, вы осматривали свои новые владенья? Нет?.. Тогда... прием у Его Величества! (Мечтательно.) Ах, двор...
(Оборачивается.)
Граф Кошмар! Собственной персоной, в позолоченном гробу, сделанному по индивидуальному заказу! Польщен, польщен. Разрешите представиться, хозяин этого замка - Кукольник. Очень неприятно. (За гостя басом.) Очень неприятно.
Мадмуазель Иллюзия, мадмуазель Метафора! Сколько сияния привнесло ваше присутствие!
О-о-о! Кузен Юмор! Располагайтесь, дружище, у огонька, а что же ваша супруга, прелестная Комедия? Ах да, да, дети... как же, я понимаю. Принцесса вот-вот будет.
Не может быть! Король Драма I. (Кланяется.) Ее Высочество, принцесса сказочного королевства вот-вот (заглядывает в коробку) предстанет! (Застывает с поднятой рукой. Потом, оглядывается по сторонам. Волшебство исчезло. Опускается на стул. Наливает в кружку воду. Пьет.) Лариса будет ругаться, что я потратил все деньги на эту куклу. Но это же глупо! С ней, я куда быстрее смогу заработать на новый театр, то есть на свадьбу. Интересно, поймет ли она? (Гладит коробку.) Такая красота... должна понять. Вообще, женщины лучше мужчин чувствуют красоту. (Оживляется.) Но нельзя так - просто. Нужен праздник. Эй, вылезайте! (Встает, как командующий.) Вылезайте немедленно! Вам что, отдельное приглашение? (Вытаскивает из сундука и вешает на крюк короля в потрепанной мантии. Произносит тоном придворного.) Король! (Склоняется в поклоне.) Только вас и ждали, прошу, прошу... (Вытаскивает вторую куклу.) Королева! (Третью.) Генерал (четвертую), Шут. Почему вне очереди? (Пятую.) Принцесса - бывшая, вы свергнуты, ваше бывшее высочество, на роль злой феи. Злая фея! (Шестую.) Принц! А для вас, Ваше Высочество - особый подарок. Вроде все. И теперь...
(Входит Лариса.)
Лариса. У тебя, что, сегодня спектакль?! Не мог предупредить?! Спектакль накануне свадьбы? (Кукольник мнется.) А это что? (Направляется к коробке.) Подарок? Как мило. Это... (Он пытается остановить ее.) Это... Это... (Открывает.) Как ты посмел?! Это же целое состояние! А я, а свадьба?! Ты что, передумал? (Хватает свои вещи.)
Кукольник. Нет, что ты? Я на колени встану. Лариса, да остановись ты! Я подумал, с новой куклой я вдвое против прежнего заработаю.
Лариса. А я, дура, еще фату купила! За платье портнихе вперед заплатила. (Вытаскивает фату.)
Кукольник. Лариса, солнышко, кисонька!
Лариса. И что тебе старыми было не играть?
 Кукольник. Да это куклы моего деда. А дети, зрители –им же праздник нужен.
Лариса. Неудачник.
Кукольник. Ну, кошечка, лапочка. (Тянет на себя фату.) Ну, поверь, ты же добрая. Ну, на недельку раньше, на недельку позже...
Лариса. Неудачник! Подлец! (Вырывает фату.)
Кукольник. Ну, ангелочек, прости. (Усаживает ее себе на колени.) Подумай сперва, один месяц с этой принцессой, и можно будет... (оба закрывают глаза)... купить принца! (Лариса вскакивает.)
Лариса. Неудачник! Нахал! Да, что ты себе вообразил, что бы я его годами ждала! А потом он… (Машет рукой.) А, ну тебя! (Вырывается.) С куклой своей целуйся! (Убегает.)
Кукольник сидит какое-то время, затем вынимает куклу, бережно рассматривает ее, и, наконец, возвращает в коробку, закрыв сверху свадебной фатой.

