Сорок минут молчания. поэма

Мурзёпа
часть1 ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ.

Женщины,
Чьи лица, с грехом пополам,
Я берёг от печальных морщин,
Нужен ли я
Вам?
Нужен – кричат,
Обнимая серьёзных мужчин.
А вам, друзья,
Дрожащие за пропоэзенных жён?
Конечно же, нужен я
За то, что бываю смешон
И точен в словах,
И льстив, и, порою, умён,
За то, что ни разу,
Ваших не продал имён…
Но вы же устали дрожать,
Гоните меня,
Недобром помянув мою мать,
Не полезу с ножом на рожон,
А уйду в своё вечное – а-а-а-а-а…,
Родственнички…
Домашние и гостевые,
Вечно сующие мне «чаевые»,
Кто рубль, кто два, кто все двадцать пять,
Чтоб не орал,
Чтобы не смел выгонять,
Ну, вам-то я нужен,
Конечно,
Иначе вам с кем поболтать –
Кто сколько дал,
А сколько бы должен отдать,
Жалких, но нужных бумажек…
«Власти» охаять небрежно…
Конечно!

Девушка,
С добрыми, умом опечаленными, глазами,
Я знаю, что Вам я не нужен,
Но в мире пустом, мы блуждаем вдвоём,
Так шепните мне снова – «не нужен».
И я,
Стану Вам сниться,
Как шерстяной тёплой ниточке –
Снятся вязальные спицы…
Нет больше сил
Кричать друзьям своим – эй!
Холодно мне…
Милая, оденьте меня, скорей,
Своим неярким теплом –
Я ещё нужен стране!
Люди, граждане, общество,
Быть скалолазом - по мне…
Общество, граждане, люди –
Я знаю, что путь этот труден,
В мужицкой и хмурой стране,
Но я согласен – как все:
Тело в ссадины,
Пальцы в кровь,
Зубы в крошку -
Жрать земляную окрошку,
Вперемешку с цингой,
Сибирской морошкой,
С пОтом, слезами,
Социалистическими хребтами,
На пик «Коммунизма» тащить,
Вместо Солнца, здоровенную нашу звезду…
И не уйду, если с ума не сойду,
Чтобы оттуда,
Всему миру светило –
Справедливое наше Светило…
Я добровольцем бы влез
В миллиард ЧернобЫльских АЭС –
Смотрите, я красиво плечист,
И взгляд мой ясен, и чист,
И я не желаю врать –
Любить, и тут же ей руки ломать,
Потому, заявляю и небу,
И люду:
Работать я не люблю,
Но надо,
И, значит, по совести -
Буду!
И за жратву,
И за Идею,
В которую,
Как верящий в Господа,
Верю!
До крика, до рыка,
До дрожи от злобы,
До скрипа зубов,
До немоты!
Но,Гос-по-ди…,
Люди, общество, граждане,
Однажды мне,
Ох, как же всё надоест,
Потому, что сейчас уже слышу:
Он метит под самую крышу –
Ломайте, чтоб ростом не вышел…
Видите, девушка,
До судорог холодно мне…
Если страна, из триллиона маленьких «я»,
И все, как друзья,
Кричат, улыбаясь мне:- нужен!..
Нужен ли,
Я?
А нужна ли мне эта страна?
Девушка, видите?
До мёртвости холодно мне…

часть2 СОРОК МИНУТ МОЛЧАНИЯ.

Еду к этой, которую не люблю.
И-не-хо-чу лю-бить!
Еду к этой, потому, что любимой – той,
Я дорог, как память – не более,
Как сувенир золотой,
А я живой, слышишь, живой!..
И продолжаю жить.
Еду в метро. Меня обсуждают,
Осторожно, глазами не задевая…
Все они всё, всё, всё про меня уже знают,
Но никто же не крикнет – стой!

Тысяча лет одиночества…
Наказание…
А в чём же моё преступление?
В тысяче лет одиночества,
Среди пошлого поколения?
Наказанье за страх совершить преступление.
Еду к этой. Сорок минут пути.
Еду к этой, для свершения преступления,
Для оправдания наказания,
Еду к этой, чтоб от себя уйти.
Еду к этой.
Сорок минут пути.

