Кошки

Маргарита Ветренная
Посвящается той девочке в маршрутке. Тому одиночеству, которому я не захотела помочь. Той, о ком я думаю как о большой своей ошибке. Я не знаю что с ней и где она... не знаю ее имени, возраста, проблемы... Одно я знаю точно - человеку было плохо, а я побоялась выделиться и просто слилась с толпой...
Прости меня...
Песня той девочке и песня в рассказе - Face2Face-Кошка

1.
Как-то вечером с бабушкой в деревне мы разбирали многолетнюю коллекцию газеты «Здоровье». В одном из номеров было то, что могло помочь моей маленькой двоюродной сестричке справиться с жаром адского пламени. Я листала номера, толком не обращая внимания на содержание, но иногда останавливалась и подсмеивалась над глуповатыми и опасными способами лечения. В одной газете я решила почитать письма, присылаемые в редакцию. И одно письмо… до сих пор вертится у меня в голове, незримо присутствуя в каждой мысли.
Дословное содержание я, конечно, не помню, поэтому просто перескажу.
Дело было зимой, когда холодно, плохо и одиноко всем. Женщина стояла на остановке и терпеливо дожидалась запаздывающего автобуса. Под ногами вертелся мелкий блохастый брошенный котенок и жалобно пищал. Он подходил ко всем людям, стоявшим на остановке, терся об ноги и плакал. Но зима, холод, быстрее бы уехать, а тут эта замарашка мешается. Люди отталкивали маленького, отпрыгивали в ужасе и уводили детей. Малыш долго бродил, ежась от холода, среди равнодушных великанов, а потом…
Он прыгнул под приближающийся автомобиль. Специально, не с дуру. Решил уйти, покинуть мир, где он никому не нужен…
2.
Анечка шла по улице, телефон в руке громко орал хорошо заученную песню. Люди оборачивались, крутили пальцем у виска, смеялись над не вполне нормальной особой. А она шла, погруженная в пелену слез, все больше укутывавшую хрупкую фигурку юной девушки.
Она не видела дороги, и ей было наплевать на направление. Но Аня точно знала, чувствовала, что сегодня снова увидит его. Что снова сердечко забьется и вот-вот выскочит из груди. Что она на несколько секунд перестанет дышать и будет жить только им. А он просто выйдет и пойдет домой, не замечая молодую, совсем глупую девчонку. Аня будет идти за ним до самого дома, а потом до темноты вглядываться в родные окошки.
Она сядет и снова вспомнит, как все это безумие началось. Как она просто ехала в маршрутке, как обычно включила свою любимую грустную песню, снова уставилась в мелькающие за окном пейзажи. Она не услышала, как кто-то присел рядом. Анечка почувствовала нежное прикосновение к руке, обернувшись, девушка увидела прекрасные, огромные серые глаза.
- Привет…
- Здравствуй… те…
Незнакомец улыбнулся.
- Ну зачем же так? Меня Иван зовут… Ваня то есть.
- Меня Аня…
- Анюта… почему такая грустная? Песня какая-то у тебя…
- Не нравится?
- Я этого не сказал… Просто не для тебя она…
- А что для меня?
- Что-то радостное, светлое, красивое… в общем, что-то на тебя похожее.
Они просто сидели и болтали, улыбаясь друг другу. Но почему-то не обменялись телефонами… Побоялись спросить.
Анечка долго искала его, бродила по городу, пока однажды не заметила своего принца. И с тех пор каждый вечер девочка ждет Ивана, дрожит и ломает пальцы, но не подходит…
Анюта мечтает о том дне, когда она наберется смелости и подойдет к тому единственному, кто сможет ее понять и прогонит вечное одиночество…
Но однажды… она увидела его с девушкой… Они шли рядом, переглядывались и смеялись и казались безнадежно влюбленными друг в друга.
Аня заплакала, развернулась и убежала… Она не заметила мчащуюся машину…

…Ваня довел сестру до дома.
- Я так рад, что ты наконец приехала… Я тут без тебя так скучал… Невыносимо одиноко было. Но теперь уже не так!
- Ненадолго… Я же через неделю обратно уеду…
У Ванечки в сердце что-то кольнуло, и перед глазами промелькнула неясная, смутная картина… Странная, непонятная, и почему-то стало больно.