 Сцена вторая
Оживают куклы.(Здесь, хорошо бы использовать живых актеров в тех же костюмах, в каких до этого были куклы.)
Генерал. Вы слышали, каково?! Кукольник принес новую Принцессу. Это…Считай еще та штучка.
Шут. А куда же нашу Принцессу денут?
Генерал. В рас…ход.
Королева. Не может быть! Вечно вы так гадко шутите.
Генерал. ( Ржет.)
Королева. И не смейтесь. Король не допустит.
Генерал. ( Ржет.)

Шут. Да в его ли это власти?
Королева. Ах, полноте. Власть Короля! (Входит король.)
Король. Принцесса, дитя мое, заперлась у себя в комнате и не желает выходить. И всё она! (Кивает на коробку.) Еще бы, у этой новенькой такое платье!
Шут. И туфельки.
Королева. Виной всему наш Принц. Обрадовался, видно, новой Принцессе!
Король. Ах, нет. Он печален. И верен лишь нашей. А о новой кукле и слышать не желает.
Королева. Да, Да. Знаю вас - мужчин.
Король. А у вас всегда мужчины виноваты.
 Генерал. ( Ржет.)


 (Вбегает Принц.)
Принц. Ах, сделайте что-нибудь. Она, ах, моя принцесса, она грозится упасть с полки, если мы сейчас же не выгоним самозванку. (Все ахают.)
Король. Заставить страдать мою дочь! Ну, это уже слишком. Убежден, что первые слова, которые скажет эта красотка, после того как выберется из своей шикарной коробки, будут - власть, деньги и ... и... еще какое-нибудь зло!
 Королева. Тише, она просыпается. Принц - да не уж-то нельзя выбросить ее вон! (Все отступают.)
(Кукла приподнимается.)
Королева. Слушайте. Первые слова определяют судьбу куклы!
 Король. Тише.
Принц. Я сказал: «Ах, где моя Принцесса».
Генерал. А я: «раз два!»
Все. Тише.
(Кукла открывает глаза, осматривает комнату.)
Кукла. Люблю.
Королева. Ну вот. Я же говорила. Она влюбилась в нашего Принца!
 Кукла. Но я вовсе не его люблю.
 Генерал. (Выходит вперед.) Ать-два! Ать-два!
Кукла. И не вас.
Королева. Тогда кого же? (Выходит король.) Куда? (Король пятится.)
Кукла. Я не знаю. (Прячет лицо под фатой.)

 Сцена третья
(Прошел месяц. За кулисами слышны крики: «Браво! Бис!».)
 Кукольник. Я так и знал. (Пересчитывает монеты) Все хотят посмотреть на новую куклу. Прошел месяц, и вот. (Трясет кошельком. У него за спиной появляется Лариса. Крадется на цыпочках, хочет закрыть ладонями глаза.)
Кукольник. И всё ты - моя дорогая!
(Лариса с восторгом бросается к Кукольнику, а тот, не замечая ее, целует куклу.)
Лариса. Ну ты за это ответишь!
Кукольник. Лара, милая, уж не ревнуешь ли ты к этой кукле? Ей Богу, смешно.
Лариса. Кукла для тебя дороже чем я!
Кукольник. Ну это же Кукла! А женюсь я на тебе!
Лариса. Тогда выбрось ее вон.
Кукольник. Зачем, Лариса?
Лариса. Я так хочу.
Кукольник. Вот еще, ради прихоти. (Ставит куклу на стол.) Я, вообще, не хочу держать ее со всеми (поправляет на кукле платье), там слишком холодно.
Лариса. Ты даже не смотришь на меня.
Кукольник. Да смотрю. Вот глупая. (Продолжает смотреть на куклу.)
Лариса. Я принесла материал на платье. Портниха зайдет к вечеру. Отдай его сам.
(Уходят. Кукла одна.)
Кукла. Теперь я знаю - кого я люблю. Я люблю его... Кукольника.
(Звучит лирическая музыка. Кукла поднимается из своей коробки, делает несколько чисто игрушечных движений танца, но нитки, держащие ее за руки вдруг падают, и она танцует самостоятельно.)