Еду в вагоне метро:
Два рядА вентиляционных решёток
Опустили свои козырьки…
Туполобые лампы,
Бабы, дети,
Пьяные праздничные мужики,
Растопыренные мясистые лапы,
Кепки, гвоздики, жёлтые зубы, плащи,
Акварель волос, глаз, детских душ,
Бойня и скотобаза,
Масло бородавок, жирных и женских губ –
Лошадиная морда толпы –
Не улыбайтесь, не надо…

Еду к этой, в аквариуме метро.
Как отупевшая рыба,
Из водорослей человеческих тел,
Вглядываюсь, через дверное окно,
Во вчера. Темно.
А я рабом твоим быть хотел…
Тебе стоило бы, о чём пожалеть,
Например – не люблю, когда пахнет потом…
Я и в оргии, умудрился бы не вспотеть,
И утром – цветы в постель тебе: вот, мол…

На стекле
Вижу своё лицо,
Вылепленное из боли, усталости и мечты.
Вглядываюсь, а оно не моё – её,
Кривые дорожки слёз,
И дрожащие губы злы:
Эх, ты..!
Эх, я, а что?
Я, мужик, орал, как истеричка – люби!
А ты…?
Делала красивое личико, и эхом бежала прочь,
Повторяя моё «люби»…

За стеклом – непролазная ночь…
Галлюцинация, мираж, уходи,
Всё равно ты не можешь помочь –
Сам себе отвечаю, не ты…
Уходи, любимая, прочь –
Ты самый живой человек,
А слух у живых людей,
Грубей неотёсанной глыбы –
Хоть, вдребезги, лоб разбей,
Не услышишь ты вой,
Сумасшедшей, горластой рыбы –
Ты лучший из всех человек.

Еду в дурдоме метро.
Рядом какой-то парень,
Шепчет своей девице:-
Смотри, он, наверно, больной…
Она удивляется – кто?..
И он начинает злиться.
Спасибо, девушка, мне уже хорошо…
Дай ему, Бог, так влюбиться.

Еду в нор-маль-ном метро.
Люди глазами выбрили мой затылок,
И все улыбаются, и, вроде бы, не хитрО,
Но я знаю, как ударяют с тыла!
Оборачиваюсь, чтобы переломать нахальные взгляды:
Отвернулась старуха – раз!..
И, неожиданно,
Вспоминаю сон свой :
Вот так же - рядом,
Стоят контуры сгорбившихся людей...
И я, в проёме светящихся белых дверей,
Улыбаюсь, как весеннее солнце: ребята,
Пустите меня скорей!
Откройте вторую половину дверей –
Видите – у меня на груди широкий ремень?
Я тащу вам что-то большое,
Алое, бархатное,
Тёплое, нежное, интересное и живое-
Я тащу его вам…
Ёлки-палки, пустите же, эй!
У них в руках появились здоровые сумки,
А у неё(я знаю – это она)чемодан,
Беспомощно улыбаясь,
Я протягиваю к ней свои руки:
Таня, милая, я тебе всё это отдам…
Она превратилась в маленькую буковку «я»
И сказала:- Будь таким же, как я, как все…
Все смешались в единую массу и растеклись по углам.
Таня, Танька! Ты что..? Да пустите же, э!
Танька, почему же я должен равняться на них –
Чужих и жадных, тупых и ленивых,
Которым «я» моё, страшнее ножа. А?
Танька, почему же ты среди них,
Танька, куда ты..? Тань-а-а-а-а-а-а..!

Ну, помогите же…, всё вам отдам…
Не уходите…- не прячьтесь по тёмным углам.
Мне оно ни к чему, я отдам…
- Спасибо…не надо…ты уж, как-нибудь – сам….

Еду к этой, в вагоне метро:
Сизифу…- «дурацкие» камни.
Эта, та ли – теперь мне, не всё ли равно,
Не промахнусь – повезло,
Эту, то же, назвали Таней….

Эти сорок минут пути…
Я фантазёр и трусишка отчаянный –
И с ума не сошёл, и не мог сойти,
В эти сорок минут раскаяний.
Завтра, с утра, на работу…
Все «нормальные» - «дрыхнут» в субботу…
Не подлец я, а просто живой,
И, поэтому, еду к Э…той….

Эти долгие сорок минут,
Как дорога на гильотину,
Просто еду туда, где ждут –
 . . .
Символ театра им. В. Маяковского –
Его портрет. Но, даже, там, в театре,
Не многие знают, его слова:
«А самое страшное, видели - Лицо моё,
Когда я – абсолютно спокоен?».