…Николай Тимофеевич и Ольга Ивановна ночью поехали в морг. Там, под старым, пыльным покрывалом лежало их сокровище, их главная надежда и единственная сбывшаяся мечта – их ребенок…


3.
- Ты что тут делаешь? Что это за мазня? Тебе что сказали делать? Отвечай, бездарность! – начальник подкрался незаметно. Ваня не успел убрать рисунок, не сумел спрятать свое творение.
- Я… я сейчас… я почти закончил… буквально два мазка осталось… Еще минут пять, и да Винчи будет готов…
- Ты сколько эту мерзкую картинку рисовал? Что это вообще за гадость?.. «Пять минут» говоришь?! Леонардо должен был утром лежать у меня на столе! А ты вместо работы рисуешь тут черти-что!
- Это не черти-что… Это что-то важное, правда… Я закрываю глаза и вижу…
- Ты должен видеть готового да Винчи, а не эту глупую бумажку! Нет ничего важнее выполнения заказа – запомни это! Я дам тебе один урок, чтобы в твоей бестолковой голове хоть что-то отложилось.
Шеф схватил рисунок и с решительным видом отправился к окну.
- Нет, пожалуйста, не надо! Я закончу все, сегодня же… Я спать, есть не буду только верните…
Но листок уже парил за окном, обретя свободу…
- Все, тема закрыта. Не обижайся, сынок. Я только добра тебе желаю, ты знаешь… Если хочешь нормально жить, ты должен забыть о романтике и творчестве. Этим не заработаешь, а девушкам деньги нужны, понимаешь? Всем деньги нужны, а ты можешь быть богат, очень богат, только выкини эти глупости из головы… Ну же, выше голову – у тебя впереди большое будущее, верь мне… А сейчас садись и рисуй, у тебя еще три заказа.
Начальник подмигнул застывшему Ване и вышел из мастерской. Художник остался один на один с незаконченным шедевром. Рисовать больше не хотелось, на глазах были слезы, а в мыслях только выброшенная за окно картинка.
Простояв с сухой кисточкой несколько минут, Ванечка понял, что важнее того рисунка для него ничего нет. Он бросил кисть, что-то уронил, обо что-то споткнулся и побежал по лестнице. Ваня должен был успеть спасти свое драгоценное творение.
Спустившись, он осмотрел все вокруг, но нигде не было его сокровища. Оставшуюся часть дня молодой человек бродил в поисках листа, домой пришел лишь ночью, наутро он уже не вспомнил о своей потере.

…Рисунок плавно летел, словно большой кленовый лист. Он парил над мостовой, не спеша приближаясь к земле.

…Николай Тимофеевич судорожно кутался в теплую куртку, несмотря на жару и палящее солнце. Его глаза не видели ничего и никого вокруг. Мужчина, сам того не зная, в точности повторял любимый маршрут его потерянной дочки. Но вдруг что-то остановило его, привлекло внимание: откуда-то сверху, прямо перед ним, упал листок бумаги. Николай Тимофеевич нагнулся, взял его в руки, развернул лист… и не поверил своим глазам.
Со скромного рисунка, выполненного простым карандашом, на него смотрела дочь. Его родная, живая девочка держала на руках котенка. В глазах Анюты не было привычного ожесточения и затаенной боли. Чистый, пронзительно-детский, и такой добрый взгляд был у его ненаглядного ребенка.

...Простой портрет в деревянной рамочке висит на стене в комнате, которая принадлежала погибшей девочке. Свечки около рисунка не переводятся, горечь слез витает в воздухе.
Каждый вечер приходит мама и оплакивает свою маленькую девочку и беззащитного, слабенького, брошенного котенка…