 Сцена четвертая
Принц. С тех пор, как у нас появилась новая Кукла, моя Принцесса тает на глазах. Если так пойдет и дальше…
Шут. Да, Ваше Высочество.
Принц. Я покончу жизнь самоубийством.
Королева. Ах!
Принц. (С трагедийным пафосом.) Шут, беги... дави клюкву!
Королева. Ах!
Шут. Как прикажете, Принц.
Королева. Час от часу не легче.
Генерал. ( Ржет.)

Королева. Ну до чего у вас гадкая манера так смеяться.
Генерал. Я что, я ать отставил.
Королева. Вы могли бы хотя бы попробовать, быть более приятным в обществе?
Генерал. Не имею понятия.
Королева. Не кричите, а лучше в конце слов добавляйте "с". Так и модно, и приятно.
Генерал. Ать-два…-с.
Королева. Приятно-с.
Генерал. При-ят-но... с.
Королева. Дабы воцарился мир в стране... (Король сидит тут же и записывает.) Мы…(Снимает корону с Короля, надевает себе на голову.) Король! Повелеваем прогнать новую Куклу из кукольной страны.
Голос. Ну, вот и кукольный театр. Как поживаете мой Король?
Король. Куда уж хуже, сударь, –Как-Вас-Там?
Голос. Неважно.
Королева. С того дня, как в кукольной стране появилась новая кукла, всё пошло наперекосяк. Принцесса грозится упасть с самой высокой полки. 0-0-0! Она такая хрупкая, такая тонкая...
Король. Ясное дело - немецкий фарфор! А принц… (Через сцену проходит Принц с гротескно-трагедийной физиономией, за ни Шут с чаном на вытянутых руках.)
Королева. Ради Бога, что это?!
Шут. Клюква.
Король. Ах!
Королева. Что вы делаете, это моя реплика!
Король. Пожалуйста…
Королева. Ах!
(К процессии пристраивается Генерал. У него в руках белая туфля.)
Королева. Что это?!
Генерал. Тапки-с.
Голос. Хорошо. Видимо придется вмешаться… (За Генералом ползет вторая туфля.)
Генерал. Что это?
Туфля. Очки надень.
Генерал. Тапка-с?
Туфля. Тапка, тапка... забыл, а теперь глядит как не родной.
Генерал. М...да.
Туфля. Что уставился, ирод, я белая, нежная, а меня пешком заставляют ходить. Ну, не стой столбом, возьми меня на руки.
Генерал. Однако. (Берет туфлю.)
Туфля. Да не так, медведь, помял всю. Нежно, ласково. Я еще перчаткой может стану.
Голос. Хорошо. Я поговорю с новой Куклой.
Королева. Верните Принца, Генерал!
(Генерал смотрит на Королеву, на его руках одеты белые тапочки.)
Шут. А что делать с клюквой?
Королева. Варенье.
(Все отворачиваются, поедают клюкву.)
Голос. Новая кукла!
Кукла. (Из под фаты.) Кто это?
Голос. Я.
Кукла. Что вам угодно?
Голос. Жалуются на тебя. Хочешь, я попрошу Кукольника, чтобы купил тебе нового принца?
Кукла. Нет. Не нужен мне ни новый, ни старый.
Голос. Это еще почему? Ты Кукла-Принцесса, значит должна любить кукольного принца.
Кукла. Нет. Пожалуйста. Я уже влюблена в Кукольника.
 Голос. Ну что с тобой делать. Пойми, вы же разные и не должны быть вместе.
Кукла. Я знаю, сударь, но сердцу не прикажешь.
Голос. Странно. У нее не кукольное сердце, вот в чем дело. Дорогая, позволь подарить тебe обычное, кукольное сердечко, и твои беды тут же закончатся. Оно сделано из
самого красивого хрусталика, и весело играет лучиками на солнышке.
Кукла. Спасибо, не надо.
Голос. Но ты – Кукла, ты не можешь быть настоящей.
Кукла. О, пожалуйста! Помогите мне, сударь! Я так люблю его!
Голос. Ну что с тобой делать? Ну, ладно, хоть это и не по правилам. Ты сможешь стать человеком.
Кукла. Ой!
Голос. Только не думай, что все так просто.
Кукла. Спасибо, сударь! Спасибо!
Голос. Впереди у тебя много испытаний.
Кукла. Да, да, конечно!
Голос. И если ты пройдешь их, и сохранишь свое живое сердце, я помогу тебе стать человеком. Согласна?
Кукла. Да.


 Сцена пятая
(Волшебство рассеялось, вновь кукла стоит на столе. Входит Лариса.)
Лариса. Никого. Ну, конечно, как это на него похоже. Ушел и дверь нараспашку! Такого платья не видел свет! (Вынимает платье из коробки, примеряет перед зеркалом, вальсирует.) Чудно, чудно. Завтра наша свадьба. Правда жених не должен видеть платье до свадьбы, но ведь он явится только к вечеру, а сейчас вся комната в моем распоряжении. Завтра наша свадьба! (Делает реверанс перед зеркалом.) Завтра... (Видит куклу.) Вот теперь посмотрим, кто из нас тут хозяйка. Я то уж быстро заставлю его бросить этих противных кукол, и заняться настоящим делом. (Видит кого-то в окно, кричит.) Эй, Мари, подожди меня! Это я, Лара, невеста Кукольника! Я сейчас спущусь, не уходи, поболтаем.
Кукла. (Одна или выделена светом. Здесь марионетка.) Ах, какое несчастье, надо предупредить остальных. Что же делать? Пока она рядом, я не могу перебежать в другую комнату. Надо попробовать, попробовать...(Пробирается по столу, чуть не падает.) Ах, противные каблуки (Из под стола за ней следит шут, кукла пытается слезть, цепляется платьем.) Противное платье. Я так никогда не спущусь. (Прячется в коробке и появляется от туда завернутой в салфетку, платье и туфельки кладет рядом.) Так-то лучше. Нужно предупредить Короля или Королеву. Нельзя допустить эту свадьбу, потому что Лара заставит Кукольника бросить нас. (Шут прокрадывается по столу, крадет платье.)
Кукла. Стой, отдай платье, ты что с ума сошел, стой... (Падает.)
(Входит Кукольник.)
Кукольник. Лар! Нет никого. А я слышал какой-то стук. (Замечает Куклу.) Нет! О боже! Кто это сделал? (Поднимает ее с пола.) Господи, ничего не разбилось? Слава Богу - цела! Ой. Как я испугался, милая… (Ставит ее на стол.) Но позволь, где же твое красивое платье? И туфельки? Нигде нет. Что же это? Не могли же мыши их сожрать! И в чем ты, скажи на милость, собираешься играть? Нет, так мы это не оставим, сейчас же побегу тебе за новым платьем, еще лучше прежнего! (Считает монетки.) Должно хватить… (Замечает свадебное платье.) А это может подойти. Бедная моя! (Отрезает от платья кусок, пристраивается к столу шить платье.)
(Тем временем, на полу старая Принцесса и шут.)
 Принцесса. Ну, где ты ходишь, я с ума сойду от нетерпения.
Шут. Летел, как шмель.
Принцесса. Принес?
Шут. Как изволили приказать.
Принцесса. Такое красивое! Оно по праву должно принадлежать Принцессе, а не этой кривляке.
Шут. Золотые слова!
(Удаляются.Входит Лариса. Как в первый раз, подкрадывается на цыпочках, закрывает Кукольнику глаза.)
Лариса. Скажи кто? (Замечает кукольное платье.) Что?!
Кукольник. Милая!
Лариса. (В гневе.) Что это такое?! Что это?! (Прижимает кукольное платье к груди, бросается к подвенечному, изуродованному платью.) Что ты наделал?! Чудовище! Варвар! Уничтожитель платьев! (Кукольник пытается успокоить ее.) Между нами все кончено! (Убегает.)
Кукольник. Ну что тут будишь делать? (Разворачивается, ничком падает на кровать. На столе Кукла в подвенечном платье. Звучит лирическая музыка.)

( В комнату Кукольника тихо прокрадывается Лара.)
Лариса. Спит. Хорошо... (Озирается.) Где эта чертова Кукла? (Замечает.) Что, рада? Ты теперь в подвенечном платье, а я нет. Радуйся! Не долго тебе осталось радоваться.
(Застонал во сне Кукольник, Лара застыла с куклой в руках.) Всё! Конец тебе! (Их подслушивает шут, при последних словах он сталкивает со стола клубок ниток. Лара пугается. Открывается сундук с игрушками, шевелится ожившая одежда, Лара кричит, швыряет куклу в окно. Убегает.)


 Сцена шестая
(Улица. Кукла одна.)
Голос. Кукла, очнись... Кукла... Мороз ночью, брр... Долго ты еще намерена валяться на земле?
Кукла. Это вы, сударь?
Голос. Я...я... долго еще будешь валяться?
Кукла. Да. Я ведь разбита.
Голос. Это точно?
Кукла. Конечно, я летела вон из того окна, и теперь разбита и мертва.
Голос. Брр... Ты бы хоть проверила... А то... болтаешь, болтаешь…
(Кукла садится, придирчиво рассматривает себя, поправляет прическу, платье.)
Голос. Ну как?
Кукла. Я еще не закончила.
Голос. Что тут кончать?
Кукла. Извините, сударь, вы не помните, был ли тут прыщик?
Голос. Не было и быть не могло.
Кукла. А мне, определенно кажется что был.
Голос. У кукол прыщей не бывает.
Кукла. Скажите пожалуйста! (Встает.) Вы не знаете, могу я подняться к Кукольнику?
Голос. Нет. Он переехал.
(Звук ветра.)
Кукла. Куда?
Голос. Купил себе фургончик и теперь ездит, ездит, ездит.
 Кукла. Это очень печально. Но если вы укажите направление, я пойду за ним.
Голос. Ты не хочешь спросить - сколько тебе так странствовать?
Кукла. Сколько? Но я должна сказать, что время меня не пугает. У кукол не бывает морщин.
Голос. Ровно год.
Кукла. Год?!
Голос. Год. Ровно через год, настанет время, когда твоя мечта сможет осуществиться, и ты станешь настоящей.
Кукла. Вот здорово! Но почему вы говорите: "может быть"? Разве вы не знаете наверняка?
Голос. Об этом никто не знает, да, может быть, ты и сама не захочешь стать человеком.
Кукла. Всё равно, вы укажите мне дорогу?
Голос. Иди на голос.
 Седьмая сцена.(Сон.)

Кукла стоит в своей коробке, в подвенечном платье, вокруг весь театр. Все выполняют однообразные, ритмичные движения, как заводные. Но вот, появляется Кукольник, и Кукла смотрит на свои руки, они утратили нити кукловода, она единственная может двигаться, говорить, смеяться, но она не знает что делать.
(Кукольник и Кукла смотрят друг на друга. Кукольный хор неистовствует.)


 Восьмая сцена
(Кукла одна. Просыпается.)
Кукла. Вот и год прошел, это платье, такое нарядное, похоже на ворох серых перьев, волосы, они уже не золотые, но я так люблю его, как никогда еще не любила.
(Появляется Кукольник с ящиком кукол.)
Голос. Внимание! Время превращения уже близко.
Кукла. Да, я понимаю.
Кукольник. А кто хочет увидеть представление о Принцессе Несмеяне, о Верном Принце, о Короле - черном колдуне, о Шуте - пройдохе и воришке! Идите сюда, всего две монеты.
(Приходят зрители, те же, кто были куклами. Начинается спектакль.)
Зрители. А где же Принцесса? Безобразие – Принцессу обещали!Надувательство!
Кукла. Ах, как они могут!
Кукольник. (Голосом куклы.) А Принцесса наша на дороге осталась.
Зрители. Обещали «Принцессу Несмеяну» играть, возвращай деньги!
Кукольник. Ну господа, поймите, нету у меня куклы- Принцессы. Мы покажем вам другой спектакль – лучше.
 Зрители. А нам не надо лучше! Возвращай деньги!
(В Кукольника летят вещи. Зрители берут кукол, крутят ими над головой. Кукольник пытается
вырвать кукол, бегает от одного к другому.)
Кукла. Я не могу этого видеть. Послушайте, сударь. Прошу вас, прошу, сделайте меня навсегда куклой, в этом театре. Я очень прошу вас, скорее.
Голос. Ты хорошо подумала? Обратно не попросишься?


 Девятая сцена

(Год прошел, и настало лето.)
Кукла. Да! Да! Быстрее! Быстрее!
(Музыка меняется, все застывают, она с криком бежит к Кукольнику, едва коснувшись его, проскальзывает мимо. В руках Кукольника всё та же кукла.)
Кукольник.(Смотрит на куклу, всё оживает.) А вот и Принцесса. Мы покажем вам сказку о прекрасной Принцессе-Несмеяне...
(Аплодисменты. Зрители-призраки кружатся в танце вокруг Кукольника с марионеткой. Исчезают.Сбоку появляется актриса -Кукла, она садится и, со стороны, смотрит на происходящее)
Голос. Жалеешь?
Кукла. Хороший спектакль получился.
Голос. А как же ты?
Кукла. Скоро я вся превращусь в Куклу, даже мое живое сердце.
Голос. Ну уж нет. Я даю тебе еще один шанс.
Кукла. Правда?
Голос. Ап! (Кукла у Кукольника исчезает.)
Кукла. Спасибо, спасибо. Я, прямо сейчас, побегу к нему.
Голос. Смотри, второй раз выручать не стану. Время превращений прошло.
Кукла. Да.
Голос. Иди же и думай, прежде чем просить в другой раз.
Кукла. Да. Я буду думать. Спасибо. (Идет к Кукольнику, но тут появляется актриса- Королева.)
Королева. (Кукольнику.) Сударь. Вы слышали какое несчастье, сударь?
Кукольник. Нет. Я впервые в этом городе и ничего такого не слышал.
Королева. Гроза сорвала ангела с нашей часовни, а по преданию, когда исчезнет ангел на город обрушатся разные беды, так что бегите от сюда, молодой человек.
Кукольник. Да бросьте, матушка, в городе столько славных мастеров, неужели они не починят вашего ангелочка?
Королева. Куда там! (Гром.) Ангел разбился на маленькие кусочки. Кузнец обещал сделать другого через три дня. (Грохот.)Но город столько не выстоит!
Кукольник. Какое несчастье. (Перекрикивает грозу.) Но неужели ничем нельзя заменить ангела? Но хоть картинкой или куклой?! (Меняется свет, качается лампа.)
Королева. То-то и оно, что за одну ночь в городе исчезли все куклы! Прямо наваждение какое-то.
Кукольник. (Роется в ящике.) Король - нет не подходит, Принц - врoдe не похож... Матушка, (гром уже непрерывен), а может… (Показывает принца.)
Королева. Где вы видели ангела с усами и при шпаге? (Кукольник садится на сундук.)
Кукла. Что же делать?
Голос. Не смей! Беги к нему, выбирайтесь из этого проклятого города и...
Кукла. А как же люди?
Голос. Можно подумать, что мне это больше, чем тебе нужно.
Кукла. Ну, всего на три дня (встает на колени), всего на три дня и город будет спасен. Скажи, смогу я заменить ангела?
Голос. Сможешь, сможешь, но через три дня тебя выкинут, как старую тряпку.
Кукла. Ах!
Голос. Думай. Ты ждала этого целый год.
Кукла. Но люди, как я смогу жить, зная, что это я погубила их?
Голос. Почему ты? Ты здесь, вообще, проездом.

Кукла. Нет. Значит, так уж суждено.
Голос. Стой... не смей!
Кукла. Прощай любимый. (Смотрит в небо.) Я согласна. (На нее опускается белый свет, она застывает, в руку ей кто-то вкладывает крест. Гром уходит, становится все тише, льется дождь.)
Кукольник. (Смотрит в небо.) Ангел...
Королева. Интересно, откуда он взялся. И гроза кончилась.
Кукольник. Чудеса.
Королева. Ничего, через три дня кузнец пришлет настоящего, чугунного ангела. Мы установим его на века! Вот какого ангела. Геркулеса, а не ангела! До свидания, сударь.



 Десятая сцена
(Кукла одна. Застывшая в позе ангела.)
Голос. Ну что, довольна? Говорил же, думай сначала... А теперь тебя бросят на помойку, и ничего нельзя будет уже сделать... Ну, что ты молчишь? Твой Кукольник давно забыл тебя... вот... Ну забудет... И все из-за твоей глупости... Ты когда-нибудь удостоишь меня ответом?
Кукла. А что говорить?
Голос. Вот именно - нечего. А я из-за тебя торчу здесь, неизвестно зачем.
Кукла. Я вас не держу.
Голос. "Не держу!" Ладно, если разобраться... все-таки город ты спасла. Ладно... Отомри! (Кукла начинает двигаться, осматривает себя, проверяет затекшие ноги.) Что мне с тобой делать? Последний раз! Сделаю я твоего милого кукольным принцем!
Кукла. Что?
Голос. Можешь не благодарить. Будете вы неразлучны от сказки к сказке.
Кукла. Да он – человек!
Голос. Ничего. Да что ты зря, что ли, год по свету мыкалась?
Кукла. Нет,
Голос. В жару и холод? Зря, спрашиваю, две попытки потеряла?
Кукла. Нет!
Голос. Не могу я тебя без награды оставить.
(Картинка сна. Сумасшедший кукольный, механический хор. Кукольник один из них, в бутафорской короне, с клоунским носом.)
Кукла. Нет.
Голос. Нет? Ты же сама отказывается от любви!
Кукла. Спасибо вам, но нам так лучше.
Голос. То есть - ничего не изменять, и чтобы тебя бросили в помойку, когда кузнец привезет своего железобетонного ангела?
Кукла. Да.
(Белый свет покрывает ее полностью, звучит музыка. Из темноты появляется Кукольник со своим сундучком, он смотрит на Куклу, потом подходит совсем близко. Пытается проследить за ее взглядом.)
Кукольник. Горожане устанавливают нового ангела.
 Кукла. Да.
Кукольник. Вы не местная –я сразу понял. (Кукла кивает. Она вдруг осознает, что что-то изменилось, и она может говорить с Кукольником.)
Кукольник. Ваше лицо кажется мне знакомым. Мы когда-нибудь встречались?..
Кукла. Возможно.
Кукольник. Я возвращаюсь домой, это за теми холмами.
Кукла. Я знаю... Я сама оттуда.
Кукольник. Великолепно, может пойдем вместе?
Кукла. Да, вместе! (Нарастает музыка.)
Кукольник. Меня зовут... (Его слова тонут в музыке. Зритель видит, что они знакомятся и уходят вместе. Более никаких слов не надо.)